Обсуждение проблемы этикет в школе и на улице

Обновлено: 08.07.2024

Человеческое общество, начиная с древних времён и до наших дней, придерживается определенных правил поведения. И этими правилами руководствуется социум при воспитании последующих поколений. Для каждого места и ситуации существуют свои правила. Нас интересуют правила поведения в школе.

Каждое учебное заведение в России имеет свой свод законов и правил для учеников и для учителей. Попытаемся разобраться в тех общих правилах, которые закладываются в основу школьной жизни на примере реального Устава одной образовательной организации.

1. Ученики должны придерживаться основных ценностей и норм Устава школы

В этом пункте содержится, пожалуй, главное требование для каждого учащегося. Ученику следует подстраиваться под Устав школы, если он заинтересован в обучении именно в данном учебном заведении. Это набор догм, которые обязательны для всех. То есть беспрекословное подчинение и выполнение параграфов устава не подлежит обсуждению.

Если противопоставление ученика происходит на глазах старших, то задача педагогов состоит в том, чтобы донести до занимающегося саморазрушением ребёнка пагубность его устремлений. Уважение друг к другу и к старшим следует воспринимать не как отжившие нормы этикета, но как вечные нормы существования социума. Ведь когда-нибудь и молодые станут старыми. В качестве примера может послужить уважительное отношение к старшим среди народов Кавказа.

3. Ученики должны приветствовать учителей стоя

Этикет поведения в школе прежде всего нацелен на уважение тех старших, которые контактируют с учениками непосредственно по роду своей деятельности, то есть учителей. Школьникам следует понимать и принимать формы приветствия учителей и незнакомых взрослых, находящихся в стенах школы, не зависимо, преподаёт ли данный учитель какой-нибудь предмет в классе, является ли родителем кого-нибудь из одноклассников. Формирование в ребёнке культурного поведения начинается именно с приветствия. Любой разговор начинается с приветствия, любой контакт налаживается с приветствия. Ребёнок должен уметь приветствовать не только взрослых, но и своих сверстников. Так принято в обществе.

4. Ученик должен быть организованным и дисциплинированным

Извечной проблемой детей остаётся слабая организация и дисциплинированность. Они могут нарушать правила неосознанно. Энергия в детском организме требует выхода. Шалости, смех, бег, подвижные игры сопровождают детей всегда. Обычный среднестатистический ребёнок должен много двигаться. Но, несмотря на подвижность детей правила школьной жизни отменять никто не станет.

В качестве примера могут быть использованы литературные герои, которые стремились выполнять порученные им дела, соблюдая дисциплинированность во всём. Ребёнок сможет понять требование быть организованным в том случае, если поймёт зависимость между организованностью и качеством учёбы. Не секрет ведь, что отличники успевают во всём. Значит, правильно построенный распорядок дня помогает заниматься делами и меньше уставать.

5. Ученик должен быть пунктуальным

Организованность предполагает не просто соблюдение распорядка дня, но и пунктуальность. Ведь ребёнок не всегда помнит, что время идёт. В его сознании слабо сформировано понятие течение минут и часов. По этой причине, даже имея часы на руке, он не всегда сверяется с ними. В школьных стенах мерилом начала и окончания урока является звонок.

К сожалению, опоздание на урок для некоторых детей становится нормой. Они заходят в класс после учителя. Особенно это заметно в тёплое время года, когда дети выбегают на школьный двор. По этой причине ученикам следует напоминать про их обязанность быть пунктуальными в стенах школы. Возможно, хорошим примером может служить объяснение обязанностей родителей при посещении работы. Если ребёнок проникнется тем, что родители ходят на работу к определённому часу и должны работать в течение условного времени, то он может перенять эту манеру поведения.

6. Ученик должен уважать собственность школы

Ещё в недавнем прошлом была популярна некая поговорка:

7. Ученик должен уважать права других учеников

Прежде всего это касается вещей, которые приносят учащиеся в школу. К ним относятся портфели, содержимое портфелей, верхняя одежда и прочее. Ученики должны понимать, чьими вещами они могут пользоваться и нужно ли спрашивать разрешение. Казалось бы, прописные истины. Однако вопрос о принадлежности той или иной вещи тому или иному ученику иногда вызывает скандальные ситуации, в которых приходится разбираться и родителям и учителям.

8. Ученики должны носить школьную форму

В СССР была единая школьная форма для всех школ. Нельзя утверждать, что форма нравилась всем ученикам. В ней были свои изъяны, но она была одна форма на всех и нормально смотрелась на учениках. Можно сказать, временный отказ от формы в 90-е годы быстро испортил ситуацию. Учащиеся, предоставленные в этом вопросе самим себе, принялись одеваться в самые лучшие, по их мнению, вещи. Сейчас Мипросвещения считает, что ученикам следует выглядеть стандартно. Поэтому в каждой школе есть форма, которая установлена самой школой. де-то это просто деловой стиль одежды, а где-то требования к цветовой гамме и предметам одежды. Ученики обязаны соблюдать эти требования.

9. Ученики должны уважать учителей

Испокон веков учитель считался фигурой уважаемой в обществе. Труд учителя был всегда направлен на воспитание молодых членов общества. Именно от учителя зависели знания ученика, его выбор профессии в будущем, отношение к старшим. В недалёком прошлом вопрос об уважении учителя учениками не стоял на повестке дня в принципе. Это было само собой.

Сейчас родители учеников не стесняются обсуждать учителей в присутствии своих детей. Такое поведение сказалось не только на потере взаимопонимания с отдельными учителями, но и на отношении самих учеников к учителям. Попытка изменить отношение ученика к учителю и закрепляется в параграфе школьного устава. Ведь уважение к учителю не должно подвергаться сомнению.

10. Ученики обязаны отвечать за своим поступки

Обычно считается, что ребёнок не несёт ответственности за свои проступки. Отвечать за него должны родители. Но темп жизни ускоряется практически на глазах. Действительность расширила горизонты дозволенного и недозволенного. Детские шалости остались в прошлом, сменившись на жестокость, цинизм, наглость поведения. По этой причине ответственность за свои поступки и дела ученик должен осознавать в полной мере без ссылок на возраст и отсутствие законодательных наказаний.

Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения не могут стоять особняком от проблем образования. Ведь это звенья одной цепи. Если школа научит детей отвечать за поступки самостоятельно, это поможет им в дальнейшем оценивать свои действия и не нарушать законы и правила.


Каждый из нас должен знать правила этикета. Научиться всему: вести себя в обществе, дома, правильно общаться, есть и одеваться. Часто так бывает, что все это мы приобретаем уже к зрелому возрасту. Мы сталкиваемся с проблемами незнания, и это плохо влияет на нашу жизнь, ведет к переживаниям, смущениям, чувству неуверенности. Было бы правильно осваивать правила этикета с детства, со школьного возраста. Поэтому очень важно правильно донести до ребенка те прописные истины, которые мы, взрослые, считаем нормами правильного, здорового поведения и правилами этикета.

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

3 формы обучения правилам этикета в школе

Поиграем. Игровое моделирование школьной ситуации в обычной жизни. Эффективна работа в парах, когда один ребенок играет ученика, а другой учителя, младшего/старшего школьника. Важно, чтобы игровую работу сопровождал психолог.

Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника

Правила этикета в школе очень смежны с этикетом других отраслей, поэтому перечисление всех истин не уложится в одну статью. Сюда относят внешний облик (аккуратность, состояние книг, тетрадей, чистоту рабочего места), манеру общения, поведение в стенах учреждения во всех локациях (урок, перемена, столовая, библиотека, территория), отношение к чужой собственности и границам других, взаимопомощь, дружбу.

Ребенок должен твердо знать хотя бы 20 общепризнанных норм:

  1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10-15, не опаздывай к началу занятий (если опоздал – вежливо извинись).
  2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы.
  3. Одежда должна быть чистой и удобной, прическа опрятной и уложенной, имей при себе сменную обувь, если она требуется.
  4. Верхнюю одежду оставляй в отведенном для этого месте или раздевалке.
  5. Все необходимое для занятий приготовь заранее (тетради, учебники, ручки).
  6. Держи школьные принадлежности в порядке, следи за чистотой парты.
  7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения.
  8. Во время урока отключи звук на мобильном телефоне и не доставай его.
  9. Если в класс вошел учитель или директор – нужно встать с места в знак приветствия.
  10. Не перебивай учителя и одноклассника.
  11. Говори, только когда тебя спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.
  12. Отвечай на поставленные вопросы учителя внятно, громко, уверенно.
  13. Во время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.
  14. На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других учеников.
  15. Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям.
  16. Неприличные слова и жесты недопустимы не только во время урока, а вообще.
  17. Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.
  18. Мусорят только невоспитанные дети – уважай труд работников школы.
  19. Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.
  20. В столовой ешь аккуратно, не торопись и не разговаривай с полным ртом.

Если ученик неадекватно ведет себя в школе?

Как бы старательно мы не говорили своим детям о правилах этикета в школе и не показывали бы это на личном примере – это не всегда срабатывает. Как быть, если ребенок постоянно балуется, обижает младших, хамит учителям? Ответит профессиональный психолог:

«Первая причина кроется в возрасте. Либо школьник еще мал и не может долго заниматься, поэтому вымещает агрессию на тех, кто его заставляет. Либо это подростковый возраст, когда подобное поведения является своеобразной характеристикой пубертатности.

Вторая причина – дефицит внимания. Таким образом ребенок восполняет все свои потребности и довольно успешно. Ведь после очередной выходки все внимание сосредоточено на нем.

Впрочем, согласно исследованиям, 85% детей приходят в школу, уже зная некие ключевые правила школьного этикета. В то же время 46% учащихся ответили, что знакомы с этим, но соблюдать получается не всегда. Специалисты уверены – повышать уровень знаний детей в этой сфере необходимо. Но никто не должен требовать от ребенка невозможного.

Правила этикета в школе – это важная составляющая формирования нашей личности, нашего сознания. Все, что мы получаем от школьного воспитания. в дальнейшем помогает нам существовать, гармонично чувствовать себя во всех сферах нашего общества. Правильное развитие и навыки способствуют комфортной жизни. Вежливость, доброта, грамотная речь, спокойствие и гармония каждого человека просто необходимы для культурного общения. И пускай пока школьник не задумывается о столь важных вещах – главное, чтобы он запомнил все правила, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Все знают правила дорожного движения. Что переходить дорогу нужно на зелёный свет светофора. Если его нет – посмотреть налево и направо, нет машин – можно идти. Что трамвай следует обходить спереди, а автобус и троллейбус – сзади. Что машины движутся по проезжей части, а пешеходы – по тротуарам. И там, где нет тротуара – пешеход идёт по обочине навстречу движению машин.

Правила дорожного движения обеспечивают нам безопасность. А вот правила поведения на улице или уличный этикет – комфортное взаимодействие с другими людьми.

Правила этикета на улице

Как только за нами закрылась дверь парадной или дома, начинается улица. Точнее – придомовая или дворовая территория с детской площадкой, скамейками у каждого подъезда и контейнерами для мусора. И первое правило уличного этикета звучит так: - "Уважай соседей, с которыми живёшь в одном дворе!"

равила дорожного движения обеспечивают нам безопасность. А вот правила поведения на улице или уличный этикет – комфортное взаимодействие с другими людьми.

Двор принадлежит всем и каждому жителю, поэтому все и каждый:

Нежелательно ставить у подъездов на стоянку автомашины.

Но обилие личного транспорта и малое количество оборудованных парковочных мест делает это правило в настоящее время невыполнимым.

Человек идёт в школу, на работу, в магазин . В каждой стране утверждено определённое направление движения. В России – правостороннее. Как для автотранспорта на проезжей части, так и для пешеходов на тротуарах. Поэтому правила этикета на улице настоятельно рекомендуют: - "Ходи по улице так, чтобы не создавать неудобств другим прохожим!"

  • Всегда стоит придерживаться правой стороны.
  • Человека, идущего впереди, обходят слева, идущего навстречу – справа.
  • Если впереди группа людей движется в более медленном темпе и перекрыла тротуар, освобождают проход не локтями, а словами: - "Прошу прощения! Извините, пожалуйста! Будьте добры!"
  • При посадке в общественный транспорт соблюдают очередь, если её нет – пропускают вперёд пожилых людей, взрослых с детьми и школьников.

Парки культуры и отдыха вносят свои коррективы в нормы поведения на улице. В парках нет машин. В парках нет толпы. Пешеходные дорожки располагают к неспешной прогулке, беседки и скамейки в тени кустов и деревьев – к задушевным разговорам. Главное правило этикета в парковых зонах: - "Не спеши! Не шуми! Наслаждайся красотой и дай насладиться другим!"

В парках часто гуляют парами: рядом, за ручку, под ручку.

  • Под руку мужчину берёт дама. Он может поддержать её за локоток на подъёме или на скользком участке дороги.
  • Когда тропинка узкая, или надо куда-то подняться, чуть впереди идёт Она, чуть позади – Он.
  • Если навстречу идут другие люди, пара смещается вправо.
  • При встрече со знакомым (знакомыми) кого-то из пары, сначала представляют подошедших. Женщину – мужчине, младшего – старшему.
  • Мужчина помогает своей спутнице нести тяжёлую сумку.
  • И, конечно, матерные слова на прогулке неуместны. Они оскорбляют слух гуляющих, унижают того, в чей адрес прозвучали, характеризуют как плохо воспитанного человека, того, кто их произнёс.

Правила поведения на улице для школьников

С правилами дорожного движения и поведения в общественных местах учащихся знакомят регулярно. На первых родительских собраниях учителя просят родителей пришить на уличные куртки и рюкзаки детей светоотражатели. Школьникам напоминают об опасности общения с незнакомыми людьми. И поведение детей на улице почти всегда правильно:

  • одежда в порядке;
  • руками не размахивают;
  • не кричат;
  • не сорят.

Шумные стайки, высыпавшие из школы после уроков, рассыпаются на пары и тройки школьников, идущих домой.

Но улица нужна детям не только для перемещения. Улица – место, где школьник может и должен бегать, прыгать, вести себя свободно, выплёскивая накопившуюся энергию. Конечно, не на пешеходных дорожках, не на проезжей части, а там, где есть условия для активного движения.

Спортивные площадки, велосипедные дорожки, парки культуры и отдыха, дворовые тренажёры, футбольные поля и теннисные корты – это тоже улица, весёлая, полезная, дружелюбная. И для того, чтобы школьник мог уверенно гулять в местах активного отдыха, взрослым (родителям, педагогам-организаторам, старшим братьям и сёстрам) надо вместе с подростком изучить правила поведения в таких местах, главное из которых звучит так: - "Хочешь двигаться быстро – узнай, где это можно, и научись!"

Подросток, играющий в волейбол, футбол, баскетбол; умеющий кататься на велосипеде, лыжах, роликах, скейтборде, моноколесе, не попадёт в дурную компанию и не позволит себе (как и его единомышленники):

- забраться с ногами на скамейки;

- сломать, повредить зелёные насаждения, создающие парковый ансамбль;

- курить и бросать окурки в местах, где люди занимаются спортом, катаются на чём-либо, отдыхают, играют;

- закрыться капюшоном и наушниками телефона от пространства и идущих рядом.

Правила поведения на улице зимой

"Прежде, чем выйти на улицу, уточни погоду", - это тоже одно из правил уличного этикета.

Внимание к своей одежде поможет избежать:

- солнечного удара жарким летом,

так как на голове будет кепка, панамка, шляпка;

- насморка и простуды весной/осенью,

потому что от дождя прикроет зонт, а от луж – резиновые сапоги;

- перелома во время падения на льду,

- так как оступиться не даст нескользящая обувь.

Зимние улицы опасны для перемещения и гуляний! Особенно когда зима снежная и тёплая. Сугробы вдоль обочин сокращают ширину дорожного полотна. А солнце и соль, насыпанная дворниками, превращают тротуары в грязную кашу или в лёд. По льду можно ходить в ледоступах, которые крепятся на обувь. Но всё равно главный девиз в зимнее время для пешеходов и водителей – осторожность, осторожность и ещё раз осторожность!

- Не стоит толкаться, обгоняя прохожих, можно упасть вместе.

- Лучше избегать узких тротуаров, над которыми нависли сосульки, - бережёного бог бережёт.

- Чтобы добраться благополучно в то или иное место, нужно выйти из дома заранее, – по зимним улицам быстро не ходят.

Для детей

Любимое зимнее развлечение у дошкольников и младших школьников – санки и горки. У детей постарше – лыжи, коньки, строительство снежных крепостей и снежные бои. И все без исключения (и дети, и взрослые) любят новогодние фейерверки.

Народные пословицы и скороговорки – хорошая памятка детям для того, чтобы понять, как вести себя зимой.

- Мороз не велик, а стоять не велит!

- Любишь кататься, люби и саночки возить!

- Не в свои санки – не садись!

- Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

- Зима – не лето, в меха одета.

Зимняя одежда детей должна быть не только тёплой и заметной, но и удобной для движения. Детям разрешается, если это никому не мешает, падать в сугробы, рисовать ангела, лепить снеговиков, кидаться снежками.

А вот правила запуска новогодних фейерверков говорят о том, что дети должны стоять рядом с взрослыми. И только любоваться красивыми цветами, распускающимися в зимнем небе.

Цель любых правил поведения – создание комфортного существования в определённых условиях общежития. В их основе всегда лежит уважение. Не исключение и правила этикета на улице.

Уважай дорогу (пространство, улицу), по которой движешься!

Уважай людей, с которыми вместе пользуешься дорогой (пространством, улицей)!

В школе дети не только получают знания, но и учатся социальным отношениям, приходить друг другу на помощь, дружить. В связи с этим на учеников возлагается обязанность соблюдать школьный этикет, правильно вести себя в классе и школе.

Школьный этикет: правила, культура, как себя вести в классе и школе

Кто устанавливает школьные правила

Всегда лучшим видом дисциплины являлась самодисциплина, которая выходит изнутри человека, а не навязывается обществом. Правильно будет, если при работе с детьми учителя станут использовать средства, способствующие формированию уважения к себе и к другим. На школьном совете регулируется поведение учащегося и обсуждается школьная дисциплина. Нормы и правила поведения в школе устанавливаются школьной администрацией.

Если ученик нарушает правила школы, пренебрегает ими, не считается с их важностью, администрация напоминает ему и его родителям о необходимости соблюдения мер, дисциплинарных взысканиях и последствиях. Поэтому, прежде чем поступать в школу, родителям необходимо ознакомиться с правилами учебного заведения, ознакомить ребенка со школьным этикетом, обучить его базовым тезисам безопасности в стенах и за стенами школы.

Общие правила

В каждой школе есть несложные общие требования:

Приходить в школу раньше за 10-15 минут, чем начнется первый урок. Этого времени хватит, чтобы спокойно раздеться, войти в класс, подготовиться к уроку, поздороваться с одноклассниками.

Верхнюю одежду оставьте в гардеробе или специально отведенном классе.

Переобуйте первую обувь. Таким образом будет чище в школе, да и ногам будет легче.

Дежурный ученик или класс приходит в школу раньше остальных, чтобы выполнить свои обязанности.

Если опоздал на занятие, постучись, попроси разрешения войти. Если учитель спросил причину опоздания, то ответь. Если нет, то не стоит отвлекать класс, быстро садись на место и включайся в работу.

Не приноси в школу игрушки, опасные для здоровья предметы, дорогие вещи.

Правила поведения на уроке

Во всех школах существуют общие правила поведения на уроке. Если ребенок будет их соблюдать, то он не только сбережет учителю нервы, но и полноценно получит знания, усвоит учебный материал. Успеваемость ребенка зависит от его внимательности и поведения на уроке. Правила поведения на уроке:

Школьные принадлежности готовить на перемене.

Когда учитель входит в класс, ученики встают, таким образом приветствуют его, показывают уважение, свою готовность к работе.

Если во время урока вошел в класс другой учитель, директор, завуч, то дети должны встать.

В течение урока необходимо соблюдать тишину. Если возникла необходимость что-то сказать, спросить, то нужно поднять руку и подождать, когда учитель обратится к ребенку.

Запрещается на уроке заниматься посторонними делами, разговаривать, переписываться с одноклассниками.

Важно точное соблюдение дисциплины. Нельзя вставать с места, смеяться, кричать, ходить по классу.

После звонка на перемену нельзя сразу же вскакивать с места, нужно дождаться, когда учитель закончит урок.

Перечисленные правила поведения на уроке идентичны как для младшеклассников, так и для учеников старшей и средней школы.

Правила поведения на перемене

Школьный этикет: правила, культура, как себя вести в классе и школе

После каждого урока идет перемена. Это время для отдыха, подготовки к другому занятию, общению с одноклассниками. Чтобы отдых прошел без происшествий, был безопасным, нужно максимально соблюдать правила поведения на перемене.

Покидайте класс только после того, как разрешит учитель, а не прозвонит звонок.

Не бегайте в коридорах, не создавайте беспорядок в классе и школе, берегите школьное имущество.

Запрещается драться, оскорблять друг друга.

Не открывайте окна, не сидите на подоконниках.

Ходите по правой стороне, чтобы избежать столкновения с дверью.

Уступайте дорогу взрослым и маленьким детям.

Не портите имущество других людей.

Не употребляйте ненормативную лексику, следите за культурой общения.

Кушайте только в столовой.

10. В школу нельзя приносить алкоголь, наркотики, другие запрещенные вещества и предметы.

11. Дежурные проветривают класс и готовят доску к другому уроку.

Правила поведения на лестнице

Лестница – это место повышенной опасности в школе, соблюдение правил поведения позволит избежать толкучки.

Место около опор нужно уступать людям более старшего возраста, младшеклассникам, женщинам.

Обгоняют по лестнице с левой стороны.

Если человек несет тяжелые вещи, нужно его пропустить, задержавшись на лестничной площадке.

Если навстречу идет учитель, директор, то пропустите его, поздоровавшись.

Когда вам уступают дорогу, не забудьте поблагодарить.

Находясь на лестнице, думайте о безопасности, причем не только о своей, но и о других людях.

Правила поведения в раздевалке

В раздевалке нужно соблюдать особые правила.

Переобувайте сменную обувь в раздевалке.

Одежда должна быть с петелькой. Перчатки, шапка, шарф убираются в рукав верхней одежды или в отдельный пакет.

Мешок с обувью убирается на отдельную полочку.

Не оставляйте в раздевалке ценные вещи, деньги.

Не роняйте чужие вещи. Если увидели, что вещи упали, поднимите их.

Не играйте, не бегайте в раздевалке.

Не берите чужие вещи.

Правила поведения в библиотеке

Библиотека – особое место, которое требует своих правил поведения.

Не набирайте слишком много книг.

Используйте закладку, не загибайте страниц книги, не делайте на полях пометки.

Не бегайте в библиотеке, двигайтесь бесшумно, не мешайте окружающим, говорите приглушенно.

Если не успеваете сдать книгу в срок, продлите его.

Если потеряли книгу, честно скажите библиотекарю. Это неприятная история, но нестрашная. Не нужно переживать, прятаться, открыто решите вопрос. Возможно, придется сдать взамен другую книгу или деньги. На деле все окажется не так страшно. Ведите себя таким образом, чтобы никто не усомнился в вашей порядочности.

Правила поведения в столовой

Школьный этикет: правила, культура, как себя вести в классе и школе

Ученики ходят в столовую на большой перемене. Между обычными уроками туда бегать не разрешается. Правила поведения в школьной столовой:

Вымойте перед едой руки с мылом или протрите дезинфицирующими салфетками.

Ведите себя за столом аккуратно.

Не разговаривайте во время еды, не вертитесь.

Не кидайтесь едой.

Ешьте осторожно, не прихлебывая.

Не берите еду из чужой тарелки, не пейте из чужого стакана.

Используйте столовые предметы по назначению.

После еды уберите тарелки в специально отведенное место.

Правила внешнего вида

В школах есть нормы, которые касаются внешнего вида учащихся. Если в учебном заведении присутствует школьная форма, то она должна быть на всех школьных мероприятиях, не только на уроках. Изменения в школьной форме не допускаются. Она должна строго соответствовать предписанию. Если школьная форма отсутствует, то необходимо придерживаться следующих требований к внешнему виду:

Светлый верх и темный низ.

Чистая, опрятная, наглаженная одежда.

Аккуратно уложенные волосы с неброскими украшениями.

Не допускается окрашивать волосы в кричащие, неестественные тона.

Челка не должна лезть в глаза.

Нельзя носить дорогих ярких украшений.

Не приемлем пирсинг языка и тела из вопросов безопасности.

Правила общения с учителями

Конечно, все люди разные и учителя не исключение. Кто-то может вам нравится, кто-то нет. Это нормально. Но, вне зависимости от своих симпатий, придерживайтесь следующих правил:

Внимательно слушайте объяснения учителя.

Если что-то хотите сказать, поднимите руку.

Правила общения с одноклассниками

Школа – это не только место получения знаний, но и место социального общения. В любом коллективе встречаются разные люди. Это хорошо, когда отношения в классе позитивные, но в жизни редко бывает все гладко. Если тебя задевают одноклассники, то психологи дают следующие правила, которые помогут избежать таких ситуаций в дальнейшем:

Обрати внимание на свою реакцию во время нападок. Возможно, ты сам являешься их инициатором.

Вспомни, как ты реагируешь, когда тебя обижают. Удалось ли задирам обидеть тебя, достигли ли они своей цели.

Кто кого пропускает

На вопрос кто кого пропускает, нет единого ответа. Это своего рода ролевая игра, в которой ученик выступает в той или иной роли. Классические правила этикета:

Мужчина пропускает вперед женщину и придерживает дверь.

Младший уступает дорогу старшему, также придерживая дверь. Старшеклассник пропускает вперед младшеклассника.

Учащийся школы пропускает вперед гостя или человека, который занимает более высокое положение в обществе.

Если человек пропустил вас вперед, то не забудьте его поблагодарить и пройти.

Пропускайте вперед человека, который несет тяжелые вещи.

Женщина пропускает вперед мужчину, который старше его по возрасту.

Не бросайте дверь, чтобы не ударить людей, идущих сзади.

Не хлопайте дверями, закрывайте их плавно.

Не останавливайтесь в дверях, если встретили знакомого, отойдите в сторону.

Культура общения

Школьный этикет: правила, культура, как себя вести в классе и школе

Красивая речь является огромным преимуществом лиц, владеющих ей, неважно, чем они занимаются, какой у них возраст. Чтобы речь была безупречной, нужно немного поработать. Основные правила речи:

Не стройте сложных речевых конструкций.

Говорите спокойно, с улыбкой на лице.

Полностью откажитесь от ненормативной лексики, будьте осторожны со сленгом, не увлекайтесь чрезмерно иностранными словами, следите за словами-паразитами, от них очень сложно избавиться в речи.

Если не хватает доводов, то не повышайте голос. Нельзя заставить себя слушать даже громким голосом.

Если вы беседуете в тесном кругу, к вам подходит человек, которого разговор не касается, то невежливо всем замолчать, давая понять, что разговор не для его ушей. Если есть возможность, то введите его в курс дела. Если нет, то переключите разговор, продолжите позже.

Юмор в речи должен нести добро, мир.

Говорим спокойно, ровно, грамотно, стараемся правильно ставить ударения.

Попробуйте записать свой голос на диктофон и прослушать свою речь. Порой важно оценить себя со стороны, услышать не только слабые места, над которыми нужно поработать, но и знать сильные, которыми можно воспользоваться в какой-нибудь ситуации.

Правила поведения в школе являются общеобязательными. Их исполнение позволит сделать максимально комфортным время пребывания в школе как для учителей, так и для учеников.

Читайте также: