Новогодние сюжетно ролевые игры в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

После новогодних каникул или в преддверие новогодних праздников педагогам будет полезен материал конспект сюжетно-ролевой игры новогодней тематики. Ведь такая игра поможет детям запомнить традиции празднования данного праздника.

Оценить 3250 0

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

Воспитатель: Никитина И.Ю.

Задача: Расширять представления детей о празднование нового года.

Закреплять знания о том, как принимать гостей.

Учить общаться между собой.Воспитывать дружелюбие.

Вышли мышки как — то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре - Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.

- Рассказы, сказки и загадки о новогоднем празднике.

- Рассматривание иллюстраций о празднике Новый год.

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола; закркпить с детьми правила гостеприимство.

Цель: Учить детей общаться между с собой; развивать разговорную речь, самостоятельность; воспитывать дружелюбие.

Подарки готовы гости идут поздравлять, вручают подарки, поздравляют с новым годом. Проходят за стол, пьют чай, беседуют, водят хоровод.

1.Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного

возраста. Пособие – 2-е изд – Ростов на Дону; Издательство: Феникс 2007г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЦЕЛЬ : Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.

ЗАДАЧИ: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

- Закрепить правила поведения в гостях;

- Продолжать учить играть, соблюдая правила;
- Учить слушать мнение других;
- Способствовать умению творчески развивать сюжет игры;
- Познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола;
- Формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей.

ХОД ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Мамы, бабушки, родня.

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

( Новый год )

Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей: В это праздник люди наряжают елку, дарят друг другу подарки, водят хороводы с Дедом Морозом и Снегурочкой, пускают фейерверки, салюты.

Воспитатель: Правильно! В этот веселый праздник приходят гости, дарят подарки, поздравления с пожеланиями здоровья, благополучия в семье, успехов в делах, готовят друг для друга приятные сюрпризы. Ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. Самый дорогой подарок тот, это тот, который сделан собственными руками, он несет вашу частичку любови, теплоты, внимания к тому человеку, которому вы дарите его. Новый год это семейный праздник, принято встречать в кругу семьи, приглашать гостей, устраивать веселье.

И сегодня нас в гости приглашают 2 семьи : семья Мишкиных и семья Зайкиных.

Они продемонстрируют нам как они готовятся к Новому году, как умеют принимать и веселить гостей, быть гостеприимными.

Дети делятся на 2 семьи (папа, мама и 2 ребенка)

Воспитатель: Здравствуйте первая семья Мишкиных. Давайте знакомиться.

-Как зовут вашего папу? - Чем он занимается?- Как зовут вас-мама? – Чем вы занимаетесь? – Как зовут ваших детей? –Они ходят в садик? – Воспитатель не жалуется на них? –Они послушны? –Вам по дому помогают?

- Здравствуйте, семья Зайкиных. Давайте знакомится с вами. Представьтесь пожалуйста. Чем вы занимаетесь? Как зовут ваших детей? А вы ребята приготовили уже подарки для бабушки и дедушки? Сделали своими руками? Молодцы.

- Какой главный символ Нового года в вашем доме? Дети- Елка.

Воспитатель: А ваша семья уже нарядила елку? Нет? Тогда давайте нарядим елку.

Воспитатель хвалит детей за красавицу елочку.

В каждом доме любимая традиция при встречи Нового года приготовление фирменных блюд на праздничный стол и сейчас наши семьи продемонстрируют свои любимые блюда для гостей.

Дети расставляют картинки приготовления блюд на мольберте.

( Блины: картинки- яйца с миксером, сахар, соль, сода, мука, сковорода)

(Пирог: картинки: Яйца с миксером, сахар, мука, соль, сода, кусочки яблок, молоко, печь-духовка)

После расстановки картинок, воспитатель выносить блинчики из соленого теста и пирог, сделанные заранее, дети украшают из цветного (сделать немного соленого теста с добавляем пищевого красителя) теста украшения на блюдо.

Воспитатель: замечательные угощения у вас получились.

Молодцы, а теперь давайте каждая семья накроет стол для своих гостей.

Какую посуду поставим на стол? Кухонную?

Дети: Нет, ставим на стол чайную, мы будем гостей угощать чаем.

Воспитатель : Вот разнос с разной посудой, вам надо выбрать, только ту, которую вы поставите для гостей. (воспитатель наблюдает за правильностью сервировки стола: скатерть, чашки, блюдца, ложечки, сахарница, чайник, заварник).

Воспитатель: После чаепития каждой семье предлагаю придумать как можно развлечь гостей.

Воспитатель: Пришло время дарить друг другу подарки и пожелания.

Ребята дарят заранее сделанные на трудах елочки друг другу и говорят пожелания.

Подведение итога игры: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Какие традиции праздника вы особенно будете соблюдать? Понравилось вам принимать угощать, развлекать гостей?

Вы все доказали сегодня нам, что вы гостеприимные хозяева и умеете принимать гостей . Всех с наступающим Новым годом !

2. Словесная игра.

3. Подвижная игра.

4. Логоритмические упражнения.

5. Сюжетно-ролевая игра.

Дети предлагают отвезти письмо для Деда Мороза самим.

Воспитатель. Я с вами согласна, но на чем же мы поедем, у нас в саду нет транспорта.

Дети предлагают построить из стульчиков и модулей.

Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного.

Воспитатель. Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в детский сад?

Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев и модулей.

Дети садятся по местам. Кондуктор продает билеты.

Воспитатель. Что бы нам не было скучно я предлагаю поиграть.

Тара-тара- та-ра-ра – из колхозного двора

(двигают ногами дробным, топающим шагом)

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать,

(разводят руки в стороны)

Будем хлеб молотить,

(ударяют руками, скрепленными в замок)

Малых детушек кормить.

Дети предлагают зайти в магазин. Воспитатель просит водителя остановиться у ближайшего магазина и бензозаправочной станции.

Воспитатель. Вот и подкрепились и пора отправляться в путь-дорогу. А что бы мы в пути не заскучали, поиграем в игру.

Педагог показывает воображаемую коробку и протягивает каждому ребенку по воображаемой конфете. Дети кладут конфету в рот. По их лицам видно, что она им нравится. Далее логопедическая разминка.

1. Имитировать жевание (на выработку энергичного сокращения мускулов гортани, глотки).

2. Двигать нижней челюстью вправо, дышать через нос, язык пассивен.

3. Двигать нижней челюстью влево, дышать через нос, язык пассивен.

4. Выполнять круговое движение нижней челюстью при открытом и закрытом рте.

Воспитатель. Что же случилось? Наш зайка совсем занемог. У него болит живот, поднялась температура. Кто поможет нам в беде?

Дети предлагают посетить врача.

Воспитатель. А пока мы пойдем в больницу, наш водитель посетит автомастерскую, что бы в дальней дороге ничего не случилось с автобусом.

Воспитатель. Наш Зайка выздоровел и подсказал, что мы уже совсем близко от почты Деда Мороза. Что бы нам благополучно добраться до места назначения, что бы метель не замела все дороги, что б мороз не заморозил нас – давайте дружно поиграем, разогреемся.

Щелк. Правой рукой щелчок;

Щелк. Левой рукой щелчок;

Хлоп. Правой рукой по правому колену;

Хлоп. Левой рукой по левому колену;

Щелк. Правой рукой щелчок;

Щелк. Левой рукой щелчок;

Хлоп-хлоп. Хлопки перед собой.

(все повторить два раза)

Раз, два, три, четыре, пять. Ладошки соединить, пальчики здороваются

Щелк. Щелчок двумя руками;

Хлоп. Хлопок перед собой;

Щелк. Щелчок двумя руками.

Воспитатель. А вот и почта Деда Мороза! Дети, подойдем к почтовому ящику. Что-то не могу я опустить письмо в ящик, а это что такое? Этот конверт с заданием от Деда Мороза, если мы его выполним – ящик откроется, и мы сможем опустить наше письмо. Нам нужно дети своим теплым дыханием растопить снежинку.

Упражнение на дыхание:

На счет 1,2 – вдох носом;

На счет 3,4 – выдох.

На счет 1,2 вдох носом;

На счет 3,4,5 – выдох с произнесением гласных А, О, У.

Воспитатель. Вот сейчас попробуем опустить письмо в почтовый ящик. Получилось! Теперь остается возвращаться в детский сад и ждать праздника Нового Года, Деда Мороза и подарков.

Дети садятся с воспитателем в автобус и возвращаются в детский сад.


Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились,
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

2. Санки с горки катятся, лыжи мчатся вслед.
Шубой белоснежною лес стоит одет.
Припев: Кружится метелица, в серебре дома.
Вот какая Зимушка, Зимушка-Зима!

3. Мы о русской Зимушке песенку поем
Радостно и весело нам с тобой вдвоем.
Припев: Кружится метелица, в серебре дома.
Вот какая Зимушка, Зимушка-Зима!

2.Летят, летят снежинки,
Снежинки-холодинки.
И весело кружатся,
И падают на всех.
Мы Новый год встречаем,
Танцуем и играем.
У ёлочки нарядной
Звенит весёлый смех

3.Снегурочка, лисички,
Бельчата и синички,
Зайчата медвежата,
И петушок и кот.
На празднике чудесном
Мы распеваем песни,
Он всем приносит радость,
Весёлый Новый год.

2.Борода седая,
Длинные усы,
Шуба меховая
Сказочной красы.
Припев.

3.Будем возле елки
Весело плясать!
С дедушкой Морозом
Новый Год встречать!
Припев.

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.

Читайте также: