Одолжите тенора краткое содержание спектакля

Обновлено: 08.07.2024

Продолжаю делиться своими ощущениями от событий, которые меня реально взволновали, порадовали и заставили о них говорить. В этот раз хочу рассказать о поистине классном спектакле Евгения Писарева "Одолжите тенора", на котором я побывал в мае сего года. Спектакль идёт на сцене уже пять лет и всё время с неизменным аншлагом. Возможно,конечно, что это какое-то колдовство, но, думаю, что тут речь просто идёт о вполне земном высочайшем профессионализме команды "режиссёр-актёры-художники-костюмеры и т.д".
Честно признаюсь, я редко хохочу на спектаклях до слёз. Но в этот раз было именно так. С самых первых минут стало ясно, что это удивительный по своей органике, пластике и чувству юмора спектакль. Нехитрый сюжет: на гастроли прилетает известный оперный тенор Тито Мерелли, которому "мертвецки" хужеет перед выступлением, и которого, как назло, не на кого заменить,кроме как на ассистента генерального директора Кливленд Гранд Опера Макса, который с детства мечтал о сцене, но ввиду своей природной скромности и простоватости, никак не мог не только сцену завоевать, но и любимую девушку. Вот и весь сюжет) И вот, вокруг него начинает разворачиваться искромётная комедия положений, в которой каждый персонаж заслуживает отдельных приятных слов.
Слаженный ансамбль - вот словосочетание для актёров на сцене. Уровень потрясающий! Поют вживую, танцуют, искромётно шутят, и всё это так слаженно и гармонично, что просто диву даёшься. Особо хочу отметить игру Сергея Лазарева, который играет главную роль в этом спектакле. Несмотря на свою занятость в других проектах,он нашёл время сыграть эту роль на закрытии сезона,ведь, стоит отметить, он не так часто уже появляется в этом спектакле. Признаюсь, дублёра я не видел, поэтому сравнивать не могу. Скажу пару слов о Лазареве. Я всегда знал, что он отличный певец, и конечно же знал, что он играет в театре и видел, как он работает с публикой. Но я и предположить не мог, что он настолько органичен на сцене!Одно дело, видеть всё это по телевизору, в каких-то программах, шоу, а другое - видеть его на сцене вживую. Мимика, жесты, голос, и наконец, обворожительная улыбка - всё было использовано в ходе спектакля на 100%. Он легок в игре. Чрезвычайно лёгок. Это важно для меня, как для зрителя. Нет той напыщенной тяжести и самолюбования на сцене, которое подчас демонстрируют наши молодые актёры. Это то самое новое поколение актёров, которых я, честное слово, хотел бы как можно чаще видеть на нашей сцене.Смешной, наивный, но дико талантливый Макс сыгран Лазаревым выше всяких похвал. Для меня он стал настоящим открытием в этом спектакле. Браво от всей души! И не зря зал (и я в том числе) после завершения спектакля аплодировал стоя, и не зря актёров долго не хотели отпускать со сцены.
Тем не менее, надо сказать, что Лазарев не затмевает собой остальных актёрских работ в спектакле. Ведь редко бывает, когда нельзя сказать про актеров, кто играл хуже, а кто лучше. Хочу отметить, что все актёрские работы в спектакле заслуживают отдельных отличных слов. Уровень очень высок. Тито хорош до чрезвычайности. Александр Арсентьев умело создал образ великолепного и изящного тенора, попадающего в нелепейшую ситуацию по приезду в город. Сразу же его персонаж располагает к себе и заставляет следить за каждым его движением и жестом. Женский состав спектакля просто обворожителен и ни в чём не уступает главным героям мужского пола. Анна Бегунова, Вера Воронкова, Ирина Петрова, Екатерина Клочкова талантливо создали очень классные образы на сцене, которые надолго запоминаются сидящим в зале. Грациозные, обаятельные и талантливые актрисы! Ну и конечно же, директор Кливленд Гранд Опера Сондерс в исполнении Андрея Соколова умело дополняет всеобщую картину отличного спенического хулиганства. Даже посыльный в гостинице в исполнении Александрпа Матросова поёт в спектакле и шутит изящно и много. Сам спектакль лёгкий, цельный и удивительный. Он оставляет после себя заряд позитивной энергетики, и наверно, по восприятию я могу сравнить его в какой-то степени с изящной французской комедией положений "Оскар", в которой блистал в своё время Луи де Фюнес.
В общем, честно признаюсь, пребываю в неком наивно-детском, почти щенячем восторге. Восторг от того, что есть на нашей сцене удивительные и искромётные комедии, дарящие зрителю невероятное наслаждение и радость. Режиссёру спектакля Евгению Писареву -респект особый. Фантазия выше всяких похвал! Одна сцена близости двух пар, находящихся в смежных комнатах,так изящно, легко и весело сделана, что всё время думаешь, а какой новый и необычный ход режиссёр сделает в следующий момент, чем удивит и порадует публику. Два слова вертятся на языке при описании спектакля - талантливо и обаятельно! И хочется воскликнуть, глядя на спектакль: "Одолжите Лазарева! Одолжите Писарева!" Потому что очень многие наши театры нуждаются именно в таком творческом ансамбле. Кстати, интересно было бы увидеть драматический спектакль в исполнении этого тандема. Надеюсь, просьбы зрителей всё же где-нибудь учитываются) Более ничего рассказывать не буду, просто хочу чтобы вы сами всё увидели своими глазами. А обсуждение всех перипетий сюжета и мизансцен оставляю профессиональным театральным критикам)) Я лишь искренне со своей стороны рекомендую попасть на этот спектакль в театре им. А.С. Пушкина. Уверен, разочарованы не будете!

© Copyright: Игорь Панков, 2011
Свидетельство о публикации №211010400120


В Гранд-Опера города Кливленда приглашённая звезда — величайший тенор современности из Италии! Билеты проданы по баснословной цене, приглашён весь бомонд, ожидается визит президента и роскошный банкет. Но по плану ничего не пойдёт… Приглашённая звезда опоздает, устроит пару скандалов и один мастер-класс, по ошибке примет лошадиную дозу успокоительного — и за полчаса до спектакля выяснится, что петь партию Отелло некому. Спасение придет откуда не ждали, и самое интересное начнётся после рискованного подлога…

Американец Кен Людвиг написал пьесу про то, как в 1934 году в городе Кливленде знаменитый итальянский тенор Тито Мерелли не смог исполнить партию Отелло в одноименной опере и его вполне талантливо заменил ассистент директора местного театра. Пьесу с успехом заиграли в бродвейских театрах, перевели на разные языки. Она стала классикой комедии ситуаций, дополненная хорошим актерским вокалом. Она стала комедией наивного искусства для широкой публики.

В период массовой заболеваемости депрессиями и тревогами такое искусство необходимо. Что стало еще одним поводом напомнить о спектакле. Хотя его не забывали. Полный зал театра имени Пушкина в последний весенний день 2014 года — тому свидетельство.

Искренность и натуральность из моды никогда не выходили. На фоне конъюнктурной эфирной неискренности они стали, напротив, очень востребованы. Свидетельство тому — искренний детский смех недетской зрительской аудитории. Особый эстетизм простых по содержанию ремарок подкупает. Зрители симпатизируют героям и вместе с ними радуются беспечности тенора (Александр Арсентьев), настырности Мегги (Анна Бегунова), готовой сидеть в шкафу, скромности неуверенного в себе Макса (Евгений Плиткин). Который, с одной стороны, накормил снотворным итальянскую звезду, а когда выпала возможность спеть первую партию и, кстати, выручить театр, — ломается как ребенок.

Зритель с первых секунд включился в энергетику спектакля и заиграл с ним на одной наивно-искренней волне. Герои живут немного в другом мире, где правит простота, удивительно восторженный и растерянно-задумчивый взгляд на мир. Это очень хорошо, что где-то такой мир существует. Почему бы и нет? Этот мир — детство, и все мы когда-то из него вышли. Тем более что игра актеров очень выразительна. Поющий театральный актер по своей природе вызывает более сильные эмоции зрителей, чем не поющий. Да еще — поющий арии итальянских теноров. Это стопроцентное попадание в душевный центр зрительных симпатий.

На первый взгляд, в комедии много штампов. Гостиничный номер, девушка в шкафу, спящий в полуобморочном состоянии человек, замотанный в покрывало, как труп. Но московский зритель оказался бесконечно готов к штампам, лишь бы они оказались наивны по-доброму и примитивны по-умному. Фальшивой наигранности зритель не примет. Потому что он, московский зритель, театрами избалован. И ходит только в им избранные. В театре имени Пушкина его заметить можно регулярно.

Действующие лица и исполнители:

Тито Мерелли — Александр Арсентьев
Макс — Сергей Лазарев, Евгений Плиткин, Алексей Франдетти
Сондерс — Александр Матросов
Мария — Вера Воронкова, Наталья Корогодова, Александра Урсуляк
Мэгги — Анна Бегунова
Джулия — Ирина Бякова, Ирина Петрова
Диана — Екатерина Клочкова
Посыльный — Александр Анисимов, Николай Кисличенко, Игорь Хрипунов


Дело происходит в 1934 году. В Кливлендскую оперу приезжает известный итальянский тенор Тито Мерелли, от которого без ума все меломаны и женщины. Он должен петь партию Отелло, но за полчаса до выхода его находят в гостиничном номере бездыханным с пустой банкой от снотворного в руке. Вместо якобы мертвого Тито, намазавшись черным гримом и надев его костюм, на сцену выходит замухрышка Макс, ассистент директора оперы, для которого этот вечер становится звездным часом — хоть и под чужим именем. Тито тем временем просыпается, облачается в запасной костюм, и начинается путаница, прятки и беготня от красивых женщин.

Отзывы на этот спектакль, как крайне положительные, так и крайне не лестные. Долго думала, идти или нет. В итоге все-таки купила билет и не пожалела. Спектакль очень веселый и смешной! Поднимает настроение! Все актерам "пятерка" за игру!
Думаю, спектакль больше предназначен для молодой аудитории. Хотя ходила с мамой и ей тоже понравилось, правда, смеялась она реже, чем я.
Смущает, конечно, наличие интимной сцены, но, видимо, в современном искусстве без этого никуда :-)
В общем, всем советую сходить, спектакль замечательный! Я, может быть, когда-нибудь тоже с удовольствием посмотрю его снова!

Шли на спектакль в радостном ожидании. Ничего гениального не ждали, конечно, но просто отдохнуть и посмеяться рассчитывали. Но то, что мы увидели, было просто ниже плинтуса. Спектакль не просто на потребу, он - сборище всего, что должно понравиться публике, которая смотрит дом-2 и тащится от Галкина. Глупая пошловатая комедия положений, где герои поочередно закрываются то в шкафу, то в туалете, путают двух теноров, мотающихся по сцене в одинаковых костюмах. Зачем-то показали Камасутру, использовали парочку стареньких скабрезных шуток. Все как-то убого. Сказать, что ы зале стоял гомерический хохот - значит очень сильно соврать. Пару раз зал смеялся, но большую часть времени в рядах сквозило недоумение. Что мы- такое уж быдло, что нас надо пичкать этим? Почему и за что? На сцене театра Пушкина блистали Коонен и Раневская, а теперь дают дешевенькую комедию "Одолжите тенора". Не надо бы театру так опускать, не хорошо это. Унизительно. Унижаете себя и зрителя.

Отличный спектакль! Смешной и приятный сюжет, закрученный на опоздании знаменитого итальянского тенора. "Бедненький", он отравился, точнее обожрался заказывая еду вновь и вновь, только чтоб посмотреть на огромную грудь официантки наклоняющейся над столом. (З.Ы. Этих самых громадных грудей в спектакле нет, так что "тема с..к. - не раскрыта").
Много поют, но не мюзикл. Все актёры "работают" замечательно - зал был битком.
Хотел поставить 4, но на фоне комментария "Предыдущего Оригинального Ценителя"-а - ставлю 5!

Почитала различные рецензии на этот спектакль и решила внести свой вклад. Как известно, нет ничего, что могло бы понравиться абсолютно всем, поскольку у всех разные вкусы, разное воспитание, разные ценности и цели, с которыми они приходят в театр. И это абсолютно нормально. Мне комедия понравилась, я знала, спектакль какого жанра меня ждет, ни капли разочарования. Если вы хотите провести вечер весело и непринужденно, не ломать голову над сюжетом, а просто отдохнуть душой; если у вас нет каких-либо предрассудков по поводу того, каким якобы должно быть театральное действие, то вам сюда!
Алексей Франдетти, 14 ноября исполняющий роль Макса, очень органичен в этом образе, отлично справился со своими задачами. Жаль, что его нет даже здесь на Афише в списке тех, кто "в ролях", а ведь он вовсе не уступает Сергею Лазареву!


Если у вас есть в запасе такой же голосистый, очаровательный и талантливый тенор как Сергей Лазарев, пожалуйста, одолжите его нам. Мы совсем не прочь такой голос еще разок послушать…

За такую удачу сказать спасибо можно, прежде всего, режиссеру-постановщику Евгению Писареву. Ему удалось как-то по-своему и, в общем, отлично передать динамику и тонкости комедии положений, написанную некогда не менее известным американским драматургом и комедиографом Кеном Людвигом.

В общем, предысторию, конечно, знать всегда полезно, однако даже неосведомленный в ее уникальности зритель может получить удовольствие от просмотра. Главное помнить, это – чистая комедия положений. Здесь просто положено расслабиться и смеяться.

Завязкой всей курьезной истории послужил приезд в город знаменитого итальянского тенора Тито Мерелли, который должен исполнить роль великого Отелло. Все местные служители Мельпомены с истеричным благоговением и трепетом ждут звезду в гости. В особенности - директор театра, намеренный получить приличную сумму денег с продажи билетов, и его скромный помощник Макс, стремящийся во всем угодить своему начальнику.

А сейчас представьте Сергея Лазарева в виде очкарика-недотепы с зализанными волосами, в шерстяной безрукавке поверх рубашки, симпатичных рейтузах и с кожаным портфельчиком профессорского типа. Вот картина, так картина! В таком вот неожиданном для многих амплуа он раскрыл зрителям еще один свой талант - комедийного актера.

Читайте также: