Обобщение русские поэты рубрика книжная полка рубрика проверьте себя 4 класс школа 21 века

Обновлено: 05.07.2024

Урок литературного чтения по программе "Начальная школа XXI века", который был проведён в 4 классе.

Предварительный просмотр:

Паницкой Татьяны Ивановны. Учителя начальных классов

Предмет: литературное чтение

Тема : Стихи русских поэтов

Тип урока : комбинированный (ведущий метод – частично-поисковый)

Цели : расширять представления детей о русских поэтах, их творчестве; учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету, обобщать изученный материал.

Педагогические задачи : формировать элементарные умения, связанные с выполнением учебного лингвистического исследования; совершенствовать осознанное выразительное чтение, опираясь на средства выразительности; обогащать речь, привлекая внимание к образным средствам языка; пробуждать чувства детей, развивать потребность выражать своё мнение о прочитанном, об услышанном.

Планируемые результаты обучения : предметные : повторение стихотворений русских поэтов; расширение информационного поля о средствах выразительности в поэзии; приобретение опыта выразительного чтения.

Метапредметные : регулятивные: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих задач; освоение способов решения задач проблемно-поискового характера; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии.

Коммуникативные : владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при фронтальной работе, при работе в парах и группах.

Личностные : формирование эстетических потребностей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; мотивация бережного отношения к духовным ценностям; овладение оценочными навыками.

Методы : фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый, исследовательский (лингвистический эксперимент), деятельностный метод практических графических и устных упражнений.

Технологии: технология обучения сотрудничества, технология проблемного обучения, игровая технология

Основные понятия : русские поэты, жанры, темы, эпитеты, сравнения.

Организация пространства : фронтальная работа, работа в парах, в группах, просмотр презентации.

Джозеф Аддисон. Англия (слайд 1)

- Как понимаете это высказывание? Что развивает в человеке чтение?

- Зачем человек читает?

- Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?

Ответы учащихся: чтение развивает ум, логику, нашу речь.

- Чтобы больше узнать.

Личностные: самоопределение роли ученика.

Коммуникативные: умение слушать и слышать

Регулятивные: планирование работы на уроке

  1. Актуализация знаний и выявление затруднений в деятельности.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

- Проведём словарный диктант. Запишите слова: олицетворение, эпитет, метафора, рифма, строфа, жанр, поэт, баллада, пауза, логическое ударение.

- Проверьте самостоятельно. (Слайд 3). Оцените себя.

- К какому жанру относятся записанные слова?

- Чем мы занимались на предыдущем уроке?

- Каков жанр произведений И.А.Бунина? А тема его стихов?

- Какие литературные приёмы использует И.А.Бунин?

- Найдите и прочитайте метафоры.

- Кого одушевляет поэт? Как называется такой приём в литературе?

Дети записывают слова. Проверяют.

- Изучали поэзию И.А.Бунина.

- Стихи о природе, детстве.

№2 – здесь перекрёстные рифмы;

№3 – сравнение: песок – как шёлк;

№4 – сравнение – это сопоставление людей, животных и предметов по сходным признакам;

№5 – дети зачитывают свои отзывы.

- Перекрёстные, парные и охватные.

- Поэт использует эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

- Одушевляется осень. Это олицетворение.

Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии; учитывать разные мнения, стремиться к координации.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра

- Заполните схему (слайд 4)- авторы стихов о природе.

- О чём мы продолжим говорить на уроке?

«Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

На дворе играет буря,

- «Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле склоняясь к побегам,

- «Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

- Это стихи, изученные в 3-м классе. А сегодня мы повторим произведения, которые изучили недавно.

- Как вы думаете. Какова тема нашего урока?

- О стихах, о поэтах.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль, вносят коррективы в действия;

Познавательный: осуществляют поиск нужной информации

Личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа средств их реализации.

- Продолжим работу в парах. Выполните задание №3.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: выполнение логических операций сравнения, подведение под понятия, структурирование знаний.

Личностные: смыслообразование, границы собственного знания и незнания; внутренняя позиция школьника

Цель: построение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

- Вы принесли книги стихов русских поэтов. Есть ли среди выбранных вами произведений такие, которые мы не изучали? Встретились ли вам неизвестные авторы?

- Какие произведения вам понравились? Запомнились? Что бы вы хотели прочитать всему классу – поделиться полученными знаниями со всеми?

Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, формировать умение его применять при решении задач, вызвавших затруднения

Работа в группах. Заполнение кроссворда (тетрадь, с.46).

Регулятивные : умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия;

Коммуникативные: умение работать в коллективе

- Покажите смайлики, как вы себя оценили.

- Приготовить аннотацию принесённой вами книги. Выучить стихотворение И.А.Бунина по выбору

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.

Самоанализ открытого урока по литературному чтению

Учитель: Паницкая Татьяна Ивановна

Краткая психолог-педагогическая характеристика класса

В классе 17 учащихся с разным уровнем обученности и разными психологическими особенностями. Есть дети с высоким уровнем обученности, есть - со средним, 1 учащийся с низким уровнем обученности, он прибыл с Украины.

Уроки литературного чтения детям нравятся, они затрагивают их эмоциональную сферу, материал уроков доступен детскому пониманию, воспитывает в детях этические понятия.

Тема: Стихи русских поэтов.

Тип урока: комбинированный (ведущий метод – частично-поисковый)

Цели : расширять представления детей о русских поэтах, их творчестве; учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету, обобщать изученный материал.

Педагогические задачи : формировать элементарные умения, связанные с выполнением учебного лингвистического исследования; совершенствовать осознанное выразительное чтение, опираясь на средства выразительности; обогащать речь, привлекая внимание к образным средствам языка; пробуждать чувства детей, развивать потребность выражать своё мнение о прочитанном, об услышанном.

Планируемые результаты обучения : предметные : повторение стихотворений русских поэтов; расширение информационного поля о средствах выразительности в поэзии; приобретение опыта выразительного чтения.

Метапредметные : регулятивные: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих задач; освоение способов решения задач проблемно-поискового характера; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии.

Коммуникативные : владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при фронтальной работе, при работе в парах и группах.

Личностные : формирование эстетических потребностей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; мотивация бережного отношения к духовным ценностям; овладение оценочными навыками.

Методы : фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый, исследовательский (лингвистический эксперимент), деятельностный метод практических графических и устных упражнений.

Технологии: технология обучения сотрудничества, технология проблемного обучения, игровая технология

Основные понятия : русские поэты, жанры, темы, эпитеты, сравнения.

Организация пространства : фронтальная работа, работа в парах, в группах, просмотр презентации.

1.На уроке использовались разнообразные формы работы, смена видов деятельности, что способствовало поддержанию интереса к уроку.

2. Проблемные ситуации разрешались путем исследования проблемного материала.

3. Выбранные приёмы и методы обучения способствуют формированию знаний и умений учащихся в соответствии с задачами урока, развивают образное мышление, чувственную сферу детей, обогащают их представление об окружающем мире.

4. Высокая активность и работоспособность учащихся , их заинтересованность в работе говорит о развитии детей в разных направлениях в соответствии с принципами развивающего обучения.

5. Учащиеся умеют работать в парах, в группах, показали умение вести монологическую речь, вести дискуссии, высказывать своё мнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме раздела; на основе анализа через различные формы диалога представить описательный образ осени; способствовать формированию умений анализировать художественное произведение, выделяя в нем основную мысль, находить в тексте выразительные средства; содействовать овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения.

Тип урока: проверка знаний

Педагогические задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме раздела; на основе анализа через различные формы диалога представить описательный образ осени; способствовать формированию умений анализировать художественное произведение, выделяя в нем основную мысль, находить в тексте выразительные средства; содействовать овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения

Планируемые результаты

Предметные: выразительно читают произведения, передавая свои чувства; анализируют и пересказывают произведения

познавательные: различают авторов и героев их произведений; осознанно воспринимают литературные произведения; формулируют ответы на вопросы; строят логическую цепь рассуждений;

регулятивные: оценивают результат работы;

коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

– Я начала урок со строк Федора Ивановича Тютчева о природе, так как именно о ней продолжится наш разговор.

– Покажите с помощью осенних листочков, с каким настроением вы пришли на урок?

– Мне приятно видеть вас. Пусть этот урок принесет всем радость от общения друг с другом

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке. Настраиваются на работу

Совместно договариваются и следуют о правилах поведения и общения в школе

II. Постановка цели
урока

– К нам сегодня в гости в последний раз заглянула осень.

– Какой вы представляете осень?

– Дайте характеристику осени.

– Составьте слова из слогов.

– Какое слово здесь ключевое?

– Какой раздел вы изучали?

– Сегодня обобщающий урок по этой теме.

– Какие задачи вы перед собой поставите?

– Как будете работать на уроке?

– Сегодня я предлагаю вспомнить, какие произведения
об осени мы читали:

• перечитать понравившиеся строчки;

• полюбоваться красотой, неповторимостью авторского
слова;

– И если мы подметим, как видит и чувствует осень тот или другой писатель/поэт, если каждый из нас расскажет, как он сам видит осень, то, конечно, для всех нас это время года станет еще богаче и выразительней. Надеюсь, урок будет радостным, светлым, настоящим праздником читательских удовольствий

– Листопад, дожди, лужи, заморозки, урожай.

Отвечают на вопросы

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Принимают и сохраняют учебные задачи.

на поставленные учителем вопросы.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками

III. Повторение и обобщение изученного материала.

1. Работа со стихотворениями об осени

Чтение стихотворения наизусть.

– О каких приметах осени рассказывается в этом стихотворении?

– Какое настроение оно у вас вызывает?

– Какую картину вы представляете, слушая это стихотво-
рение?

– Какие грибы собирал автор?

– Какие еще произведения о грибах вы читали в этом
разделе?

– Какие грибы автор называет недосмотренными?

– Почему автор назвал Опенка храбрым?

– Чем похоже это произведение и произведение М. Пришвина? Чем они отличаются?

– Сможете ли вы узнать грибы по описанию авторов?

– Какие загадки о грибах вы знаете?

– Как правильно собирать грибы?

– Какие ядовитые грибы вам известны?

Отвечают на вопросы.

Участвуют в игре

Владеют навыками выразительного чтения.

Формулируют ответы
на поставленные учителем вопросы.

Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками

Физкультминутка

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели,

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

2. Выразительное чтение
по ролям

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

– Осенняя пора стала предметом вдохновения для многих поэтов, писателей, художников и композиторов.

– Передает ли картина настроение художника?

– Можно ли назвать картину радостной, солнечной?
Почему?

Отвечают на вопросы

5. Работа
с книжной
выставкой

– Нарисуйте в тетради красный лист, если задания выполнены без ошибок, или желтый, если в работе были допущены ошибки.

– Давайте полюбуемся красотой осенней природы под музыку композитора Вивальди

IV. Итог урока. Рефлексия

– Какой вывод можно сделать? Какая же она, осень?

– Об осени говорят: дождливая, сырая, слякотная. Осень не любят потому, что кончилось теплое лето, закончились каникулы.

Но об осени можно сказать и по-другому: золотая, багряная, кормилица.

Великие русские поэты и писатели обращались в своих произведениях к этой теме. Читая их, можно почувствовать разное настроение: восхищение, грусть, печаль об ушедшем лете, ожидание чуда.

– В заключение нашего урока мы послушаем, как композитор может выразить свои чувства к осени.

Кружатся, кружатся листья –

В нашем саду листопад:

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

– Какое настроение у вас сейчас?

– Что особенно понравилось?

– Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения учебного материала

По выбору: сочинить свое произведение об осени; прочитать книгу о природе; придумать обложку к своей любимой книге о природе

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Принимают и сохраняют учебные задачи

В настоящее время известно около 100 тысяч видов грибов. Грибы можно встретить в самых различных местах – в пресной морской воде, в поле и саду, на лугу и в горах. Среди них есть микроскопические виды, есть и гиганты. В 1988 году в Японии был найден, например, неимоверных размеров гриб. Он не мог уместиться ни в каком кузовке, и для доставки потребовался аж грузовик. Когда великана взвесили, удивились еще более: он потянул на 168 кг.

Грибы, которые произрастают в лесах нашей страны, обладают весьма полезными свойствами. Грибы часто называют лесным мясом, они достаточно питательны. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Плотный, крепкий, статный,

В шляпке бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

(Показ фотографии гриба.)

– Белый гриб – самая желанная находка грибника. Красивый, вкусный, изумительно ароматный. Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного. В нижней части шляпки – слой трубочек. У молодого гриба он белый, но потом становится желто-зеленым. А вот верхняя сторона шляпки у белых грибов бывает разной – от темно-коричневой до светлой, почти белой. Растет в еловых, сосновых и березовых лесах.

Под березою растут

– Подберезовик (березовик) немного похож на белый гриб. Но шляпка у него более мягкая, ножка тоньше и длиннее. Цвет шляпки бывает разным: от темно-коричневого до белого. Это очень распространенный съедобный гриб. Его называют обабок, бабка, серый гриб, черныш. Встречается в березовых или смешанных с берёзой лесах. Растет одиноко и группами.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Собирай, не мешкай

– Сыроежки очень разнообразные по окраске шляпок грибы. Настоящая разноцветная семейка! Название все они получили, вероятно, из-за того, что некоторые из них можно есть в сыром виде, с солью. Но, хотя большинство сыроежек съедобно, среди них попадаются несъедобные, ядовитые. Сыроежки очень ломкие и поэтому не все грибники любят их собирать.

Очень дружные сестрички.

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом.

– Лисички – очень известные съедобные грибы. Ярким цветом напоминают лисий мех, за что и получили своё название. Встречается этот гриб в хвойных, лиственных и смешанных лесах. Лисички почти всегда растут семьями. Если найдешь одну, обязательно посмотри рядом – наверняка обнаружишь еще. Лисички замечательны тем, что не бывают червивыми.

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

– Опенок осенний растет на пнях большими группами, корнях и около стволов деревьев живых и погибших. Появляются в конце лета и осенью, нередко в таком количестве, что грибник собирают эти грибы мешками. Мякоть у него белая с приятным запахом. Нежелательно собирать старые грибы с большими расправленными шляпками.

Расту я, братцы, не один,

Из теплицы – в магазин.

Шампиньон обыкновенный – гриб белого цвета или сероватый. Мякоть белая, но на разрезе розовеет. Шампиньон можно встретить на лугу, пастбище, в саду, в парке. Кроме того, этот гриб специально выращивают и продают в магазинах. Шампиньоны – ценный съедобный гриб.

На опушках, просеках,

В елочках и сосенках

Словно бы после дождя,

Шляпки их всегда блестят.

– Масленок получил своё название из-за слизистой, словно измазанной маслом, клейкой шляпки. Они съедобны.

Этот гриб во мху под елкой,

Он звонче всех хрустит в засолке.

– Груздь настоящий весь белый. Отломив кусочек, увидим белую мякоть, белый сок, который быстро желтеет. На Руси этот гриб с давних пор очень ценится. Любит осиновые леса.

Среди представителей грибного царства есть группа шляпочных, которые ядовитые и смертельно ядовитые грибы. В наших лесах злодеев, к сожалению, хватает: их около 30 видов. Они обычно соседствуют со съедобными грибами, зачастую на них походят и коварство своё показывают не сразу, через несколько часов после приёма в пищу.

А это – красавец на беленькой ножке

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки.

У него невзрачный вид

Воланчик на ножке его украсит.

Ты не трогай этот гриб

Учти – он очень ядовит,

Смотри, не бери его с полянки

– Смертельно ядовита и бледная поганка. Этот гриб может выглядеть по-разному. Чаще всего у него зеленоватая шляпка и белая ножка. Иногда он целиком белый. Но всегда у бледной поганки белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части гриба.

Ложноопенок.

– Ядовитый гриб. Иногда по ошибке его собирают вместе с опятами. Отличается цветом шляпки, пластинок, желтоватая мякоть с неприятным запахом.

Говорушка восковатая.

– Смертельно ядовитый гриб! Ее можно перепутать с груздем.

Шампиньон рыжеющий.

– Шампиньон рыжеющий – ядовит. Он похож на съедобные шампиньоны и растёт нередко вместе с ними. У этого гриба в центре шляпки рыжеватое пятно. Мякоть при разломе желтеет, неприятно пахнет.

– В последнее время не советуют собирать. Они поглощают много вредных веществ из окружающей среды и накапливают их.

– В лесах есть еще и другие виды, очень схожие со съедобными, – так называемые ложные грибы. Они не обладают ядовитыми свойствами, но горьки невероятно. Ложными считаются:

Желчный гриб.

– Ложный белый гриб. Он очень горький. Этот гриб похож на белый. Отличается такими признаками: шляпка снизу розовая, мякоть на разрезе розовеет, на ножке сетчатый узор. Попадет такой гриб на сковороду или в кастрюлю и испортит все блюдо.

Сморчок и строчок.

– Появляются ранней весной. Встречаются в лесах, среди кустарников, на вырубках. Растет группами. Перед приготовлением их нужно отварить, а отвар слить, так как они относятся к условно-съедобным грибам. Шляпка у него колокольчатая, буровато-желтоватая, снаружи морщинистая.

Дождевик и порховка.

– Они не имеют ни шляпок, ни ножек. Созревая, эти грибы превращаются в мешочки с великим множеством мельчайших, как пыль, спор. Наступишь на гриб, и он словно взрывается – споры вылетают темным облачком. Встречаются в лесах и на лугах. В молодом возрасте, когда мякоть их белая и споры еще не начали созревать, съедобны.

– Этот гриб похож на зонт. Высотой до 35 см! С тонкой ножкой и большой шляпкой. Такой гриб заметишь издалека. Растет в лесах, вдоль дорог, в садах и парках. В молодом возрасте, когда мякоть белая и споры еще не начали созревать, съедобны.

– Эти грибы растут около конюшен, в садах, огородах, на лугах и пастбищах, на свалках и даже в подвалах – там, где почва богата перегноем. Люди чаще всего называют их поганками. И мало кто знает, что молодые навозники (пока не потемнела пластина) можно есть.


    Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом; соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями.

Называть имена, отчества и фамилии детских писателей, перечислять их произведения

называть книги детских писателей, рассказывать о героях этих произведений (проверка уровня начитанности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

I. Мотивация.

Постановка цели и задачи урока

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Организует работу групп.

Ставит цель практической работы.

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания.

Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Участвуют в распределении ролей при работе в группе

Принимают и сохраняют учебную задачу; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

II. Актуализация знаний

проверки и оценки знаний, умений оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему

Предлагает группам вспомнить по одному четверостишию из стихотворений, изученных авторов.

2.2. Организует обсуждение степени выразительности чтения.

2.3. Выдает фишки группе за правильные и полные ответы на протяжении всего урока.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Анализируют степень выразительности чтения

Договариваются, какое стихотворение будут читать.

Слушают текст стихотворения.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Эксперты оценивают выразительность чтения.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Осуществляют взаимоконтроль.

Адекватно воспринимают оценку.

III.Обобщение и систематизация знаний

3.1. Предлагает задания на выбор от1до 8.

(задания в презентации):

Назвать полностью 3 имени (фио) русских поэтов.

Кто автор этих строк, и в каком произведении эта строфа встречается?

Назовите произведение и автора этих строк.

Прочитай произведение С.Д. Дрожжина

3.2. . Организует обсуждение степени выразительности чтения.

Расставьте строки правильно. Назовите автора.

(работа с деформированным текстом)

В каких стихотворениях рассказывается о любви поэтов к русским сказкам?

Подбери рифму.

Чья группа быстро и правильно выполнит задание.

3.3. Задает вопрос: Что такое рифма?

3.5. Дает инструкцию для выполнения практической работы.

3.6. Организует чтение готового текста.

3.7. Представляет полный текст стихотворения для проверки правильности выполнения задания.

3.8. Предлагает оценить работу групп.

Отвечают на вопрос

Читают стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения.

Расставляют в нужной последовательности строки стихотворения.

Читают стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения.

Называют заголовок стихотворения и автора. Читают отрывки, доказывают.

Определяют недостающие элементы в строках стихотворения.

Читают стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения.

Подводят итоги работы групп. Составляют советы и рекомендации своим одноклассникам.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Анализируют степень выразительности чтения.

Выделяют существенную информацию из текста стихотворения.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Осуществляют анализ стихотворения.

Анализируют степень выразительности чтения и правильности выполнения задания.

Анализируют работу в группе.

Группа называет номер задания. Слушает его.

Все остальные выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в работе.

Весь класс во фронтальном режиме слушает текст.

Озвучивают последовательность стихотворных строк.

Все остальные выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Все остальные выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в обсуждении. Дают в устной форме оценку соответствия вставленных рифм содержанию стихотворения.

Формулируют собственное мнение о работе своей группы.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Строят монологическое высказывание.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Понимают и воспринимают на слух ответы учащихся.

Учитывают разные мнения. Приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Эксперты оценивают правильность ответа.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.

Взаимоконтроль выполнения задания.

Эксперты оценивают правильность ответа.

Дают оценку другим группам.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Адекватно воспринимают оценку.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Осуществляют взаимоконтроль.

Адекватно воспринимают оценку.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Оценивают правильность выполнения действий

IV.Самоконтроль и самопроверка знаний

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий из различных источников..

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Осуществляют пошаговый контроль.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

V.Рефлексия. Домашнее задание.

5.1. Предлагает оценить свою работу на уроке смайликами.

- все понравилось на уроке и все удалось;

- все понравилось, но что-то не удалось;

- все удалось, но что-то не понравилось.

Читайте также: