Обучающее изложение осень поредела листва 3 класс 2 четверть школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Прочитайте. Озаглавьте текст.
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.
В. Бианки
• Определите тему и главную мысль текста.
• Выделите в тексте три части соответственно плану:
1 . Одинокий скворечник.
2 . Прощальная песенка.
3 . В далёкий путь.
• Напишите изложение текста по плану.

Решение

Тема текста: Скворцы.
Главная мысль: Птицы прощались с родным домиком.
Прощальная песня скворцов
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.
Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.
В. Бианки
скворчиха [ скварч’и’ха ] − 3 слога
с [ с ] − согл., глух. парн., твёрд. парн.
к [ к ] − согл., глух. парн., твёрд. парн.
в [ в ] − согл., звонк. парн., твёрд. парн.
о [ а ] − гласн., безуд.
р [ р ] − согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
ч [ ч ’] − согл., глух. непарн., мягк. непарн.
и [ и ] − гласн., ударн.
х [ х ] − согл., глух. непарн., твёрд. парн.
а [ а ] − гласн., безуд.
9 б., 9 зв.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Организационный момент

- Ребята, всё ли у вас готово к уроку?

- Тетрадь, ручка и хорошее настроение.

- Тихо сели. И приготовились меня слушать.

2. Самоопределение к деятельности

– Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать о чём, отгадайте загадку :

Дары природы собирая,

И в саду, и в поле

Пришла невеста золотая,

И всё собрала вскоре. (Осень)

3. Работа по теме урока

1) Знакомство с текстом

Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.

Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.

Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С ёлки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.

В кустах под деревом готовится к зиме колючий ёж. Он натаскал в ямку сухую траву.

Птицы улетают стаями в тёплые края.

- Понравился вам текст?

- Что было интересным?

- О чём говорится в тексте?

- Что сделала белка?

- Почему она это сделала?

- Куда стали исчезать муравьи?

- Как готовится к зиме ёж?

- Куда улетают птицы?

2) Составление плана

2. Муравьи готовятся к зиме.

4. Как приготовился к зиме ёж?

5. Куда улетают птицы?

3. Орфографическая работа(Учащиеся называют слова с орфограммами и объясняют их написание)

Из травы, муравьиная, куча, льдинки, постепенно, редко, белочка,стоять, улетают, края.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем –

И работать продолжаем.

5. Продолжение работы по теме урока

Пересказ текста по плану. Текст пересказывают 2 – 3 ученика. Можно организовать работу в парах. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске опорные слова( Короче, льдинки, куча, редко, недолго, сорвала, колючий, стаями).

6 Подведение итогов

– Что мы сегодня писали на уроке?

- Понравился ли текст, с которым мы работали?

- Что было для вас трудным?

- А что вы приготовили для птиц на зиму?

Зачитать некоторые работы

Обучающее изложение.

Золотая осень.

Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.

Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.

Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С ёлки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.

В кустах под деревом готовится к зиме колючий ёж. Он натаскал в ямку сухую траву.

Птицы улетают стаями в тёплые края.

Обучающее изложение.

Золотая осень.

Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.

Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.

Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С ёлки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.

В кустах под деревом готовится к зиме колючий ёж. Он натаскал в ямку сухую траву.

Птицы улетают стаями в тёплые края.

Обучающее изложение.

Золотая осень.

Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.

Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.

Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С ёлки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.

В кустах под деревом готовится к зиме колючий ёж. Он натаскал в ямку сухую траву.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались
с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

О ком этот текст? 2. Как вы понимаете выражение сиротливо качается ? 3

О ком этот текст? 2. Как вы понимаете выражение сиротливо качается ? 3

1. О ком этот текст?
2. Как вы понимаете выражение сиротливо качается ?
3. Почему птицы прилетели?
4. Определите тему.
5. Назовите главную мысль текста.
6. Как бы вы озаглавили этот текст?
7. Разделите текст на три части.

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Одинокий скворечник

Одинокий скворечник

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

Прощальная песенка

Прощальная песенка

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

В далёкий путь

В далёкий путь

Одинокий скворечник. - Какое время года описывается? -

Одинокий скворечник. - Какое время года описывается? -

1. Одинокий скворечник.

- Какое время года описывается?
- На ветке какого дерева качается скворечник?

2. Прощальная песенка.

Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел?
Куда скользнула скворчиха?
Что сделал скворец?

3. В далёкий путь.

Почему скворцы прощаются с родным домиком?
Когда они прилетят сюда снова?
Куда пора скворцам?

Осень, поредела, листва, сиротливо, скворечник

Осень, поредела, листва, сиротливо, скворечник

Осень, поредела, листва, сиротливо, скворечник.
Прилетели, скользнула, скворец, тихонько, запел, закончилась. Прощались, родным, домиком, прилетят, теперь, далёкий.

Одинокий скворечник. - Какое время года описывается? -

Одинокий скворечник. - Какое время года описывается? -

1. Одинокий скворечник.
- Какое время года описывается?
- На ветке какого дерева качается скворечник?

Осень, поредела, листва, сиротливо, скворечник.

2. Прощальная песенка.
Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел?
Куда скользнула скворчиха?
Что сделал скворец?

Прилетели, скользнула, скворец, тихонько, запел, закончилась, скворушка.

3. В далёкий путь.
Почему скворцы прощаются с родным домиком?
Когда они прилетят сюда снова?
Куда пора скворцам?

Прощались, с родным, домиком, опять, прилетят, теперь, далёкий.

Итог урока Я узнал … Я научился…

Итог урока Я узнал … Я научился…

Я узнал …
Я научился…
Мне понравилось …
С какими трудностями встретился …
Чему еще хочу научиться …

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложение. Прощальная песенка.

Прощальная песенка.

Прощальная песенка. Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

Прощальная песенка.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо

качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро

скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку

и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка

вылетела из скворечника.

Птицы прощались с родным домиком. Весной они

опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий

Вопросы по содержанию.

Как автор показал, что наступила осень?

Как вы понимаете выражение

Кто прилетел к скворечнику?

Что сделала скворчиха?

Зачем птицы посетили старый скворечник?

Куда собрались лететь скворцы?

Определи тип текста

Деление текста на части. Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

Деление текста на части.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо

качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро

скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку

и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка

вылетела из скворечника.

Птицы прощались с родным домиком. Весной они

опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий

План.

Найдите ряд однокоренных слов.

Скв о ре чн ик, два скв о рца, скв о рчиха,

скв о рец, скворушка.

1.Одинокий скворечник п о р е дела, л и ства с и р о тлив о , к а чае тс я Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

1.Одинокий скворечник

п о р е дела, л и ства

с и р о тлив о , к а чае тс я

Осень. Поредела на берёзах листва.

Сиротливо качается на голой ветке

2. Прощальная песенка. В дру г , прил е тели, ск о льзнула, в пти ч ий, т и хоньк о , законч и лась, выл е тела. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

2. Прощальная песенка.

В дру г , прил е тели,

ск о льзнула, в пти ч ий,

т и хоньк о , законч и лась,

выл е тела.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро

скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку

и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка

вылетела из скворечника.

3. В далёкий путь. пр о щ а л и сь, с дом и к о м. пр и л е тят, т е перь пора . Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

3. В далёкий путь.

пр о щ а л и сь, с дом и к о м.

пр и л е тят, т е перь пора .

Читайте также: