Оформление мини музея в детском саду моя любимая игрушка

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта: познавательный, творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Актуальность: актуальность проекта связана с постоянно возникающими проблемами воспитания детей, и не простого выбора игрушек, с которым сталкивается каждый родитель, заходя с ребенком в магазин. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, активизировать игру и речевое развитие. В игровой деятельности ребенок познает мир, учится общаться - разговаривать и договариваться, делится. Часто дети приносят в детский сад любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают и разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. У современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею. Они приносят из дома экспонаты (игрушки). Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, потрогать. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании.

Проблема: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь зритель, а здесь он активный участник, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель проекта: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

Образовательные: учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

Развивающие: обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь; развивать воображение, моторику;

Воспитательные: формировать бережное отношение к игрушкам.

Этапы:

1. Подготовительный этап.

Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для мини музея, продуктивных видов деятельности.

2. Основной этап.

Формы работы с детьми:

Трудовая деятельность: убрать игрушки на свои места, наведение порядка в групповой комнате.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

ВложениеРазмер
proekt.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Цель создания мини-музея:

  • Дать представление об игрушке. Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки.
  • Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
  • Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
  • Подбор материала, ориентированного на 3-4 года.
  • Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций).
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Взаимодействие с семьёй.

Основные направления реализации проекта:

• Развитие продуктивной деятельности.

• Приобщение к художественной литературе.

Название и форма итогового мероприятия:

Интеграция темы по образовательным областям:

Познавательное, речевое развитие:

Рассказы детей о своих игрушках.

Чтение художественной литературы:

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

Подведение итогов реализации проекта.

Мероприятия по всем видам деятельности с детьми и родителями.

Отметки о выполнении

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художествен-ной и научной литерату-ры, приобретение необхо-димого оборудования.

Познакомить детей с темой проекта, способствовать проявлению интереса к работе, созданию мини-музея

Познакомить родителей с темой проекта.

Беседы с детьми:

Расширять знания детей об игрушка, их назначении и играх с ними; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание бережно относится к игрушкам в группе и дома.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Проведение запланиро-ванных НОД художественно-эстети-ческого направления

Учить детей создавать образ игрушек в художественно-эстетической деятель-ности, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение художественной литературы, стихотворений, потешек, разгадывание загадок.

Развивать интерес детей к художественной литературе, речевую активность.

Проведение дидактических и подвижных игр с детьми

Расширять знания детей об игрушка, их назначении и играх с ними; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание бережно относится к игрушкам в группе и дома, развивать двигательную активность.

Создание мультимедий-ных презентаций для детей и родителей

Обработка и подведение итогов реализации проекта

Оформление информационного стенда для родителей

Привлечь родителей к реализации проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

Наши дети пришли в детский сад только в этом году, поэтому для них и для нас было главное пройти процесс адаптации безболезненно, нам показать, а малышам увидеть, что здесь их ждут, любят , в саду интересно и весело!

Так появились Мишки- обнимашки

Так появились Мишки- обнимашки

Первая экспозиция в нашем музее-Мишка-моя любимая игрушка, здесь представлены все любимые игрушки детей нашей группы. Медведь-игрушка которая забавляет и увлекает.

Первая экспозиция в нашем музее-Мишка-моя любимая игрушка, здесь представлены все любимые игрушки детей нашей группы. Медведь-игрушка которая забавляет и увлекает.

 это Мишкина игротека: Игры –забавлялки, пальчиковые игры, пазлы, планшеты, сюжетно-ролевые, игры для мальчиков и девочек

это Мишкина игротека: Игры –забавлялки, пальчиковые игры, пазлы, планшеты,

сюжетно-ролевые, игры для мальчиков и девочек

Вторая экспозиция-Мишка воспитывает (это игрушки наших родителей, бабушек и дедушек.)

Вторая экспозиция-Мишка воспитывает (это игрушки наших родителей, бабушек и дедушек.)

Здесь представлены старинные игрушки 1970 года выпуска.

Здесь представлены старинные игрушки

1970 года выпуска.

Пришла игрушка конечно же из русских-народных сказок.

Третья экспозиция состоит из двух частей .Первая-предметы созданные руками мастеров : настольная лампа, органайзер, часы, одеяло, рюкзачек, подушка, плед.

Третья экспозиция состоит из двух частей .Первая-предметы созданные руками мастеров : настольная лампа, органайзер, часы, одеяло, рюкзачек, подушка, плед.

И вторая созданная детьми и их родителями. Очень важны совместные работы родителей с детьми.

И вторая созданная детьми и их родителями.

Очень важны совместные работы родителей с детьми.

В нашем мини –музее успешно соседствуют современные Мишки-игрушки и старинные, плюшевые, резиновые, музыкальные, пластмассовые, огромные и мелкие!

В нашем мини –музее успешно соседствуют современные Мишки-игрушки и старинные, плюшевые, резиновые, музыкальные, пластмассовые, огромные и мелкие!

Деревянная игрушка имеет огромное значение в воспитании всестороннего развитого человека. Она самобытна, интересна. История деревянной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

ольга александровна варламова
Мелишенко Антонина Александровна
Новикова Ольга Алексеевна

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.














№ 4857 Паспорт мини - музея "Куклы: вчера, сегодня, завтра".

СКАЧАТЬ (с фото)

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: А. В. Бурцева

г. Красноярск 2017год

Профиль мини - музея: познавательный.

Цель создания мини - музея: познакомить детей и родителей с основными видами кукол прошлого и настоящего времени.

Задачи создания мини - музея:

1. Формирование системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию.

2. Способствованию познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Расширять кругозор ребенка.

3. Обогащение развивающей предметной среды.

4. Привлечь внимание родителей к истории нашей страны через экспонаты кукол, способствовать совместной деятельности детей и родителей, повышению общего культурного уровня детей и родителей.

Примечание.

Музей является тематически систематизированным собранием различных кукол, как современных, так и кукол из детства мам и бабушек. Работа мини - музея тесно связана с различными формами воспитательно – образовательного процесса группы. В основу этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип актуальности темы;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения

Аспекты музейной деятельности

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития зачатков воображения и художественно-эстетических навыков.

Формы деятельности:

Разделы мини-музея, особенности использования:

Оформление мини-музея:

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей и находятся в свободном доступе у детей. Коллекции находятся на верхней полке экспозиционного стенда. На нижней полке стенда находятся: библиотека - где собраны загадки, стихи и авторские произведения; игротека- где собраны игры и атрибуты для игровой деятельности детей.

Характеристика мини-музея.

Экспонаты мини-музея

Временное/ Постоянное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

Фарфоровая кукла (малая) в национальном костюме - 9 шт.

Из коллекции логопеда Чжан Л.А.

Фарфоровая кукла (малая) в национальном костюме

Из коллекции семьи Гавриленко

Из фонда группы

Кукла пластмассовая в верхней одежде

Из фонда группы

Из фонда семьи Тявкиных

Кукла пластмассовая Мальчик

Из фонда группы

Кукла пластмассовая в русском народном костюме

Из фонда группы

Кукла пластмассовая в украинском народном костюме

Из фонда группы

Кукла пластмассовая в теплой одежде

Из фонда группы

Кукла Лалалупси Сластёна

Из фонда воспитателя Бурцевой А.В.

Кукла Лалалупси Северянка

Из фонда воспитателя Бурцевой А.В.

Из фонда воспитателя Горбатенко А.В.

Из фонда воспитателя Горбатенко А.В.

Кукла Маша озвученная

Из фонда семьи Чупиных

Кукла Клоун озвученный

Из фонда семьи Кислицыных

Кукла пластмассовая малая Пинкипай

Из фонда семьи Чупиных

Кукла пластмассовая малая (мультгерой)

Из фонда семьи Чупиных

Кукла – шкатулка (ручная работа)

Из фонда воспитателя Бурцевой А.В.

Кукла – колпачок (на ручку) – 4 шт. ручная работа

Из фонда воспитателя Бурцевой А.В.

Кукла – оберег нитяная – 2 шт.

Из фонда группы

Кукла Буратино большая (мягко – набивная)

Из фонда группы

Кукла Маша резиновая малая

Из фонда группы

Пластмассовые куклы

Мягкие куклы

Деревянные куклы (матрешки)

Куклы – герои мультфильмов

Фарфоровые куклы

Бумажные куклы

Куклы, сделанные своими руками

Куклы – обереги

Куклы Барби, Кен

Перспектива развития мини-музея.

 Проведение экскурсий для других групп детского сада,

 Использование мини-музея в образовательной деятельности с детьми своей группы.

Тематический план занятий в мини-музее

Тема цикла занятий

Знакомство с мини-музеем

Знакомство с экспонатами мини- музея, понятием кукла-игрушка.

Знакомство с куклами-игрушками -- матрешками

Формировать представление о различных видах кукол, в частности кукол- матрешек.

Знакомство с куклами- игрушками – мягкими куклами

Формировать представление о виде кукол, в частности мягких куклах. Воспитывать бережное отношение к мягким куклам.

Знакомство с куклами - из разных материалов (резиновые и пластмассовые) – резиновыми и пластмассовыми куклами

Формировать представление о виде кукол, в частности из разных материалов – пластмассовых и резиновых куклах. Воспитывать бережное отношение к ним.

Развлечение с участием всех видов кукол

Повысить эмоциональный отклик на кукол из мини-музея. Вызвать желание использовать кукол из мини-музея для самостоятельной деятельности.

Читайте также: