О вы которых ожидает краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Поэт воспевает начало правления Елисаветы Петровны. Он называет ее отрадой всех царей. Говорит о ее красоте и о той пользе, которую она может принести Российской державе, о том, как она щедро одаривает землю.

Сравнивает Елисавету с солнцем блистающем, а о душе ее говорит, что она прекрасна и тиха. Взойдя на трон, Елисавета прекратила войну, сказав, что для нее важнее счастье россов, а не кровавые победы.

И как ликовал весь народ, радуясь прекрасным переменам, что происходят после правления Петра. Как слово ее сильнее ветра и волн, а воля ее непоколебима. И желает Елисавета расширять науки. И чтобы никто не смел роптать, а только восхвалять ее великое имя. Дана она России самим создателем, преодолев все препятствия, и теперь должна быть возвышена до небес. Даже природа с трепетом взирает на российский флаг, а Нева удивлена происходящим.

Заграничные ученые мужи предлагают себя империи, желая продлить свой род на землях русских. Дочь Петра превзошла своего славного отца в щедрости. Ее благодарит держава за мудрость в делах ратных, а армия прославляет. Пускай посмотрит Елисавета на поля, реки, на богатство земли - все это процветает благодаря ей. Сокровищ несметных на Руси не меньше, чем в Индии, но возрожденные ею науки ценнее.

О славе Елисаветы говорят даже в самых дальних краях державы, где река Лена быстро течет к холодному океану. Ей принадлежат дикие просторы, где леса полны всякой живностью, а почва не знает рук земледельцев. Прославляют Елисавету от Амура до самых небес, за ее дар и великодушную волю. Молва о ней гласит в самых дальних странах, о щедрости узнают даже неведомые народы.

Весь мир знает, чем владеет Елисавета, какие богатства добывают из недр русских земель. И что самое большое достояние - это народ, рождающий жадных до наук молодых людей. Никто не посмеет угрожать войною, а если найдутся такие, то сам бог защитит Елисавету и державу ее от всяческих бед.

В середине XIII века М.В.Ломоносов создал хвалебную оду, посвященную приходу монархини Елизаветы на престол. Величественное произведение было приурочено к шестилетней годовщине вступления на трон Елизаветы Петровны.

Во вступительной части поэт отдает дань тишине, которой любуется солнце. Тишина эта сравнима только с душой новоявленной наследницы. Вступив на трон, императрица прекратила войну и вернула мир и спокойствие русским людям. В честь этого события Петербург был расцвечен иллюминацией и огласился торжествующими криками горожан.

В основной части оды Ломоносовым превозносится красота и мощь Отчизны, неразрывно связанные с правлением Петра I. По глубокому убеждению автора, сам Создатель направил в Россию этого великого человека. Император одержал немало побед, создал могучий флот, основал великолепный Петербург и привлек в страну науки.

Дела Петра продолжила супруга Екатерина I. Прожив недолго, она завещала престол дочери Елизавете. Императрица возглавила державу, где с ее помощью растут науки и художества, мореплаватели открывают новые земли, идет разработка полезных ископаемых в различных уголках страны.

Ломоносов призывает соотечественников активно осваивать науки. По мнению поэта, главное, что поставит Отчизну в один ряд с мировыми державами, это просвещенные, преданные науке юноши.

Никто не посмеет угрожать России войной, и сам бог защитит Елизавету и Россию от любых бед.

Ода М.В.Ломоносова остается актуальной и в наши дни, взывая к мирному труду на благо Отечества и отказу от уничтожающих войн.

НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ПРЕСТОЛ ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 1747 ГОДА

Читать краткое содержание Ломоносов - Ода на день восшествия на всероссийский престол. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Ломоносов - Ода на день восшествия на всероссийский престол

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Повествование ведется от лица рассказчика, который в составе дружной команды мальчишек прибыл в пионерский лагерь. Вожатый по имени Витя оповестил их, что всем будут выделены участки для огорода

Повествование начинается с описания смерти матери героя при родах. В дальнейшем следует рассказ о проведенных детских годах у дяди, периоде получения образования и неразделенной любви к представительницам женского пола

Автор в редакции обнаруживает уже повзрослевшего Тима Талера, и тот около пары часов рассказывает историю, произошедшую с ним, когда он был еще ребенком. Дальше, когда автор уже едет в поезде

Главный герой романа Гриффин, человек невидимка, гениальный ученый, который сделал удивительное открытие, но не представил его на научном совете, так как боялся, что его изобретение присвоит не такой

В Ленинграде на улице, которая называлась Бассейной, жил один чудак. Он был очень рассеянным, потому постоянно попадал в какие-то нелепые ситуации. Например, однажды утром он решил надеть рубашку, сидя на кровати

Как и всякая ода, произведение написано в торжественной манере. Начинает она с описания русской земли, восхваляя ее за красоту и богатство. Далее автор непосредственно описывает день коронации, говоря, что Елизавета Петровна настолько значимая фигура, что даже небеса обратили свой взор на процессию, забыв про все остальное происходящее в мире. Всевышний не только принял восхождение Елизаветы, но и помогает ей заключить мир в Або (1743г), тем самым положив конец войне со Швецией.

После Ломоносов переход непосредственно к описанию дня коронации, а именно 25 ноября 1741 года. Восхождение Елизаветы Петровны на престол произошло в результате очередного дворцового переворота. А сама пышность торжества была невероятна. В оде так же описывается то, как императрица явилась в казармы Преображенского полка, с крестом в руке, чтобы привести к присяге гренадеров как государыня.

Недовольство предшественниками Елизаветы было велико, и многие возлагали надежду на то, что правление новой императрице принесет огромные плоды. Ломоносов, как человек науки и искусства, видит для себя надежду, что императрица не только прекратит изматывающие войны, но и поможет развитию искусства и науки в России.

После Ломоносов в поэтичной форме описывает происходящее торжества в честь коронации: их яркость, праздничность.

Но автор снова обращается к императрице, прося обратить взор на науку в России, чтобы она стала покровительницей не только земель и богатств русских. Он говорит о том, что при нужном обращении, русская наука может дать много дивидендов. Он говорит о необходимости исследования русской территории, а именно про экспедиции на Север, Дальний Восток, Урал. Он указывает на то, что каждая из этих территорий имеет природные богатства. И в целом государство может обойтись без покровительства извне.

Краткое содержание Оды Ломоносова, которая посвящена восхождению Елизаветы Петровны на императорский престол.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Ломоносов - Оды. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Лес живёт тайной жизнью, наполненной шорохами, писками и песнями. Однако, чтобы её увидеть, надо запастись терпением.

К Грише Уточкину пришёл неожиданный гость, это был его ровесник Олег Волошин. Он учился в параллельном классе и дрессировал свою собаку Пальму. Олег попросил Гришу принять участие в её дрессировке.

В своем произведении писатель показывает нам образ романтика, хотя и находящегося в неволе, а также описывает жизнь кавказского народа.

В тени берегового обрыва лежало двое бродяг, ожидая паром. Костлявый длинный старик часто кашлял, утирая выступившие крупные слезы. Унылый шорох волн да надрывный кашель

Сюжет

Автор славит новую императрицу, достойную дочь и продолжательницу дел Петра Первого. Ее правление будет мирным, счастливым, спокойным для жителей страны. После войн наступит расцвет просвещения, науки, искусства, освоения богатств, полезных ископаемых огромной страны. В России есть и будут таланты, сравнимые с Платоном и Ньютоном. Сам Бог благословит труды Елизаветы, продлит ее жизнь для блага страны.

Отзыв

Хвала автора началу царствования Елисаветы. Самое время для развития собственной страны, роста благосостояния ее жителей. Русские не только воины, но и ученые, поэты, первооткрыватели. Императрица – покровительница просвещения. Ода учит любить Родину, гордиться ею, трудиться на ее пользу, достигать высот в своем деле, профессии.
Напоминает, что хороший правитель заботится о своем народе, земле своей.

Читайте анализ других стихотворений Михаила Ломоносова:

Главная мысль стихотворения "Ода на день восшествия"

Наука во всем помощник человека. Нельзя жить стране не развивая науку.

Чему учит стихотворение "Ода на день восшествия"

Ода учит гордиться своей страной, ее богатством, ее талантами. Учит патриотизму и миролюбию. Учит ценить знания, науки, понимать пользу образования. Учит тому, что без науки нельзя прожить.

Отзыв на стихотворение "Ода на день восшествия"

Мне понравилось с какой любовью великий поэт писал о пользе науки. Он верил, что наша страна полна талантами не меньше, чем любая другая держава. Он верил, что наши люди могут превзойти и Ньютона, и Платона. И поэтому так радовался тому, что поддержкой отечественной науки занялась сама императрица. Ломоносов понимал, что для успешного развития страны нужно развивать науку, и время показало его правоту. Мне нравится, что Ломоносов был не только ученым, но был настоящим патриотом, горячо любящим свою Родину.

Анализ стихотворения "Ода на день восшествия"

Данную оду Михаил Ломоносов написал после того, как императрица Елизавета Петровна утвердила новый устав и новый штат Академии наук. Прославленный ученый и литератор увидел в этом факте возможность возрождения отечественной науки, и с восторгом писал о грядущем великолепии и процветании.

Значительная часть оды посвящена восхвалению личных качеств Елизаветы, Ломоносов не скупится на похвалы и называет дщерь Петра великой. Его восхищение Елизаветой искреннее, а потому не кажется лестью

Также поэт описывает бескрайние просторы земли русской, ее богатство и много говорит о мире, называя его возлюбленной тишиною.

Ломоносов лучше других представлял себе опасность войны и ратовал за мирное решение всех проблем мировой политики. В оде он выступает и как гражданин, и как ученый, и как поэт.

Разработав теорию трех штилей, жанр оды, и в частности это произведение, поэт отнес к высокому штилю. В ней нет разговорных слов.

Стихотворный размер ямб. Рифмовка сложная.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Ода на день восшествия"
Эпитеты: стран чужих, дни благословенны, счастливой жизни, несчастный случай, домашних трудностях, дальних странствах.
Метафоры: от недр своих, быстрых разумом, земля рождать, науки питают, отраду подают, в покое сладки.
Олицетворения: науки питают, подают, украшают, берегут.

Пословицы к стихотворению "Ода на день восшествия"

Отечество желает видеть своих ученых людей со всех концов страны и из-за границы. Эти люди счастливы, ведь их желание показать свои таланты поддержаны императрицей. Они могут показать, что в Российской земле могут рождаться люди, столь же талантливые, как Платон или Ньютон.

Науки дают пищу юношам, радуют старцев, берегут в трудную минуту, развлекают дома, помогают путешествовать. Науки используются повсюду. Они полезны в минуты отдыха и в минуты труда.

Читайте также: