Игра подсказчика краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Начинается все с того, что в полицию звонит некая женщина и сообщает, что на их дом уже два часа стоит и смотрит какой-то тип, приехавший на зеленом фургоне, семейство напугано.
Погода выдалась ужасная, дороги размыло, полицейские приезжают слишком поздно и застают жуткую картину: чудовищный разгром на первом этаже дома и немыслимое количество крови. Только тел нет. Полицейским удается отследить зеленый фургон до старой скотобойни, где они обнаруживают голого мужчину, голова и лицо, покрыта татуировками в виде чисел. Несмотря на арест, в деле все еще полно вопросов. Например, где тела жертв, и кто этот парень, данных о котором нет ни в одной базе. И полицейское руководство обращается к Миле Васкес.

Книга из данного цикла, конечно, послабее предыдущих. В целом, неплохо, как всегда динамично и напряжённо. Единственное Карризи не отдает ответы на все загадки, которые были в предыдущих книгах. Буду надеяться, что автор пишет продолжение книги.

Игра подсказчика" — ещё одно доказательство гения автора. Оторваться невозможно. С первых страниц затягивает с головой. Сюжет умело закручивается с каждой новой страницей и угадать, что же там будет дальше, просто невозможно.

Опасности виртуального мира

Это первая прочитанная мною книга об агенте Миле Васкес (в данном случае бывшем). Сначала все очень понравилось: детективный сюжет, интрига, непонятные нити, которые связывают Милу и таинственного преступника. Даже линия виртуальных игр была подана в актуальном ключе: действительно, чрезмерная жизнь онлайн может весьма негативно отразиться на поведении в реальном мире. Но вот потом книга утратила связь с реальностью и читать ее стало не слишком интересно. А жаль.

Продолжение истории, начавшейся в романе "Подсказчик", то бишь сперва надо прочесть, если не серию целиком, то хотя бы первую книгу.

В полицию звонит некая женщина и сообщает, что на их дом уже два часа стоит и пялится какой-то тип, приехавший на потрепанном зеленом фургоне, и семейство напугано, особенно дети. Так как погода выдалась наипаршивейшая и дороги размыло, полицейские приезжают слишком поздно и застают жуткую картину: чудовищный разгром на первом этаже дома и немыслимое количество крови на втором. Похоже, всю семью перебили, вот только тел нет. Полицейским удается отследить упомянутый зеленый фургон до старой скотобойни, где они обнаруживают голого мужчину, сплошь, включая лысую голову и лицо, покрытого татуировками в виде чисел, а при нем серп весь в крови. Ну вот он, убийца, радуется полиция, однако, несмотря на арест, в деле все еще полно вопросов. Например, где тела жертв, и кто этот тип, данных о котором нет ни в одной базе. И полицейское руководство обращается к Миле Васкес.

У Милы Васкес талант находить исчезнувших людей, именно поэтому она столько лет успешно трудилась в полиции, в отделе по розыску пропавших, прозванном Лимбом. Однако после очередного опасного расследования она ушла со службы и теперь живет в какой-то дыре с маленькой дочкой. Но несмотря на отставку, проигнорировать просьбу о помощи она не может: во-первых, потому что охотник всегда остается охотником, а во-вторых, из-за некоей детали, говорящей о том, что убийца пытается вовлечь лично ее в непонятную пока игру. Но откуда он знает Милу и что это за игра?

Завязка интриги впечатляет. Начало изложено четко и деловито, почти как в отчете - это придает реалистичности и захватывает. В дальнейшем автор добавляет красок, расцветает психологическая сторона, впрочем, не в ущерб детективной. Человеческие пороки, зло и темнота - описывать такие вещи Карризи умеет, так что атмосфера мрачняка весьма ощутима. Расследование, профайлерские штучки, специфика работы в Лимбе, когда дело пляшет не от преступления и подозреваемых (ни того, ни другого на первых порах часто нет), а от личности жертвы - все это весьма интересно.

А вот аспект с виртуальной реальностью кажется весьма безумным, как и цели некоего злодея в отношении Милы. Это немного разочаровывает, однако за счет динамичности и атмосферы повествование в целом - бег по следу, от одной метки к другой, постепенное погружение во мрак - довольно-таки захватывает.

Интересный роман, но "Подсказчик" понравился мне больше - он ближе к нормальному полицейскому триллеру, а в "Игре Подсказчика" автор как-то совсем уж оторвался от реальности.

Интервал между третье частью цикла серии о Миле Васкес и четвертой книгой составил ровно три минуты, которые мне понадобились, чтобы загрузить её. Какой был неожиданный финал! Невозможно было откладывать продолжение, чтобы получить ответы на все волнующие тебя вопросы.
И что я получила? Ничего! Как обычно, автор забыл обо всем, что писал в прошлой книге и поведал нам абсолютно новую историю.
Я разочарована!

Мила Васкес оставила службу в полиции, ведет уединенный образ жизни и пытается научится быть хорошей матерью своей десятилетней дочери Алисе.
Но прошлое не хочет оставить её в покое.
На татуированном теле подозреваемого в новом жестоком убийстве целой семьи, обнаруживается имя Милы, к которой и обращаются бывшие коллеги с просьбой помочь в его расследовании.
Сама того не желая, она оказывается втянута в новую игру, устроенную ее старым знакомым — Подсказчиком.

Представьте себе мир, где можно реализовывать самые потаенные свои желания, где инвалид получает возможность ходить, где не умеющий рисовать становится художником, где совершивший преступление оказывается безнаказанным.
Где та грань, когда виртуальное становится реальным, как быть если зло выбирается наружу?
Если в прошлом романе автор нам устроил игры разума, то в новом - будьте готовы погрузится в виртуальную реальность.

Карризи пишет очень увлекательно. Этого у него не отнять. Как всегда книга прочитана на одном дыхании.
Здесь ещё обращает внимание, что роман отличается от предыдущих своей психологичностью и даже определенной философией.
Карризи пытается ответить на вопрос, как часто люди готовы обманывать чувствами свой ум, не желая принимать малоприятную реальность?

НО! Я перестаю верить Карризи. С каждым новым романом, он создает реальность, которая просто не укладывается в рамки твоего сознания и этот роман вовсе балансирует где-то на грани с фантастикой.

А вот новый финал меня очень даже удовлетворил! В отличии от предыдущих книг серии, где он для читателя всегда оставлял открытую интригу, здесь он поставил точку. И не исключаю, что на этом с Милой Васкес мы попрощаемся.

Донато Карризи Игра Подсказчика

Монстры среди нас

После небольшого перерыва решила добить серию про Милу Васкес и узнать-таки, чем заканчивается эта история. Но столкнулась с некоторыми моментами, которые меня поразили и разочаровали.

1. Книга явно не последняя, и при этом она не особо объясняет произошедшее в предыдущих частях - то есть продолжение вроде как и есть, но ощущение недосказанности осталось. Причём, довольно неприятное ощущение - с осознанием, что автор уже не будет возвращаться к некоторым вопросам, которые волнуют читателя.

2. В этой части уже чуть меньше детектива и логики, больше эмоций и мистики, что не пошло на пользу сюжету, как по мне. Слишком резкий переход от совсем бесчувственной Милы, которая не особо часто задумывается об этом, к эмоциональной мамочке, которая постоянно носится со своей болезнью отсутствия чувств, при этом фантазируя истерикой.

3. Внедрение в сюжет компьютерных технологий и ставя их во главу угла, чуть ли не облачая виртуальность в монстра - слишком уж наивно в плане размышлений на эту тему, и совсем уж фантастически прописано. В процессе чтения много раз в голове мелькала мысль "не верю" - слишком уж сюжет был поверхностным и детализированным - будто бы всей мишурой автор пытался отвлечь читателя.

4. Интернет, социальные сети, игры, виртуальность - именно на этом был основной акцент в этой книге. Всё это инструменты для людей, склонных к насилию в той или иной форме, и технологические блага всячески очерняли, будто бы в них и кроется корень зла. Такой взгляд с одной стороны показался мне отвратительным, будто бы читала проповедь какого-то сектанта, отказавшегося от всего современного - меня прям коробило большую часть повествования.

В итоге, я даже расстроилась, когда поняла, что книга закончилась, а ничего интересного в ней и не было. Возможно, ожидания с моей стороны были завышены, но мне кажется, что дело не только в этом. Казалось, будто автору самому уже не интересно писать про Милу - от этого и финал такой скомканный.

Пишу по горячим следам, буквально не могла оторваться от книги. Читаю Карризи очень хаотично, мне понравился "Подсказчик", а эту схватила следом из-за названия.
В принципе, у меня не было никаких проблем, что читаю не по порядку, теперь готова вернуться к 2 и 3 роману.
Итак, этот роман засасывает вас в себя, также как Милу Васкес утягивает в игру. Ох уж эти виртуальные реальности. Да, это страшно, но всегда себе говоришь: "Со мной этого просто не случится". Мозг ограждает тебя от паники, иначе мы давно все перемёрли от инфарктов.

Соцсети сильно упростили жизнь серийным хищникам. Современные маньяки могут охотиться совершенно анонимно, а главное, ничем не рискуя. Раньше, чтобы тебя не поймали, ты должен был издали наблюдать за добычей, изучать ее привычки, передвижения. Теперь же серийные убийцы имеют в своем распоряжении любую информацию, которая требуется для того, чтобы сыграть соответствующую роль. Сама жертва им эту информацию предоставляет.

Давайте предположим, что я сильнее уязвима от этой книги, т. к. мою дочь зовут Алиса. Карризи просто издевается над нами, подкидывая косточки. И вроде бы ты понимаешь, что это улика, и на задворках сознания ворочаются разные мысли, но ты не даешь поверить себе в самый страшный исход. А зачастую он - единственно верный. Да, это мощно.

Сердце не видит того, чего сердце не хочет видеть.

Для того, чтобы в жаркий день охладиться - книга подходит замечательно. А еще чтобы посмотреть на уродов с безопасного расстояния. За какими бы оговорками они не прятались, переведите ситуацию в личную, и эта буря эмоций не даст вам уснуть. Роман отличный, дай бог, никому не пережить подобных ужасов.

Что может быть интереснее для детектива, чем таинственное дело, пропажа целой семьи. Кровь в доме есть, следы борьбы есть, более того, пойман и убийца. Загадка только в том, что тела всех четверых так и не были найдены. Продолжение истории про Милу Васкес. Она занимается поиском пропавших людей, страдает отсутствием чувств, что помогает в работе, но в то же время, не слишком хорошо в жизни. У нее есть дочь и есть отец дочери, тот, о ком она не хочет говорить. Мила ушла из полиции, но не всем хочется ее отпускать. И как к Уиллу Грэму в охоте за Красным драконом, к ней стучится бывшая начальница с папочкой в руках.

Убийца семейства личность загадочная, с ног до головы покрыт татуировками с цифрами. Такого приметного парня никто не может опознать, а сам он с момента ареста молчит. Человека прозвали Энигмой, и именно Мила может помочь установить кто это. Вопреки своему желанию ее мозги начинают работать в одном направление, в стремлении докопаться до правды. Так неофициально она начинает расследовать дело того, с кем уже однажды сталкивалась. Он не убивает собственными руками, он даже может не знать жертв, но он подсказывает тем, кто впустил в себя тьму.

На кону тут стоит жизнь не просто жертв, незнакомых людей, оказавшихся не в том месте, а жизнь значимого для Милы человека. Тут уже не о моральной стороне вопроса речь, тут действовать будут грубо и жёстко, на свой страх и риск. Мы - то думаем, что зло только недавно проникло в сеть, что из реальности оно перенеслось в виртуальную действительность. Но на деле все зародилось давно, когда подростки только начали играть в виртуальные игры, в мире, где могли делать то, на что и не смели надеется в реале. Убийство семьи в начале - это лишь завязка всего. Нераскрытых дел много, и вслед за одной жертвой подтянулись и другие. Как серийный маньяк выбирает жертву? Какие критерии отбора и от чего они зависят? Все ли убийцы оставляют автограф на месте преступления? И как привлечь к ответственности того, кто стоит в тени и руководит оркестром.

Люблю автора, люблю подобные истории, хоть здесь есть и фантастическая состовляюшая, этот виртуальный мир, где даже есть свой призрак, цифровой клон реального человека. Он никогда не сможет выйти из игры, он живёт и растет вместе с ней. Автор постоянно запутывает читателей, подбрасывая улики в сторону каждого персонажа, и тут вот это типичное "не верь никому" играет важную роль. Так ли хорошо мы знаем тех, кто рядом. Как долго закрываем глаза на странности, делая вид, что их нет. И как часто становимся жертвами тех, кто нас любит или кого любим мы.

Люблю хорошие детективы и в очередной раз убеждаюсь, что среди всех авторов, работающих в этом жанре, Донато Карризи - мой фаворит. Четвертую часть, повествующую о Миле Васкес, я ждала с нетерпением и по итогу чтения осталась довольна. Не скажу, что это произведение самое лучшее из всего цикла, но оно вполне отражает логику повествования и служит достойным продолжением истории про Подсказчика.

Как я уже когда-то писала, Мила Васкес входит в число моих любимых книжных героинь (а их не так уж и много), наблюдать за ее жизнью и теми расследованиями, которые девушка ведет, очень интересно. В "Игре подсказчика" главная героиня сохраняет свою индивидуальность и самобытность, но в этот раз автор позволяет ей раскрыться, пережить духовную трансформацию и стать лучше.

Что касается сюжета, то я ожидала нечто подобное в "Теории зла" или в "Девушке в лабиринте", но автор воплотил задуманное только сейчас. Кто-то может сказать, что всё очевидно, и сюжет банален, но я с таким мнением не согласна. В этот раз Донато Карризи не ограничивается преступлениями, совершенными в реальной жизни. Он, параллельно с реальностью, создает виртуальный мир, полный злобы, ненависти и жестокости. Подсказчик бросает Миле вызов, предлагает ей сыграть с ним в видеоигру, где смерть так же реальна, как и в обычной жизни, а люди способны на самые отвратительные поступки. Главная героиня вынуждена погружаться в виртуал, наблюлать за кровавыми преступлениями, а потом искать жертв этих самых убийств в реальности. Проиграть нельзя - ставка слишком высока, и именно это дает Миле силы идти вперед.

Финал произведения меня и поразил, и внушил надежду на то, что это - не конец. Очень надеюсь на продолжение серии и цикла, ведь в судьбе Алисы - дочери Милы, не поставлена точка, да и в истории самой Милы Васкес тоже.


Самая скучная часть серии о Миле Васкес. Дочитала из-за уважения к автору и чтобы закрыть гештальт

Итальянский автор Донато Карризи - мое литературное и детективное открытие прошлого года (благодаря подруге). В каждой его книге - сразу несколько интересных тем. Автор не экономит заделы и наработки, а выдает их щедро пачками в каждом романе. Еще раньше читала его серию о Маркусе и Сандре, сейчас закончила тетралогию о Миле Васкес. Эта книга - завершение цикла о Миле (по крайней мере, на данный момент).


Роман я читала в бумажном издании. У меня вариант в твердой обложке с качественным шрифтом и хорошими белыми страницами. После пары прочтений книжка выглядит, как новенькая. Очень нравится оформление обложек этой серии: черно-белые фото с красными рисованными элементами. Красный цвет на ч/б напоминает кровь, а ее в произведениях автора немало.


Стильная обложка: матовые участки чередуются с глянцевыми, а ч/б печать - с кроваво-красными графическими рисунками


В цикле о Миле Васкес 4 романа (о предыдущих я писала отзывы, все части мне понравились):

Каждый посвящен какой-то определенной теме из мира преступников и полицейских. Например, пропавшим без вести, особенностям психопатов и т.д. Почти в каждом автор поднимает важные для него моменты, они идут канвой из книги в книгу. Это преступления против детей, относительность зла, граница между злом и нормальностью. В "Игре Подсказчика" все это есть.

Роман лучше читать последовательно за всеми остальными. Иначе не будут понятны многие отсылки и пропадет некоторая фишка произведения. Ведь прошлое Милы сделало ее такой, как она есть сейчас. Произведения связаны между собой.


"Игра Подсказчика" - четвертая часть серии о Подсказчиках. Главная героиня тетралогии - женщина-полицейский Мила Васкес. Действие романов происходит, приблизительно, в 2005-2015 годах в Риме и его окрестностях. Наконец-то в 4-й книге тетралогии автор указал на город. Именно эта часть - около 2015 года, то есть почти в наши дни. За 10 лет в жизни Милы много чего произошло.


Насколько я поняла, Подсказчиков - несколько, в каждой книге этого цикла они разные. По классификации криминалистов, это общее амплуа определенной группы преступников - подталкивать других к противоправным действиям, но самостоятельно не вмешиваться в мокрые дела. Подсказчики считают себя гениями внушения. Автор несколько раз упоминает в романах об их сути.


В первой части цикла героиня занималась поиском похищенных детей. Потом она разыскивала пропавших без вести. В этой книге Мила уволилась со службы и вместе с близким человеком уехала в глушь, в отдаленный уголок страны - чтобы зло ее не достало. Она больше не полицейская.

Но если бы все было так просто! Оказывается, от прошлого сложно убежать, даже если хорошо постараться. А после определенного момента у героини просто нет выбора - она вынуждена найти преступника, иначе ее личный мир рухнет.


Часть действия этой книги происходит в интернете. Автор пытается убедить читателя, что преступлений на улицах стало меньше только потому, что некоторые из них перешли в глобальную сеть. Там люди чувствуют себя безнаказанными и обладают несравненно большей свободой, чем в реальности. Особенно Подсказчики. Они научились искать людей с криминальными задатками в интернете. Там же делать им внушения о том, что задуманное преступление надо, надо совершить.


Я что-то слышала о даркнете - скрытом сегменте интернета. Там нельзя отследить посещения, нет государственной регуляции на предмет законности и незаконности, туда невозможно попасть из поисковиков. И там происходит много чего сомнительного.

Да и в обычном интернете люди позволяют себе намного больше, чем в реальности. Иногда достаточно почитать комментарии на Яндекс.Дзене или в фейсбуке, и кажется, что у половины людей давно течет крыша. Может и так, тогда как в реале они - вполне обычные, благополучные люди.

Так что у автора есть причины утверждать, что много негатива, агрессии и противоправный действий ушло в интернет. И идею он использует интересную. Рассказывать не буду, чтобы не спойлерить.


Интернет - неизбежная революция. На этой странице у автора немного параноидальные идеи, но это надо для сюжета. Люди изливают в сети свою злобу

Идея неуловимого преступника в интернете очень любопытна. Но мне почему-то было невообразимо скучно читать. Я даже не сочувствовала Миле, хотя понимала, что происходящее для нее очень важно. Не понимаю, в чем дело. Роман показался мне самым скучным из цикла. Я хотела закрыть гештальт и дочитать его, чтобы узнать развязку. Закончилось и правда интересно, даже с намеком на продолжение. Но жутенько.

Я мечтала, как бы побыстрее дочитать. Возможно, объелась книгами автора, пусть Карризи меня поймет и простит. Но лично для меня этот роман имел огромный недостаток - он скучный, я засыпала во время чтения. Прямо жаль, ожидала другого. Вроде стиль автора не поменялся, и я не разобралась, что произошло.


Почему-то на обратной стороне обложки нет аннотации к книге, хотя к романам Карризи в этой серии ее обычно публикуют

Роман, как и другие книги цикла, ценен одним моментом. Карризи рассказывает теоретические моменты о работе криминалистов и непонятной для обывателя психологии преступников. Если бы люди об этом знали, они бы меньше верили в мифы и более человечно относились к некоторым вещам.

Например, не обвиняли жертв насилия и не занимались виктимблеймингом. Потому что насильники и маньяки делают свои темные дела не потому, что конкретная женщина идет в короткой юбке. А потому, что могут, хотят и уверены, что им за это ничего не будет. А ощущение того, что могут поймать, щекочет нервы.

В "Игре Подсказчика" Карризи рассказывает, как серийные убийцы выбирают себе жертв. Эта теория имеет мало общего с теми убеждениями, которые бродят в общественном сознании. Показательный отрывок из романа привела на фото ниже.


Мне кажется, идея Карризи о реальности в интернете немного опередила время. Потому что никакой шлем виртуальной реальности не сможет обеспечить такое сильное погружение. Не говоря уже о старой компьютерной технике, которой пользуются люди в романе.

Некоторые вещи в повествовании автор обозначает пунктирно. Как будто видит картинку и описывает ее не полностью, а двумя словами. Но читатель-то ее не видит. В общем, у меня не получилось вжиться в атмосферу.


Мне были интересны рассуждения о том, как в современном мире можно стать невидимкой, укрываться от видеокамер наблюдения и любопытных людей. Никогда ранее не думала, что это, на самом деле, так сложно. Да, знаю, что отслеживают человека по кредиткам и номеру телефона. Но это далеко не единственные признаки "видимости" в реале.

В книге по-прежнему есть неожиданные повороты. Но то ли я привыкла к авторскому стилю, то ли еще что, но как-то не увлекалась. Если не напомнить себе, что большая часть сюжета посвящена компьютерной реальности, то я забуду, о чем вообще сюжет.


К сожалению, с этим романом у меня не сложилось. Для меня он плоский и неинтересный. И слишком фантастично автор все закрутил. Вероятно, его надо было читать под бокал вина, а не под чашку чая. Я считаю, у Карризи большой талант, интереснейшие идеи и огромный потенциал. Но даже у талантливых бывают иногда проколы.

Со всем уважением к автору, могу поставить только 3 звезды. Если вы читали три предыдущие части о Миле, возможно, эту тоже стоит прочитать. А может, и нет. Скорее, не рекомендую. Хотя перед началом чтения было реально интересно, что же дальше произойдет с Милой.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Донато Карризи Игра Подсказчика

Игра Подсказчика: краткое содержание, описание и аннотация

Донато Карризи: другие книги автора

Кто написал Игра Подсказчика? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Донато Карризи: Теория зла

Теория зла

Донато Карризи: Циклы романов

Циклы романов

Донато Карризи: Девушка в лабиринте [litres]

Девушка в лабиринте [litres]

Донато Карризи: Дом голосов

Дом голосов

Донато Карризи: Потерянные девушки Рима

Потерянные девушки Рима

Донато Карризи: Охотник за тенью

Охотник за тенью

Донато Карризи: Женщина с бумажными цветами

Женщина с бумажными цветами

Донато Карризи: Теория зла

Теория зла

Донато Карризи: Циклы романов

Циклы романов

Донато Карризи: Дом голосов

Дом голосов

Донато Карризи: Подсказчик

Подсказчик

Донато Карризи: Охотник за тенью

Охотник за тенью

Игра Подсказчика — читать онлайн ознакомительный отрывок

Donato Carrisi IL GIOCO DEL SUGGERITORE

Copyright © Donato Carrisi 2018

All rights reserved

© Donato Carrisi 2018

© А. Ю. Миролюбова, перевод, 2020

© Издание на русском языке, оформление

Антонио, моему сыну, продолжающему меня

Луиджи Бернабо, моему другу

В тот момент над всем регионом бушевала неистовая буря.

На вопрос оператора о причине звонка женщина ответила, что какой-то мужчина вторгся на их участок. Стоит перед домом, под дождем, в темноте. Муж вышел, чтобы убедить его уйти по-хорошему, но пришелец ничего знать не хочет.

Стоит и молча смотрит на дом.

Женщина не смогла описать незнакомца: с того места, где она находилась, учитывая сплошную пелену дождя, она едва могла разглядеть его при вспышках молний. Сообщила только, что он приехал на старом зеленом фургоне, и сказала напоследок, что обе дочки напуганы.

Оператор записал адрес и заверил, что непременно кого-нибудь отправит посмотреть, в чем дело, но предупредил женщину, что из-за неблагоприятных погодных условий поступило очень много вызовов по поводу дорожно-транспортных происшествий и подтоплений. Поэтому придется запастись терпением.

Первая патрульная машина освободилась только в пять утра – через девять часов после звонка. Полицейские довольно долго добирались до фермы еще и потому, что ночью река вышла из берегов и дорогу в нескольких местах размыло.

Перед патрульными, прибывшими на место, когда уже начинало светать, предстала вполне мирная сцена.

Типичный дом в колониальном стиле, деревянный, выкрашенный белой краской, рядом погреб для хранения яблок. Гигантский сикомор отбрасывал тень на площадку перед домом. Игрушечная лошадка возле веранды, два розовых велосипедика у сарая с инструментами. На ярко-красном почтовом ящике надпись: СЕМЬЯ АНДЕРСОН.

Ничто не предвещало беды. Разве только тишина, нарушаемая лишь непрестанным лаем дворняжки, которая металась перед будкой на длинной привязи.

Полицейские громко позвали обитателей дома, но ответа не получили. Поскольку в доме, по-видимому, никого не было, они решили, что съездили понапрасну. Только из чувства долга, перед тем как развернуться и уехать, один из них поднялся на крыльцо, чтобы постучать в дверь. И обнаружил, что она не заперта. Заглянув внутрь, заметил страшный беспорядок.

Запросив по рации разрешения, полицейские вошли в дом, проверить, что там происходит.

Они увидели опрокинутые столы и стулья, разбросанную домашнюю утварь, плотный ковер из осколков стекла на полу. Но на верхнем этаже все было еще хуже.

Красная, уже засохшая, она пропитала подушки и простыни в спальне. Брызги попали на вещи из обыденной жизни – на домашние тапочки, на щетку, на кукол в детской. Виднелись длинные полосы на полу, отпечатки рук на стенах: знаки отчаянных попыток к бегству. Зрелище резни. Но полицейских больше озаботило то, чего они не нашли.

От четырех членов семьи, отца, матери и восьмилетних девочек-двойняшек, живших в этом доме, остались только фотографии, вставленные в рамки или прикрепленные к стенам. С этих снимков улыбающиеся Андерсоны, вероятно, взирали на собственное убийство.

К восьми утра ту отдаленную сельскую местность наводнили полицейские.

Пока поисковые команды с собаками, натасканными на обнаружение трупов, исследовали окрестности, не пропуская ни малейшей рытвины или пригорка в надежде найти останки, эксперты-криминалисты изучали хаос внутри дома, пытаясь воссоздать произошедшее.

Одновременно была предпринята полномасштабная охота на человека.

Внимание сконцентрировалось на незнакомце, о котором вкратце рассказала по телефону госпожа Андерсон. О нем только и было известно, что это мужчина. Ни описания, хотя бы самого общего, ни какой-то приметы, которая пригодилась бы для опознания.

Единственная информация, бывшая в распоряжении полиции, – старый зеленый фургон, о котором упомянула женщина. Но и этот след вряд ли мог куда-нибудь привести, поскольку ни номера, ни марки машины женщина не назвала.

Еще до полудня скудная информация о том, что произошло и еще могло произойти, просочилась в СМИ. Этого оказалось достаточно, чтобы возбудить любопытство публики.

Донато Карризи - Игра Подсказчика

Донато Карризи - Игра Подсказчика краткое содержание

Игра Подсказчика - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Donato Carrisi IL GIOCO DEL SUGGERITORE

Copyright © Donato Carrisi 2018

All rights reserved

© Donato Carrisi 2018

© А. Ю. Миролюбова, перевод, 2020

© Издание на русском языке, оформление

Антонио, моему сыну, продолжающему меня

Луиджи Бернабо, моему другу

В тот момент над всем регионом бушевала неистовая буря.

На вопрос оператора о причине звонка женщина ответила, что какой-то мужчина вторгся на их участок. Стоит перед домом, под дождем, в темноте. Муж вышел, чтобы убедить его уйти по-хорошему, но пришелец ничего знать не хочет.

Стоит и молча смотрит на дом.

Женщина не смогла описать незнакомца: с того места, где она находилась, учитывая сплошную пелену дождя, она едва могла разглядеть его при вспышках молний. Сообщила только, что он приехал на старом зеленом фургоне, и сказала напоследок, что обе дочки напуганы.

Оператор записал адрес и заверил, что непременно кого-нибудь отправит посмотреть, в чем дело, но предупредил женщину, что из-за неблагоприятных погодных условий поступило очень много вызовов по поводу дорожно-транспортных происшествий и подтоплений. Поэтому придется запастись терпением.

Первая патрульная машина освободилась только в пять утра – через девять часов после звонка. Полицейские довольно долго добирались до фермы еще и потому, что ночью река вышла из берегов и дорогу в нескольких местах размыло.

Перед патрульными, прибывшими на место, когда уже начинало светать, предстала вполне мирная сцена.

Типичный дом в колониальном стиле, деревянный, выкрашенный белой краской, рядом погреб для хранения яблок. Гигантский сикомор отбрасывал тень на площадку перед домом. Игрушечная лошадка возле веранды, два розовых велосипедика у сарая с инструментами. На ярко-красном почтовом ящике надпись: СЕМЬЯ АНДЕРСОН.

Ничто не предвещало беды. Разве только тишина, нарушаемая лишь непрестанным лаем дворняжки, которая металась перед будкой на длинной привязи.

Полицейские громко позвали обитателей дома, но ответа не получили. Поскольку в доме, по-видимому, никого не было, они решили, что съездили понапрасну. Только из чувства долга, перед тем как развернуться и уехать, один из них поднялся на крыльцо, чтобы постучать в дверь. И обнаружил, что она не заперта. Заглянув внутрь, заметил страшный беспорядок.

Запросив по рации разрешения, полицейские вошли в дом, проверить, что там происходит.

Они увидели опрокинутые столы и стулья, разбросанную домашнюю утварь, плотный ковер из осколков стекла на полу. Но на верхнем этаже все было еще хуже.

Красная, уже засохшая, она пропитала подушки и простыни в спальне. Брызги попали на вещи из обыденной жизни – на домашние тапочки, на щетку, на кукол в детской. Виднелись длинные полосы на полу, отпечатки рук на стенах: знаки отчаянных попыток к бегству. Зрелище резни. Но полицейских больше озаботило то, чего они не нашли.

От четырех членов семьи, отца, матери и восьмилетних девочек-двойняшек, живших в этом доме, остались только фотографии, вставленные в рамки или прикрепленные к стенам. С этих снимков улыбающиеся Андерсоны, вероятно, взирали на собственное убийство.

К восьми утра ту отдаленную сельскую местность наводнили полицейские.

Пока поисковые команды с собаками, натасканными на обнаружение трупов, исследовали окрестности, не пропуская ни малейшей рытвины или пригорка в надежде найти останки, эксперты-криминалисты изучали хаос внутри дома, пытаясь воссоздать произошедшее.

Одновременно была предпринята полномасштабная охота на человека.

Внимание сконцентрировалось на незнакомце, о котором вкратце рассказала по телефону госпожа Андерсон. О нем только и было известно, что это мужчина. Ни описания, хотя бы самого общего, ни какой-то приметы, которая пригодилась бы для опознания.

Единственная информация, бывшая в распоряжении полиции, – старый зеленый фургон, о котором упомянула женщина. Но и этот след вряд ли мог куда-нибудь привести, поскольку ни номера, ни марки машины женщина не назвала.

Еще до полудня скудная информация о том, что произошло и еще могло произойти, просочилась в СМИ. Этого оказалось достаточно, чтобы возбудить любопытство публики.

К вечеру Карл, Фрида и малышки Эуджения и Карла из обыкновенной, ничем не примечательной семьи превратились в героев хроники, державшей в напряжении миллионы людей по всей стране.

Тайна исчезнувшего семейства.

Интерес к истории подогрел тот факт, что Андерсоны переехали в деревню, отказавшись от достижений технического прогресса. У них не было ни электричества, ни Интернета, ни даже телефона. Единственное исключение – сотовый для чрезвычайных ситуаций, с которого и впрямь был совершен только один звонок, с просьбой о помощи.

Нескольких зловещих подробностей дела, вкупе с уверенностью в том, что монстр до сих пор разгуливает на свободе, оказалось достаточно, чтобы среди людей распространился страх, слепой и нерассуждающий. Людьми овладела тревога, каждый боялся, что случившееся может повториться. Общество требовало быстрого завершения расследования, то есть, само собой, задержания виновного.

Но у полиции не было ничего, кроме простых очевидных фактов. Несмотря на задействованные силы, единственный вывод, к которому пришло следствие, заключался в том, что убийца использовал зеленый фургон, чтобы вывезти трупы – бог знает куда и зачем.

Слишком мало, чтобы надеяться на скорое завершение дела.

Читайте также: