Одержимый или сделка с призраком краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Все так говорили.

Все говорили, что этот человек похож на одержимого. И на сей раз все были правы. Именно так он и выглядел.

Увидав его впалые щеки, его блестящие глаза, глубоко ушедшие в орбиты, всю его фигуру в черном, невыразимо мрачную, хотя ладную и стройную, его тронутые сединой волосы, падающие на лоб и виски подобно спутанным водорослям – словно всю свою жизнь он был одинокой вехой, которую треплет и бьет бездонный людской океан, – кто не сказал бы, что это человек одержимый?

Глядя на него – молчаливого, задумчивого, неизменно скрытного и замкнутого, всегда сумрачного и чуждого веселости, и притом столь рассеянного, словно он постоянно уходил мыслью в далекое прошлое или прислушивался к давно отзвучавшим голосам, кто не сказал бы, что так вести себя может только человек одержимый?

Услыхав его голос, медлительный, глубокий и печальный, чью природную силу и звучность он словно нарочно сдерживал и приглушал, кто не сказал бы, что это голос человека одержимого?

Видя, как он сидит в своей уединенной комнате, то ли библиотеке, то ли лаборатории – ибо, как известно всему свету, он ученый-химик и профессор, к чьим словам прислушиваются изо дня в день толпы учеников, – видя, как он одиноко сидит там зимним вечером в молчаливом окружении колб с химическими веществами, приборов и книг, а тень от прикрытой абажуром лампы, точно исполинский жук, прилепилась на стене, и лишь она одна недвижна среди всех зыбких теней, которые неверное пламя камина отбрасывает от причудливых предметов, наполняющих комнату (иные из этих призрачных силуэтов – отражения стеклянных сосудов с какой-либо жидкостью – трепещут порою в страхе, точно живые твари, знающие, что он властен разложить их на составные части, предать огню и обратить в пар); видя его в этот час, когда дневной труд окончен и он сидит, задумавшись, в кресле, перед багровым пламенем, пляшущим за ржавой каминной решеткой, и шевелит тонкими губами, с которых, однако, не слетает ни звука, точно с безмолвных уст мертвеца, – кто не сказал бы, что, должно быть, и этого человека, и эту комнату посещают привидения?

Кто, отдавшись во власть крылатого воображения, не поверил бы, что все вокруг этого человека отмечено печатью чего-то сверхъестественного и живет он среди призраков?

Жилище его – в заброшенном крыле старинного колледжа – так угрюмо и так напоминает склеп; некогда то было величавое здание, высившееся на открытом месте, ныне оно кажется лишь обветшалой прихотью давно забытых зодчих; закопченное, потемневшее от времени и непогоды, оно стиснуто со всех сторон неудержимо растущим огромным городом, задушено камнем и кирпичом, словно старый колодец. Прямоугольные дворики колледжа лежат как бы на дне глубоких провалов – среди высоких стен и домов, что за долгие годы выросли по соседству и поднялись куда выше его приземистых труб; вековые деревья осквернены копотью всех окрестных печей, ибо в хмурые ненастные дни дым, не имея сил вытянуться кверху, удостаивает сползать даже в такие низины; жалкая травка чуть прозябает на этой пропитанной сыростью почве и тщетно силится разрастись хотя бы в подобие настоящих газонов; мощеные дорожки отвыкли от звонкого шума шагов и даже от чьих-либо взоров, – разве что из окна соседнего дома, словно из другого мира, случайно глянет кто-нибудь и с недоумением спросит себя, что это за глухой закоулок; солнечные часы прячутся в углу среди кирпичных стен, куда за сто лет не пробился ни единый солнечный луч; зато этот забытый солнцем уголок облюбовала зима – и снег залеживается тут еще долго после того, как повсюду он сойдет, и злой восточный ветер гудит здесь, точно огромный волчок, когда в других местах все давно уже тихо и спокойно.

Внутри, в самом сердце своем – у камина – обиталище Ученого было такое старое и мрачное, такое ветхое и вместе прочное; так еще крепки источенные червями балки над головой, так плотно сбит потускневший паркет, ступенями спускающийся к широкому камину старого дуба; окруженное и сдавленное со всех сторон наступающим на него огромным городом, оно было, однако, так старомодно, словно принадлежало иному веку, иным нравам и обычаям; такая тишина тут царила и, однако, такое громовое эхо откликалось на далекий человеческий голос или на стук захлопнувшейся двери, что не только в соседних коридорах и пустых комнатах гудело оно, но перекатывалось, ворча и рыча, все дальше и дальше по дому, пока не замирало в духоте забытых подвалов, где столбы низких нормандских сводов уже наполовину ушли в землю.

Жаль, что вы не видели его, когда он сумерничает у себя глухою зимней порой!

Когда воет и свистит пронизывающий ветер и солнце, едва видное сквозь туман, склоняется к закату. Когда стемнело ровно настолько, что все предметы кажутся огромными и неясными, но не совсем еще расплылись во тьме. Когда тем, кто сидит у огня, в рдеющих углях начинают мерещиться странные лица и чудовищные образы, горы и пропасти, засады и сражения. Когда на улицах гонимые ветром пешеходы почти бегут, низко наклоняя голову. Когда те, кому приходится повернуть навстречу ветру, в испуге останавливаются на углу, ибо колючий снег вдруг залепил им глаза, хоть до сих пор его и не видно было – он падал так редко и уносился по ветру так быстро, что и следа не оставалось на окоченевшей от холода земле. Когда люди наглухо закрывают окна своих домов, сберегая тепло и уют. Когда газовые фонари вспыхивают и на оживленных и на тихих улицах, на которые быстро опускается темнота. Когда прозябший запоздалый пешеход, ускоряя шаг, начинает заглядывать в окна кухонь, где жарко топятся печи, и благоухание чужих обедов щекочет ему ноздри, дразня и без того разыгравшийся аппетит.

Когда в конце деревенских улиц гаснет последний слабый отсвет дня и свод ветвей над головой черен и угрюм. Когда в лесах и парках стволы деревьев, и высокий влажный папоротник, и пропитанный сыростью мох, и груды опавшей листвы тонут в непроглядной тьме. Когда над плотиной, и над болотом, и над рекой встает туман. Когда весело видеть огни в высоких окнах помещичьего дома и в подслеповатых окошках сельских домиков. Когда останавливается мельница, кузнец запирает кузницу, колесник – свою мастерскую, закрываются заставы, плуг и борона брошены в поле, пахарь с упряжкой возвращается домой и бой часов на колокольне звучней и слышнее, чем в полдень, и сегодня уже никто больше не отворит калитку кладбища.

Когда из сумрака повсюду выходят тени, весь день томившиеся в неволе, и собираются толпою, точно призраки на смотр. Когда они грозно встают в каждом углу и, хмурясь, выглядывают из-за каждой приотворенной двери. Когда они – безраздельные хозяева чуланов и коридоров. Когда они пляшут по полу, и по стенам, и по потолку жилой комнаты, пока огонь в камине не разгорелся, и отступают, точно море в час отлива, едва пламя вспыхнет ярче. Когда игра теней странно искажает все привычные домашние предметы и няня обращается в людоедку, деревянная лошадка в чудище, и малыш, которому и смешно и страшно, уже сам себя не узнает – и даже щипцы у очага, кажется ему, больше не щипцы, а великан, он стоит, широко расставив ноги, упершись руками в бока, и, конечно, уже учуял, что тут пахнет человечиной, и готов перемолоть человечьи кости и испечь себе из них хлеб.

Содержание

Сюжет

Главный герой — Учёный (в тексте с большой буквы) с фамилией Редлоу, учитель химии. Он довольно часто вспоминает об обидах и горестях прошлого, о промахах и досадах.

Обо всём этом знает Призрак, зловещий двойник Редлоу, который его преследует. Он предлагает герою забыть обо всём плохом и неудачном, что тревожит его душу. Редлоу не в восторге от такого предложения, но в конце концов соглашается, и тогда Призрак добавляет, что дар, который он передаст Редлоу, будет передаваться каждому, кого он встретит.

Профессор начинает новую жизнь без тягостных воспоминаний. Однако, теперь его преследует необъяснимая злость, которую он срывает на других персонажах: одном из своих студентов, на своих слугах Уильяме и Милли Свиджерах и семействе Тетерби, которые сдают комнату тому самому студенту. Мрачное пророчество Призрака сбывается, и душевное состояние Редлоу передаётся всем остальным. Но после постоянных ссор и раздоров герои понимают, что надо хранить воспоминания о прошлых ошибках, чтобы отпустить их и не повторять в дальнейшем. Наступает Рождество, и все собираются вместе. Подарок возвращён Призраку.

Композиция



Повесть состоит из трёх глав, составляющих классическую цепочку событий литературного произведения.

Глава первая. Дар принят. Завязка. Редлоу получает способности от Призрака. Глава вторая. Дар разделён. Кульминация. Способности забывать и порождать плохое передаются всем героям, включая даже детей Тетерби. Глава третья. Дар возвращён. Развязка. Всё злое, что накопилось в героях, уходит, и Редлоу отказывается от своего дара.

Издание и отзывы

Рецензия на книгу Одержимый, или Сделка с призраком

Старая добрая Англия, где можно запросто беседовать с призраком или прокатиться с мертвецами в одном дилижансе, где каждая комната стоящего на отшибе дома населена причудливыми видениями, где покойники вершат правый суд над неправедными судьями, а кладбищенский сторож пьянствует с подземными духами.
Истории, вышедшие из-под пера Чарльза Диккенса, - подлинная классика английской литературы. Показать

И Рождество вернуть людей готово туда, где сердце верит в чудеса

книга Одержимый или сделка с призраком (The Haunted Man and the Ghost’s Bargain) 16.01.14
книга Одержимый или сделка с призраком (The Haunted Man and the Ghost’s Bargain) 26.06.16

Еще одна удивительная история, произошедшая накануне Рождества.

Она вращается вокруг судьбы блестящего преподавателя химии, Редлоу, чье одинокое существование усугубляется множеством мрачных воспоминаний. Несмотря на почитание и любовь его учеников, Редлоу одинок и несчастен, он мечтает избавиться от каждого из своих воспоминаний, связанных с горем и страданиями.

В присутствии странного призрака, который имеет с ним полное сходство, Редлоу получает желаемое, но, вместе с памятью, из него уходит все, что делает человеческое терпение и милосердие осознанными. Ошеломленный последствиями своего выбора, в ужасе от того, каким он стал, Редлоу должен найти способ обрести свое прошлое и примириться с ним.
©MrsGonzo для LibreBook

Иллюстрации

Одержимый или сделка с призраком

Одержимый или сделка с призраком

Одержимый или сделка с призраком

Одержимый или сделка с призраком

Одержимый или сделка с призраком

Одержимый или сделка с призраком

Одержимый или сделка с призраком

Одержимый или сделка с призраком

Одержимый или сделка с призраком

Одержимый или сделка с призраком

Читать онлайн Одержимый или сделка с призраком

Чарльз Диккенс. Одержимый, или сделка с призраком
Глава I. Дар принят 29.07.20

Купить онлайн


The Haunted Man and the Ghost’s Bargain



The Haunted Man and the Ghost's Bargain / Одержимый, или Сделка с призраком. Книга для чтения на английском языке



The Haunted Man and the Ghost's Bargain



The Haunted Man And The Ghost's Bargain



The Haunted Man and the Ghost's Bargain


Автор бестселлера "Красные Цепи" предпринимает исследование тайн Мироздания. Великолепный многоплановый роман о человеческом выборе, влияющем на судьбы Земли: то, что начинается как детектив, превращается в научную фантастику, которая достигает степени религиозного мистицизма.

Трагическая смерть одного из авторитетных представителей преступного мира поначалу кажется самоубийством, а жуткие обстоятельства его гибели объясняются приступом внезапного сумасшествия. Но чем дальше продвигается расследование, тем больше всплывает странностей, парадоксальных загадок и невероятных событий, а повествование постепенно охватывает пространство и время от Большого взрыва до современности…

Задумайтесь: если бы миллионы лет назад какая-то неведомая сила ничтожно отклонила Землю от ее оси вращения, на абсолютно малую величину удалила или приблизила к Солнцу, изменила параметры тяготения — то жизнь на нашей планете никогда бы не зародилась. Вероятность того, что планета случайно заняла столь специфические параметры, равна одному из 2,04х10390 . Т.е. почти нулю.

И вы по-прежнему будете утверждать, что жизнь на нашей планете зародилась спонтанно?

Захватывающая история о судьбе главного героя, который внезапно теряет единственного сына. Однажды ребенок просто. исчез. Как и любое упоминание о нем из памяти окружающих. Открывая свое новое "я", Иван Ключевой видит в зеркале преуспевающего журналиста, баловня судьбы и любимца женщин, у которого в жизни теперь совсем другие приоритеты. Почти без шансов на успех, он все-таки пытается вернуть то, что было ему действительно дорого. Сможет ли Ключевой сделать выбор между тем, что было, и тем, что стало? Ответ философской мистической драмы может оказаться слишком непредсказуемым.

Обычный разгильдяй и гуляка Макс вдруг был выдернут неведомой силой из привычной жизни. Теперь он — помощник Хозяйки всего. Его задача — охранять пруд с рыбами и защищать рыб от прожорливых пеликанов. Возможно, дело в том, что в этом пруду живут необычные рыбы.

Жизнь Оскара, большого мечтателя с лишним весом, делающим его чуть ли не изгоем, обитателя доминиканского гетто, жизнь в котором никак не назовешь легкой.

Сидя в своем домишке в Нью-Джерси, где он живет с матерью и бунтаркой сестрой, Оскар мечтает стать доминиканским Дж. Р. Р. Толкином, а еще больше – обрести настоящую любовь. Но ему никогда не заполучить того, о чем грезится. И все из-за проклятия, которое преследует семью Оскара поколениями, обрекая ее членов на тюремные заключения, пытки, трагические происшествия, а пуще прочего – на несчастную любовь. Оскар, все еще не получивший своего первого поцелуя, станет последней его жертвой.

Последняя, завершающая книга культового цикла Карлоса Руиса Сафона "Кладбище Забытых книг", в который входят романы "Тень ветра", "Игра ангела" и "Узник неба".

Загадка переплетается с загадкой и уводит все дальше и дальше в лабиринт новых тайн и вопросов, извилистый, будто улочки старой Барселоны – города, где может случиться все что угодно.

Загадка исчезновения всемогущего и зловещего министра Маурисио Вальса.
Загадка далекого прошлого молодой сотрудницы секретной службы Алисии Грис, расследующей его исчезновение…
И, главное, загадка книг из серии "Лабиринт призраков", порожденных гениальным воображением их автора – мрачных и причудливых произведений, в которых прекрасная Барселона обретает черты инфернального королевства, управляемого темными безжалостными силами.

Лауреат Всемирной премии фэнтези за 2003 год Грэм Джойс создал вдохновенную военную хронику, пережитую одной семьей, стремящийся наладить жизнь, не забывая всего того, что оставили позади.
Действие развивается в английском Ковентри, во время и сразу после Второй мировой войны, вокруг ранних лет жизни Фрэнка Артура Вайна, незаконнорожденного сына раскованной, свободной духом Кэсси и американского солдата.

Подвижная, нестабильная психика Кэсси делает ее ненадежной матерью, поэтому, заботу о мальчике берут на себя мать Кэсси, Марта Вайн, среди многочисленных достоинств которой имеется и одно довольно странное: умение говорить с мертвыми.

Так начинается первое десятилетие жизни Фрэнка, в котором призраки занимают свое место за общим столом и божественный порядок диктует исход каждого дня. В эти годы, мальчику предстоит пожить у шести сестер своей матери, каждая из которых эксцентрична по-своему.

Автор книги Александр Волков - философ-мистик. За его спиной более чем тридцатилетняя практика врача-психотерапевта. Психотерапевт глубоко понимает человеческие проблемы, его конфликты с миром и собственным "Я".
Часть первая - "Психология индивидуальной и социальной жизни". Обо всём этом и не только в книге Психология и мистика жизни. В трех частях. Часть 1. Жизнь для себя (Александр Волков)

Так сложилась жизнь двух сестер-близнецов, их разлучили в раннем детстве. Сделали это разводившиеся родители. С тех пор, Анна жила во Пскове с мамой, а Юля отправилась с отцом в столицу. Девочки жили так одиннадцать лет, даже не догадываясь о существовании друг друга.

Аню судьба не щадила. Мам умерла, а ее воспитанием занималась бабушка. Когда обнаружилось, что она смертельно больна, Анастасия Николаевна вынуждена сообщить об этом отцу любимой внучки. На летние каникулы Анна отправляется в новую семью, чтобы познакомиться с отцом и сестренкой.

Читайте также: