Объект культуры в школе
Обновлено: 09.07.2024
1.3. Участники образовательного процесса, родители обучающихся (законные представители), посетители всех объектов инфраструктуры обязаны неукоснительно соблюдаться требования общей и пожарной безопасности, санитарных норм, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья, а также норм и правил поведения в общественных местах.
1.4. Положение разработано с учетом мнения Совета обучающихся , Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогическим Советом училища.
2. Основные функции и задачи инфраструктуры по реализации прав участников образовательного процесса:
2.1. осуществление досугового и физкультурно-оздоровительного направлений образовательной деятельности с учетом педагогических задач по реализации культурной и физкультурно-оздоровительной политики в Учреждении;
2.2. проведение культурно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и просветительной работы;
2.3. сохранение и развитие различных форм культурной, досуговой деятельности и любительского творчества;
2.4. организация и проведение праздников, участие в иных творческих проектах в Учреждении;
2.5. организация и проведение смотров, фестивалей, конкурсов, праздничных вечеров, молодежных дискотек и иных культурно-развлекательных мероприятий;
2.6. организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории училища;
2.7. создание условий для соблюдения личной гигиены;
2.8.оказание обучающимся первой медицинской помощи и других медицинских услуг, исходя из возможностей Учреждения.
3. Перечень объектов инфраструктуры:
Лечебно - оздоровительные объекты:
- библиотека с читальным залом, актовый зал;
-спортивные залы, тренажерный зал, ФОК, открытая спортивная площадка.
4. Правила пользования объектами инфраструктуры Учреждения:
4.1. Лечебно-оздоровительные объекты:
-обеспечивает четырёхразовое горячее питание (бесплатное) обучающихся 2-11 классов, 1-3 курсов, в соответствии с согласованным с Роспотребнадзором 10- дневным примерным меню.
Поставка продуктов питания в столовую осуществляется с сопроводительными документами, подтверждающими их качество и санитарную безопасность. Количественный и качественный состав блюд, санитарное состояние пищеблока ежедневно проверяется бракеражной комиссией. Обучающиеся перед приѐмом пищи обязаны вымыть руки, для этого перед входом в обеденный зал столовой установлены раковины для мытья рук со кранами-смесителями горячей и холодной воды, дозаторы с жидким мылом, электросушки для рук.
Питание обучающихся осуществляется в присутствии классных руководителей и дежурных воспитателей, которые контролируют соблюдение норм гигиены и порядок. Для соблюдения питьевого режима в помещении обеденного зала имеется свежая кипяченая вода и чистые стаканы.
Во время уроков в столовой могут принимать пищу работники училища.
4.2. Объекты культуры:
Библиотека и читальный зал.
Помещения библиотеки и читального зала используются для реализации потребностей обучающихся в ознакомлении с различными видами литературы, проведения тематических уроков и других культурно-просветительских мероприятий с использованием технических средств обучения и мультимедийного оборудования.
Индивидуальное посещение библиотеки и читального зала обучающимися осуществляется во внеурочное время и во время перемен, согласно графику работы библиотеки. Учащиеся должны бережно относиться к полученным книгам, не допускать их порчи, а также сдавать книги в установленное время. В библиотеке и читальном зале не допускается шум, громкий разговор.
Запрещено хранение в библиотеке и читальном зале литературы, содержащей экстремистские материалы, а также материалы, которые могут причинить вред психическому и нравственному здоровью ребенка.
Помещение актового зала используется для ведения уроков музыки (в соответствии с расписанием учебных занятий), проведения различно вида собраний, общешкольных культурно-массовых мероприятий, брей-рингов, викторин, спектаклей и других мероприятий.
Спортивные залы, тренажерный зал, ФОК.
В училище функционируют 9 спортивных залов:
- 31мх22м (вольная борьба и бадминтон);
- 44мх25м (художественная гимнастика и настольный теннис);
- 18мх8м (греко-римская борьба);
- 19мх11м (ОФП для всех видов спорта);
- 10мх8м (тренажерный зал);
- зал гимнастики мужской – 42м х 18м
- зал гимнастики женской – 36м х 18м
- зал для прыжков на батуте – 36м х 18м
Помещение спортивных залов, тренажерного зала, используется для проведения уроков физической культуры, проведения спортивных соревнований (в том числе с участием родителей), занятий по различным видам спорта.
Спортивные залы обеспечены пакетом нормативных документов по требованиям охраны труда и пожарной безопасности. В спортзалах установлено сертифицированное оборудование.
К занятиям в спортивных залах, тренажерном зале допускаются обучающие, твердо усвоившие требования техники безопасности по видам спорта и неукоснительно соблюдающие правила безопасного поведения.
Используется для ведения уроков физической культуры, проведения общешкольных мероприятий спортивной направленности.
4.4. Медицинский центр.
Медицинский центр является структурным подразделением училища, предметом и целью которого является укрепление здоровья обучающихся, проведение профилактических, лечебных, диагностических, консультативных мероприятий, а также формирование здорового образа жизни.
Основные виды деятельности медицинского центра - доврачебная, врачебная и специализированная медико-санитарная помощь, медико-биологическое обеспечение подготовки спортсменов - членов сборных команд Москвы и страны, решение вопроса сохранения и повышения спортивной работоспособности, медицинское обеспечение соревнований и учебно-тренировочных сборов, организация работы по предотвращению допинга в спорте и борьбы с ним.
Медицинский центр располагает следующими кабинетами:
- кабинет функциональной диагностики,
- кабинет ультразвуковой диагностики,
- кабинет восстановительной терапии и реабилитации,
- кабинеты врачей специалистов (терапевта, педиатра, врача спортивной медицины, кардиолога).
Все кабинеты обеспечены пакетом нормативных документов по требованиям охраны труда и пожарной безопасности. Во всех кабинетах установлено сертифицированное оборудование.
Положение разработано с учетом мнения Совета обучающихся (протокол №1 от 01.09.2013 года), Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (протокол № 3 от 01.09.2013 года ) и педагогическим советом училища (протокол № 7 от 27 августа 2013 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие санаторно-курортных центров, лечебно-оздоровительных учреждений, направленное на лечения и реабилитацию, отдых детей с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, одним из приоритетов политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового .
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема, перевода, и отчисления обучающихся МАОУ СОШ №12 ст.Михайловской
ПОЛОЖЕНИЕо порядке приема, перевода, и отчисления обучающихсяМАОУ СОШ №12 ст.Михайловской.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ.
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой).
Локальный акт разработан в соответствии с п.8 ч.1 ст.48, ч.2 с.49 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования
На сегодняшний день потенциал культурного наследия как никогда высок, осознана необходимость его сохранения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов развития государства. Память культуры и истории обеспечивает связь поколений, их преемственность. Это опора нашего сознания. Утрата культурного наследия неизбежно поведёт за собой духовное оскудение, разрыв исторической памяти.
Поэтому для современной России глубокое изучение и всестороннее использование памятников культурного наследия имеет важное значение, так как государство переживает принципиальные социальные, экономические, духовные перемены. Исследование и сохранение культурного наследия являются необходимым условием для предупреждения процесса уничтожения и разрушения национального богатства нашей родины. Освоение исторического наследия помогает сохранению народной духовности, в ином случае истинная культура уступает своё место ложным ценностям.
Государственная культурная политика преследует несколько целей в отношении исторического и культурного наследия. Одной из этих, представленных в Основах, является сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования.
В данной работе я постараюсь раскрыть поставленную тему, опираясь на две основные задачи: выявление проблемы сохранения историко-культурного наследия; обозначение его роли в воспитании и образовании личности и социума в целом.
Как уже было указано выше, культурное наследие – это объекты и явления материальной и духовной культуры народов, имеющие особую историческую, религиозную, эстетическую, художественную и научную ценность, которые обеспечивают социальную преемственность поколений.
Материальные памятники истории и культуры можно условно разделить на движимые и недвижимые. Первые включают в себя археологические находки, книги, документы, произведения искусства, предметы народного быта и т.д. Недвижимые памятники (сооружения (творения), комплексы (ансамбли) и выдающиеся места) располагаются под открытым небом и составляют важнейшую часть национального культурного достояния Российской Федерации, так как в большинстве своём не подлежат воспроизведению. Все объекты историко-культурного наследия, материальные и нематериальные, движимые и недвижимые, являются основным живым свидетельством того, как развивалась цивилизация, и подлинным отражением древних традиций.
В настоящее время в России насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения. К сожалению, большая часть памятников отечественной истории и культуры уничтожена, находится под угрозой исчезновения или резко утратила свою ценность в следствие прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности, а также из-за недостаточной охраны от разрушительных факторов природной среды.
Острота этой ситуации также обусловлена тем, что в последнее десятилетие резко уменьшились объём и качество работ, направленных на поддержание памятников (ремонт, реставрация, и т.д.). Одновременно с этим всё шире распространяется их бесхозность, заметно снижается общая эффективность государственного и общественного контроля в этой области, а также снижение финансирования. По оценкам специалистов, состояние памятников истории и культуры, находящихся под государственной охраной почти на 80% характеризуется как неудовлетворительное. Проблема сохранения памятников деревянного зодчества стоит чрезвычайно остро. Только лишь за последние несколько лет около 700 недвижимых объектов культурного наследия народов России были безвозвратно утрачены.
В большинстве случаев основной угрозой для исторических и культурных памятников является активное строительство в коммерческих целях. Ценные, но ветхие строения определяются под снос, прежде всего, с целью получения новых строительных площадок. В результате этого разрушается историческая городская среда.
Физическое состояние большинства памятников истории и культуры, которые находятся под государственной охраной, продолжает ухудшаться. По оценкам экспертов, примерно 70% от общего количества памятников нуждается в принятии срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения в результате проявления разных негативных явлений и процессов.
Таким образом, главным необходимым условием для обеспечения сохранности объектов культурного наследия в настоящее время является совершенствование системы государственной политики. Она должна быть разработана с учётом состояния памятников историко-культурного наследия; настоящих социально-экономических условий общественного и государственного развития; фактических возможностей органов власти, местного самоуправления, общественных организаций, иных лиц; изучения особенностей национальных и культурных традиций народов Российской Федерации и множества других факторов.
Какими же средствами и методами происходит процесс сохранения культурного наследия?
На юридическом уровне, объекты культурного наследия в определённом законом порядке включены в единый государственный реестр и подлежат государственной охране.
Физически, государство проводит следующие мероприятия по сохранению их подлинности, соблюдая минимальное вмешательство в их существующий вид:
· Реабилитация (или ревалоризация ) – это мероприятия, направленные на возобновление культурных и функциональных свойств объектов исторического и культурного наследия, приведение их в состояние, пригодное для использования;
· Реставрация – это применение к объектам культурного наследия мер по укреплению (консервированию) их физического состояния, раскрытию их наиболее характерных признаков, возобновлению повреждённых или утерянных элементов памятников культуры, с обеспечением сохранения их подлинности;
· Музеефикация – это мероприятия, обеспечивающие приведение объектов культурного наследия в состояние, пригодное для экскурсионного посещения [2].
На протяжении всей отечественной истории и по сей день именно культура сохраняет, накапливает и передаёт новым поколениям духовный опыт нации, обеспечивает единство многонационального народа России, воспитывает чувства патриотизма и национальной гордости, укрепляет авторитет страны на международной арене. Посредством взаимодействия человека с культурой происходит передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации норм и ценностей, традиций, обычаев и образцов поведения. Утверждение в общественном сознании неоспоримой ценности исторического и культурного опыта, накопленного прошлыми поколениями, является необходимым условием для индивидуального и общего развития.
Историческое и культурное наследие, являясь важнейшим ресурсом стратегического развития государства, носителем норм и ценностей предыдущих поколений, непосредственно служит фактором развития, воспитания и образования человека.
Говоря о формах и методах использования в воспитательных и образовательных целях объектов исторического и культурного наследия, можно выделить несколько направлений этой деятельности:
· краеведение (как система дополнительного образования и общественной деятельности);
· деятельность библиотек как многофункциональных культурно-просветительских центров;
· самодеятельность молодёжных объединений и сообществ;
· событийные и фестивальные мероприятия, связанные с фактами истории (исторические реконструкции, ролевые молодёжные игры с использованием объектов наследия и т.д.);
· волонтёрское молодёжное движение по осуществлению мониторинга состояния объектов наследия, участию в их поддержании;
· деятельность молодёжных поисковых отрядов;
· трансляция культурных стандартов, традиций и обычаев в семье.
Выделенные направления образовательной и воспитательной деятельности условно подразделяются на два уровня: институциональный и неинституциональный. На деле же зачастую сложно определить, к какому конкретно уровню принадлежит то или иное направление воспитательной деятельности. Обычно они накладываются друг на друга, переходят из одного в другое. В целом, в процессе культурного образования и формирования у молодого поколения чувства патриотизма, представленные направления деятельности применяются в комплексе.
Разберём более подробно некоторые из этих направлений.
1. Краеведение. Относясь к системе дополнительного образования, краеведение является традиционным и достаточно эффективным средством воспитания у молодёжи любви к Родине. Историческое краеведение, тесно связанное с широким комплексным изучением родного края, выполняет важную функцию для глубокого познания прошлого и настоящего, осознания перспектив в развитии культуры общества в целом. Данная дисциплина занимается не столько изучением дат и событий, сколько пытается воссоздать образное, живое впечатление от явлений истории, культурной жизни края, его природных богатств. Объекты исторического, культурного и природного наследия каждого региона – это своеобразный наглядный краеведческий материал, способствующий наиболее глубокому и целостному изучению учащимися с особенностями развития общества.
Незнание истории своей родины, её культурных традиций и обычаев способно привести к потере у молодого поколения опредёленных нравственных ориентиров. Когда мы используем объекты культурного, природного и исторического наследия как краеведческий материал, это придаёт наглядности и эмоциональности процессу преподавания истории, и как следствие – вносит больше конкретизации в образовательный процесс.
Таким образом, использование объектов культурного и исторического наследия в системе исторического краеведения выполняет познавательную, обучающую, развивающую и воспитательную функции.
2. Музейная педагогика. Музеи, играя неоспоримую роль в сохранении объектов исторического и культурного наследия, являясь средством культурно-образовательной и просветительской деятельности, реализует следующие функции:
· Образовательная (просветительская) – заключается в формировании у человека (ученика) понятийного аппарата в результате взаимодействия с объектами в условиях музейной среды, получении информации об истории и культуре родного края и народов страны проживания, создании мотивации учащихся в процессе обучения;
· Воспитательная – прививание патриотизма, ценностного отношения к объектам исторического, культурного и природного наследия, уважения к культуре и истории своей страны и других народов;
· Развивающая – появление у человека способности к самостоятельному поиску информации из первоисточников в процессе общения с объектами наследия; развитие логического мышления, творческого воображения, навыков самостоятельной работы;
· Социализирующая – преобразование приобретённого социально-культурного опыта в личностные нравственные установки и ценностные ориентиры.
Таким образом, музейная педагогика ориентирована на передачу культурного опыта через просветительский и воспитательный процессы в условиях музейной среды.
3. Экскурсионная деятельность. Образовательная функция экскурсий выполняет важную функцию в процессе получения объективных знаний по различным отраслям науки. Воспитательная функция экскурсий заключается в воздействии на проявление самостоятельности, индивидуального творческого подхода. Актуализация экскурсионной деятельности неизбежно способствует усилению мероприятий, направленных на сохранение исторических и культурных объектов на территории, подъёму культурного уровня народа, увеличению посещаемости музеев.
Подводя итог, необходимо ещё раз отметить, что сохранение историко-культурного наследия является глобальной проблемой в условиях современности, так как памятники культуры представляют собой культурный, духовный, экономический и социальный капитал уникальной ценности. Действия по укреплению в обществе духовно-нравственных норм и ориентиров непосредственно связаны со взаимодействием культуры и общества. Поэтому нельзя допустить, чтобы объекты исторического и культурного наследия были безвозвратно утрачены.
Автор: Попова Ирина Минисламовна
Организация: МБОУ СОШ №31
Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Воспитание на поступках и подвигах, а так же на исторических свершениях земляков – это приобщение учеников и к традициям старших поколений, и сохранение прошлого в сердцах детей.
Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе.
Цель моей работы на протяжении всех четырёх лет начальной школы: приобщить учащихся к национальной культуре и культурному наследию страны в целом и родного края, в частности.
Для достижения данной цели я ставлю следующие задачи:
- Создавать условия в классе для приобщения школьников к истокам культуры народов, живущих в России и в г.Каменск-Уральский.
- Воспитывать у детей интерес к родной стране, к родному городу, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего, культуре и традициям народов.
- Развивать желание больше узнать о родном крае, о малой Родине (чтение литературы, путешествия, познавательные фильмы).
Для достижения цели работу по данному направлению провожу во время уроков. В чём же заключается организация работы в урочное время? Приобщение к культурному наследию происходит в первую очередь с помощью интегрированных уроков, на которых учащиеся не только получают предметные знания, но и знакомятся с историей страны и родного города, с природой своего края, узнают интересные биографические сведения о жителях своего города. На таких уроках дети заметно оживляются, им хочется поделиться своими познаниями или узнать что-то новое о своем городе.
Сейчас расскажу об организации внеурочной деятельности.
Участие в фестивале – это знакомство с культурой и традициями разных народов, это расширение кругозора о своём крае, это развитее творческих способностей, это привитие уважения к народам, живущим рядом с нами. Так же здесь участники учатся общаться, знакомятся, приобретают новых друзей.
Экскурсии. Одна из активных форм изучения исторического краеведения – экскурсии и походы по родному краю: с первого класса мы путешествуем, посещая достопримечательности нашего города и области. Мы бываем на предприятиях нашего города, изучаем природные и архитектурные памятники. Одна из самых запоминающихся экскурсий была экскурсия на колокольный завод имени Пяткова. Здесь ребятам рассказали о том, как изготавливают колокола, показали, как это делается. Ребята часто вспоминают эту экскурсию, обсуждая то, как богат наш край мастерами-умельцами. Еще одна из ярких экскурсий - речная прогулка на кораблике вдоль берегов реки Исеть, где расположено множество природных памятников нашего города, о которых знают во всей России. Благодаря таким ярким и наглядным экскурсиям ребята с лёгкостью запоминают информацию, делятся ею со своими сверстниками, с родителями, а так же используют свои знания на уроках.
История нашей Родины и родного края, национальная культура, русская старина и бытовой уклад жизни наших предков – важная область знаний, которую стараюсь доносить через разнообразие форм и методов до своих воспитанников, формируя в их сознании Человека, Гражданина, Патриота.
Привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Личностные: Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.
Познавательные: Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.
Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.
Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Величие России велико,
Оно идет от древнего истока
И, по словам великого пророка,
В истории начало глубоко!
II. Подготовка по теме занятия.
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.
III. Формулирование темы занятия
-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Дети отвечают) .
-А что бы убедиться в правильности наших предположений, мы разгадаем кроссворд!
1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
2. Петь, рисовать, лепить искусно
Нельзя прожить нам без … (искусства)
3 .Спектакля лучше в мире нет,
Чем этот сказочный. (балет)
4. Творчество народное
Для детей – опора
Нельзя народу нашему
Прожить без (фольклора)
5. Кто очень дружен будет с ней,
Будет вчетверо умней (литература)
6. Если ты не ротозей,
То иди скорей в. (музей)
-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд. Так верны ли наши предположения? Чему будет посвящено наше занятие? (КУЛЬТУРЕ)
-А что же такое культура? (дети отвечают)
Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
V. Работа в группах.
-Ребята, мы разделились на группы, каждая группа получит задание:
Ребята, вам необходимо создать картину памятных мест России. Вам нужно презентовать свое представление о культурных объектах нашей страны с помощью материалов которые вам предложены (карта России (по которой вы сможете правильно расположить иллюстрацию культурного объекта, шаблон, иллюстрации памятников и зданий, клей, цветные карандаши) .
У вас творческая мастерская, ваша группа будет создавать произведения искусства. У вас на столе находится пластилин, из него мы создаем посуду, а именно открываем гончарное дело.
А вам ребята, необходимо при помощи красок и раскраски создать шедевры народного промысла, росписью посуды и матрешек.
-Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы работы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую галерею! Время на выполнение заданий в группах (5-7 мин) Приступаем!
Анализ работы в группах: -Как прошла работа в группах? Все ли получилось? Как вы работали?
Представители групп, приглашаются для презентаций своих шедевров!
- Что вы отобразили в вашей работе? Почему вы так представили?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Кому было легко на занятии?
-С какими трудностями вы столкнулись?
-Что понравилось вам?
-Скажите, вы гордитесь своей страной? Вы гордитесь культурой своей страны?
-У вас у каждого на столе есть смайлик, отобразите эмоцию на смайлике, выражающую ваше впечатление от занятия.
-Спасибо за занятие! Вы молодцы!
Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.
Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.
Читайте также: