Обращение к читателям школьной библиотеки

Обновлено: 05.07.2024

Анна Андреевна Ахматова писала:

А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад…

Среди постоянных читателей Черской сельской библиотеки особенно хочется отметить Ефимова Валерия Александровича и Запорожец Веру Владимировну как самых активных и постоянных пользователей Черской сельской модельной библиотеки.

Валерий Александрович Ефимов посещает библиотеку практически еженедельно, он перечитал всю литературу детективного и приключенческого жанров из фонда библиотеки, а некоторые книги даже неоднократно. Он всегда интересуется при встрече с заведующей Черской сельской библиотекой Ушкачёвой А.Е., когда же будут новые поступления интересующей его литературы.

Запорожец Вера Владимировна с удовольствием читает современную литературу как зарубежных, так и современных российских авторов, особенно предпочитает произведения Т. Устиновой, а из любимых зарубежных авторов можно выделить С. Шелдон и Д.-Х. Чейза.

Став модельной библиотекой, Черская сельская библиотека оказывает своим пользователям услуги с помощью поисковой системы Интернет. Особенно хочется отметить Алексееву Анжелику Витальевну, которая часто обращается за помощью в Черскую сельскую модельную библиотеку по поиску методической литературы и презентаций для составления и проведения массовых мероприятий в Вернявинской средней школе.

В числе активных читателей Качановской библиотеки можно назвать Мазитову Людмилу Николаевну, пенсионерку, бывшего библиотекаря этой библиотеки, любящую читать произведения советских авторов, Дмитриеву Нину Александровну, читающую литературу разностороннего содержания, Васильеву Валентину Петровну, интересующуюся краеведческой литературой.

Вот что говорит Валентина Петровна Васильева о своей любви к книгам и чтению: «Книги я полюбила ещё до того, как научилась читать. В детском саду были книжки в тонких потрёпанных обложках с картинками. Нам их читали воспитатели.

Люблю стихи. С удовольствием читала стихи Псковских поэтов-современников Ивана Иванова, Николая Иванова, Татьяны Гореликовой - они так понятны. С книгой связана вся моя жизнь. Я старалась привить любовь к книге своим детям и внукам. У меня дома много книг, но всю жизнь я посещаю библиотеки.

Недаром говорят, кто знает в этом толк:

Коль одолела хворь телесная, беги в аптеку,

А если вдруг душа болит,

Хочется отметить, что есть много детей, которые с удовольствием ходят в библиотеки и читают книги.

Одна из лучших читательниц младшего абонемента Районной детской библиотеки - Петрова Анастасия, ученица 3 класса. В круг ее чтения входят стихи, сказки, приключения как авторов-классиков (С. Михалкова, Н. Носова и других), так и современных писателей (В. Коростылева, А. Шевченко, М. Яснова и других).

Можно также отметить Сергееву Ирину, ученицу 5А класса, которую в библиотеке привлекают книги практического характера: как сделать красивую прическу, а к ней заколки и банты, как выбрать свой стиль, решение задач на логику и смекалку, как ухаживать за домашними животными.

Среди активных читателей Слопыгинской библиотеки хочется отметить Федорову Аллу Николаевну, Бертош Нину Владимировну, Линеву Анжелу.

Бертош Нина Владимировна читатель библиотеки более 20 лет, читает как любовные романы, так и детективы - в зависимости от душевного настроения.

Линева Анжела, ученица 8 класса Харлапковской школы, активно посещает библиотеку последние 3 года. Часто приходит с сестрой Викой, которая просит её взять для нее книгу и вечером почитать. Кроме художественной литературы, читает книги о собаках, увлечена собаками и собирается учиться на кинолога.

Читающая семья сегодня это редкость? Вовсе нет. И подтверждением тому стала семья Федоровых – Галина Ивановна и Николай Александрович Фёдоровы, они признаны самой читающей семьей центральной районной библиотеки. Читательские предпочтения у них разные: Николай Александрович увлечен детективами, фантастикой, Галина Ивановна любит исторические романы, активно интересуется новинками литературы по уходу за цветами и выращиванию разнообразных овощных культур, читает много периодических изданий этой тематики.

Круг чтения Королевой Татьяны Валентиновны довольно разнообразен. Она считает, что книга для человека является настоящим и верным другом, с которым можно скоротать часы свободного времени. Читает в зависимости от настроения – то любовные романы, а то интересуется журналами, в которых содержится много советов на разнообразные темы.

Сотрудники библиотек района очень рады, что у нас есть такие талантливые, проверенные временем друзья. Благодарим всех, кто на протяжении долгого времени остаются верными читателями и верными друзьями наших библиотек!

Коллектив сотрудников МБУК Палкинская централизованная библиотечная система желает Вам всем больших успехов в личной и общественной жизни! Пусть книга в Вашей жизни всегда будет надежным другом и советчиком!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приложение 2

в 1 классе МКОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа № 1 имени генерал-майора Г.Ф. Тарасова

(полное название ОУ)

Разработала: Кукакова Карлагаш Жановна

ФИО руководителя практики

с. Мокроусово, 2018

Тема: Первое посещение библиотеки.

Цель: Знакомство с библиотекой (абонементом и читальным залом), с правилами пользования библиотекой и оформлением записи в библиотеку.

- воспитывать потребность в чтении книг;
- познакомить первоклассников с правилами обращения с книгой;
- обобщать знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев

Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотеке, обучить правилам пользования библиотекой.

(Показ фильма Сказки)

Ведущий: Ой, кто это стучится? Ребята, да это же сама королева страны книг!

( Играет музыка. В класс входит Библиотекарь)

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами! Меня зовут Светлана Жановна.

Но нет жильцов обычных в нём,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай? ( Библиотека)

Библиотекарь: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (Библиотекарь).

Да, в обычные дни я библиотекарь, и я всегда с радостью жду вас в нашей школьной библиотеке. Ребята, а вы любите сказки? А какая самая любимая?

А вот это мы сейчас и проверим!

Ведущий: Молодцы! Ребята, слышите? К нам снова кто - то стучится.

( Играет музыка. В класс вскакивает Незнайка)

Незнайка: Привет ребята! Я слышал у вас сегодня праздник? А я тут как тут!

Ведущий: Здравствуй Незнайка! Ты как раз вовремя! Хочешь нам помочь?

Незнайка: Конечно! Что нужно сделать?

Ведущий: Нужно объяснить ребятам, как обращаться с книгой.

Незнайка: Что ж, я в этом спец!

Можно в книге рисовать, как в альбоме для рисования. А если там есть картинки, то можно что - то подрисовать. Если книга порвалась то её можно оставить так, а можно и самому порвать её, если заняться нечем. В книгу можно ложить все что угодно! От ручек с карандашами, до бутербродов с маслом! И да, чуть не забыл! Если книга очень увлекательная, то можно читать её не переставая! И в ванной и за столом!

Библиотекарь: Какой ужас! Ребята, разве можно так обращаться с книгой? ( Нет ) А как правильно? ( Ответы детей ) Все правильно! Итак, давайте подведем итог, как обращаться с книгой?

Не бери книгу грязными руками.

Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.

Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.

Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.

На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.

Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.

Ведущий: Ну что, ребята, запомнили как обращаться с книгой? ( Да ) А тебе, Незнайка, все ясно?

Незнайка: Да, ясно. И что бы доказать это, я предлагаю провести небольшую викторину, на тему Что любит книга?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша библиотека – это не просто кабинет с книгами, это настоящая сказочная страна, в которой большинство из вас еще ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена самыми различными тайнами, здесь всегда царит загадочная тишина. И жители этой страны тоже необычные. Наверное, вы уже догадались, что живут здесь Книги.

Живут они дружно, никогда не ссорятся.

- А чтобы вы запомнили это слово, давайте его правильно составим из букв.

- А знаете ли вы, что обозначает это слово?

Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, их еще выдают на дом читать. Мы сейчас с вами находимся в комнате, которая называется абонемент, именно здесь ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас мы завели читательский формуляр (показать формуляр), в который будут записываться все книги, взятые вами в библиотеке.

На этих полках лежат книги, которые на дом не выдаются, а читаются здесь. В основном к нам сюда в читальный зал приходят ребята на переменах, чтобы полистать журналы, газеты.

- А как вы думаете, что нужно знать, чтобы стать настоящими читателями библиотеки?

Чтобы стать настоящими читателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Внимательно прослушайте их и запомните:

1. В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

3. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.

7. Назвать автора и название книги, которую хотите почитать. Вежливо попросите записать вам эту книгу.

- А вот это, ребята, читательский формуляр, куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь.

Некоторые из вас уже брали книги в библиотеке и знакомы с формуляром.

(слышен грохот и из глубины полок появляется пират)

Пират: (к ребятам) Вы кто? И что здесь делаете?

(к библиотекарю) Запишите-ка мне книгу про пиратов!

Библиотекарь: Ребята! Вы узнали нашего гостя? Кто это?

- А какие правила он только что нарушил? (не поздоровался, не вежлив)

- Дорогой пират, не смогли бы вы поздороваться со всеми!

Пират: Да я, да чтобы я был вежливым? Я же всегда злой! Вот и сейчас заберу у вас волшебный сундучок! И докажите мне, что вы готовы стать читателями библиотеки.

(забирает стоящий сундук и убегает)

Библиотекарь: Ребята, Пират забрал наш сундук, в который я положила подарки и удостоверения читателей для вас. Что же делать?

Давайте попробуем доказать пирату, что мы готовы стать читателями библиотеки..

(кто-то стучится в дверь)

Библиотекарь: Опять кто-то стучится, наверное, пират вернулся.

(входит почтальон Печкин)

Библиотекарь: Ну вот, я же вам говорила, ребята, что в библиотеке много разных чудес.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 класса.

Библиотекарь: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!

Печкин: Только я вам их не отдам!

Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это второй класс?

Библиотекарь:. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет. Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Формуляр называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке.

(Показывает формуляры, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за письма расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Библиотекарь: Да как это неграмотные? Да ребята весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

(Один ребенок расписывается).

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уходит).

Библиотекарь: (Открывает, достаёт письма,) Странно, письма без подписей. Давайте прочтем и угадаем, кто написал эти телеграммы.

(Каждое письмо читает кто-то из детей.)

Библиотекарь: Итак, давайте же выполним задание пирата.

Дорогие первоклассники, для вас первое испытание. Пират забыл мешок, в котром в который сказочные герои спрятали разные предметы. Узнайте и назовите их, а также вспомните, в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Второе испытание
Дополните имя сказочного героя
Кащей – …Бессмертный
Сестрица - …Аленушка
Баба - …Яга
Иван - …царевич
Крошечка - …Хаврошечка
Елена - …Прекрасная
Мальчик- с -…пальчик
Братец - …Иванушка
Змей - …Горыныч
Финист - Ясный …Сокол

Библиотекарь: Молодцы! Сказочных героев знаете хорошо.

Третье испытание

А теперь еще одно задание - нужно отгадать загадки книжной выставки. Если угадаете сказочного героя, книжка повернется к нам лицевой стороной, а если нет, то мы так и не узнаем, что это была за книжка.

(при каждой отгаданной загадке книгу поворачиваю лицом к читателям)

В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие? (Муха-цокотуха)

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка?

Она на балу никогда не бывала,

чистила, мыла, варили и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

то голову принц от любви потерял.

Она башмачок потеряла тогда же,

кто она такая, кто мне подскажет?

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти

(Волк и семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Библиотекарь: Молодцы! Все книги к вам развернулись. А кто читал эти книги?

Четвертое испытание.

Что-то не торопится Пират возвращать нам сундучок.

Видимо, мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями.

Вам нужно будет составить правило из этих слов.

(правила записаны на листочках, отдельно каждое слово. Каждое правило имеет свой цвет, нужно разделить их по цветам и сложить)

Нельзя рвать книги;

Нельзя рисовать в книге;

Нельзя мять страницы;

Нельзя читать книги во время еды.

( Дети составляют правила, вывешивают на доске на магниты, зачитывают по очереди и повторяют хором вслух.)

Библиотекарь: Все что вы сейчас сказали, относится, и к учебникам, потому что

учебники это тоже книги, но учебниками вы пользуетесь каждый день, и поэтому,

чтобы сохранить учебник в чистоте и порядке нужно еще что-то, кто скажет, что

нужно еще делать с учебниками, как только вы получили их в библиотеке. (Ответы: обложки ,закладки).

Пятое испытание

Библиотекарь: Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что любит книжка?

Грязные руки. (Нет)

Дождик и снег. (Нет)

Бережное отношение. (Да)

Может, винегрет. (Нет)

Валяться на полу. (Нет)

Жить на книжной полке. (Да)

Любознательных читателей. (Да)

- Странно, почему-то Пират не возвращает сундук. Давайте нарисуем его портрет, нарисуем его добрым и улыбающимся. Может, он подобреет.

(каждый рисует портрет пирата на заготовках)



(возвращается Пират, дети дарят ему рисунки)

Пират: Ой, это я?! Какой я красивый! Спасибо, дорогие мой, детишечки! Вот вам ваш сундук. Я больше никогда не буду злым! А буду всегда добрым! И обязательно запишусь в библиотеку.

Библиотекарь: Приходи, Пират! Мы с ребятами будем рады тебе!

Ну что ж, ребята, вот и завершился наш сегодняшний праздник.

Вы все доказали что готовы стать настоящими читателями. И сейчас настал самый торжественный момент – произнесение КЛЯТВЫ.

Библиотекарь:Я, новый читатель библиотеки,

Законы все помнить клянусь!

Библиотекарь:Книги пачкать и ради потехи

Трепать их не буду. Клянусь!

Библиотекарь:Другом книги теперь назовусь.

Книгу любить клянусь!

(Достает из сундучка сертификаты читателя и подарки-закладки для книг)

Библиотекарь: Мы поздравляем вас со вступлением в многочисленную семью читателей нашей школьной библиотеки. На этом наш праздник заканчивается. Но мы расстанемся с вами совсем ненадолго. Я думаю, что вы все поняли, какое великое значение играет библиотека в жизни человека и, особенно, в жизни школьника.

Нельзя рвать книги

Нельзя в книге рисовать

Нельзя мять страницы

Нельзя читать книги во время еды.


ТЕЛЕГРАММА

Спасите! Нас съел серый волк..






Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко.




Дорогие гости, помогите!


ТЕЛЕГРАММА

От дедушки ушел, от бабушки ушел,


скоро буду у вас!






Приходите, тараканы,

я вас чаем угощу!






Школьная библиотека




2017-2018 учебный год

ученица 1 класса


БИБЛИОТЕКИ


Мы считаем, что работа с читателями – это основная и самая главная работа в библиотеке. Мы работаем для читателей, не будет читателей – не будет и библиотек. Мы любим наших читателей, гордимся ими и спешим рассказать о них.

Власов С.А. тоже читает в нашей библиотеке более 25 лет. Брал литературу для своих детей. Сам активно читает историческую, мемуарную, приключенческую, военную литературу, детективы.

Есть люди, с которыми очень интересно общаться, с ними находишь общие темы для разговора, находишься на одной волне. К таким читателям можно отнести В.В. Разумовскую и В.М. Лафицкую. Грамотные, очень корректные в обращении, читают более 20 лет. Есть незримое притяжение к таким людям. Валентина Михайловна Лафицкая – частый гость на библиотечных мероприятиях.

Хотелось бы рассказать о замечательной читающей семье Пюро. Началось всё с малого: внучке, приехавшей в гости, нужно было взять книги для летнего чтения. А теперь эта семья – одна из самых активных читателей. Кроме книг, они также берут читать на дом периодику. Мы идем навстречу нашим читателям и по мере возможности выдаем журналы и газеты, имеющиеся у нас.

Мы считаем большой честью для нашей библиотеки, что её услугами пользуются руководители районной библиотечной системы, Городского Дворца культуры, сотрудники местной прессы.

Как бы библиотеки ни меняли дизайн интерьера и ни оснащались современным оборудованием, решающим фактором для повышения уровня посещаемости является работа библиотекарей с аудиторией. На сегодняшний день деятельность библиотек активно направлена на привлечение внимания читателей не только к своей деятельности, но и к популяризации чтения в целом. Рассказываем, какими методами можно привлечь читателей, а также приводим несколько примеров, опробованных в зарубежных библиотеках.

Мероприятия в библиотеках

Формат библиотечных мероприятий каждая библиотека выбирает самостоятельно, в зависимости от предпочтений читателей. Кроме общественных мероприятий (например, городские или национальные праздники), существует ряд проектов и акций, которые библиотеки могут организовать сами.

Библио-глобус. Проводятся встречи, посвященные книгам об истории, культуре, традициях других стран и народов.

Выставки. Формат выставок может быть совершенно разным, в зависимости от интересов или потребностей читателей: книжные выставки, устные обзоры книг, день открытых дверей и многие другие.

В этой статье мы рассказывали более подробно о разновидностях мероприятий, которые можно проводить в библиотеках вузов.

Активность в социальных сетях

Ведение группы или страницы библиотеки в социальных сетях не обязательно ограничивается обычными поздравлениями с календарными праздниками или отчетами о проведенных мероприятиях. Позвольте читателям самим помочь вам в организации последующих встреч.

Конкурсы — это библио-кросс, конкурс на лучшие рекомендации книги, конкурсы, посвященные важным литературным датам, творческие конкурсы и многие другие.

Блиц-опрос. Интересуйтесь мнением ваших читателей по поводу различных услуг, которые оказывает ваша библиотека. С помощью опросов вы сможете выяснить, о чем бы они хотели поговорить (или послушать) на ближайшем литературном вечере.

Веб-квесты — своего рода интернет-игра с подписчиками, где присутствует четко сформулированная структура: определены роли участников, центральное задание, прописан сценарий, руководства к действиям, список информационных ресурсов и заключение.

Демотека — места для выставок читателей

Среди ваших читателей немало творческих и талантливых людей? Помогите им совершить первые шаги в творческой реализации и организуйте в читальном зале выставку его творений. Это могут быть картины, фотографии, первый сборник сочинений, музыкальные произведения и многое другое.

Подвешенная книга

Зарубежный опыт

Чтение положительным образом влияет на культуру и нравственность любой страны. Во многих зарубежных библиотеках разрабатывают собственные стратегии и программы для привлечения читателей, а иногда находят для этого весьма оригинальные решения.

Волонтерская помощь

В публичной библиотеке города Кин в Нью-Гэмпшире (США) ученики старших классов и студенты в удобное для них время выполняют различные небольшие обязанности: расставляют книги, восстанавливают старые издания, помогают в организации библиотечных проектов, доставляют книги в дома инвалидов и пожилых читателей.

Таким образом многие библиотеки компенсируют нехватку рабочих рук. Также волонтерское движение стало важным компонентом в формировании ценностей у молодежи.

Молодежные советы

Молодежные советы играют существенную роль не только в процессе социализации подростков, но и в развитии самих библиотек. Члены молодежных советов берут на себя организаторскую деятельность: пишут рецензии к книгам, проводят обсуждения книг, поддерживают веб-страницу совета, готовят авторские программы и многое другое.

Также молодежный совет обеспечивает маркетинговую деятельность, благодаря чему налаживаются пути взаимодействия между библиотекой и читателями.

Библиотечное граффити

В библиотеке Карнеги в Питтсбурге (США) подростки украсили торцы книжных полок собственными рисунками. При этом библиотекари не участвовали в процессе и предоставили молодым художникам полную свободу. Этот проект получил высокие оценки от других читателей, а художников наградили за старания.

Чтение вместо штрафа

Библиотека штата Огайо неординарно подошла к решению проблемы задержек возврата книг. Вместо того, чтобы наказывать читателей финансово, библиотекари предлагают задержаться в читальном зале и читать в присутствии библиотекарей. Согласно правилам, 10 центов от штрафа приравнивается к 1 минуте чтения.

Читайте также: