Оборудование для мультипликации в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Детские мульстудии предназначены для создания простых мультфильмов в жанрах кукольной анимации, Lego, рисованной, песочной и перекладной анимации, а также в технике "stop-motion".
Создание анимации - это увлекательный способ развития у ребенка творческих и коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей.

Дети развивают свое воображение, рисуя своих сказочных персонажей и собственные волшебные миры, воплощая фантазии в настоящие мультфильмы, делясь мнениями и идеями, взаимодействуя друг с другом.

Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях ФГОС.

Материалы: ватман, цветные карандаши, бабочки, цветы из бумаги, фотоаппарат, штатив, бубен, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска, магниты.

Ход мастер – класса

- Скажите, пожалуйста, к какой бы образовательной области вы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему так считаете?

- На мой взгляд, многие из вас правы, потому что однозначного ответа на этот нет.

Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта.

- Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками.

Для начала, предположите, пожалуйста, что нужно для съемки мультфильма.

Из оборудования необходимо:

Техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.

Я для вас приготовила технологические карты по всем техникам, но более подробно остановимся на технике перекладка, потому что мультфильм будем делать в данной технике.

Давайте добавим красок, капельку лета в зимний пейзаж и снимем мультфильм про бабочек.

Мне для этого необходимо 6 человек. Давайте распределим мульт-профессии : нам нужен 2 сценариста, 1 оператор съемки, 1 помощник оператора, аниматоры – 2 человека.

Команда готова, а я обращаю ваше внимание на технологическую карту.

Задание творческой группе Сказка

- А мы переходим к следующему этапу – съемка.

- Обращаюсь к вам – операторы. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будет по алгоритму (он перед вами) :

1. Аниматоры – сдвинули бабочек на 1 см.

2. Помощник оператора – подал сигнал (ударил в бубен)

3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом.

4. Сделать 60 – 70 кадров.

Способ Условия для анимации

Возраст 5 – 7 лет

Вид Перекладка (персонажи мультфильма плоскостные)

Материалы Цветная бумага, ножницы, бросовый материал, статичный фон, штатив, фотоаппарат, бубен для подачи сигнала

Техника выполнения Съемочный процесс включает:

1. придумывание и обсуждение сюжета :выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение, вспоминаем историю из опыта или придумываем историю сами)

2. создание персонажей и декораций;

3. съемка мультфильма :

- в среднем 60 – 70 кадров (фотографий);

- большая детализация движения персонажа;

- отсутствие посторонних предметов, руки аниматоров, тени;

4. Монтаж мультфильма :

- программа CyberLink Power Director 12

- Если сценаристы готовы, можем приступать к съемке. Прошу занять свои места.

Под музыку делаем съемку.

С остальными участниками мастер - класса

Приглашаю Вас разбиться на 2 группы.

-Что привлекает при создании мультфильмов?

- Какие стороны создания мультфильма самые трудные для вас?

Итог: вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС)

- Сейчас я вставлю флеш – карту с кадрами танца бабочек и загружаю программу. Затем фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку, под которую вы снимали, я помещаю на аудио дорожку и запускаю просмотр мультфильма в самом видеоредакторе.

Внимание на экран! (просмотр мультфильма)

Я понимаю, что данная технология сложна тем, что педагог, решивший использовать её в своей педагогической деятельности, должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и освоить специальные программы. Однако я полагаю, что совершенствоваться нам педагогам, просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


мультипликация для детей

Создание мультфильмов воспринимается детьми как игра, в которой можно создавать различные игровые сюжеты. В процессе такой игры приобретаются навыки коммуникации, инициативность, вырабатывается усидчивость и сила воли. Так же, дети становятся гораздо любознательнее и эрудированными.

Сама технология заключается в том, что дети совместно с педагогами и воспитателями реализуют проект задуманной истории, сказки или какого либо житейского сюжета. Различные предметы и вещи могут стать материалом для создания мультфильма: игрушки, пластилин и бумага, подручные средства, которые используются в повседневной жизни. Для работы над мультфильмом используются различные приемы и техники, такие как: песочная анимация, рисование на воде Эбру, пластилин и бумага. Дети могут самостоятельно выбирать материалы и героев, изготовить декорации. Для создания полноценной мультипликационной картины необходимо оборудование, как фотоаппарат, компьютер со специальной программой для создания мультфильмов, дополнительная подсветка и штатив, а так же необходимые вспомогательные элементы для фиксации персонажей и фона.

Дети могут сами придумать любой сюжет для истории, который поможет им осваивать новые способы самовыражения через творчество. Например, это может быть пластилиновая анимация, с помощью которой ребенок приобретает навыки лепки, развивает мелкую моторику рук. Само создание сценария мультфильма развивает речевое творчество, помогает научиться планировать свое личное время; формирует развитие личных качеств таких как: инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность.

Техники анимации

мультипликация для детей

Существует множество техник создания мультфильмов, но в детских дошкольных учреждениях в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.

Плоскостная анимация в детском саду

Для детей старших дошкольных групп наиболее подходящими являются техники плоскостной перекладки, пластилиновой и сыпучей анимации, а так же достаточно простой и мало затратной предметной анимации.

Плоскостная перекладка является самой простой и доступной технологией для детского творчества. В ней все персонажи рисуются на бумаге, раскрашиваются и вырезаются по контуру. Желательно сделать отдельными все подвижные части, которые затем будут скрепляться. Путем перемещения персонажей происходит аминирование. Все действо происходит только в двухмерной плоскости с ограниченными возможностями.

Плюсы этой техники заключается в том, что для создания персонажей и фонов требуется минимальное время. И к тому же все дети с огромным удовольствием рисуют.

Перекладка в пластилиновой анимации - это способ создания мультфильмов, где пластилин является очень удобным материалом для создания персонажей и декораций. Все элементы для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. Съемки осуществляются аналогично с техникой плоскостной перекладки, где пластилиновые герои обладают большей гибкостью и подвижностью.

Песочная анимация в доу

Рисование на кальке является классической техникой рисованной анимации. Каждая фаза движения рисуется на отдельном листе кальки. Затем все листы сканируются для дальнейшего монтажа на компьютере. Дети с большим интересом анимируют этим способом. Например, с помощью 5-10 кадров-рисунков может уже получиться полноценное движение такое как например: прыжки, ходьба и т.д.

Техника песочной анимации доступна для работы даже самым маленьким детям, так как в этой технике анимирование больше всего похоже на игру. На гладкую поверхность, световой планшет насыпается песок, на котором можно рисовать, снимая по кадрам каждое изменение рисунка. Работать можно руками, палочками, кистями и такая анимация вполне подходит и для домашних условий.

Такой тип техники в детской анимации достаточно прост для реализации, но в любом случае требует объемной работы над созданием персонажей и декораций, кропотливой покадровой съемке, последующего монтажа и обработки видео в специальных программах.

Объемная анимация

Такой тип анимации подходит как для малышей, так и для детей более старшего возраста. Материалы могут быть самыми разнообразными, т.к. возможностей в реализации мультфильма гораздо больше, чем в плоскостной анимации.

Например, классическая пластилиновая анимация создает общую картинку в виде слепленных персонажей, расположенных в созданной объёмной декорации. Работать в этой технике немного сложнее, так как нужно двигать и фиксировать персонажей в пространстве декорации. Часто нужно использовать дополнительные опоры и подвески с дополнительными затратами времени и сил.

По такому же принципу создаются и объемные бумажные мультфильмы. Все герои внутри съемочного павильона передвигаются вручную с покадровой съемкой.

Мультипликация в детском саду

При создании LEGO-фильмов декорациями могут служить как постройки из самих фрагментов конструктора, так и ватман, картон. Это очень интересно детям, которые увлекаются этой популярной игрушкой и имеют своих любимых героев, реализованных в LEGO.

мультипликация для детей

Кукольная анимация так же относиться к объемной анимации. При работе с ней можно использовать специально подготовленных кукол, различные игрушки, в которые играют дети и подготовить объемную сцену-макет. Весь процесс анимации покадрово фотографируется. Такая анимация может оказаться сложнее пластилиновой, ели есть задача изготовить персонажей из различных материалов (дерево, ткань, пластик). Но, так же могут подойти и детские игрушки, что значительно упростит процесс подготовки и все будет проходить в привычной для детей игровой форме.

Комбинированная анимация

Создание мультфильмов в доу

Это достаточно сложный вид анимации. В нем обычно используют разные техники анимации, например, для аминирования фона будет один тип (перекладной и из бумаги), а для аминирования героев - совсем другой (объемные персонажи из пластилина). Такое творчество может быть интересным для детей, которые любят и хорошо рисуют.

Основной минус такого способа создания объемных мультфильмов заключается в монотонности процесса передвижении героев. Но есть свои плюсы: при достаточно небольших затратах можно помочь детям реализовать свой кинематографический потенциал, воплотить самые разнообразные идеи и решения.

Мультстудия в ДОУ

мультипликация для детей

Для того, что бы дети без труда могли реализовывать свои творческие задумки в создании мультфильмов были разработаны различные виды мультстудий, адаптированные специально для дошкольных учреждений и начальных классов. К примеру, классический мультстанок дети могут использовать для перекладной анимации. Он достаточно прост и универсален и на нем можно создавать детскую анимацию как методом бумажной и пластилиновой перекладки, так и создавать песочную анимацию. Некоторые подобные комплексы дают детям возможность играть в теневые театры.


Панорамные мультстудии обладают подвижной сценой-платформой с возможностью вращения камеры относительно фона. Такой способ дает возможность вести съемку с нескольких ракурсов, вращать объекты вокруг своей оси.

Занятия на таких оборудованных комплексах подходят не только дошкольникам, но и детям с ОВЗ.

Внедрение таких игровых мультстудий поддерживает благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребенка, ведь дети учатся самостоятельности через совместное творчество. В дальнейшем, дети смогут посмотреть и оценить свою работу на различных интерактивных экранах, компьютере. Например, готовый мультик можно будет посмотреть, собрав всех детей с помощью итеративной панели или интерактивного стола.

Интерактивная Мультстудия Olodim

Мультстудия для детского сада

Мультфильмы для детей, мультстудия в доу

Мы специализируемся на интерактивном оборудовании для детей и один из таких проектов - это наша уникальная мультстудия "Olodim Stories". В 2019 году она была реализована в производстве, как один из наших самых увлекательных проектов. Она представляет собой интерактивный комплекс с сенсорным экраном с помощью которой, дети могут создавать первые мультфильмы, оживлять любимых персонажей и показать свои истории. До 10 детей одновременно могут участвовать в работе. Принцип работы достаточно прост и увлекателен, где сперва, дети рисуют на бумаге персонажей, фон и декорации, затем сканируют рисунки с помощью встроенного сканера. После простого переноса изображений на экран, их без труда можно вращать, изменять размер и перемещать. Параллельно с работой над изображениями происходит запись озвучки героев. Персонажи и декорации можно поменять в любой момент и если необходимо смонтировать или перезаписать звук, то проект переносится в видео редактор для обработки. После того, как дети самостоятельно или при помощи педагогов закончили работу над мультфильмом, его можно посмотреть прямо с экрана мультстудии "Olodim Stories" или при помощи любого интерактивного или проекционного оборудования.

Мультстудия в детском саду
Мультстудия в доу

Мультстудия "Olodim Stories" поможет организовать творческий процесс в детском коллективе, поможет оживить любимых героев и создать полноценный мультфильм. Дети будут в восторге как от самого процесса создания своих авторских историй, так и от результата проделанной работы.

Такие мультфильм легко можно сохранить на флэшку и затем, показать родителям, друзьям, родственникам. Дети будут гордиться и радоваться своим успехам в мультипликации!

Более подробно о Мультстудии "Olodom Stories" и процессу создания мультфимов можно будет ознакомиться в статье Мультстудия для детей.

Детские киностудии и мультипликации – это игровые наборы для дошкольных учреждений, развивающих центров. Они позволяют организовывать увлекательный процесс игры и наглядно показывают порядок создания мультфильмов. Поставки осуществляются в готовых комплектах, отдельно представлена специализированная мебель, отдельно оборудование для демонстрации анимации.

Обращайтесь за консультацией к нашему эксперту, он с радостью поможет вам подобрать правильное оборудование для ваших целей!



Запросить цену

Перезвони мне

Ассортимент

В наличии в данном разделе представлены:

  • комплекты юного мультипликатора в разных комплектациях;
  • тематические наборы картинок со сказками;
  • готовые анимационные студии;
  • студии анимации для песочной анимации;
  • готовая меблировка для залов на 5 посадочных мест с экраном;
  • киностудия с ноутбуком;
  • высокая мультстудия.

Продукция исправная, протестированная, готовая к установке. Ответим на поставленные вопросы, поможем определиться с оптимальной комплектностью, сориентируем по срокам поставки оборудования.

Осуществляем комплектацию детских центров с учетом пожеланий заказчика. Студии мультипликации широко востребованы в последние годы, предоставляют деткам массу возможностей для развития.

Не нашли нужный раздел?

Обращайтесь за консультацией к нашим экспертам, они с радостью
помогут подобрать правильное оборудование для ваших целей!

Читайте также: