Обязанности по охране труда заместителя директора школы

Обновлено: 25.06.2024

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи – всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения - первостепенная обязанность руководства школы.

Одному из заместителей директора возлагается обязанности по обеспечению безопасности и он(а) отвечает:
- за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
- за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
- за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
- за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.


Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.


Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений (подробнее):

1. Работа по антитеррористической защищенности

и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Опираясь на эти документы, в школах должны разработать пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:

- Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
- Паспорт безопасности обучающихся.
- Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

В школе организовать сторожевую форму охраны (в ночное время). Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой (вахтер, дежурный учитель) под руководством дежурного администратора. Согласно приказа начальника отдела образования в школах разработать и ввести в действие положение о контрольно-пропускном режиме.

Организовать внутриобъектовый режим с пакетом документов, которыйнаходится на вахте:
- список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

- список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
- список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
- список должностных лиц, допущенных к проверке охраны образовательного учреждения;
- список должностных лиц, ответственных за надлежащее состояние и содержание помещений;
- рабочая тетрадь;
- инструкция по охране объекта;
- схема охраны объекта;
- инструкция сторожу, дежурному администратору по пожарной безопасности;
- инструкция сторожу, дежурному при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей;
- инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
- журнал учета посетителей;
- журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
- журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;
- список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
- расписание уроков;
- расписание работы кружков (секций);
- расписание звонков;
- график дежурства должностных лиц и учителей;
- график дежурства сторожей;
- список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте должно быть:
1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения, закрывающийся на замок.
2. Кнопка тревожной сигнализации.
3. Телефон (стационарный, мобильный).
4. Система оповещения (звонок).
5. Медицинская аптечка.
6. Фонарь.
7. Средства индивидуальной защиты.
Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории иметь ограждения, решетки на окнах первого этажа, металлические двери, запоры, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно провести занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

4. Электробезопасность

5. Охрана труда и техника безопасности

6. Контроль санитарно-эпидемиологического состояния

7. Взаимодействие с правоохранительными органами

Постоянное взаимодействие с правоохранительными органами. Посещение школ инспекторами ИДН, проверка объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акт на причастность к обнаружению наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
- разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города;
- организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
- привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах рай. центра и селах;
- разработку методических документов по соблюдению ПДД;
- учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

На базе школ создать отряды ЮИД.

8. ГО и ЧС

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Проводить плановую работу по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

В соответствии с Постановлением Главы муниципального района в школах района создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП). Планом ГО предусматривается прием и размещение эвакуируемого населения: рабочих, служащих и членов их семей с предприятий и организаций г.Набережные Челны.

9. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
- методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;

10. Наглядные пособия

Читайте также: