Охранник школы ведет таблицу учета выданных ключей от школьных кабинетов

Обновлено: 04.07.2024

Конфигурация, позволяющая избавится от необходимости ведения охранником журнала выдачи ключей на проходной. Ввод информации производится путем последовательного считывания электронных пропусков либо штрих-кодов. Предварительно необходимо повесить на ключ брелок rfid (em-marine) (либо штрих-кодом); выдать сотрудникам электронные пропуска em-marine (либо со штрих-кодом), а также подготовить рабочее место для поста охраны. конфигурация универсальная - можно использовать не только для ключей..

Конфигурация "Выдача ключей" представляет собой легкую обособленную конфигурацию, позволяющую в режиме реального времени производить выдачу и возврат на пост ключей (либо любых других объектов). Сам процесс выглядит следующим образом: на посту охраны выведен монитор с конфигурацией, установлено оборудование для считывания электронных карт либо сканер штрих-кодов, в зависимости от того, какие пропуска используются на предприятии.

Для выдачи ключа - охранник сначала прикладывает к считывателю ключ, после этого прикладывает пропуск сотрудника, который берет ключ. На экране сразу отображается информация что данный ключ у данного сотрудника.

При возврате ключа охранник также прикладывает сначала ключ к считывателю, а потом уже свой пропуск, на экране отобразится информация о том, что ключ был возвращен на пост.

Выдача и возврат ключей фиксируется с точностью до секунды в регистре сведений и в дальнейшем можно посмотреть историю - кто и когда брал ключи.

Для работы в конфигурации необходимо:

  1. предварительно установить платформу 1С 8.3 (8.3.13.1513) (на других платформах 1С 8 должно тоже работать, но не тестировалось)
  2. зайти в конфигуратор и ввести пользователей и присвоить роли (Основная роль "Пользователь" должна быть присвоена обязательно, на посту охраны роль "Охрана")
  3. зайти в режим предприятие и заполнить справочники: "Сотрудники" и "Ключи" (обязательно присвоить коды в поле УИН при помощи устройств ввода или вручную)
  4. Запустить программу под пользователем с ролью "Охрана" и начать работать.

Отличие демо версии от полноценной: в окне обработки и в отчете "Выданные ключи" - стоит ограничение на отображение только 3х ключей.

Для систематизации записей о выдаче и возврате ключей от помещений используют специальный журнал. Он также позволяет контролировать, кто из сотрудников, когда и от какого объекта, кабинета или офиса брал ключи. Заполняет документ ответственный за выдачу ключей сотрудник или специалист службы охраны. Это зависит от того, на каком предприятии или в какой организации ведется учет.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Общие сведения

Выдавать ключи от объекта уполномоченный на это сотрудник обязан при предъявлении документа. Цель такого действия — уменьшить вероятность несчастных случаев или краж на предприятии, проследить, имеет ли доступ к объекту или офису берущий ключ сотрудник.

Документ должен постоянно быть на рабочем месте. А после того как будет заполнена последняя строка таблицы, журнал отправляют на хранение в специальное помещение с остальными документами компании. Хранить его нужно в течение 3 лет.

Как правильно заполнять журнал

Утвержденной формы такого журнала нет. Но структура документа, как правило, всегда одинакова, независимо от типа предприятия.

Журнал представляет собой книгу, внутри которой находится таблица. Титульный лист заполняется так:

  • подписывают наименование предприятия, отдела или структурного подразделения;
  • ставят дату начала ведения журнала;
  • ставят дату окончания ведения (когда журнал будет заполнен).

Журнал выдачи ключей от помещений. Часть 1.

Бланк содержит таблицу, графы которой должны включать следующую информацию:

  1. Номер по порядку.
  2. Дату.
  3. Номер помещения или его название.
  4. Время, когда был выдан ключ.
  5. ФИО и должность сотрудника, которому был выдан ключ.
  6. Время возврата ключа.
  7. Подпись сотрудника, который сдал ключ.
  8. Подпись ответственного за хранение и выдачу ключа работника.

Журнал выдачи ключей от помещений. Часть 2.

Изготовленный в типографии бланк может иметь также сквозные отверстия для шнуровки. Так как унифицированной формы нет, возможны различные варианты названия документа и внешний вид.

Каждая школа в стране должна получить паспорт безопасности по специальной форме (ПП от 02.08.2019 № 1006). Разрабатывается он после определения категории опасности школы. В паспорте фиксируется категория учебного заведения и требуемый уровень охраны, определяют ее организационную форму (для выполнения задач сотрудника охраны достаточно вахтера и тревожной кнопки или необходим контракт с охранной фирмой).

В соответствии с действующим стандартом обеспечения безопасности, другими актуальными нормативными актами, руководитель школы сам выбирает физическую охрану учреждения из следующих вариантов:

  • с помощью штатных сотрудников — сторожей (вахтеров) или квалифицированных охранников;
  • сотрудников ЧОПа или вневедомственной охраны.

Со сторонними организациями школы заключают договоры о предоставлении услуг. Требования к охране школы и ее полномочия в зависимости от способа организации различаются значительно.

требования к охране школы

Охранником специализированной охранной службы для школы станет гражданин РФ, отвечающий следующим требованиям (ФЗ от 11.03.1992 № 2487-1):

  • возраст — не менее 18 лет;
  • наличие удостоверения частного охранника, выданного органами внутренних дел (получают после обучения и сдачи квалификационного экзамена);
  • работает по договору с лицензированной охранной организацией.

Во всех остальных случаях функции охраны школы выполняют вахтеры или штатные охранники без специальных профессионально-квалификационных требований. Применять профстандарты для штатных охранников школы сейчас не обязаны. В этом случае сборник стандартов разумно использовать в качестве методической основы для формирования должностной инструкции. Коротко от том, что делает охрана в школе независимо от формы, — основные обязанности.

Основные обязанности охранника в школе

Профстандарт 12.003 (см. общие сведения профстандарта) распространяется на охранников (ст. 11.1 закона от 11.03.1992 № 2487-1) и организации, ВЭД которых имеет код 80.10. К нему относится деятельность частных охранных служб (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2). Разделы D (класс 35) - U (класс 99) (часть 2)). Таким образом, этот профстандарт распространяется на частные охранные организации при оказании услуг образовательным учреждениям и на сотрудников штатной охраны школы, если этого будут требовать ведомственные или региональные НПА. В любом случае, устаревший ЕТКС охранника в школе не применяется.

В настоящий момент обязанность применять стандарты в части наименований должностей возникает, если выполнение работ по должности связано с предоставлением компенсаций, льгот и выплат, либо существуют профессионально-квалификационные ограничения для исполнения должностных обязанностей. Используемое наименование должности должно соответствовать утвержденному профстандартом. Если стандарт еще не утвержден, то квалификационному справочнику.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как найти код выполняемой функции по ОКЗ для СЗВ-ТД для охранника или сторожа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что требуется знать и уметь охраннику в школе

Профессиональный стандарт предлагает следующую штатную линейку и названия позиций.

Что должен знать охранник

На схеме видно, как называется старший охранник и руководитель локального подразделения. Подразделы содержат соответствующую должности обобщенную функцию, ее детализацию на трудовые действия. Перечень обязанностей сопровождается списком необходимых для их выполнения знаний и умений для школы, например, чтобы исполнять должностные обязанности охранника 4 разряда, квалификационные требования не высоки.


Знания и умения, требуемые для выполнения трудовой функции 3.1.1 и перечисленных обязанностей для школы выглядят в сборнике следующим образом:


Профстандарт не содержит неквалифицированные позиции, название и основные функции охранника 1 разряда в документе найти не удастся.

Всем разрядам понадобится медицинское заключение для допуска к работе в школе.

Должностные обязанности

Должностные обязанности и должностная инструкция охранника в школе в 2021 году, штатного работника школьной службы безопасности (охраны) формируются в соответствии с профессиональным стандартом. Должность должна иметь название, использованное в стандарте, с указанием квалификационного разряда. Это означает, что список должностей в ЧОПе и образовательной организации пополнится штатными единицами охранников 4-6 разрядов (в зависимости от структуры, квалификации, опыта и условий допуска). Позиции описаны двумя обобщенными трудовыми функциями 3.1 и 3.2 (часть III стандарта) и детализируется трудовыми действиями. Последние составят перечень обязанностей.

В должностной инструкции раздел с обязанностями выглядит традиционно для документов, подготовленных по методике сборника стандартов.

Трудовые функции охранника в школе

В должностной инструкции перечисляются все обязанности, возлагаемые на сотрудника в соответствии с практикой распределения трудовых функций, сложившейся в структурном подразделении. При составлении текста опираются на положения гл. 43 ТК, НПА и локальные акты компании. Оформляется ДИ согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Права и ответственность

Сведения об использованных документах, реквизиты профстандарта упоминаются в заключительных разделах ДИ. Там же перечислены права и ответственность охранника, порядок ознакомления с ЛНА.

Охранник 4-го разряда имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по поручениям, выданным заданиям в рамках исполнения обязанностей.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения обязанностей.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций и обязанностей.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций и обязанностей.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5.1. Охранник 4-го разряда привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей ДИ, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией и обязанностями осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с ДИ); в экземпляре ДИ, хранящемся у работодателя; иным способом).

6.3. ……… (другие заключительные положения).

Как и человеку, искусственному интеллекту необходимы данные для обучения.
Представьте, как ребенок учит буквы: он часто видит их в книжках и вывесках, рассматривает азбуку или кубики, и каждый раз ему говорят, что за букву он видит. После многократных повторений ребенок постепенно запоминает значение символов. Примерно так же обучают искусственный интеллект для того, чтобы он научился узнавать какие-то символы, например, цифры.
Задача ученика: много раз показать ИИ математические символы (цифры, знаки, выражения и т.д.) и научить ИИ отличать их от всех прочих.


ИИ распознает, что относится к математике, а что нет

В данной задаче, как и в жизни, нет единственно правильного решения, т.к. некоторые символы могут относиться и не относиться к математике. Например, время на электронных часах или градусы.

Шаг 1. Этап 2. Проверка

Иногда искусственный интеллект не может научиться с первого раза и ошибается. Для того, чтобы найти ошибки, указать на них и помочь искусственному интеллекту обучиться лучше, нужна человеческая помощь. Во время обучения искусственного интеллекта алгоритму недостаточно только исходных данных, которые он получает от человека. Во время работы может потребоваться их корректировка. Это означает, что человек должен проанализировать промежуточные результаты работы алгоритма и сообщить, в каких случаях он отработал верно, а в каких нет. Таким образом, алгоритм подстроится под решение задачи более точно.
Задача ученика: посмотреть на первые результаты работы искусственного интеллекта и сделать такую корректировку.


ИИ распознает, что относится к математике, а что нет

Шаг 2. Этап 1. Загрузка правил

Кроме распознавания каждого отдельного символа, необходимо уметь собирать все прочитанные символы в осмысленную запись. Для этого алгоритм должен знать, по каким именно правилам строится математическая запись. Эти правила должны быть заложены в алгоритм; только тогда он сможет проверять правильность прочитанных выражений.
Задача ученика: подключить ИИ к базам данных, где собраны правила математики.


Шаг 2. Этап 2. Нахождение и подсчет ошибок

После того, как машина научится проверять разные математические выражения на ошибки, нам необходимо сообщить ей, что делать с этой информацией дальше. Мы должны загрузить в нашу программу конкретные инструкции о том, как поступать при обнаружении ошибки. Программа должна не просто фиксировать ошибки, но и вести их учет: подсчитывать, сколько раз ошибся ученик при выполнении задания.
Задача ученика: написать алгоритм, который научит ИИ находить ошибки с помощью правил математики и считать количество сделанных ошибок.


Шаг 3. Этап 1. Подготовка выводов

Для того, чтобы проанализировать результаты работы, программа смотрит на числа, а вот человеку удобнее анализировать графики. Поэтому разные числовые характеристики в программах представляют в виде диаграмм и графиков - это более наглядно, чем таблица с числами.
Задача ученика: научить ИИ анализировать ошибки (преобразовать табличные данные в графики и проанализировать их), чтобы делать выводы о выполненном задании.


Шаг 3. Этап 2. Составление индивидуальных заданий

Большие производственные предприятия и организации, компании, ВУЗы и другие учреждения образования имеют немалое количество помещений. Подавляющее большинство из них должно закрываться, а доступ в некоторые и вовсе строжайше регламентируется.

Ключи сдаются каждый день и охраняются по следующим причинам:

  • защита при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • беспрепятственный доступ в помещение сотрудников;
  • регламентированный порядок хранения и выдачи ключей сотрудникам;
  • все ключи хранятся всегда в одном месте

Порядок и хранение ключей от кабинетов определяется администрацией учреждения. Стойки и устройства для их содержания могут быть разными. Это специально отведённая комната или шкаф, ключница или стенд на стойке охраны.

В каждой организации существует регламент, в соответствии с которым осуществляется хранение и администрирование ключевого хозяйства. Комплекты ключей выдаются:

  • уполномоченным лицам, информация о которых внесена в специальный журнал;
  • в установленный период;
  • под роспись с обязательным указанием даты и времени, когда был взят ключ.

ключи от кабинетов

Порядок обращения с ключами от электроустановок

Каждое здание имеет помещение, в котором находится специализированное оборудование – электроустановки. От качества их функционирования зависит нормальное функционирование учреждения, поэтому далеко не каждый сотрудник имеет к ним доступ. Рекомендуется кроме главного комплекта ключей электроустановок иметь запасной, который будет содержаться в отдельном месте.

Хранение ключей от электроустановок регламентируется локальным документом. Комплект выдаётся только уполномоченному и обученному лицу, с которым был проведён инструктаж. Желательно, чтобы ключу присваивался собственный номер. Пронумеровать необходимо и запасной комплект.

Общие правила хранения ключей от электроустановок, а также операций с ними:

  • помещение всегда закрыто;
  • замки и прочие приспособления для закрытия выдаются только при условии выполнения записи в журнале тем ответственным лицам, у которых есть на то специальное разрешение;
  • комплект нужно возвращать каждый день под охрану.

Как хранить ключи

Качество порядка и хранения ключей от кабинетов зависит от устройства, в котором они будут хранится. Оно может быть как самодельным, так и специально изготовленным. К самодельным можно отнести:

  • Доска и крючки для одежды. Наиболее простой вариант.
  • Держатель с пазами. Конструкция представляет собой брусок из дерева, в котором сделаны пазы. В них и вставляются ключи.
  • Магнитный держатель. Простой и эффективный способ хранения ключей. Нужен большой магнит, который можно закрепить на стене при помощи липкой ленты.

Если у вас нет времени на самостоятельное создание ключницы или вы хотите придать ей фирменный стиль, закажите её у специалистов. Они смогут изготовить подходящую модель из качественных материалов.

  • Необходимо хранить такие ключи в охраняемом помещении или на стойке, к которой будет доступ у технического персонала.
  • Операции с ключами фиксируются в документе, а лица, на которых возложена ответственность – инструктированы. Необходимо оформить реестр аварийных ключей.

Организация хранения аварийных ключей

Лучше держать такие ключи в помещении охраны или на ресепшне на первом этаже – то есть там, где находится пост службы безопасности. Крайне желательно обеспечить видеонаблюдение круглые сутки.

Для обеспечения порядка и хранения аварийный ключей от кабинетов лучше всего использовать специальный пенал. Он должен быть опломбирован номерной пломбой и иметь наклейку с информацией.

специальный пенал для хранения ключей

Приём и выдача ключей

Осуществляется через специальный журнал. Каждый раз, когда ответственный пользуется ключами, оно должно вносить соответствующую информацию.

Порядок проверки соответствия

Такая проверка производится не реже 1 раза в год. Она может выполняться и чаще, если необходимо (заменили замок, было хищение). Для проверки нужны:

  • реестр аварийный ключей;
  • бланк акта, в котором фиксируется информация о вскрытии пенала;
  • номерные пломбы наклейки для замены.

Ключи с особым регламентом выдачи

В ряде компаний и производств есть кабинеты, в которых содержится документация с отчётностью. Порядок и хранение ключей от них прописывается в специальном приказе. Заходить в такие комнаты может администрация или ответственные лица, которым делегированы такие полномочия:

  • руководитель;
  • бухгалтер или инспектор по кадрам;
  • лицо, несущее ответственность за помещение.

Чёткое выполнение порядка хранения и выдачи ключей предотвращает попытки преступного доступа злоумышленников. Компания может избежать порчи дорогостоящей техники или кражи ценных предметов.

Автоматизированное хранение ключей

Помимо привычных и широко распространенных способов хранения ключей существуют и современные интеллектуальные системы хранения, такие как электронные ключницы от Ecos. Это самый безопасный и надежный способ хранения, исключающий человеческую ошибку, так как доступ к ключам возможен только при персональной идентификации.


Порядок и хранение ключей от кабинетов подлежат чёткой регламентации, фиксирования в специальном документе. Строгость и внимание к каждому нюансу, понимание ответственности не только со стороны администрации, но и рядовых сотрудников позволяет предотвратить хищения важных документов, порчу оборудования, грамотно и быстро реагировать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Читайте также: