Общешкольное родительское собрание 2021 в школе

Обновлено: 04.07.2024

Цель родительского собрания: развитие воспитательного партнерства между семьей и школой, воспитание внимания к детям, отзывчивости; помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

1. Повысить уровень компетенции родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка.

2. Сформировать ценностное отношение к семейным традициям.

3. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье.

4. Развивать умение применять полученные знания на практике.

Ход родительского собрания

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А. С. Макаренко, “семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает, как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание”.

Большую часть дня ребенок проводит в школе, поэтому воспитание должно опираться на педагогический треугольник ученик - учитель - семья.

По словам В.А. Сухомлинского, “там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их”.

У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

"Что надо знать о своем ребенке?"

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: "Я знаю, что нужно моему ребенку!" Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко угнездился в сознании. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг - помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: "Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!"

Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного - жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал мотив "пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!" А когда у нашего сына или дочки жизнь не получается, мы ищем виноватых в школе, на улице, среди друзей, но не думаем, что виноваты сами.

Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребенку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это родители, выбирающие правильную точку зрения, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Потребность в деятельности - двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны.

Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит, в конечном счете, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.

Если педагогическая запущенность - это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами, то начать надо с последних. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.

Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

Работа в группах – составление родителями законов семьи.

Законы семьи. Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи. Я предлагаю вам сформулировать каждый. Их всего четыре:

1. Закон единства требования отца и матери.

2. Закон значимости похвалы для ребенка.

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.

1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю.

2. Боритесь с раздражением.

3. Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети.

4. Чаще произносите слова “Это семейное правило” чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.

5. В правовом деле есть пятая поправка, которая гласит “ Вы не обязаны свидетельствовать против себя”. Не забывайте это право пятой поправки в домашнем кодексе, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации, когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает чудовищный соблазн - солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину. Тут речь идет не о серьезном проступке, конечно.

6. Используйте прием “Удаление с поля”. Это очень короткое наказание - цель которого - прервать несносное поведение или показать, что какое-то действие неприемлемо. “Посиди три минуты на табуретке в коридоре”. Поставьте таймер и пусть он отсчитывает время. Не поучайте его в это время, пусть останется наедине с собой и подумает.

8. Подведение итогов.

Помните, что дети учатся жить у жизни.

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными.

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

- Спасибо всем участникам. И помните, пожалуйста, всегда

Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: и слёзы, и смех

Взлёт и паденье, радость, печаль

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчаться минуты, секунды, года.

Но стены родные, отчий свой дом

Сердце навеки останется в нём.

Список использованной литературы:

1. Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н. Столетова. – М.:Педагогика,1985.

2. Макаренко А.С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор.вступит. статья К.И. Беляев]. – М.: Просвещение, 1969.–359 с.

3. Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб.пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. –М.:Учпедгиз, 1955. – 320с.

4. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения. – М.: Феникс, 2005.

5. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. – М.: Народное образование,2001.

Правило 1. признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

Правило 2. формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать

Правило 3. приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.

Правило 4 развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

Правило 5. учить планировать. Составлять план действий.

Правило 6. с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

Правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми.

Правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Протокол родительского собрания №1

от 18 сентября 2020 года

классный руководитель: Фатыкова О.П.

Количество присутствующих - 21 чел.

Форма проведения: онлайн, в беседе в контакте.

1. Организация учебно-воспитательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опозда­ния.

5. Организация внеурочной деятельности школьника.

Выступила (по вопросам):

Посещение школы детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, и (или) по возвращении из-за границы, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в школе. Дети с признаками заболеваний в школу не допускаются.

При входе в школу, в помещениях для приема пищи, в санитарных узлах и туалетных комнатах установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

За каждым классом закреплён отдельный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий по физкультуре, ИЗО, трудовому обучению.

Проветривание рекреаций и коридоров помещений школы будет проводиться во время уроков, а учебных кабинетов – во время перемен.

Проводится ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей. Проводится генеральная уборка школы не реже одного раза в неделю.

Составлены графики регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, и иных организационных процессов и режима работы школы;

Организация завтраков и обедов организовано строго по графику посещения каждым классом. Питание осуществляется в три перемены.

После 3 урока , в 11.10 - Обед- 5, 5-7 ОВЗ, 6 классы. Перед входом в столовую обработка рук дезсредством. Прием пищи с соблюдением дистанции. Обработка обеденных столов до и после каждого приема пищи осуществляется с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Работа сотрудников пищеблока организована с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).

С учетом погодных условий будем максимально часто организовывать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.

К сожалению, продлен запрет на проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.

Запрещается проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях.

Запрещен вход родителей в школу перед началом и во время учебного процесса.

Встречи с администрацией школы, педагогами и классными руководителями только по предварительной записи или в любом доступном формате с помощью информационных технологий.

Прошу Вас внимательно отнестись к соблюдению нового режима функционирования школы!

Далее Оксана Петровна ознакомила с учебным планом и новыми преподавателями. преподавателями

Также рассказала об организации питания, познакомив со стоимостью питания учащихся 1 ступени обучения, порядком оформления справки о среднедушевом доходе семьи для получения бесплатного горячего питания. (в т.ч. питание детей льгот­ных категорий). Дети, имеющие заключение ТПМПК с ограниченными возможностями здоровья, питаются бесплатно.

Вторым вопросом было обсуждение и выбор родительского комитета класса. Председателем родительского комитета была выбрана: Круглова И.А.; члены комитета: Власов А.В., Мордвинова Е.Н.

В ходе третьего вопроса классным руководителем были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения обучающихся). Вопро­сы касались поведения, внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий школьников.

В завершении (5 вопрос) собрания классный руководитель обсудила с родителями вопрос о занятости детей во внеурочное время. Она рассказала о кружковой работе в школе, в Кыласовском Доме культуры.

Решение собрания:

1. Обеспечить горячим питанием всех детей. (Классному руководителю помочь в оформлении документов).

2. Принять к сведению вопросы, касающиеся требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся.

3. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правона­рушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков в условиях распространения коронавирусной инфекции. Соблюдать закон о комендантском часе в Пермском крае

4. Провести беседу с детьми и оказать помощь в выборе кружка, секции тех детей, которые до сих пор не определились с выбором.

1. Об организации факультативных занятий в 2021/2022 учебном году.

2. Организация питания и подвоза учащихся в учреждении образования в 2021/2022 учебном году.

3. Организация работы групп продленного дня для учащихся 1-4 классов в учреждении образования в 2021/2022 учебном году.

4. Обеспеченность учебниками и учебными пособиями. Оплата за учебники и условия освобождения от оплаты.

5. Об организации социальной, воспитательной и идеологической работы, внеурочной деятельности в новом учебном году, в том числе в шестой школьный день.

6.Создание безопасной среды для обучающихся в учреждении образования.

1.Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания

3. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка

3.Организация занятости учащихся в период осенних каникул. Полезные и безопасные каникулы.

4.Профилактика противоправных действий несовершеннолетних. Роль родителей в обеспечении безопасности несовершеннолетних.

Сотрудники РОВД, РОЧС, ОСВОД, УЗ ЦРБ

2. Родительская ответственность за безопасное и противоправное поведение детей.

3. Роль семьи в профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что об этом нужно знать.

4. Безопасность на каждый день (профилактика ДТП, ПБ, поведение у водоёмов)

5.Об организации работы школы в период зимних каникул. Безопасные каникулы – забота не только школы, но и родителей.

Сотрудники РОВД, РОЧС, УЗ ЦРБ, ОСВОД

1.Система работы учреждения образования по профориентации учащихся.

2.Роль родителей в профессиональном самоопределении ребёнка.

3.Статистика рынка труда. Востребованные профессии в Республике Беларусь.

4.Организация занятости учащихся в период весенних каникул.

5. Встреча с представителями УВО, УССО, УПТО (9, 11 классы)

Представитель центра занятости населения

Сотрудники РОВД, РОЧС, ОСВОД, УЗ ЦРБ

1.О подведении итогов 2021/2022 учебного года.

2.Безопасные каникулы. Обеспечение безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних в каникулярное время: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, электро- и пожарной безопасности, безопасности на водоемах в летний период, профилактика противоправного поведения.

3.Преодоление пагубных привычек. Повышение уровня самоконтроля подростков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное родительское собрание является установочным в новом учебном году и проводится до начала учебных занятий. Основной целью данного родительского собрания является информирование родителей о безопасный условиях обучения в период сохранения рисков заболевания Covil- 19 и недопушению его распостранения в школьной среде, снятие психологического напряжения родителей в всязи с ситуацией.

Цель: информирование родителей (законных представителей детей) с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году; обеспечение соблюдения требований режима работы школы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

Задачи: проинформировать родителей об особом режиме работы школы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, о готовности школы к работе по требованиям новых санитарных правил, о важности соблюдения требований режима работы школы; снять тревожность родителей в условиях адаптации к новым санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Ход собрания:

2. Организация питания.

3. Выбор родительского комитета.

4. Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.

5. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике пожарной безопасности, профилактике ДТП и соблюдения ПДД, инструктаж о соблюдении принципа социального дистанцирования, масочного режима и профилактике распостранения COVID-19, информация о телефонах экстренной помощи).

6.Разное. 2. Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году

Классный руководитель: В связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распостранением коронавирусной инфекции и в целях сокращения рисков заболеваемости на территории нашего города, в соответствии с Указам Главы ЛНР " О введении режима повышеной готовности", на основании требований утвержденных чрезвычайной санитарно-эпидемиологической комиссией при Правительстве ЛНР были сформулированы основные требования к организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году. А именно: в школе перед началом учебного года проведена генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств; установлен дозатор с антисептическим средством для обработки рук в холле школы и в закрепленных для каждого класса кабинетах. С целью разопщения учащихся разработан особый режим работы школы в том числе и изменено расписание учебных занятий, перемен для соблюдения принципа социального дистанцирования. Разработана схема движения учащихся к закрепленному классу, обеспечено функционирование основных и запасных входов-выходов. Наш класс при входе и выходе использует эвакуационный выход №6 в школе. 3. Соблюдение требований режима работы школы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Классный руководитель: В связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распостранением коронавирусной инфекции и в целях сокращения рисков заболеваемости разработаны определенные требования : 1. Запретить нахождение в школе посторонних лиц. Родители могут находиться в школе только по уважительной причине, пройдя "входной фильтр". 2. Обязать родителей осуществлять ежедневную утреннюю термометрию учащихся дома с указанием температуры тела в дневнике учащегося. 3. В случае выявления заболевших учащихся, изолировать их в "комнате для больных" до прихода родителей или приезда бригады скорой помощи. 4. Строго соблюдать режим проветривания классных комнат, которое осуществляют дежурные класса. 5. Строго соблюдать масочный режим. Маски должны быть промаркированы, храниться в отдельной упаковке и меняться каждые 3 часа. Обеспечить наличие масок у учащихся и их надлежащее хранение в портфеле обязаны родители. 6. Неукоснительно следовать графику приема пищи, разработанному школой. 7. Обязать родителей обеспечить своего ребенка индивидуальным питьевым режимом. 8. Запретить перемещение учащихся за пределы школы в учебное время. 9. Неукоснительно соблюдать правила личной гигиены, мытье рук, использование кожных антисептиков, одноразовых бумажных полотенец. 4. Мониторинг информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из неблагополучных по COVID-19 стран Классный руководитель: В связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распостранением коронавирусной инфекции и в целях сокращения рисков заболеваемости считается необходимым провести мониторинг информации о возможных контактах учащихся 9-А класса с больными лицами или лицами, вернувшимися из неблагополучных по COVID-19 стран. Прошу родителей заполнить следующую таблицу относительно места нахождения ребенка в летний период и информация о контактах с больными лицами.

Информация о месте нахождения ребенка в летний период и информация о контактах с больными лицами.


Памятка по организации учебного процесса в особых условиях

Приход детей в школу будет организован последовательно, несколькими потоками через разные входы. Просим всех обязательно придерживаться обозначенного времени прихода.

При входе в школу КАЖДЫЙ ребенок будет проходить процедуру термометрии.

При обнаружении у ребенка повышенной температуры, либо других признаков заболевания, ребенок будет изолирован в специальном помещении до прихода родителей и медицинского персонала.

Родители ОБЯЗАНЫ:

Не отправлять ребенка в школу при малейших признаках недомогания;

Сообщить классному руководителю об отсутствии ребенка в школе;

Не скрывать случаи заболевания в семье и окружении ребенка; в случае, если у кого - либо из членов семьи или у самого ребенка будет выявлен COVID-19, незамедлительно сообщить классному руководителю.

Уведомить в письменном виде классного руководителя о возможных аллергических реакциях либо обострениях хронических заболеваний ребенка по причине использования дезинфицирующих средств. Возможно предоставление классному руководителю заключения медиков с рекомендациями сохранения здоровья ребенка;

Сообщить классному руководителю номера телефонов, по которым можно связаться с законными представителями либо другими родственниками ребенка;

Информировать через заявление на имя директора школы о предстоящих поездках, понимая при этом, что после поездки за рубеж либо в другие регионы России необходимо будет предоставить в школу документ о состоянии здоровья ребенка;

Обеспечить наличие медицинского документа о состоянии здоровья ребенка после его отсутствия в школе.

Здоровье ребенка и других детей, обучающихся в школе, является зоной ответственности каждого родителя!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №9

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Классный руководитель:

Самотугина В. В.


-75%

Читайте также: