Оформление лего комнаты в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Присяжная Татьяна Викторовна

ЛЕГО ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Аннотация. В статье представлен способ создания предметной среды с использованием ЛЕГО конструктора при интеграции ЛЕГО технологии в систему работы дошкольного учреждения. Создание ЛЕГО центров и площадок способствует социально-личностному развитию ребенка в современном образовании.

Ключевые слова: ЛЕГО технологии, ЛЕГО развивающая среда.

Проблема создания условий для реализации развития детей имеет большую актуальность. Для того чтобы дошкольник эффективно развивался

необходимо создание предметно-пространственной организации его жизни-это потенциал развивающих игрушек, которые будут формировать его психику и служить источником социального опыта и знаний.

Система условий, обеспечивающая комплексное развитие ребенка - это предметное окружение, которое включает в себя базовые компоненты для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Такая система условий предоставляет ребенку возможность для творческого развития. Создавая предметную среду, с опорой на принципы обогащенности и наукоемкости, при которых возможна разнообразная деятельность. С помощью среды мотивируется личностное развитие, которое стимулирует личные способности.

Под развивающей предметно-пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом [2]. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей в группе, а главное объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс [1].

О.А. Артамонова, Т.М. Бабунова, М.П. Полякова [3] в своих работах, раскрыли педагогические характеристики построения предметно-развивающей среды. С.Л. Новоселова [6] в методических рекомендациях, отмечала, что при создании предметной среды необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.

С.Л. Новоселова [6] также подчеркнула значение единства стилевого решения всех помещений с учетом их функционального взаимодействия и наполнения.

Целью статьи является возможность показать, что созданная предметная среда с использованием ЛЕГО конструктора, а так же интеграция ЛЕГО технологии в систему работы дошкольного учреждения удачно раскрывают цели и задачи дошкольного воспитания и является фактором социально-личностного развития дошкольника. А именно:

- формирования у детей активности и участия в создании своего предметного окружения;

- стабильность – динамичность, которая предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями;

- эстетическая организация среды, которая сочетает привычные и неординарные элементы;

- открытость – закрытость, тем самым готовность среды к изменению, корректировке, развитию.

Можно создать ЛЕГО-центр, как отдельное помещение, а можно организовать ЛЕГО-площадку в группе детского сада. Современные конструкторы ЛЕГО обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для старших дошкольников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов, конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится. Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора.

Важным условием является доступность к наборам конструктора, использование в любых видах деятельности (занятия, игры, оформление группы), игровое пространство.

При организации ЛЕГО среды можно обозначить для работы с конструктором площадки, которые делятся на четыре маркера:

Первый-маркер для хранения конструктора. Как правило - это открытый шкаф, с полками, на которых свободно размещены контейнеры с конструктором.

Желательно чтобы элементы конструктора – кубики, части дома, животные, человечки, пластины, хранились в отдельных контейнерах, так как это облегчает работу поставленной задаче с конструктором.

Мелкий конструктор, целесообразно хранить в закрытых контейнерах, особенно в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Четвертый-маркер обыгрывание постройки. Созданные ЛЕГО-постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в группе есть мини-городок, который дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность. Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различные дополнительные материалы и игрушки. Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значительная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а порой ограниченное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, можно использовать различные по конфигурации пластины (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др.). Делают их из фанеры, оргалита, плотного картона и других материалов. Необходимо только учитывать, чтобы пластины для мелкого строителя умещались в обычный ящик от строительного материала, а пластины для крупного строителя не превышали по длине самую длинную деталь в наборе. Если в строительных наборах не хватает цилиндров (колес), то их делают из плотного картона или пластика. Можно использовать детали, вырезанные из пенопласта и окрашенные в разные цвета (в основном для украшения построек).

Результат созданной ЛЕГО среды – это сплоченный детский коллектив, доброжелательное отношение друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, умение договариваться при распределении ролей, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Используя ЛЕГО технологию, развиваем у детей не только навыки конструирования (технические навыки), а создаем условия для всестороннего развития ребенка, включая критическое мышление, смелость, уверенность в себе, ответственность, умение работать как самостоятельно, так и в команде. При этом ключевым методом, положенным в основу обучения с помощью ЛЕГО технологии есть игра, а игра - это именно та среда, где ребенок развивается гармонично.

Список литературы

Артамонова О.В. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений. – Тольятти: Издательство инф.-тех.центра,1994. – 54 с.

Козлова С.А., Дошкольная педагогика. /С.А. Козлова, Т.А. Куликова.– М.: 2010. – 256 с.

Лего-энциклопедия: практическое пособие Губанова Н.В., Пятница И.А., Котова Л.Н. и др. - Донецк: Истоки, 2017. - 98 с.

Новоселова, С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. – 119 с.

Петровский В.А, Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М.,1993. – 102 с.

Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. / Сост. Нищева Н. В. – СПб, Детство-Пресс, 2009. – 128 с.

Когда начинаешь обустраивать детскую комнату, глаза разбегаются от обилия вариантов оформления: и это интересно, и отсюда возьму идею на заметку. В общем, чтобы все воплотить в жизнь, ребенку придется оборудовать целый дом. Но одно дизайнерское решение зацепило. LEGO.
Это аналог Леголенда дома. Круто, красочно, необычно. Идеальный вариант оформления для творческого ребенка. Блочную концепцию можно реализовать в отдельных элементах, аксессуарах, в мебели и даже стенах. Способов, оказывается, масса.


Самое простое – тематические подушки, покрывала, шторы. Чуть сложнее реализовать (найти труднее) – ковер в стиле лего, люстра или настольная лампа.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ЛЕГО - конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО-конструирование.

Виды ЛЕГО-конструктора можно классифицировать следующим образом.

В нашем центре представлены Лего – конструкторы по возрастным категориям.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

По половому различию.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

-формировать группы детей по 8 человек;

-организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

-подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);

-обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

В процессе деятельности с Лего-конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего-конструирования, такие как:

-Конструирование по образцу.

-Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

-Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

-Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

-Конструирование по замыслу.

-Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Какие трудности возникают у педагогов в работе по ЛЕГО - конструированию:

- Недостаточное количество конструкторов.

- Очень мало, можно сказать, практически нет, научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.

- Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.

А сейчас мы поговорим о том, чего у нас нет, но возможно скоро будет….

Таким образом, актуальность Лего-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию сенсорного центра в группе детского сада

Данный проект поможет наиболее полно обеспечить всесторонее развитие детей по таким направлениям как физическокое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Презентация по созданию сенсорного центра в группе детского сада.


Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей

Серафима Тарара Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детейХорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, те.


"Использование Лего–центра для развития воображения"

консультация для педагогов.


проект создания сенсорного центра во 2 младшей группе.

Описание проекта:Во многом эффективность физического и умственного воспитания связана с уровнем сенсорного развития ребёнка, то есть зависит от его способности слышать, осязать и видеть всё вокруг.


ЛЕГО-ЦЕНТР КАК ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и.

Já pensou em fazer um quarto infantil LEGO para seu filho? Vem ver ideias incríveis para decorar as paredes, a cama, os móveis e muito mais!

Lego Ghost & Pacman | Dana Moore | Flickr Лего Дупло, Лего, Стена Лего, Лего Проекты, Подарки, Лего Здание, Комната Лего, Идеи Для Рождественской Ёлки, Всякая Всячина Для Вечеринок

LEGO Super Mario Brothers pixel Art 3d / 2d Luigi door JediReSale, $9.99: Лего Вызов, Бусины Perler, Лего Задания, Лего Здание, Творческие Ремесла, Лего Поделки, Гиковский Декор, Kids Corner

Растения в интерьере: рекомендации и 78 идей для вдохновения Комната Для Мальчика, Детская Комната, Лего Украшения, Ящики Для Хранения Лего, Идеи Для Хранения, Организация Игровой Комнаты, Лего Поделки, Хорошие Идеи, Ремесла

LED night lights made with LEGO r storage heads or bricks | Etsy Malm, Кирпичи

Love Lego and need to add some light to your home? Then these lights made from Lego storage bricks and heads are just what you need. Safely lit by LEDs and battery powered for efficiency. Please get in touch for more information. The size of the small heads 16cm diameter by 18 cm tall This Лего Ванная, Комната Лего

Love Lego and need to add some light to your home? Then these lights made from Lego storage bricks and heads are just what you need. Safely lit by LEDs and battery powered for efficiency. Please get in touch for more information. The size of the small heads 16cm diameter by 18 cm tall This

Querendo deixar sua casa mais divertida? Que tal usar Legos? - Ideias Diferentes Дизайн Игровой Площадки, Игровая Площадка На Заднем Дворе, Дизайн Дома, Minecraft Спальня, Детские Спальни, Мебель Для Спальни, Круглый Диван, Arquitetura

Querendo deixar sua casa mais divertida? Que tal usar Legos? - Ideias Diferentes Декорирование Интерьера, Дизайн Дома, Круглый Диван, Кухни, Arquitetura, Идеи, Интерьер Кухни, Яркие Цветные Комнаты, Ремонт Кухни

Querendo deixar sua casa mais divertida? Que tal usar Legos? - Ideias Diferentes Круглый Диван, Комната Лего, Дом Из Лего, Дизайн Квартиры, Украшение, Творчество, Arquitetura, Идеи, Смешное

Querendo deixar sua casa mais divertida? Que tal usar Legos? - Ideias Diferentes Лего Друзья, Дом Из Лего, Дизайн Балкона, Детское Пространство, Лего, Гиковский Декор, Творчество, Идеи, Сыновья

Querendo deixar sua casa mais divertida? Que tal usar Legos? - Ideias Diferentes Лего Мебель, Дизайн Дома, Круглый Диван, Стена Лего, Дизайн Квартиры, Квартирные Идеи, Игровые Комнаты, Arquitetura, Яркие Цветные Комнаты

Querendo deixar sua casa mais divertida? Que tal usar Legos? - Ideias Diferentes Белый Дизайн Интерьера, Идеи Интерьера, Лего, Дизайн Дома, Круглый Диван, Творчество, Идеи, Яркие Цветные Комнаты, Смешное

Querendo deixar sua casa mais divertida? Que tal usar Legos? - Ideias Diferentes Тематики Спальни, Декор Спальни, Украшение Комнаты, Girls Bedroom, Декорирование Интерьера, Дизайн Интерьера, Советы По Укршению, Архитектурный Интерьер

 Дизайн Интерьера Квартиры, Декорирование Интерьера, Дизайн Дома, Круглый Диван, Гиковский Декор, Спальня, Arquitetura, Идеи, Яркие Цветные Комнаты

Nice Custom LEGO Wallpaper Mural Детская Спальня, Декор Спальни, Идеи Для Спальни, Комната В Стиле Лего, Минималистский Номер, Художественная Инсталляция, Проектирование Сцены, Вагонка

Ninja Ninjago party lanterns are the perfect craft for a ninja party. Have kids make one in their favorite NINJA color. They can take it home and use it as a nightlight. Вечеринка В Честь Дня Рождения Ниндзи, Детская Вечеринка, Пижамная Вечеринка На День Рождения, Домашние Вечеринки, Празднование Дня Рождения, Резьба По Мылу, Шаблоны Для Печати, Дни Рождения

Ninja Ninjago party lanterns are the perfect craft for a ninja party. Have kids make one in their favorite NINJA color. They can take it home and use it as a nightlight.

Brilliant Bursts Of Color Against A Sleek White Space Тематики Спальни, Детская Спальня, Идеи Для Спальни, Спальня Для Мальчика, Дизайн Небольшой Комнаты, Дизайн Детской Комнаты, Стена Лего, Детская Комната, Детская Комната Мальчиков

Испанская мебель ручной работы > Дизайнерская мебель > Коллекция 2013 года > Лола Гламур (Испания) Артикул 0049

Читайте также: