Объект мониторинга в школе
Обновлено: 08.07.2024
Оценка достижения планируемых результатов образовательной программы представлена системой мониторинга образовательного пространства.
В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий с целью обеспечения обратной связи и осведомления о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.
- исследование закономерностей процесса обеспечения качества образования;
- изучение образовательных результатов, условий и цены их достижения;
- выявление результативности работы школы.
- сбор информации о действительных результатах образовательной деятельности, их динамике, выявить факторы, на них влияющие;
- своевременное выполнение изменений, происходящих в системе образования, и факторов, вызывающих их;
- предупреждение негативных тенденций в системе образования ОУ;
- осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования.
Объекты мониторинга: образовательные результаты, условия и цена их достижения.
Мониторинг образовательных результатов
Цель мониторинга – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации о качестве образования, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
Критерии оценки образовательных результатов: обученность, обучаемость, творческие успехи.
Показатели критериев:
1. Обученность:
– фактический уровень знаний по учебным предметам;
– сформированность предметных умений;
– сформированность общеучебных умений.
2. Обучаемость:
– темп и способность освоения учебного материала;
– способность переключения на новые способы и приемы работы;
3. Творческие успехи:
– уровень развития творческих способностей;
– результаты участия в олимпиадах, конкурсах.
Мониторинг условий достижения образовательных результатов
Цель проведения мониторинга условий достижения образовательных результатов – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации об условиях достижения образовательных результатов, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
Критерии – наличие ресурсов, на основании которых производится оценка:
– методических;
– валеологических;
– ресурсов получения дополнительного образования;
– ресурсов образовательной среды.
Методы: наблюдение, анкетирование, анализ статистических данных.
Мониторинг условий достижения образовательных результатов
Мониторинг цены достижения образовательных результатов
Цель мониторинга – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации о цене достижения образовательных результатов, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
Критерии, на основании которых производится оценка:
– нагрузка учащихся;
– нагрузка учителей;
– состояние здоровья учащихся и учителей.
В большинстве сфер деятельности, где необходимо производить измерения параметров динамичных объектов, появились свои системы мониторинга, в том числе и в сфере управления самого разного уровня, от федерального до уровня управления отдельными организациями и предприятиями.
Мониторингу удалось потеснить традиционные методы исследований и обследований. Причина этого - не в моде на новое понятие. Мониторинг становится отдельным самостоятельным направлением, его место с достаточной долей вероятности можно определить между измерениями, исследованиями, экспериментом, информатикой и управлением.
Вероятно, говоря о локальных системах мониторинга, есть основание сказать как о локальности объекта мониторинга, так и о территориальной локальности мониторинга. То есть наряду с системами федеральными возможно создание региональных, территориальных или даже местных.
Мониторинг непосредственно связан с его объектом, предметом и субъектом.
Объектом мониторинга системы образования выступает система образования, на которую направлены конкретные мониторинговые процедуры. Так, в качестве объекта мониторинга развития системы образования могут выступать:
региональная система образования;
муниципальная система образования;
округ начального профессионального образования;
отдельное образовательное учреждение и т. п.
Предметом мониторинга развития системы образования выступают состояния данной системы образования в определенные периоды времени и конкретные изменения в рамках этой системы. Это означает, что важным является не только анализ отдельных количественных и качественных показателей измерения состояний образовательной системы через определенные промежутки времени, но и сама динамика, выявляемая в итоге сравнения происходящих изменений.
Субъектами мониторинга развития системы образования являются носители мониторинговых функций в данной системе. Субъектов мониторинга можно условно подразделить на две большие группы:
Читайте также: