Обслуживание компьютеров в школе положение

Обновлено: 05.07.2024

В современном мире уже не существует школ без компьютерных классов. Педагогический школьный совет, зачастую теперь обращается в специализированные компании, чтобы они произвели обслуживание компьютеров в школьном учреждении. Правильный выбор компании, что станет производить обслуживание компьютеров в школе, очень важно.

Действительно тяжело представить современное обучение без компьютеров. Стоит отметить, что зачастую уровень учителя просто не позволяет выполнить обслуживание собственноручно. Хочется дополнить, что из-за этого, может отсутствовать интерактивный сайт, где школьники могут общаться с родителями или искать в интернете необходимые пособия.

Перед тем, как школа станет выбирать поставщика услуг ИТ-специалиста, директор, должен как минимум ориентироваться в том, имеет ли необходимую квалификацию данный специалист или компания, чтобы выполнить обслуживание на должном уровне. Второе, это существование самого ИТ-аутосорсинг. Если школа не располагает данными ресурсами, то специалист будет бессилен.

Обслуживание школьных компьютеров подразумевает целый комплекс задач:

  • • Обязательное документирование школьной, информационной инфраструктуры;
  • • Ведение учета компьютерной техники;
  • • Естественно ремонт компьютеров и ноутбуков;
  • • Настройка оборудования для сети;
  • • Серверная настройка и администрирование;
  • • Обслуживание сайта школы;
  • • Содействие при покупке компьютерной техники;
  • • Настройка хранилища файлов, с разными правами доступа;
  • •Фильтрация необходимого контента из интернета;

и дополнительные задачи.

Цены на обслуживание

Наша компания настроена на индивидуальный подход к каждому клиенту, предлагает хорошие цены по обслуживанию, а также систему скидок и специальных предложений для постоянных заказчиков. Мы дорожим нашей репутацией и гордимся тем, что наши клиенты рекомендуют нашу компанию знакомым и друзьям!

Локальный акт о порядке использования компьютерного и цифрового оборудования.

О ПОРЯДКЕ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

1. Общие положения

1.2. Под поставленным учебным оборудованием понимается всё имеющееся учебное оборудование, в том числе поставленное в период с января 2013г. на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ООО) в части материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373), Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986).

1.3. Ответственными за порядок использования и распределение поставленного учебного оборудования является директор и заместитель директора по АХЧ., ответственным за работоспособность компьютерного учебного оборудования , учитель информатики и ИКТ.

1.4. Порядок и использование учебного оборудования строятся в соответствии с основными принципами:

- предоставление учебного оборудования в распоряжение учащимся и учителям для максимально эффективного использования в рамках образовательного процесса, планирование такого предоставления в соответствии с нуждами этого процесса:

- сохранность оборудования, обеспечивающаяся за счет соблюдения правил использования, персональной ответственности работников школы, учащихся и родителей.

2. Задачи при использовании учебного оборудования

2.1. Создавать все необходимые условия для овладения учащимися способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях и во внеурочное время под руководством педагога, индивидуально или в группе.

2.2. Соответствовать специфике деятельности учащихся и педагога в интеграции с различными учебными дисциплинами с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов.

2.3. Позволить добиваться запланированных результатов при определённых затратах сил, времени педагога и учащихся, используя при этом методы и организационные формы, позволяющие максимально развивать их способности.

2.4. Отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) педагога и учащихся на занятиях с учебным оборудованием и служить определённым дидактическим и воспитательным целям.

3. Обязанности участников образовательного процесса

3.1 Общая обязанность участников образовательного процесса - достигать наибольшей эффективности качества образования с запланированными целями и в запланированное время, используя ресурсы школы, соблюдая технику безопасности, санитарно-гигиенические, юридические, и этические нормы.

3.2.За нарушение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей участники образовательного процесса несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, своими должностными инструкциями (учащиеся - правилами поведения учащихся и другими локальными актами школы.

3.3.Участники образовательного процесса (далее — Участники) обязаны:

-эффективно использовать оборудование деятельности;

-фиксировать факты использования оборудования в журнале учёта (при невозможности — временно фиксировать в письменной форме в личных записях);

-принимать меры по ответственному хранению оборудования, полученного для индивидуального или группового использования, не оставлять его без присмотра, не допускать порчи.

-принимать разумные меры по предотвращению запрещаемых действий другими участниками образовательного процесса, в том числе - учащимися.

4. Правила использования учебного оборудования

4.1.Учебное оборудование должно быть использовано всеми участниками образовательного процесса строго по назначению с соблюдением всех правил техники безопасности.

4.2. Каждым объектом оборудования в каждый момент времени распоряжается один участник образовательного процесса:

4.3. При проведении урока на базе кабинета №20 учителю необходимо заранее согласовать график с ответственным за кабинет. После окончания урока класс сдаётся ответственному лицу, о чём в соответствующем журнале делается отметка: отмечается состояние оборудование на конец урока, и ставятся подписи учителя и ответственного лица.

5. Сохранность учебного оборудования

За сохранность учебного оборудования несёт ответственность педагог, в чьём кабинете находится оборудование (ответственный за кабинет). Также за сохранность оборудования ответственность несут учителя, бравшие оборудование для использования на уроках, занятиях и во внеурочное время, если будет установлен факт порчи оборудования в данный период времени. Необходимо проверять выдаваемое и сдаваемое после эксплуатации, о чём в журнале ставится подпись и указывается дата.

6.Оценка эффективности учебного оборудования

6.1.Оценка эффективности учебного оборудования проводится на основе системы сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации (мониторинга) по использованию учебного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности.

Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.

Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, ВР, руководители школьных МО, учителя.

Методы проведения мониторинга: экспертное оценивание, самоанализ работы учителей; тестирование, анкетирование, ранжирование; статистическая обработка информации и др.

Основные направления мониторинга: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, совершенствование материально-технической базы, использование инновационных технологий в учебном процессе, осуществление межпредметных связей, проведение интегрированных уроков; мониторинг использования электронных образовательных ресурсов и средств обучения, реализуемых с помощью ИКТ; мониторинг использования информационных технологий для организации занятий;

мониторинг эффективности использования оборудования школе.

По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей.

Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.

6.2. Оценка эффективности учебного оборудования на уроке проводится в соответствии с критериями: методическая обоснованность и целесообразность (предметная, педагогическая) использования интерактивной доски, презентации, видеоматериалов и т.д., соблюдение основных дидактических принципов обучения: системности и последовательности, доступности, наглядности, дифференцированности, научности, проблемности, межпредметности; перераспределение времени, эффективность (снижение трудозатрат); визуализация и эстетика материала, соответствие возрастным возможностям, соблюдение временного регламента; активная позиция учащегося, формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

7. Порядок утверждения Положения об использовании и внесения в него изменений

Положение о порядке и оценке эффективного использования учебного оборудования составляется на основе программы развития школы и вступает в силу после утверждения директором школы.

У меня по всей школе около 60-ти компьютеров, в зарплате прописано "Доплата за обслуживание компьютеров" 939 рублей. Знаю несколько знакомых учителей информатики в нашем районе, им за 12 машин в кабинете информатики доплачивают столько же. Чувствую, что меня дурят . Не раз разговаривала на эту тему с начальством, говорят, что всё у меня правильно.

Юлия Валерьевна, нам совсем не доплачивают за обслуживание компьютеров. Лаборанта нет. Все программы устанавливаем сами. Инженер-почасовик. Так что вам ещё повезло!

Для нас нет таких записей. Хотя, когда начиналась информатика, то за обслуживание каждого компьютера я получала 5% от ставки и за вредные условия труда - 12% от тарификации.

Галина Васильевна, у нас в школе нет уроков информатики. Поэтому приглашаем в случае необходимости профи со стороны.

Обслуживанием компьютеров занимается в школе учитель информатики. За это он получает, я бы сказала, нормальную доплату.


Школьного компьютера у меня нет. У меня свой компьютер и все программы устанавливаю я или мастер, которого приглашаю за деньги. Но если что-то не очень сложное, я спрашиваю у школьного инженера. Но у него очень много работы.
В других классах обслуживает компьютеры инженер. Учитель информатики ни у кого, ни чего не обслуживает. Её работа - сайт школы и презентации для педсоветов.


После введения должности заместителя директора по информатизации доплату в 5 % отменили. Но только инженеру не до обслуживания компьютеров - у него более важные поручения от директора. Так, что все приходится делать самой: и программы устанавливать, и сеть настраивать, и отверткой работать. Во втором кабинете информатики учитель принципиально отказывается выполнять работу за инженера и практически ведет уроки в безмашинном варианте.


А у нас есть в кабинете информатики лаборант, который кроме обслуживания компьютеров в кабинете информатики, занимается и обслуживанием кабинетных компьютеров, потому как школа - это государственное учреждение, а не частная лавочка, чтобы учитель на свои собственные занимался ремонтом техники, поставленной на баланс учреждения.


Кого еще дурят! У меня 40, контракт со сторонней фирмой, а обслуживаю я. Только в этом году устал, начал "возбухать" - звоните тому, кто деньги получает, своих забот - не продохнуть.

А больше всего добивает "синдром админа" - "Игорь Вячеславович, у меня колонки не работают . " - варианты: 1. не включила в сеть (не включен пилот - для ноутбуков). 2. не нажала кнопку, 3. отошел штекер, 4. убавлена громкость до минимума, 5. выключены в ОС, 6. отключены в БИОСе (мой косяк - просят сделать так, чтоб звуки не раздражали (вкл., диагностика и пр.) - отключаю совсем, но.. прибегают через неделю - "спасите, у меня открытый урок!")


с уроков не хожу вообще решать чьи-то проблемы, а после уроков тоже стараюсь всех отправлять к зам по ИКТ ) это не моя работа, почему я должна ее делать? а еще у нас скоро наверно появится СИСАДМИН )вот счастья будет!

В школе 2 учителя информатики, кабинет-один. Как распределить доплату за обслуживание компьютеров? И На основании чего?

Ответы на вопрос:

В виду того что речь идет о трудовых отношений, определяться должны работники исходя из внутренних документов работодателя. Должен быть издан приказ и соответствующее положение.

--- Здравствуйте, непонятно о какой доплате за обслуживание компьютеров в школе идёт речь? Вопрос задайте корректно. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Похожие вопросы

Я работаю директором в школе и веду 6 уроков информатики, могу я получать доплату за обслуживание компьютеров, в школе я одна информатик, за мной закреплен кабинет информатики.

В школе обучается 150 детей, имеется один кабинет информатики. Для обслуживания одного кабинета информатики по штатному расписанию 1 ставка лаборанта или 0.5 ст.

Собираюсь выходить на работу после декрета, я учитель информатики, директор мне сказал, что часов на всех не хватит, пока я была в декрете на работу приняли нового учителя математики, а потом ее перевели в информатики, и посадили в мой кабинет. Может ли мне директор вместо информатики дать часы математики, так как математика не хватает теперь (я по диплома математик-информатик), по трудовому договору меня брали как информатика. Тот учитель в этом году защитился как информатика, но принимали на работу ее как математика. И должны ли мне вернуть мой кабинет, он был за мной закреплен и заведование кабинетом мне оплачивали?

Как оплачивается работа учителя информатики по обслуживанию компьютеров. 3% за каждый работающий компьютер, 12% за обслуживание. Как всё это понять?

Если в школе один и тот же учитель ведёт два предмета (физику и информатику), и при этом у него всего лишь ставка (маленькая школа), может ли он заведовать кабинет физики и информатики? А также заниматься кружковыми занятиями этих двух предметов?

В школе ввели ставку техника. На этом основании сняли с учителя информатики доплату за обслуживание компьютеров. Человека на должность техника так и не приняли, а доплаты уже нет целый месяц. Это правомерно?

Может ли материально ответственный за кабинет (информатики) не разрешать проводить другим учителям уроки, где требуется компьютер. Так как другой учитель не следит за классом и после них приходится чинить компьютеры.

Здравствуйте! Скажите, законно или нет учителю информатики с сентября 2017г. администрация отказывается платить 35% за обслуживание компьютеров, хотя до этого года эта работа всегда оплачивалась стабильно.

Оплата учителю информатики за обслуживание компьютеров Здравствуйте! Скажите, законно или нет учителю информатики с сентября 2017г. администрация отказывается платить 35% за обслуживание компьютеров, хотя до этого года эта работа всегда оплачивалась стабильно. 03 Сентября 2017, 10:13, вопрос №1741360 Надежда, г. Кемерово

Надежда

Добрый день! Прошу уточнить а на каких основаниях прекращена данная выплата? Вам причины сообщили?

Оплата учителю информатики за обслуживание компьютеров

Надежда

Данная выплата была установлена вам в соответствии с каким документом? В трудовом договоре это было прописано? Для начала подайте письменное заявление работодателю в котором изложите ситуацию и просите провести проверку по данному факту с последующей выплатой причитающихся средств за обслуживание ЭВМ… Вам обязаны дать письменный ответ. Если положительного решения не поступит то обращайтесь в прокуратуру и суд. С Уважением.

Читайте также: