Охрана труда в школе педсовет

Обновлено: 05.07.2024

Организация охраны труда в организациях, занимающихся образованием и воспитанием людей, сложна уже тем, что обеспечивать безопасность и защищать необходимо не только персонал, но и обучающихся.

Каждое образовательное учреждение должно иметь собственный устав с обязательным разделом по охране труда, составленным специально для данной организации. Выполнение данного свода правил является обязательным для всех.

Руководитель организации соответствующим приказом устанавливает функции каждого из сотрудников, причем все обязанности должны быть согласованы с правилами по технике безопасности для данного объекта.

Если в учреждении работает более 50 человек, то для обеспечения безопасного образовательного процесса создается специальная служба охраны труда, в состав которой входят и. о. специалиста по охране труда, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, лицо, отвечающее за электробезопасность.

Нормативная правовая база.

В образовательном процессе участвует множество людей, в нем задействована различная техника и аппаратура, поэтому были разработаны специальные руководства по обеспечению охраны труда при работе с разным оборудованием:

стандартная инструкция, устанавливающая порядок работы на персональном компьютере (приказ Минсвязи России № 162 от 02.07.2001 г.);

типовой свод правил по эксплуатации копировально-множительного оборудования (приказ МПТР РФ № 237 от 04.12.2002 г.).

Согласно ч.5 ст.47 Закона об образовании каждый педработник имеет ряд трудовых прав и гарантий:

право на сокращенный рабочий день;

право на получение дополнительного профессионального образования по конкретному профилю не реже 1 раза в 3 года;

право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

право на отпуск длительностью до 1 года через каждые 10 лет непрерывной работы;

право на досрочное назначение пенсии по старости в законном порядке.

Наряду с предоставляемыми правами и льготами, все педагогические работники в установленном законом порядке должны изучить правила и требования по охране труда, а также регулярно проходить проверку знаний в этой области (п.10 ч.1 ст.48 Закона об образовании). Результаты таких тестирований заносятся в протокол.

Педагогам также должны быть обеспечены средствами личной защиты. Правила и нормы выдачи регламентируются такими документами:

постановлением Министерства труда и социального развития России № 63 от 16.12.1997 г. – для работников организаций Российской академии наук;

постановлением Министерства труда и соцзащиты РФ № 68 от 29.12.1997 г. – в отношении сотрудников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производств биологических препаратов, материалов, учебных пособий и т. д.

Основные мероприятия по охране труда.

Каждое образовательное учреждение регулярно проходит проверки по выполнению требований охраны труда. Каждый год должна проводиться паспортизация санитарно-технического состояния здания, а в конце учебного года подлежат осмотру кабинеты. Также обследуются спортивные снаряды и устройства (при их наличии). В зависимости от вида проверки, после ее проведения составляются акты-приемки, акты-разрешения или акты испытания.

Для того чтобы охрана труда в образовательной организации была обеспечена в полной мере, необходимо проводить такие мероприятия:

проводить обучающие лекции для персонала, обучающихся с задействованием руководства учреждения и местных исполнительных властей, по вопросам улучшения охраны труда;

оповещать педагогический коллектив и учащихся о достижениях науки и техники в сфере охраны труда;

посещать специализированные выставки, организовывать различные конкурсы и т. д.

Наука и образование требуют к себе повышенного внимания, так как от них часто зависит человеческая жизнь, поэтому обеспечивать наиболее благоприятные условия труда сотрудникам образовательных организаций и учащимся – это одна из первостепенных задач охраны труда государства.

Список использованных источников

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Охрана здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей любого образовательного учреждения.

В школе осуществляется своевременное выполнение правил, инструкций, предписаний пожарной, санитарной, технической инспекций по вопросам охраны труда и техники безопасности.

Для улучшения и совершенствования организации работы по охране труда в школе разработан план мероприятий по охране труда, который в первую очередь включает разработку нормативно-правовой базы по охране труда в соответствии с Номенклатурой дел.

В школе по охране труда разработаны локальные акты:

- Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;

- Положение о комиссии по охране труда;

-Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками, обучающимися и воспитанниками;

-Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников;

-Программа вводного инструктажа для педагогических работников и обслуживающего персонала;

- Программа первичного инструктажа на рабочем месте для педагогических работников и обслуживающего персонала;

- Должностные инструкции по охране труда, в которых конкретно указаны функциональные обязанности каждого работника.

Ведутся журналы по охране труда:

- регистрации вводного инструктажа;

- регистрации первичного и текущего инструктажа;

-регистрации инструктажа по пожарной безопасности;

- регистрации и учета несчастных случаев;

-учета инструкций по охране труда для работников;

-учета выдачи инструкций по охране труда для работников;

Все вновь принятые работники ознакомлены с инструкциями по охране труда, должностными инструкциями, инструкциями по пожарной безопасности под роспись. С ними проведены вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте.

С учащимися также как и с персоналом, проводятся инструктажи по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журналах.

Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий.

В школе заключен коллективный договор. Принято соглашение по охране труда, которое является приложением коллективного договора и рассматривается как правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда.

Со всеми вновь принятыми работниками педагогического и обслуживающего персонала заключены трудовые договора, в которых оговорены права и обязанности работников, режим труда и отдыха, социальные гарантии.

С целью предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения здоровья учащихся и работников образовательного учреждения, все работники школы проходят обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медосмотр в установленном порядке.

В школе функционирует комиссия по охране труда, основная задача которой – улучшение условий охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разработка мероприятий в соглашении по охране труда и контроль за его выполнением.

Перед началом очередного учебного года комиссией по охране труда были составлены и подписаны акты – разрешения на проведение занятий в кабинетах и спортивном зале. В кабинетах физики, химии, информатики, спортивном зале имеется вся необходимая документация, все необходимые инструкции, составленные на основе типовых инструкций и утвержденные директором школы. В данных кабинетах имеются первичные средства пожаротушения, аптечки первой медицинской помощи.

В настоящее время большое внимание уделяется режиму противопожарной безопасности.

Разработан план мероприятий по пожарной безопасности.

В школе работает автоматическая пожарная сигнализация, проведена химическая обработка деревянных конструкций

. Школа обеспечена первичными средствами пожаротушения.

В школе проводится учебная тревога по эвакуации детей и персонала в случаях пожара или чрезвычайной ситуации. Цель такого занятия - проверка знаний, умение четко действовать в чрезвычайных ситуациях, способность принятия решений администрацией, для сохранения жизни и здоровья учеников и сотрудников.

В августе были составлены акты приемки образовательного учреждения к новому учебному году. Они отражают санитарно-гигиенические, противопожарные мероприятия, а также соответствие помещений и оборудования требованиям техники безопасности.

В помещениях школы строго соблюдаются требования техники безопасности, регулярно проводятся профилактические беседы по предупреждению детского травматизма.

Обеспечивая налаженную работу по охране труда, мы добиваемся обеспечения здоровых и безопасных условий труда, проведения учебного процесса, предупреждения травматизма, безопасной эксплуатации зданий и технических средств обучения, создание оптимального режима труда и отдыха.

Строгое соблюдение требований охраны труда является элементом культуры труда, профессиональной культуры, дисциплины образовательного процесса.

Я думаю, что ничего нового я своим выступлением не открою для своих коллег, т.к за плечами каждого из руководителей ни один год работы и этот вопрос - система охраны труда и здоровьесбережения служит краеугольным камнем любого производственного процесса, в т. ч. образовательного.

Работа в данном направлении каждым руководителем осуществляется каждый день. Как только мы с утра переступаем территорию школы, нас руководителей волнует все: скользкая тропинка или ступеньки, висят сосульки или где-то навис снег, наклонились ветки деревьев, задрался линолеум и т.д. И поэтому с первых дней работы в школы руководителем вопросы охраны труда и безопасности учащихся и работников остаются для меня, как руководителя, первостепенными.

Система работы по ОТ - это комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, педагогов, персонала, включающий в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, профилактические мероприятия.

За период моей работы в Лесогорской школе отсутствовали несчастные случаи, не было серьезный предписаний роспотребнадзора, пожнадзора и других контролирующих органов в данном направлении, постучу по столу (боженька бережет) что можно считать следствием отлаженной работы по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся, которая успешно осуществляется как целостная система взаимодействия с сотрудниками, учениками и родителями.

Согласитесь, что это большой вопрос, охватывающий много направлений. За 5-7 минут осветить его в полном объеме невозможно. Я проанализирую состояние работы своего ОУ по 4 направлениям:

- нормативно-правовое обеспечение данного вопроса

- создание материально-технических и санитарно-гигиенических условий в школе

- управленческое обеспечение вопроса охраны труда и профилактики детского травматизма

Законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда обязывают нас работодателей, их и работников обеспечить выполнение требований по сохранению жизни и здоровья сотрудников и учащихся во время образовательного процесса.

2. В новом здании Лесогорской школы созданы все необходимые условия для безопасного ведения учебно-воспитательной деятельности. Здание школы типовое, двухэтажное, кирпичное. Кровля –металлочерепица. Имеются все виды благоустройства: центральный водопровод, канализация, отопление от собственной котельной. Для эвакуации людей с этажей здания школы выполнены две лестничные клетки с выходом непосредственно наружу на прилегающую к зданию территорию. С 1 этажа имеются 6 эвакуационных выходов непосредственно наружу. В здании имеется приточно-вытяжная вентиляция с механическим и естественным побуждением. Предусмотрена блокировка автоматической установки пожарной сигнализации с вентиляцией для отключения последней при пожаре. В электросети на розеточных группах установлены устройства защитного отключения. Вокруг здания школы предусмотрен круговой проезд с асфальтобетонным покрытием. Анализируя обеспечение пожарной безопасности, следует отметить, что в школе проведена пропитка чердачных помещений огнеупорным составом, установлена АПС, молниеотвод, перезаряжены и закуплены дополнительные огнетушители, проведены контрольно-измерительные работы электропроводки. Наружное пожаротушение предусмотрено от двух пожарных резервуаров. В школе имеются оснащенные специализированные кабинеты химии и биологии, физики, мастерские для мальчиков и девочек, компьютерный класс, спортзал, столовая. Оборудование установлено в соответствии с современными требованиями. Во всех специализированных кабинетах имеются аптечки.

К началу нового учебного года проверялось выполнение требований санитарно-гигиенической и пожарной безопасности, готовность кабинетов, мастерских, спортзалов (составлены акты приема кабинетов и испытания оборудования).

Кроме всего выше названного для обеспечения безопасности установлено видеонаблюдение (10 внутренних, 6 наружных камер видеонаблюдения), проведено радиооповещение.

Территория школы по всему периметру огорожена железным забором. В ночное время предусмотрено внешнее освещение со всех сторон здания.

Положительную роль в обеспечении охраны труда и безопасности учебного процесса играет лицензирование образовательной деятельности. В настоящее время, не смотря на действующую лицензию поданы документы на переоформление лицензии на бессрочную, но уже с характеристикой новых условий ведения образовательной деятельности.

  1. Говоря о кадровом обеспечении по ОТ, то в этом плане нам немного повезло. В 2010 году в штат введена ставка инженера по ОТ, 0,5 ставки электрика. И это многое решает. Ведь все охватить одному руководителю невозможно, особенно когда такое большое хозяйство. Оно вроде бы и новое, но создает дополнительные проблемы в ходе эксплуатации.

Администрация школы прошла курсовую подготовку по ОТ, также проведена учеба всех работников школы по ОТ, о чем оформлены протоколы соответствующие протоколы и работникам выданы удостоверения.

В 2010 году в школе проведена 100% аттестация рабочих мест.

  1. Составными элементами системы организации охраны труда выступают: планирование, организация и координация данной работы, совершенствование, контроль, учет и анализ состояния охраны труда, воспитание и укрепление профессиональной культуры, дисциплины образовательного процесса.

Как я уже отметила выше, вопрос обеспечения безопасности у администрации школы стоит на первом месте. Каждый новый учебный год я начинаю именно с вопросов обеспечения безопасности в школе, которые рассматриваем на общем собрании трудового коллектива. При анализе работы школы за год данный вопрос также стоит на первом месте.

В соответствии с нормативными документами в школе разработана и утверждена номенклатура дел по охране труда, в соответствии с которой строится работа и ведется делопроизводство по охране труда.

В целях регламентации и упорядочения работы по данному направлению в школе издаются необходимые приказы, в которых назначаются ответственные и определяются обязанности. Со всеми приказами работники знакомятся под роспись.

Вопросы охраны труда и обеспечения безопасности обучающихся и работающих в течение учебного года неоднократно рассматриваются на совещаниях при директоре. Регулярно до всех работников доводятся рекомендательные письма и приказы отдела образования и вышестоящих организаций по вопросам ОТ (это в рамках подготовки к новому учебному году или отопительному сезону, проведения новогодних и других праздников, перед школьными каникулами, анализ травматизма за прошедший год, доводятся до сведения все новые документы и др.).

Регулярно (2 раза в год) проводятся инструктажи работающих, о чем имеются соответствующие записи в журналах инструктажей. В школе разработаны, согласованы с профсоюзом и утверждены инструкции по ОТ по должностям и видам работ, а также имеются разработанные инструкция для обеспечения безопасности учащихся. Имеется коллективный договор, где отражены вопросы охраны труда. Имеются соглашения по ОТ и акты проверки их выполнения.

Администрацией школы ведет контроль за прохождением медосмотра работников и учащихся.

В целом в школе реализуется разработанный план мероприятий по улучшению условий жизнедеятельности учащихся и охраны труда педагогов. В него входит, кроме вышеперечисленных мероприятий еще и следующее:

  • ежегодное обеспечение качественной подготовки школы к новому учебному году на основании разработанных инструкций и актов приемки учебных кабинетов, пищеблока, спортивного зала и площадок;
  • постоянное обновление соответствующей информации по охране труда в кабинетах и школьных помещениях;
  • обучение педагогических работников и персонала школы (вводный инструктаж, первичный на рабочем месте, по электробезопасности, пожарной безопасности и др.);
  • организация дежурства педагогов, администрации, учащихся, проведение бесед классными руководителями с учащимися по вопросам безопасности, а также использование средств наглядности и эстетического оформления школы в целях предупреждения травматизма (в конце 2010 года закуплены 8 стендов как средство наглядности по обеспечению безопасности учащихся: безопасность в школе, безопасность здоровья, пожарная безопасность, безопасность на дороге, безопасность в быту, безопасность в природной среде, стенд о наркомании и СПИДе);
  • регулярное проведение испытаний спортивного инвентаря и оборудования;
  • создание и обновление Уголков охраны труда в кабинетах и учебных мастерских, оборудование игровой комнаты для учащихся, кабинета психологической разгрузки;
  • составление учебного расписания, исключающего перегрузки учащихся;
  • выполнение санитарно-гигиенических требований содержанию помещений и к организации уроков;
  • дозировка домашнего задания;
  • оформление листка здоровья в классных журналах;
  • проведение физкультминуток на уроках;
  • соблюдение режима проветривания кабинетов и рекреаций;
  • поддержание питьевого режима учащихся;
  • ведение записей в журналах инструктажей по охране труда классных руководителей при проведении экскурсий и других массовых мероприятий;
  • соблюдение санитарно-гигиенического режима в период промежуточной и итоговой аттестации учащихся и т.д.
  • проведение мероприятий по гражданской обороне

Изучение правил безопасности в школе проходит в форме бесед, классных часов, просмотра видеофильмов, спектаклей, конкурсов, а также при проведении экскурсий, походов, спортивных, кружковых занятий, при участии в районный соревнованиях и конкурсах и другой внешкольной и внеклассной работы, на классных и общешкольных родительских собраниях. Основополагающие знания и умения по безопасности жизнедеятельности прививаются и в процессе преподавания школьных дисциплин: окружающий мир, технология, ОБЖ и др. уч. предметах.

Каждый выезд учащихся на районные соревнования или мероприятия обязательно предваряет инструктаж, который фиксируется в "Журналах инструктажа учащихся по технике безопасности при организации общественно полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий".

В годовом плане работы школы отражен внутришкольный контроль, который ведет администрация по данному вопросу. Все проверки оформляются в виде управленческих справок и рассматриваются на совещания при директоре. При проведении проверок администрацией школы контролируется ведение и оформление педагогами необходимой документации.

Спектр мероприятий, обеспечивающих охрану труда и безопасность в образовательном учреждении, очень большой. Обо всем не расскажешь за короткое время. Это может быть, как какое- то большое мероприятие, так и индивидуальная работа с участниками образовательного процесса, лишь бы это приносило пользу.

Итак, для обеспечения охраны труда и безопасности в школе требуется четкий анализ сложившихся условий в школе, планирование профилактической работы и строгий контроль за выполнением законодательства и намеченных профилактических мероприятий в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

Следует отметить, что на решение многих проблем, в том числе и обеспечение безопасности и охраны труда, необходимы денежные средства. Их не так уж и много выделяется каждый год из местного бюджета. Но все же: в 2008 года на охрану труда было потрачено 39,026 руб., в 2009 году- 13,224 руб., 2010 году- 76,636 руб. (аттестация раб. мест, прохождение медосмотра, приобретение моющих и дезинфицирующих средств, обеспечение технических работников спецодеждой, приобретение и заправка огнетушителей и т.д.)

В заключение своего выступления следует отметить, что в данном направлении ни все так гладко в нашей работе. Я думаю, что присутствующие здесь директора согласятся со мной. Аттестация рабочих мест показала, что в соответствии с действующим законодательством, мы обязаны устранить замечания, выявленные в ходе аттестации, а именно обеспечить своих работников и спецобувью, и спецодеждой в соответствии с временем года, и даже кремом для рук и т.д. Что реально мы это выполнить не можем из-за отсутствия необходимого финансирования. По- прежнему, мы ощущаем нехватку денежных средств на приобретение моющих и дезинфицирующих средств.

Аномально снежная зима и рекомендации вышестоящих органов заставили нас пойти на нарушение законодательства в области обеспечения ОТ и безопасности, а именно выполнение высотных работ, связанных с огромным риском для жизни и здоровья людей. Что недопустимо. Это не решение проблемы, а наоборот - создание необратимой ситуации, беды. При выполнении данных работ могли погибнуть люди. Эта проблема и в настоящей момент для меня остается острой. Крыша школы покрыта металл черепицей. Снег сходит огромной лавиной вместе с противопожарными заграждениями и поэтому опасно не только проходить мимо здания, но и тем более заниматься очистными работами. Как решить эту проблему? Были бы день – вопрос был бы решен.

Остается проблемой в обеспечении ответственным за безопасную эксплуатацию электроустановок и электропроводки.

Первые заморозки и зимние условия создают большие проблемы организации безопасной перевозки учащихся на школьном транспорте. Дороги до сел не обслуживаются надлежащим образом: ширина дороги в некоторых местах не позволяет без проблем преодолеть тот или иной участок дороги, не очищаются надлежавшим образом места разворота автобуса, не посыпается дорога и антиреагентными средствами при гололеде.

В результате получается, что при обеспечении безопасности и охраны труда, нарушается законодательство в этой области.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения — совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями), с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в ЧС.

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий является комплексная безопасность образовательного учреждения как состояние защищенности охраняемого объекта от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.

Безопасность образовательного учреждения достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:

1. Организации физической охраны объекта и территории:

· контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

· осуществление пожарного надзора;

· организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

· защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории.

Физическая охрана осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий (ЧОП), и штатных сторожей.

2. Обеспечения инженерно-технической укрепленности:

· металлические двери и т.п.

3. Организации инженерно-технического оборудования:

· тревожно-вызывная сигнализация (локальная или выведенная на "01");

· ограничение и контроль доступа в ОУ;

4. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

· проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

· непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

· организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

· другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

Опираясь на эти документы, в школе разрабатывается пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:

· Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;

· Паспорт безопасности обучающихся образовательного учреждения.

5. Организация контрольно-пропускного режима:

Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников школы, граждан в административное здание.

6. Выполнения норм пожарной безопасности:

· соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

· обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);

· неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

· совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

· перезарядка огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

· защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;

· поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

· содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами в школе по ПБ являются:

· Приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений.

· Инструкция по пожарной безопасности

· План эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе.

· План-схема эвакуации учащихся при пожаре.

7. Соблюдения норм охраны труда и электробезопасности:

· наличие журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах

· меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении

8. Плановые работы по гражданской обороне (см. выше).

9. Взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями:

· проверка объекта с составлением акта обследования антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ.

·беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

· работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и т.д.

10. Правовой всеобуч и формирование культуры безопасности:

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Культура безопасности – это:

· знание о безопасной жизнедеятельности;

· опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

· опыт творческого решения проблем безопасности;

· ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

· опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

11. Санитарно-эпидемиологическое состояние:

12. Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий:



Эпиграфом к педсовету прозвучали слова Януша Корчака:

"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями.

Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".



Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Однако, даже вступив в третье тысячелетие, современное общество не избавило человека от необходимости энергичных усилий для достижения жизненного успеха и безопасности. Безработица, преступность, терроризм, военные конфликты, экологические катастрофы, аварии на транспорте и многое другое делает жизнь человека сложной, трудной и чрезвычайно опасной. Специалисты пытаются дать полный перечень источников опасности, прогнозируют появление новых, невиданных ранее источников риска, которые могут сделать общество и отдельных людей ещё более уязвимым. В этих условиях всё более актуальной становится задача воспитания у подрастающего поколения готовности к успеху и безопасности.

Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - всё избежать,

А где надо - на помощь позвать.

У школьников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Одним из факторов, определяющих эффективность образовательных учреждений, является фактор комфортности и безопасности пребывания учащихся в своей школе.



Направления безопасности жизнедеятельности, которым в школе уделяется наибольшее внимание: противопожарная безопасность;

- предупреждение детского дорожного травматизма;

- предупреждение экстремизма и вовлечение детей в секты и молодёжные группировки;

- внутренний режим и соблюдение внутреннего распорядка;

Наших родителей интересует всё, что связано с безопасностью их детей в стенах образовательного учреждения. Мы получили своего рода социальный заказ , и выполнять его - наша святая обязанность.

На педсовете своим опытом работы с классными коллективами по безопасности жизнедеятельности поделились учителя: Середа А.А., классный руководитель 3а класса, Лагутина И.Н.- классный руководитель 3б класса, Щербина Л.А., классный руководитель 4б класса, Рулик Г.А., классный руководитель 5б класса, Золотушенко О.В., классный руководитель 7а класса, Данилова А.А., классный руководитель 7б класса.

Педагоги представили самые разнообразные формы и методы организации деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

  • Конкурсы, викторины
  • Коллективные тематические просмотры фильмов
  • Тематические классные часы
  • Выставки
  • Родительские собрания
  • Устные журналы
  • Тестирование
  • Театральные постановки
  • Наглядная агитация
  • Практические занятия

Проведение работы по безопасности жизнедеятельности позволяет реализовать следующие направления учебно - воспитательного процесса:

  • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
  • Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации на дороге.
  • Оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.
  • Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни;
  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности на дороге.
  • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях.

Сегодня на педсовете не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий?

Читайте также: