Обществознание 6 класс глава 1 краткое содержание

Обновлено: 09.07.2024

Личность — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

  1. Что даёт человеку познание самого себя?

Осознавая свои способности, качества своей личности, человек стремится что- то изменить в своих отношениях с окружающими.

  1. Какое значение имеет самообразование?

Самообразование помогает сформировать мировоззрение, а в дальнейшем и личность человека, помогает лучше воспринимать окружающий мир, вступать в контакт с людьми, общаться.

Эта пословица не теряет свой смысл и в наше время, потому что она очень актуальна и в наши дни. Мы постоянно в нашей жизни чему-то учимся, поэтому, как говориться без труда не выловишь и рыбки из пруда. Я считаю, что если человек не будет ушиться, то пойдет регресс, в человеке. Если человек не будет развиваться, у нас в стране начнется полное отупение молодежи.

  1. Зачем человеку нужна цель в жизни? Почему плохо жить без цели?

Для своей цели каждый человек делает что-то, делает шаги навстречу к достижению это цели. Без цели плохо жить, ведь именно из-за этого человек становится ленивым, нудным, неинтересным и, просто напросто, одиноким.

  1. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?

Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.

  1. Какие виды деятельности ты знаешь?

Основным видом деятельности называют: труд, игру, учение, общение потому’, что все это мы делаем каждый день.

  1. Какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от потребностей животных?

Биологические, социальные, духовные потребности. А у животных есть только инстинкты, например, охотиться, питаться, пить; они не нуждаются в одежде, телевизоре, компьютере и т.п.

  1. Что составляет духовный мир человека?

Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

  1. Какие высшие чувства могут быть у человека?

К ним относятся нравственные (чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду), эстетические (чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным — природой, произведение искусства) и интеллектуальные чувства (переживания, связанные с познанием окружающего мира).

  1. Из каких слагаемых состоит успех в жизни?

Для жизненного успеха важны понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей.

Постигнув основы обществознания в предыдущем году, ученики 6 класса начинают получать конструктивные базовые знания по основным разделам науки. Работая по учебнику Л. Н. Боголюбова, школьники открывают для себя понятия социальных отношений, в экономической, правовой, духовной и политической сферах.

Курс содержит множество творческих заданий, на выполнение которых нужно время и внимание. Чтобы исключить ошибки при сдаче домашней работы, воспользуйтесь сборником ГДЗ.

Здесь собраны ответы на вопросы всех разделов учебных пособий 2012 и 2019 годов, включая практикум и итоговое повторение. Информация подана в структурированном виде, что упрощает поиск нужного ответа.


Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 37 материалов





















5764210 5397763 5376929 5304389 5247360 5184948 4976953 4670664 4637811 4542500 4473227 4473087 4472240 4328706 4230215 4036220 4010067 3985293 3905038 3872895

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение — все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества личности.

  1. Какие качества характеризуют личность?

Как этот человек трудится, как относится к окружающему миру, как оценивает самого себя, каковы его способности к различной деятельности.

  1. Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности и над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.

Мне стоит поработать над силой воли.

В классе и дома.

  1. Прочитай высказывания. Выбери качества личности, которые тебе хотелось бы развить. Какие положительные качества ты можешь ещё назвать, а какие вызывают у тебя отрицательные чувства?

Смелость, отвага, храбрость — это положительные качества человека, которые мне также хотелось бы развить. Эгоизм, малодушие — это отрицательные качества.

  1. Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй данные высказывания.

Сильная личность — волевой человек, крепкие нервы, чудовищная внутренняя энергия, убийственный потенциал; широкие возможности. Он может сделать то, что показалось бы на первый взгляд бредовым, но если он решил, то без достигнутой цели его не ждите. Обычно умеет ждать и выжидать, правильно распоряжается временем.

а) Нет, это не сильная личность, потому что Петр силен физически, а не морально;

б) Нет, это не сильная личность, т.к. сильная личность должна уметь признавать свою вину и не врать, а Оксана не способна сделать это;

в) Да, это сильная личность, поскольку только сильная личность может выносить сложные жизненные ситуации без чужой помощи, и при этом не жаловаться;

г) Да, это сильная личность, ибо сильная личность может взять чужую вину на себя (принять удар);

Мое мнение в связи с поведением Алексея негативное.

У Алексея правильное желание стать сильной личностью. Однако не правильные методы достижения этой цели. Причина — не знание и отсутствие воспитания, именно поэтому взрослые люди называют его невоспитанным и некультурным человеком. Алексею надо объяснить и показать способы как стать сильной личностью. Сила личность в умении помочь слабым и защитить их. Ведь только сильная личность способна противостоять злу и стоять на стороне добра и истины. Сила дана человеку, чтобы помочь тому, у когда не хватает сил.

Алексей прирожденный лидер. И если бы ему смог кто-то рассказать по-доброму, по-дружески, я уверен, он бы понял и смог стать лучшим в классе и звездой всей школы.

Произведение Владимира Короленко “В дурном обществе” является центральным в творчестве писателя. Некоторые персонажи, по словам самого автора, были автобиографическими личностями. Повесть преподносит нам урок доброты и милости.

История создания “В дурном обществе”

Повесть была написана Владимиром Короленко во время якутской ссылки писателя. “В дурном обществе” писалось 3 года - с 1881 по 1884 годы. Дорабатывалась она в 1885 году уже в Петербурге, когда Короленко был еще осужден из-за непринятия присяги царю Александру III. В 1886 году повесть была опубликована в детском журнале “Родник”, но в сокращенном варианте под названием “Дети подземелья”. Адаптировать повесть решил редактор журнала, что крайне не понравилось автору. Короленко считал, что его произведение “обкорнали” и “сделали дешевым”.

Рис. 1. Рассказ

Главные герои повести “В дурном обществе”

  • Василий - девятилетний мальчик, растет в обеспеченной семье. Живет вместе с отцом и сестрой. Храбрый и добрый мальчик, помогает детям из “дурного общества”.
  • Валек - бродяга, 9 лет, живет в “подземелье” вместе с бездомным Тыбурция, считается его приемным сыном.
  • Маруся - бездомная девочка, младшая сестра Валека.
  • Тыбурций - бездомный мужчина, приютивший Валека и Марусю. Любит детей, иногда подрабатывает, развлекая людей в кабаках. Ворует еду.

Краткое содержание повести “Дурном обществе” по главам

Повествование ведется от имени мальчика Васи, который вспоминает свое детство. В начале рассказа мы даже не понимаем, что Василий из приличной семьи и не является нищим. Мы видим глазами рассказчика Россию второй половины XIX века.

Глава 1

Василий рассказывает о развалинах, которые находятся в его городе Княжье-Вено. Это заброшенный замок, где уже давно живут бродяги. Вася знакомит нас с укладом жизни в замке через рассказы бедняка Януша. Януш любил рассказывать и страшилки про замок. Он считал себя главным, и при помощи переворота распределил бедняков на “добрых христиан” и всех остальных, определив их в “дурное общество”. В замке остались только “добрые христиане”, а другие бродяги лишившись последнего крова и ушли.

Рис. 2. Пан Туркевич. Иллюстрация Н. Кустова

Глава 2

Выгнанные бедняки, по словам главного героя, нашли убежище на горе, рядом с церковью. Изгнанники держались друг за друга и не давали в обиду никому. Происходит знакомство с нищими: паном Тыбурцием, и его приемными детьми Валеком и Марусей, с пьяницей и бывшим чиновником Лавровским, с “профессором” (его имя не указывается), и паном Туркевичем.

Важно! Главным среди нищих был пан Тыбурций, умный и образованный человек. Никто из бродяг не знал, каким образом такой интеллигентный человек попал в развалины, но он пользовался уважением и почетом среди бедняков.

Глава 3

Вася ведет описание о своей семье. Рос он богатым и обеспеченным. Отец - уважаемый в городе человек, судья. После смерти матери отец редко разговаривал с мальчиком и практически не уделял ему внимания. Василий стал бродяжничать - по утрам тайком выходил на улицы города и приходил в замок, к нищим. Соня, сестра Василия, воспитывалась няньками. Герой постоянно гуляет с друзьями, однако они не были бродягами.

Рис. 3. Пан Тыбурций. Иллюстрация Н. Кустова

Глава 4

С друзьями Вася приходит на гору увидеть изгнанников. Герой попытался заглянуть в часовню, но друзья струсили и убежали. Василий знакомится с Валеком. Герой описывает внешность нового друга: высокий, худой, руки всегда держал в узких штанах. Валек знакомит героя с сестрой Марусей, потом говорит, что отец Васи может быть недоволен их дружбой, и предлагает видеться тайно.

Глава 5

Василий был поглощен новым знакомством. Януш, если видел как Васька идет в гору, говорил, что там находится “дурное общество”. Мальчик так не считал. Герой больше проникается жизнью Валека и Маруси. Образ Тыбурции предстал для Васьки в качестве жесткого, умного, всё знающего человека.

Важно! Ребята рассказывают Ваське историю о сером камне, виновнике слабости Маши. Что за камень - они не знают, но верят словам отца, что именно этот пресловутый камень не дает жить девочке.

Глава 6

В городе практически не появляются люди из “дурного общества”. Васька очень огорчен этому, так как он боялся приходить на гору без кого-то местных. Валек в одну из прогулок спрашивает, почему Василий перестал приходить к часовне. Услышав ответ, рассмеялся, и объяснил, что практически все ушли из часовни. Валек крадет для сестры булку, друг его осуждает, но потом понимает, что Марусю надо спасать. Васька предлагает взять булки из дома, Валек говорит, что это тоже по сути кража.

Глава 7

Во время игр в жмурки незаметно для детей приходит пан Тыбурций. Пан недоволен появлением нового человека в подземелье. Разговор с детьми проходит на повышенных тонах, Васька пугается строгого пана. Тыбурций узнает, что дети уже дружат с мальчиком 6 дней. Васька спрашивает, можно ли приходить в часовню. Пан разрешает приходить в гости, но при условии, что Васька будет приносить окорок. Герой возвращается домой, встречает случайно отца, но боится ему рассказать о своих приключениях.

Глава 8

К осени Маша стала болеть, она ни на что не жаловалась, но значительно исхудала. Василий часто приходит в часовню, чувствует себя уже уверенно, даже с представителями “дурного общества”. Маша еще сильнее заболела, герой пытался ей помочь. Он считал Марусю уже родным человеком. Вообще все, кто жил в подземелье, были роднее ему, чем отец и сестра. Он чувствовал себя тут нужным, и никто его не упрекал, как няньки и служанки в доме отца.

Рис. 5. Пан Тыбурций и дети. Иллюстрация Н. Кустова Мальчик подслушивает разговор своего отца и Януша. Януш жалуется на нищих из часовни. Отец не верит и прогоняет Януша, Вася передает этот спор Тыбурцию. Мальчик думает, что его отец злой человек, однако пан это опровергает. Он считает отца Васьки самым лучшим и справедливым судьей со времен Соломона. Впервые мальчика посещает мысль о том, что отец его любит.

Глава 9

Маша еще сильнее заболевает. Чтобы ее удивить, Вася хочет одолжить у своей сестры фаянсовую куклу, мамин подарок. Соня посочувствовала Маше и отдала куклу брату, обещав ничего не говорить. Кукла подействовала на Марусю лучше всяких лекарств: она ожила, стала веселиться и даже встала с кровати. Через несколько дней няньки обнаружили пропажу, Соня пыталась унять их и говорила, что кукла ушла гулять. Поговорив с Валеком, Вася решает вернуть игрушку. Но так как ему жалко девочку, герой оставляет еще на пару дней спасительный подарок. Отец узнает о пропаже подарка матери, сын не признается, кому ее отдал . Приходит пан Тыбурций и просит отца о разговоре. Оба уходят и долго разговаривают. Потом Васька узнает, что Маруся умерла, и пан приглашает к ней идти попрощаться. Отец разрешает пойти на гору, дает деньги сыну, чтобы тот их передал пану. Пан принимает деньги и вскоре покидает город вместе с Валеком.

Заключение

Вася вспоминает, как они вместе с отцом и сестрой часто приходили на могилу к Марусе. Знакомство с темными людьми, помогло сблизиться с отцом. Папа наконец проявил нежность к сыну. Таким образом, “дурное общество” - это не безнравственные и злые люди, а наоборот - сочувствующие и добрые. Мальчик удивляется, как можно быть такими добрыми и не иметь дома, и сравнивает своего отца, у которого все есть, но его сердце черствое и злое. Только после гибели Маруси и разговора отца с паном отец понимает, что такие люди, как Тыбурций, могут научить большему, чем все учителя и гувернантки - любви и состраданию к ближнему. Также вы можете прослушать аудио-версию этого произведения, предложенную в видео.

Читайте также: