О соблюдении режима дня в детском саду и дома папка передвижка

Обновлено: 07.07.2024

иногда и раньше многие малыши отказываются от сна в дневное время. Родители должны сделать все возможное, что ребенок в обед просто отдохнул от активности:
• Почитал;
• Просто помечтал;
• Полежал на кровати;
• Поиграл в пассивные игры.
Недостаточное количество отдыха негативно сказывается на здоровье ребенка, его настроении и способности к обучению и развитию.

О ПРОГУЛКАХ:

Пребывание на воздухе - одно из основных занятий малыша. Физическая активность важна как для сохранения здоровья, так и для настроения.
Гулять с детьми нужно каждый день и при любой погоде, кроме дождя или мороза. Малыши не мерзнут на улице из-за достаточной активности. Пребывание на улице - прекрасный способ закаливания. Влияние воздуха на детский организм:
Улучшаются и ускоряются обменные процессы;
• Стимулируется работа сердечно-сосудистой системы;
• Нормализуется дыхание;
• Повышается устойчивость организма к инфекциям.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Стремитесь к соблюдению времени и длительности сна;
2. Выдерживайте рекомендованную продолжительность прогулок, игр и занятий;
3. Сделайте так, чтобы кроха поднимался утром в одно и то же время;
4. Следите за тем, чтобы ребенок принимал пищу 4-5 раз в день;
5. Первый завтрак должен быть не позднее одного часа после подъема, а последний – за 1,5 часа до отхода ко сну;
6. Промежутки между кормлениями - около 3-4 часов;
7. Малыш должен много времени проводить на улице: летом более 6 часов, осенью и зимой не менее 4 часов;
8. Не допускайте частых изменений режима;
9. Учитывайте возрастные особенности, способности и возможности крохи;
10. Ребенок должен начинать день с зарядки;
11. В режиме дня выделяйте время для водных процедур;
12. Выделяйте достаточно времени для приема пищи, чтобы ребенок мог ее тщательно пережевывать;
13. Выделяйте достаточно времени для развивающих занятий.

Родители должны уделять повышенное внимание выполнению режима дня своего ребенка. Тогда у него будут формироваться положительные черты характера – организованность, самостоятельность, дисциплинированность, уверенность в своих силах!

Муниципальное бюджетное дошкольное

для родителей

ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕЖИМ?

Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.

Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:
Период отдыха и сна;
• Прием пищи;
• Прогулка;
• Занятия и обучение.
Правильная организация режима играет огромную роль в предупреждении заболеваний.
Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, порядку, правильному отдыху. Стремитесь к тому, чтобы придерживаться режима ежедневно.
Дети, которые живут по строгому распорядку растут более уравновешенными, уверенными в себе, поскольку любая неожиданность не приводит их к стрессовым состояниям.

ПРАВИЛА "НЕ" ДЛЯ ДЕТСКОГО РЕЖИМ А:

В режиме обязательно выполнять два главных "НЕ":
1. Не сокращайте сон малыша;
2. Не проводите обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.
В таком случае взрослые смогут сохранить и улучшить состояние здоровья и способности малыша к обучению на много лет.

ПРИЗНАКИ ПРАВИЛЬНОГО РАСПОРЯДКА :

Режим можно считать правильным в том случае, если в нем предусмотрено время на выполнение основных видов деятельности, в результате чего малышу обеспечивается:

Хорошая работоспособность;
• Отсутствие переутомления;
• Повышение сопротивляемости организма.

СТРОГОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ:

Режим дня может не выполняться строго. На его соблюдение влияют такие факторы:
• Состояние здоровья малыша. Если ваш кроха заболел, тогда рекомендуется увеличить сон и отдых;
• Погодные условия: если хорошая погода – увеличивайте время прогулок.

НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:

7.00 – 7.30 – пробуждение, гимнастика, водные процедуры;
8.00 – 8.30 – время первого завтрака;
9.00 – 10.00 – обучающие занятия;
10.00 – время второго завтрака;
10.20 – 12.00 – прогулки на улице;
12.30 – 13.00 – время обеда;
13.00 – 15.00 – дневной отдых;
15.30 – время полдника;
16.00 – 18.00 - игровая активность, прогулки и развлечения на улице, обучающие мероприятия;
18.30 – 19.00 – время ужина;
19.00 – 20.30 – игры, самостоятельные виды деятельности;
21.00 – подготовка и отход ко сну, сон.

ПРИЕМЫ ПИЩИ:

Все дошкольники нуждаются в 5-разовом приеме пищи:

1.Завтрак;
2. Второй завтрак;
3. Обед;
4. Полдник;
5. Ужин.
На второй завтрак и полдник идеально подойдут различные сезонные фрукты, выпечка и кондитерские изделия, молочные или кисломолочные продукты.
Никогда не делайте продолжительных интервалов между едой! К патологиям желудочно-кишечного тракта у дошкольников часто приводят:
1. Беспорядочное питание;
2. Длительные интервалы между приемами пищи;
3. Переедание;
4. Слишком частый прием пищи.

ОРГАНИЗАЦИЯ СНА:

Суточная продолжительность сна ребенка полностью зависит от его возраста:
• До 5 лет длительность сна должна составлять 12-12,5 часов в сутки;
• Малыши от 5 до 7 лет должны спать по 11,5-12 часов в сутки.
Продолжительность ночного сна должна составлять не менее десяти часов.
Важно соблюдать такие правила подготовки к ночному сну:
• Не играйте в шумные игры;
• Ограничьте просмотр телевизора;
• Не разрешайте малышу играть в компьютерные игры.
Все перечисленные выше занятия сильно возбуждают нервную систему ребенка и значительно ухудшают его сон.
Полезен для здоровья крохи дневной сон, продолжительность которого должна быть 1-2 часа. Часто случается так, что к семи годам, а иногда и раньше многие малыши

Режим дня дошкольника. Консультация


Отрывок из консультации:

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту. Правильно организованный режим дня способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и укреплению нервной системы.

Основные составляющие режима дня

  1. Своевременные подъём, дневной и ночной сон
  2. Приёмы пищи – завтра, обед, полдник и ужин
  3. Прогулка, игры, творческая деятельность
  4. Личная гигиена5. Физические упражнения

И самое главное в режиме. (конец отрывка)

Похожие материалы

Здоровый образ жизни. Консультация для родителей по ЗОЖ

  • Здоровый образ жизни. Консультация для родителей по ЗОЖ

Режим ребенка школьного возраста

Скоро в школу. Режим дня школьника

Режим дня школьника. Карточки с картинками

Режим дня: умывание, сон, ночь

Режим дня

Ваши предложения
и пожелания

Макет войны к 9 мая своими руками. Фон для макета, часть 1

Март, апрель. Пословицы о весенних месяцах

Фон для военного макета к 9 мая, панорама военных действий. Часть 2

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования,

приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в дошкольном учреждении от домашнего – это соблюдение режима дня. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов.

Режим дня детей дошкольного возраста должен строиться также с учетом особенностей их высшей нервной деятельности.

Работоспособность неоднозначна на протяжении недели.

В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается.

Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления.

Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить - он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и выказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять.

День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел. Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема

В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой, бодрствования и сна.

пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5 - 12 часов, в 5 - 6 лет - 11,5 - 12 часов (из них примерно 10 - 11 часов ночью и 1,5 - 2,5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9 -9 часов 30 минут вечера до 7 - 7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 - 15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно - это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня - это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая части необходимого отдыха. Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы.

Какие же средства способствуют решению этих задач?

Прежде всего, воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10 - 15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.

Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.

Очень много спрашивала родителей о дневном сне, но ответы всегда разные, особенно, если сами родители ни в какую не желали спать днем, то они чаще позволяют своим детям то же самое. А вообще интересно почитать разные мнения и причины. Спасибо, Елена.


Самой показался интересным найденный в сети материал, поэтому решила оформить папку-передвижку, вдруг кому-то пригодятся данные рекомендации. Спасибо вам, Ирина, за комментарий.

Поиск по блогу

Давайте знакомиться!

Старавойтова Елена г. Кызыл, Республика Тыва, Russia Просмотреть профиль

Читайте также: