Окажем школе уважение своим примерным поведением

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем.." — Транскрипт:

1 Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем.

7 Береги школьные учебники Главный помощник в учёбе – учебник. Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит. Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни. Славный учебник научит всему – Будь благодарен за это ему! Береги школьное имущество

11 Правило девятое: Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай, Поел – и убери, друг мой, Свою посуду за собой.

Беседа с элементами игры для учащихся начальных классов школы VIII вида.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_okazhem_shkole_uvazheniesvoim_primernym_povedeniem.docx 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: профилактика нарушений поведения учащихся в школе.

Задачи: учить детей культуре поведения в школе и соблюдению порядка;

развивать нравственную культуру, память, речь, воображение;

воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент. Психологический настрой детей.

На занятиях ты сидишь,

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я,

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Руку нужно так держать.

II . Вступительная часть.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей)

- Правильно. Мы поговорим о правилах поведения в школе, которые должен знать и выполнять каждый ученик. Наша школа – это наш дом.

В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки, которые вы должны выполнять, чтобы окружающие вас люди (воспитатели, учителя, одноклассники и т.д.) относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали.

- А теперь я предлагаю вспомнить правила поведения в школе.

А поможет нам в этом игра.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!

Дети выбирают предметы, необходимые в школе, остальное убирают. Делают вывод: опасные предметы в школу приносить нельзя. (рогатка, питарды, лазерные игрушки, кнопки, гвозди)

- В течение школьного дня нам пригодится знание следующих правил:

Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!

Встретив зайку, ёж-сосед

А его сосед ушастый

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Раскрывается дверь, влетает Баба-яга с криком – ура, подсаживается к детям.

Баба-яга: - Ну-ка подвинься. Я тоже хочу послушать. Скучно стало в лесу. (кидается бумажками).

Я: - Ну как же вы себя ведёте, с виду пожилая серьезная дама!? Разве можно влетать в класс, когда идет урок? Ребята, что должна была сделать Баба-яга, когда пришла к нам в класс? (Ответы детей) (Поздороваться, спросить разрешения войти)

Я: - Как вы себя ведёте, Баба-яга? У нас в классе чисто, не мусорите, пожалуйста.

Я: - Дети, а как вы себя ведете, если видите на полу бумажки? (Ответы детей)

Баба-яга: - Ой-ой-ой. Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай.

Я: - Как вы разговариваете! Немедленно покиньте класс! Нам такие ученицы не нужны. В школе теть нет, а есть учителя и воспитатели. Ребята, как следует обращаться к учителям и воспитателям? (Их зовут по имени и отчеству)

Баба-яга: (обращается к детям): - Что-то у вас тут все мудрено. А, может, вы и имя вашего воспитателя знаете, а директора, библиотекаря.

(дети собирают бумагу) Я раздаю влажные салфетки салфетки.

Баба-яга: Убедили! Теперь я тоже буду стараться вести себя культурно. До свидания! Спасибо вам за науку.

Дети делают вывод: в школе мусорить нельзя, к старшим нужно обращаться по имени и отчеству.

- Ну что, ребята, мы вспомнили с вами самые значимые правила поведения в школе.

Ученик: - Подождите, есть еще одно правило! (Выходит, рассказывает стихотворение).

Задачи: 1. Образовательная: Учить детей культуре поведения.

Учить рассуждать, делать выводы.

2. Воспитательная: Воспитывать уважительное

отношение друг к другу и окружающим.

3. Развивающая: Развивать речь, мышление, умение

анализировать; развивать активность детей.

4. Коррекционная: Помочь детям задуматься о самих

себе, побудить их к самокритичной оценке,

исправлению своих недостатков.

I . Организационная часть. Психологический настрой детей.

На занятиях ты сидишь,

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Покажите ка друзья,

Если хочешь ты сказать,

Или выйти , или встать,

Руку нужно так держать.

II . Вступительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. На нашем мероприятии мы с вами поговорим о правилах поведения в школе, которые должен знать и выполнять каждый ученик. Наша школа – это наш дом.

В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки, которые вы должны выполнять, чтобы окружающие вас люди (воспитатели, учителя, одноклассники и т.д.) относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали.

Воспитатель:

Школа наша – наш родимый дом,( сл.2)

И без школы мы не проживем.

Школа учит нас добру,

Учит чтенью и письму,

Рисованью, пенью, а еще терпенью.

Учит честным смелым быть,

Учит Родину любить.

Воспитатель: А сейчас проверим, все ли вы знаете, какие учебные принадлежности должен брать с собой в школу ученик.

III. Основная часть.

- Кто-то где-то сделал парту.

Для кого? (Для меня)

-Начертил и эту карту.

Для кого? (Для меня)

- Карандаш, перо в пенале.

Для кого? (Для меня)

- Там звонок на переменке.

Для кого? (Для меня)

- Ставят счеты возле стенки.

Для кого? ( Для меня)

-Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться-

За кого? ( За меня)

Воспитатель: А сейчас проверим, все ли вы знаете, какие учебные принадлежности должен брать с собой в школу ученик.

Воспитатель: Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете добавить недостающее слово.

На уроке буде старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не …..перебивая.

Говорите, четко, внятно,

Чтобы было все …..понятно.

Если хочешь отвечать,

На математике считают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай ты не …..сорока.

Если друг стал отвечать

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …..руку.

Знай закончился урок,

Коль услышал ты…..звонок.

Когда звонок раздался снова

К уроку будь всегда…..готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …..кричи.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду называть вам правила поведения, как только вы увидите невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки лежат у вас на столе.

- две девочки в столовой громко разговаривают за столом во время еды; (красная)

- по утрам убираем свою постель; (зеленая)

-на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову; (красная)

- надо извиниться, если задел кого-то, что-то уронил; (зеленая)

- После игры, убираем в положенное место игрушки, книжки. (зеленая)

- если очень нужно что-то спросить, нужно перебивать разговор взрослых. (красная)

Раскрывается дверь, влетает Баба-яга с криком – ура, сгоняет детей.

Баба-яга: Ну-ка подвинься. Я тоже хочу послушать. Скучно стало в лесу. (кидается бумажками)

Воспитатель: Ну – ну, как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в класс, когда идет занятие? Ребята, что должна была сделать Баба-яга, когда пришла к нам? (Ответы детей)

( Поздороваться, спросить разрешения войти)

Воспитатель: Как ты себя ведешь, Баба-яга? У нас в классе чисто, не мусори. - Дети, а как вы себя ведете, если видите на полу бумажки? (Ответы детей)

Баба-яга: Ой-ой-ой. Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай.

Воспитатель: Еще и грубишь? Давай выходи из класса. Нам такие ученицы не нужны. В школе теть нет, а есть учителя и воспитатели и их зовут по имени и отчеству.

Баба-яга: Подумаешь! А ну-ка, карапузики, назовите имя вашего воспитателя, директора, завуча, библиотекаря, медика.

Баба-яга: Что-то у вас тут все мудрено. Это нельзя, это нельзя.

Воспитатель: Правила поведения,

Знать должны все без сомнения.

Ну а кто давно их знает,

Повторить не помешает.

Воспитатель: Послушай внимательно Баба-яга ребят. Они тебе расскажут, каким должен быть прилежный ученик.

1. Все вы знаете друзья,

Что опаздывать нельзя.

В школу на любой урок

Приходите точно в срок.

2.Нужно в школе быть опрятным

Быть стараться аккуратным

А иметь нарядный вид

Никому не повредит.

3.Не учи молчать другого

А молчи по больше сам.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

4.Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

На занятьях не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

Баба-яга : Смотрю вы такие умные. Ой, я прям, не могу. А загадки отгадывать умеете?

Баба-яга: Молодцы, ребята. Я все запомнила и постараюсь, вести себя так, как вы меня научили. До свидания, ребята. Мне пора.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а на какие группы делятся вежливые слова?

(Слова приветствия, слова благодарности, слова извинения)

Живут волшебные слова на свете.

Их знать должны и взрослые и дети.

Они благодарят и просьбы выполняют.

Они здоровья и удачи всем желают.

Воспитатель : У нас на доске солнышко, только оно без лучиков. А лучики рядом. Ваша задача – взять лучик и прикрепить лучик к солнышку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивое солнышко у нас получилось? Давайте в своей речи как можно чаще будем употреблять вежливые слова и тогда нам всегда, будет светить солнышко, и у нас всегда будет хорошее настроение.

Воспитатель: А мы продолжаем.

« Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои,

Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения в столовой вы знаете?

- Ешь аккуратно, не спеши

Не брызгай, на пол не кроши.

- Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

- Поел – и убери, друг мой –

Всю посуду за собой.

- Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

- Во время еды нельзя разговаривать.

- Попроси передать другого , то, что самому не достать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Главное, в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать.

Танец поварят

Чтобы жить, не зная огорченья,

Бегать, плавать и летать.

Ты должен правила поведенья

Всегда и всюду соблюдать.

- Давайте, ребята, постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить, и играть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие для учащихся 1-го класса по правилам поведения в школе

Цель: организовать работу по отработке поведенческих и коммуникативных умений и навыков. Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной сфере.

Задачи: 1. Образовательная: Учить детей культуре поведения.

Учить рассуждать, делать выводы.

2. Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

3. Развивающая: Развивать речь, мышление, умение наблюдать, анализировать; развивать активность детей.

I . Организационная часть. Психологический настрой детей.

На занятиях ты сидишь,

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я,

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Руку нужно так держать.

II . Вступительная часть.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. На нашем занятии мы с вами поговорим о правилах поведения в школе, которые должен знать и выполнять каждый ученик. Наша школа – это наш дом.

В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки, которые вы должны выполнять, чтобы окружающие вас люди (воспитатели, учителя, одноклассники и т.д.) относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали.

- Прежде, чем начать нашу игру, давайте выясним, а что такое правило? (Ответы детей)

В словаре читает Лёва ( правило – это норма поведения, привычка.

- А, что такое поведение? ( Ответы детей)

В словаре поведение – это образ жизни и действий.

Воспитатель: - Сегодня, мы с вами проведем игру и выясним запомнили ли вы правила поведения в школе, о которых мы говорили на предыдущих занятиях.

III . Основная часть.

Воспитатель: - Занятие состоит из пяти игр.

- Кто-то где-то сделал парту.

Для кого? (Для меня)

-Начертил и эту карту.

Для кого? (Для меня)

- Карандаш, перо в пенале.

Для кого? (Для меня)

- Там звонок на переменке.

Для кого? (Для меня)

- Ставят счеты возле стенки.

Для кого? ( Для меня)

-Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться-

За кого? ( За меня)

Воспитатель: - В этом конкурсе, я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете добавить недостающее слово.

На уроке буде старательным,

Будь спокойным и …..внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не …..перебивая.

Говорите, четко, внятно,

Чтобы было все …..понятно.

Если хочешь отвечать,

На математике считают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай ты не …..сорока.

Если друг стал отвечать

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …..руку.

Знай закончился урок,

Коль услышал ты…..звонок.

Когда звонок раздался снова

К уроку будь всегда…..готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …..кричи.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Вы знаете, ребята, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду называть вам правила поведения, как только вы увидите невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки лежат у вас на столе.

- две девочки в столовой громко разговаривают за столом во время еды; ( красная)

- по утрам убираем свою постель; ( зеленая)

-на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову; (красная)

- надо извиниться, если задел кого-то, что-то уронил; (зеленая)

- После игры, убираем в положенное место игрушки, книжки. (зеленая)

- если очень нужно что-то спросить, нужно перебивать разговор взрослых. (красная)

Начнём: море волнуется раз (два, три)

Воспитатель: - В этом конкурсе вам надо назвать правила поведения в столовой. - Ребята, а какие правила поведения в столовой вы знаете?

- Ешь аккуратно, не спеши

Не брызгай, на пол не кроши.

- Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

- Поел – и убери, друг мой –

Всю посуду за собой.

- Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

- Во время еды нельзя разговаривать.

- Попроси передать другого , то, что самому не достать.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Главное, в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать.

IV . Заключительная часть.

Воспитатель: - Закончились наши игры. Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог нашего занятия. Я хочу спросить вас, достигли ли мы цели, которую ставили в начале занятия: знать и выполнять правила поведения в школе? (Да.) – А что мы для этого делали на занятии?

- вспоминали вежливые слова;

- повторили значение слов правило, поведение.

Что сначала должен сделать учащийся, придя в школу?

а) сразу пройти в класс

б) снять верхнюю одежду, переобуть уличную обувь и сдать эти вещи в гардероб

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнить задачи, поставленные в этой статье закона, можно только формируя в ребенке с раннего возраста социально приемлемые нормы поведения, развивая его нравственные представления.

Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:


Немного истории В образовательных учреждениях дореволюционной России также принятие собственных правил для учащихся было обязательным. Например, ст.35 устава мужских гимназий и прогимназий ведомства Министерства народного просвещения от 30 июля 1871г. говорит, что дисциплинарные правила для учащихся составляются местными педагогическими советами и утверждаются министерством. В России с 1874г. и почти до революции действовали правила для учеников гимназий и прогимназий ведомства народного просвещения (72 параграфа) и Правила о взысканиях.

  • В образовательных учреждениях дореволюционной России также принятие собственных правил для учащихся было обязательным. Например, ст.35 устава мужских гимназий и прогимназий ведомства Министерства народного просвещения от 30 июля 1871г. говорит, что дисциплинарные правила для учащихся составляются местными педагогическими советами и утверждаются министерством. В России с 1874г. и почти до революции действовали правила для учеников гимназий и прогимназий ведомства народного просвещения (72 параграфа) и Правила о взысканиях.

Недостойное поведение

Советские школы

Правила поведения в школе

II. Поведение на занятиях

III. Поведение учащихся

до начала, в перерывах

и после окончания занятий

IV. Поведение учащихся в столовой

V.Рекомендации к внешнему виду учащихся

Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация .

Читайте также: