Обстоятельства 3 класс начальная школа 21 века карточки

Обновлено: 06.07.2024

Гор…кий зап…х дубовой к…ры (за)п…лнял ле…. (На) тр…ве в т…ни лежала р…са. Рядом ст. ял кус… ч. рноклёна. Нарядный, он вес. сиял под. х. лодным …сенним солнцем.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни дополнение.

Стебелёк у черники тонкий. Он тянется вверх к солнцу. По ст…бельку в разные стороны торч…т листики. У листиков сидят мелким горошком чернички. У черники - маленькие яго…ки.

Прочитай предложения. Подчеркни подлежащее и определение, которое его поясняет. Вставь пропущенные буквы.

Яркое солнышко прип…кало. Тёплый в…терок покачивал д…ревья. Ли…кие л…сточки на все г…лоса ш…лестели о том, как хорошо, как инт…ресно жить и з…ленеть. Густо и ярко с…нело небо. Сверкало радостное солнце. (По А. Михайлову)

Фамилия ___ 2 в.

Выбери и подчеркни нужное определение. Вставь пропущенные буквы.

Идет …сенний (сильный, нудный) дож…ь. Ле… ст…ит (шумный, тихий). Вдру… лесную т…ш…ну нарушает (яркое,тихое) бормотание тетерева. (Голосистый, певчий) дроз… откликнулся – просв…стел св…ю песню. Затен…кала (маленькая, крохотная) пеноч…ка. (По Н. Сладкову)

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни обстоятельства.

Веч…ром на л…сной п. ляне туристы разожгли костёр. М…ш…на (по)вернула направо. В марте изрядно греет солнце. С утра до позднего веч…ра (в)поле р…ботают комбайны.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни обстоятельства.

(Под) б…рёзой было гн…здо скв…рцов. Командир самолёта х…р…шо видел птицу. В мае уже (за)з…л…нела рож…. С вокзала до пристани мы шли чере. горо… .

4. Синтаксический разбор предложения.

Фамилия ___ 1 в.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Д. лекое солнце ух. дило за г. ризонт.

Солнце бр. сало на землю св. и п. следние лучи.

Фамилия ___ 1 в.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Ст. ит влажный солнеч. ный ден..

По обе стор. ны д. роги бушуют рощи фруктовых д. рев. ев.

Урок "Открытия нового знания". Системно-деятельностный и метапредметный подход способствуют формированию представления об обстоятельстве, как одном из второстепенных членов предложения и глубокому пониманию и преобразованию информации в таблицу. Урок направлен на формирование УУД.

ВложениеРазмер
Урок русского языка 3 класс "Обстоятельство" УМК "Школа 21 век" 61.31 КБ
obstoyatelstvo.ppt 2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя, категория

Дейч Татьяна Викторовна, 1 квалификационная категория

Наименование образовательного учреждения

Место урока в системе уроков по данной теме

Первый урок по данной теме. На изучение темы отведено 2 часа.

Цели педагогической деятельности

Создать условия для развития познавательной активности

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Понимание обстоятельства как второстепенный член предложения. Знание вопросов, на которые отвечает обстоятельство, его роли в предложении. Обобщение полученных знаний в таблице.

Метапредметные : Использование языка с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач и коммуникативных задач.

Личностные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группе. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самоорганизованности.

Компьютер, интерактивная доска

1. Организационный момент.

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Сегодня наш урок начнём с того, что вспомним, что мы знаем о предложении.

- Что такое предложение? (Предложение - это слово или сочетание слов, связанных между собой по смыслу и интонационно).

- Какие бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные)

- Какие бывают предложения по интонации? (восклицательные и невосклицательные)

- Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения? (распространённые и нераспространённые)

- Какое предложение называется нераспространённым? (Предложение без второстепенных членов предложения называется нераспространённым)

- Что вы знаете о подлежащем? ( Подлежащее – называет то, о ком или о чём говорится в предложении – отвечает на вопросы КТО? ЧТО? – подчёркивается одной чертой. Сказуемое – связано с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет - Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ? – подчёркивается двумя чертами.)

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это … . (подлежащее и сказуемое) СЛАЙД

- Какое предложение называется распространённым? (Предложение с второстепенными членами предложения называется распространённым)

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это … . (?) СЛАЙД

- Почему не можете продолжить? (не знаем название второстепенных членов)

- Что вы знаете о второстепенных членах предложения? (Второстепенные члены предложения поясняют, уточняют и дополняют главные и другие члены предложения)

- Что нужно сначала сделать, чтобы найти второстепенные члены предложения? (Чтобы выделить второстепенные, надо сначала найти главнее члены предложения).

- Чего не знаете о второстепенных членах? (Как называются? На какие вопросы отвечают? Что обозначают? Как подчёркиваются?)

3. Постановка темы и задач урока.

- Откройте учебник на стр. 86, прочитайте тему урока. (Обстоятельство) Сегодня на уроке вы будете исследователями.

- Какие цели сегодня на уроке вы поставите перед собой? ( УЗНАЮ: - Что такое обстоятельство?

- Что обозначает обстоятельство?

- На какие вопросы отвечает?

- Как выделяется в предложении?

- С каким членом связано в предложении?

- Какую роль играет в предложении?

УЧУСЬ: - находить обстоятельства, задавать вопросы, применять знания)

4. Планирование работы

1) Тема исследования. (Обстоятельство) СЛАЙД

- Где встречается обстоятельство? Значит объектом исследования – Предложение.

Предмет исследования – Второстепенный член предложения – обстоятельство.

- Какой метод будем использовать? (Метод исследования – наблюдение).

5. Реализация плана.

- В классе будут работать 4 лаборатории (4 группы по 5 человек).

Задание группам: Прочитайте предложения. В каждом предложении выделите грамматическую основу. Задайте вопрос к второстепенному члену предложения. Вопрос запишите в скобке. Сделайте вывод.

Дети растут быстро. (_____________) (как?)

Осенью идут дожди. ( ) (когда?)

Маша любит гулять в парке. ( ) (где?)

Птицы улетают на юг. ( ) (куда?)

Из Москвы пришла посылка. ( ) (откуда?)

Вывод: Обстоятельство отвечает на вопросы _________________________________________________________________

По сигналу учителя, ученики заканчивают работу.

Заполнение таблицы в презентации и в индивидуальных таблицах.

- Что нам удалось выяснить?

- Давайте заучим небольшое стихотворение. СЛАЙД

На вопросы: где? когда?

Как? откуда? и куда?

Вам ответ дадут; да – да!

И зачем? и почему?

Тоже дай вопрос ему!

- Прочитайте это стихотворение с интонацией удивления. (1-2 ученика читают)

- Над каким вопросом будем работать? Что обозначает обстоятельство.

Задание 1. Прочитайте информацию об обстоятельстве на жёлтой карточке. Ознакомьтесь с таблицей и допишите недостающие данные во первую колонку и заполните второй столбец. Ответьте на вопрос второго задания.

Карточки для проверки усвоения материала по теме "Обстоятельство". 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Оценить 4068 0

Самостоятельная работа 1 вариант

Среди вопросов найди и подчеркни такие, на которые отвечает обстоятельство.

Где? Зачем? Каков? Что делать? Почему? Что? Когда? Кому? Как? Откуда? Какой? Куда?

В каждом предложении подчеркни известные члены предложения.

Неожиданно пришла золотая осень.

Часто идут сильные дожди.

Зима одела деревья в белые шубки.

На улице был крепкий мороз.

Кругом летит пушистый снег.

Самостоятельная работа 2 вариант

Среди вопросов найди и подчеркни такие,

на которые отвечает обстоятельство.

Какой? Куда? Откуда? Кому? Как? Что? Почему? Где? Кто? Что сделал? Зачем? Когда?

В каждом предложении подчеркни известные члены предложения.

1) Огненные смерчи закружились в воздухе.

2) Рядом жужжит весёлая пчела.

3)Проливной дождь шёл ночью.

4) Крепкую верёвку купила мама.

5) Мальчик читает стихотворение выразительно.

Самостоятельная работа 1 вариант

Среди вопросов найди и подчеркни такие, на которые отвечает обстоятельство.

Где? Зачем? Каков? Что делать? Почему? Что? Когда? Кому? Как? Откуда? Какой? Куда?

В каждом предложении подчеркни известные члены предложения.

Неожиданно пришла золотая осень.

Часто идут сильные дожди.

Зима одела деревья в белые шубки.

На улице был крепкий мороз.

Кругом летит пушистый снег.

Самостоятельная работа 2 вариант

Среди вопросов найди и подчеркни такие,

на которые отвечает обстоятельство.

Какой? Куда? Откуда? Кому? Как? Что? Почему? Где? Кто? Что сделал? Зачем? Когда?

В каждом предложении подчеркни известные члены предложения.

1) Огненные смерчи закружились в воздухе.

2) Рядом жужжит весёлая пчела.

3) Проливной дождь шёл ночью.

4) Крепкую верёвку купила мама.

5) Мальчик читает стихотворение выразительно.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дидактический материал по отработке навыков определения второстепенных членов предложения.

Нахождение обстоятельств.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое и другие второстепенные члены предложения. Обстоятельства бывают места, времени и образа действия. Обстоятельства образа действия отвечают на вопросы: как? каким образом? Обстоятельства места отвечают на вопросы: где? куда? откуда? Обстоятельства времени отвечают на вопросы: когда? как долго? с каких пор? Обстоятельство подчёркивается точкой и чёрточкой.

1. Найдите основу предложения. Подчеркните обстоятельство .

1. Вдали громко куковала кукушка.

Тихо шелестели листья берёзы.

Могучий лось вышел на поляну.

В траве трещали кузнечики.

Вдали ослепительно сверкнула молния.

Тихо шептались на опушке берёзки.

Кошка осторожно слезала с дерева.

Наша дача стоит на берегу чудесного озера.

2.Распространите предложения:

Первое - обстоятельством места.

Второе предложение – определением.

Третье – дополнением.

Выглянуло солнышко. Подул ветер. Лодка плывёт.

Выпишите словосочетания с вопросами.

3. В предложении Девочка забралась на самую верхушку холма слово верхушку является

4. Составьте и запишите предложения по вопросам:

Какой? Кто? Как? Что делает?

Где? Как? Что сделала? Какая? Что?

Когда? Какой? Что? Как? Что сделал?

Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

Подчеркните грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Краткое описание документа:

Дидактический материал по отработке навыков определения второстепенных членов предложения поможет учащимся легко находить главные и второстепенные члены предложения.

Учащиеся повторяют правило, находят основу предложения; находят и подчёркивают обстоятельство; выписывают словосочетания с вопросами; распространяют предложения второстепенными членами; составляют предложения по вопросам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 200 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2018 3881
  • DOCX 13.8 кбайт
  • 159 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сафиулина Лилия Рафаильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

*Обозначает: как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие.

* Подчёркивается так: _ _.__.__.__.__.

* Выражено: наречием или именем существительным ( в косвенных падежах).


Запомни считалочку Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Запомни считалочку

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

__.__.__.__.__.__ __.__.__.__.__ __.__.__.__.__.__.__.__ __.__.__.__.__.__ Стр. 88 упр. 3 (письменно) Палатка намокла (почему? по какой причине?) от дождя. Охотник возвратился (откуда?) из леса. (Когда?) В воскресенье пришли гости. Ученики (как?) прилежно занимаются.

__.__.__.__.__.__

__.__.__.__.__.__.__.__

__.__.__.__.__.__

Стр. 88 упр. 3 (письменно)

Палатка намокла (почему? по какой причине?) от дождя.

Охотник возвратился (откуда?) из леса.

(Когда?) В воскресенье пришли гости.

Ученики (как?) прилежно занимаются.

Стр. 88 -89 упр. 4 (устно) Место действия Время действия Причину действия Цель действия Каким образом совершается действие ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК?

Стр. 88 -89 упр. 4 (устно)

Место действия

Время действия

Причину действия

Цель действия

Каким образом совершается действие

Стр. 89 упр. 5 (письменно) Самостоятельная работа Смотри образец выполнения.

Стр. 89 упр. 5 (письменно)

Смотри образец выполнения.

Обстоятельство *Второстепенный член предложения. *Обозначает: как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие. * Выражено: наречием или именем существительным. * Подчёркивается так: _ _.__.__.__.__. Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Обстоятельство

*Второстепенный член предложения.

*Обозначает: как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие.

* Выражено: наречием или именем существительным.

* Подчёркивается так: _ _.__.__.__.__.

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Читайте также: