Оценка за ведение тетради в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Порядок ведения и оформления тетрадей. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

Тетради 1 и 2 ( для текущих работ)

Тетрадь 3 ( для контрольных работ.)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

для работ по математике (русскому языку)

ученика 1 класса б школы №

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца.

Использование правил переноса обязательно.

Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение Например: Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1-вариант. 1-в.(запись римскими цифрами)

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются.

Допускается полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Берёза,, восток, библиотека.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

Прошедшее время-прош. в.

Настоящее время-наст. в.

Будущее время- буд. в.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом.

Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.

Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Оформление письменных работ по математике .

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм) Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий.

Например: Маленькие- 7 м. Большие-3м. М.-7 м. Б.-3 м.

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например: Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы. При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: - записать выражение полностью; - указать цифрами над знаками порядок действий; - расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; - записать окончательное значение выражения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. В С А Д.

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами. Задача: Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в.. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком. Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.

Ведение дневников в начальной школе .

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется со второго полугодия 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников со 2 класса.

Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

Записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа); сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя; названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы

Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр.мир, физ-ра, изо )

Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453 с 154-155 (пересказ)

Ученик подает дневник учителю по первому его требованию.

При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.

Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры; родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.

Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителям

Нормы оценок в начальной школе

Ошибкой в диктанте следует считать :

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- две пунктуационные ошибки;

Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы; перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

Оценки за грамматические задания.

Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта )

Количество слов для словарного диктанта.

1 класс – 7 – 8 слов

2 класс – 10 – 12 слов

3 класс – 12 – 15

4 класс – до 20 слов

Контрольная работа. Примеры. Задачи.

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

неправильное решение задачи;

не доведение до конца решения задачи, примера;

нерациональные приёмы вычисления;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

неверно оформленный ответ задачи;

неправильное списывание данных;

не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года - 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов.

В конце года - текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания.

На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.

В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый орфографический режим

Даются рекомендации по оформлению тетрадей для учеников начальной школы.

Нормы выставления оценок.


Нормы выставления оценок во 2 - 4 классах
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ТАЙЫНШИНСКОМУ РАЙОНУ

Общие положения

Настоящее методическое письмо разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

Данное письмо раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах и носит рекомендательный характер.

Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, допускается рабочая тетрадь на печатной основе;

по математике в 1-ом классе прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

по литературному чтению 1 тетрадь для текущих работ и 1 тетрадь для творческих работ;

по познанию мира 1 тетрадь для текущих работ, допускается ведение тетради на печатной основе;

по др. предметам тетради ведутся по усмотрению учителя.

Требования к проверке тетрадей.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Нормами оценки (см. ниже).

Оценки учителем выставляются слева (без точки) аккуратным, красивым почерком.

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

Помимо ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. По усмотрению учителя допускается использование зелёного цвета чернил.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим).

4. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися.Тетради для контрольных и творческих работ подписывает учитель.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

для( контрольных, творческих) работ

по русскому языку

средней школы № 3

Оформление письменных работ по русскому языку.

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например: 1 декабря (без точки)

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например: Первое декабря (без точки)

Домашняя работа является продолжением классной работы, выполняется в той же тетради, и дата не указывается ;

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа

Домашняя работа

Контрольное списывание

Работа над ошибками (без точки)

Постановка точки является недочетом и не влияет на отметку.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Изложение (без точки)

При распределении согласно заданию, слов в столбики (по родам, числам и т.д.) первое слово в первом столбике пишется с большой буквы, запятые после слов не ставятся

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель может проводить индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 3строк.

Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

Выделение орфограмм делается простым карандашом.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

Переход во 2-ом классе во втором полугодии учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

При проверке письменных работ следует руководствоваться следующими правилами:

- подчеркивание и исправление ошибок производится учителем красной пастой;

- неверно написанная буква или пунктуационный знак зачеркивается косой линией, сверху пишется необходимый знак препинания или буква;

- неверно записанная часть слова, предложение зачеркивается тонкой горизонтальной линией;

- вместо зачеркнутого надписывается буква, слово, предложение;

- неверные написания не заключаются в скобки;

- допускается использование поощрительных записей и замечаний;

- во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка - за содержание;

-в третьем и четвёртом классах за обучающие изложения и сочинения по русскому языку и литературному чтению ( в целях формирования навыков грамотного письма) рекомендуем ставить в тетрадь и дневник двойную оценку(через дробь), в журнал выставляется одна отметка - за содержание;

- за контрольные диктанты с грамматическим заданием ставятся две оценки через дробную черту (и в тетрадь, и в дневник, в журнал). Строчка между текстом диктанта и грамматическим заданием в тетради не пропускается.

- за контрольное списывание ставится одна оценка.

Виды и количество письменных работ

О бъем письменных работ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Критерии оценки диктантов

За ошибку в диктанте считается отклонение от правил орфографии при написании слов, а также замена, пропуск букв в словах; замена слов; отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой; неправильное написание словарных слов (в пределах программы данного класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

а)ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;

б)единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего написано с заглавной буквы;

в)единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считается:

а)два исправления орфографического характера;

б)две однотипные пунктуационные ошибки;

в)повторение ошибок в одном и том же слове;

г) две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а)повторение одной и той же буквы в слове;

б)при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой - опущена;

в)дважды написано одно и то же слово в предложении.

Критерии оценки работ творческого характера

Нормы оценки работ творческого характера

За содержание:

нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста.

За грамотность:

Оформление письменных работ по математике.

В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Дата записывается арабской цифрой и полным название месяца. ( без точки)

Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на второй клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа) без точки

Домашняя работа является продолжением классной, поэтому дата в ней не указывается.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Выполнение краткой записи к задаче ведётся по усмотрению учителя. Это может быть традиционная форма, таблица, схема и др. Оценка за неточности в краткой записи не снижается.

На новом листе следует начинать писать, пропустив одну полную клетку сверху и слева;

Все чертежи и стрелки, объединяющие скобки и т.п. выполняются простым карандашом;

Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Роль операции с простым карандашом остается той же.

При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, сверху записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

Ответ у задачи записывается следующим образом:

Например: Ответ: привезли 7 ящиков с фруктами.

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся .

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении решения выражений на порядокдействий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

записать выражение полностью;

указать цифрами над знаками порядок действий;

расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

записать окончательное значение выражения.

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель проводит индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 2 строк.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Виды письменных работ обучающихся в образовательной организации

  • упражнения по русскому языку, иностранному языку, математике, физике, химии;
  • конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, истокам, географии, литературе в 5-11 классах;
  • планы и конспекты лекций учителей по предметам на уроках в 9-11 классах;
  • планы статей и других материалов из учебников;
  • сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;
  • составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников).

2.2. По русскому языку, литературе, математике (алгебре, геометрии), иностранному языку, физике, химии проводятся текущие письменные контрольные работы.
2.3. По русскому языку и математике (алгебре) проводятся итоговые письменные контрольные работы.
2.4. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
2.5.

  • после изучения наиболее значимых тем программы;
  • в конце учебной четверти, полугодия.

2.6. Запрещается проводить контрольные работы в первый и последний день четверти, в предпраздничные и послепраздничные дни и в первый и последний день учебной недели.

3. Количество и назначение рабочих тетрадей обучающихся

3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

Предмет
1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы
Русский язык Две рабочие тетради и одна тетрадь для диктантов и изложений Две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ (диктантов) Две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ (диктантов)
Литература - Одна тетрадь Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих работ (сочинений)
Математика Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ -
Алгебра - Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ
Геометрия - Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ
Иностранный язык Одна тетрадь и словарь Одна тетрадь и словарь Одна тетрадь и словарь
Физика, химия - Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ

По остальным предметам учебного плана по 1 рабочей тетради на каждый предмет.
3.2. Тетради для лабораторных, практических и контрольных работ хранятся в кабинете в течение года.
3.3.

  • тетради на печатной основе;
  • контурные карты;
  • тетради для нот;
  • тетради по развитию речи обучающихся и т.д.

3.4. Обучение в 1 классе осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся.
3.5.

  • в 1-ом классе – 1,0 час;
  • во 2-3 классах - 1,5 часа;
  • в 4-5 классах - 2 часа;
  • в 6-8 классах - 2,5 часа;
  • в 9-11 классах - до 3,5 часов.

При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.
3.6. Рабочей программой учителя может быть предусмотрено выполнение обучающимися некоторых видов работ в электронном виде с размещением выполненных заданий в информационной системе, обеспечивающей хранение таких работ и их оценивание учителем (например, в системе дистанционного обучения).
3.7. Периодичность проверки заданий, выполненных в соответствии с настоящим Положением пп.3.3. и 3.6., осуществляется в зависимости от частоты выполнения заданий при помощи таких инструментов обучения и их количества. В случае применения различных инструментов общая периодичность их проверки вместе с тетрадями обучающихся, указанными в пп.3.1, устанавливается в соответствии с п. 5.

4. Порядок ведения тетрадей обучающимися в школе

  • писать аккуратным, разборчивым почерком;
  • единообразно выполнять надписи на обложке, указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике), класс, номер и название школы, фамилию и имя обучающегося.

4.4. Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем.
4.5. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.
4.6. Все обучающиеся 1-11 классов должны беречь тетради, не допускать вырванных листов, не начинать новую тетрадь до тех пор, пока не будет исписана старая.
4.7. Во всех тетрадях писать разборчиво и аккуратно, соблюдая поля с внешней стороны.
4.8. В тетрадях по русскому языку, английскому языку, литературе число и месяц выполнения работы записываются словами в форме именительного падежа; в тетрадях по остальным предметам дата выполнения работы указывается цифрами на полях.
4.9. Все обучающиеся 2-11 классов обязаны единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь.
4.10. Обучающиеся всех классов должны писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ); обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.); указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
4.11. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку необходимо пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике - 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
4.12. Обучающиеся должны выполнять: аккуратно подчёркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости - с применением линейки и циркуля.
4.13.

  • неправильно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией;
  • часть слова — тонкой горизонтальной линией;
  • вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

4.14. После каждой проверки тетрадей учителем обучающиеся должны выполнять работу над ошибками в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

5. Порядок проверки рабочих тетрадей учителем

  • контроль выполнения обучающимися классных и домашних работ;
  • соблюдения порядка ведения тетрадей;
  • проверка контрольных, лабораторных и других работ в соответствии с рабочей программой по предмету.
  • все тетради обучающихся проверяются ежедневно;
  • ошибка подчеркивается и исправляется учителем.
  • | - орфографическая ошибка;
  • V - пунктуационная ошибка.

5.4. Контрольные работы, изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся в срок не более трех рабочих дней.
5.5. После каждой проверенной работы обучающимися выполняется работа над ошибками.
5.6. Учитель обязательно прописывает в тетрадях упражнения для формирования навыков чистописания.
5.7.

  • в 5-6 классах ежедневно, каждая работа;
  • в 7-9 классах  наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;
  • в 10-11 классах  на усмотрение учителя, но не реже двух раз в месяц;
  • у слабоуспевающих обучающихся проверяются один-два раза в неделю.
  • в 5-9 классах не реже двух раз в месяц;
  • в 10-11 классах не реже одного раза в месяц.

5.10. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней, изложения и сочинения - не более пяти рабочих дней. Ошибка подчеркивается учителем, на полях отмечается вид ошибки. После каждой проверенной работы обучающимися выполняется работа над ошибками.
5.11.

  • в 5-6 классах - ежедневно, каждая работа;
  • в 7-9 классах - наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;
  • в 10-11 классах - наиболее значимые работы, но не реже двух раз в месяц;
  • у слабоуспевающих обучающихся — два раза в неделю.

5.12. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней.
5.13.

  • 1 час в неделю — не реже одного раза за учебный период (четверть, семестр);
  • 2 часа в неделю — не реже двух раз за учебный период (четверть, семестр);
  • 3 и более часов в неделю — не реже одного раза в месяц.

5.14. Контрольные, лабораторные, практические и другие наиболее значимые работы проверяются у всех обучающихся в срок не более трех рабочих дней.
5.15. У слабоуспевающих обучающихся проверяется большее число работ.
5.16. Оценки за контрольные работы выставляются всем обучающимся в журнал и дневник, за иные виды работ — по усмотрению учителя.
5.17. При проверке соблюдения порядка ведения тетрадей учитель выставляет оценку за ведение тетради, при необходимости указывает ошибки в ведении тетради.
5.18. Тетради для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех обучающихся в течение недели после проведения работы.
5.19. Тетради для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для лабораторных и контрольных работ по всем предметам проверяются у всех обучающихся после каждой работы.
5.20.

5.21. Проверка тетрадей обучающихся заместителем директора по УВР регламентируется Положением о внутришкольном контроле образовательной организации.

6. Оценивание проверки письменных работ обучающихся

6.6. Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с 3-мя уровнями успешности (необходимый/базовый, программный и максимальный). Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

  • орфографические, фактические, терминологические, пунктуационные и лексические ошибки в предметах филологического направления;
  • ошибки в вычислениях;
  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории;
  • незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделять главное в ответе;
  • неумение применять знания для решения учебных задач и объяснения явлений;
  • неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики, диаграммы, схемы, таблицы;
  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
  • нарушение техники безопасности.
  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих признаков второстепенными;
  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;
  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы приборов, оборудования;
  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой.

7. Порядок проверки тетрадей обучающихся администрацией школы

7.1. Контроль за ведением тетрадей обучающихся осуществляется заместителем директора по УВР в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательной организации.
7.2. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.
7.3.

  • оформление обложки;
  • наличие даты и вида работы, соответствие даты работы в тетради дате, указанной в электронном журнале;
  • аккуратность ведения тетрадей;
  • оценивание работы в соответствии с нормами оценки, соответствие оценки в тетради, выставленной в электронный журнал;
  • частота проверка работы каждого обучающегося.

7.4. По итогам проверки рабочих тетрадей составляется справка, в которой указываются выявленные нарушения, даются рекомендации по устранению замечаний.
7.5. В случае выявления недостатков работы учитель-предметник ставится на индивидуальный контроль заместителя директора по УВР. При этом учитель-предметник обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к работе с тетрадями и исправления замечаний.
7.6.

  • за недобросовестное исполнение должностных обязанностей вправе объявить учителю-предметнику замечание;
  • за ответственное исполнение должностных обязанностей — благодарность.

8. Установление доплат за проверку тетрадей обучающихся

8.1. За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате труда.
8.2.

  • неисполнения порядка проверки тетрадей;
  • ухудшения качества проверки тетрадей.

8.3. Учителям-предметникам, которым за проверку тетрадей не устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда, могут выплачиваться доплаты из стимулирующего фонда оплаты труда образовательной организации по решению соответствующей комиссии.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Марина Шалыгина

Низкий поклон коллеге от учителей среднего звена. Особенно от тех, кто берёт пятые классы. Передайте коллеге С уважением!

Александра Ильюхина

В тетрадях нет. В дневниках каждую неделю: поведение, ведение дневника, ведение тетрадей ( есть блокнот, где делаю пометки)

Таня Мулюкина

Александра Ильюхина

Таня Мулюкина

Александра, странно. Я сама из Брянской области родом, коллеги бывшие там, все в электронном виде. Дневник , получается, на усмотрение учителя опция?

Ирина Краснова

Ольга Загребина

Здравствуйте! Я родитель )) у нас учительница в 1-2 классах оценки не ставила, но отмечала ведение тетради красивой картинкой с надписью типо "образцовая тетрадь". Картинка вставлялась с обратной стороны тетради в обложку. Ученикам было очень приятно.

Елена Ильина

Ольга, в 1 классе оценки не ставят, а как во втором классе оценивались работы? У нас в стране оценочная система со второго класса.

Ольга Загребина

Елена, я высказывалась о том, как учитель оценивала ведение тетрадей (внимательно прочитайте вопрос в посте), а не вцелом по успеваемости (оценки, как и везде не ставили в 1 классе, начали со второго).

Елена Ильина

Елена Алфимова

Светлана Котова


Светлана Котова ответила Елене

Елена, не во всех. Несколько лет назад в нашей школе оценки выставлялись с 4 класса. Два года назад приняли решение ставить только с 3го.

Елена Ильина

Ольга Егорова

Если ребенок старается, у него все работы на 4-5, так понятно, что он хорошо ведёт записи в тетради.
Если грязь, ошибки, не старается, так и в тетради тройки, зачем ему ещё тройку за ведение тетради ставить.
Можно поощрить тех, кто пишет чисто, аккуратно, но 4 не получает из-за ошибок - пусть такого ребенка порадует четверка или пятерка за ведение тетради)
Обязательного общего требования нет. Ну, если только в локальном акте школы прописано.
За ведение тетради раз в четверть ставила только по литературе, окружающему миру.

Анна Булгакова

Галина Абсалямова

Анна Булгакова

Анна Булгакова

Анна Журавлева

Рената Чапаева


Рената Чапаева

Лида Волкова


Лида Волкова

Лариса Чайка

🤷‍♀

Ведение дневника- да. А в тетради должна оцениваться работа( хоть словом!) ‘ а не тетрадь!

Татьяна Колышкина

😊

Я ввела во 2м классе такое правило, за 10 пятерок в тетради по русскому языку или по математике- одну 5 ставлю в дневник и эл. журнал. Конечно, работы должны быть безукоризненно чистыми и правильными как каллиграфически, так и в плане ошибок. Некоторые дети очень стараются, считают свои пятерки чуть не каждый день.

Наталия Микушова

Договаривалась с родителями и ставила две отметки. Первая за правильность выполнения заданий, вторая за ведение (аккуратность, правильность оформления, почерк), Соответственно в работе за это отметку не снижала. (Было много проблемных деток, которые не могли запомнить кол-во строчек, клеток и прочие мелочи, за которые часто можно увидеть снижение отметок за всю работу)

Любовь Самухина

Инна Британ

Варвара Колесникова

Наталия Бабурина

У меня вчера студент 1 курса (не СПО) спросил,будет ли оцениваться ведение конспекта.Здоровый такой дядька).Я обещала подумать))))

Ирина Горбунова


Ирина Горбунова

Ирина Платонова

В московском электронном журнале департамент убрал в этом году в 5-11такую форму, как проверочный диктант, итоговый, грамматическое задание, зато есть ведение тетради. Дурдом, но что поделать

Ксения Воробьева

Галина Хомулло

Ксения, я, наоборот, хвалю детей, если они сами аккуратно исправили свою ошибку. И это не влияет на отметку за ведение тетради. Я учитываю вот что: орфографический режим (между работами пропуск 2 строки, отступы (абзацы); отсутствие "рисунков" не по теме; объём работ (полностью написаны работы или нет), внешний вид тетради; читаемый почерк. Озвучиваю критерии в начале года. Потом периодически напоминаю. Оцениваю ведение тетради 1 раз в четверть. Считаю, что это способствует воспитанию аккуратности и организованности. В жизни потом эти качества пригодятся.

Инга Пиндус

У нас ведение тетради раз в месяц оценивается обязательно. Оценка ставится в журнал. По русскому, литературе, математике и т.д

Галина Деревщикова

😅

Я и в старшей школе ставлю в конце четверти, средний бал по домашним

Ольга Ясинская


Ольга Ясинская

Мало у нас дети невротизированы, давайте ещё орфографический режим превратим в графический концлагерь.

Читайте также: