Новиков прибой капитан первого ранга краткое содержание

Обновлено: 17.05.2024

Август 1941 года. Вал наступающих немецких армий неудержимо катится к Москве. В тылу вермахта остался сельский район, где только что отгремели бои, и на поле сражения лежат неубранные тела убитых красноармейцев. Население растеряно. В этот момент здесь появляется наш современник, житель сытой, еще не затронутой кризисом Москвы 2008 года. Он оказался в прошлом случайно и в любой момент может возвратиться домой. Но это означает бросить в.

Японцы разводят перепелок уже 200 лет, но остальной мирузнал об этом относительно недавно (в бывшем Советском Союзе их начали выращивать лишь в 60-х годах). Какие же такие перепелиные тайны не хотели выдавать японцы? Прежде всего, перепеловодство очень быстро окупается. Скороспелость у перепелки в два раза выше, чем у пекинской утки, и в три раза выше, чем у кроликов. Для разведения перепелов не требуется значительных площадей, так как.

Среди птиц, содержащихся в неволе, пожалуй, нет более популярного и любимого существа, чем волнистый попугайчик. Действительно, ведь у этой птички масса преимуществ: она живет до 15 лет, содержание ее недорого, во время вашего отпуска ее несложно отдать на попечение другим членам семьи или друзьям, она не производит шума и даже старается установить контакт со своим хозяином. Кроме того, для содержания этого маленького попугайчика не.

Представляемая вашему вниманию книга - сборник практических советов по разведению шиншиллы, которая поможет восполнить дефицит информации, связанный с разведением в домашних условиях ценных пушных зверьков. Каждый зверовод, решивший разводить шиншилл, непременно сталкивается с одинаковой для всех проблемой: нехватка практического материала по разведению и уходу за животными. Цель издетелей этой книги вполне конкретна: помочь.

В книге содержатся необходимые сведения об особенностях разведения различных пород кур мясного и яичного направления. Вы узнаете о том, как организовать правильное кормление и уход за этими домашними птицами, как выводить цыплят в инкубаторах, строить летние и зимние птичники и др. Для широкого круга.

Началась Первая русская революция, а великая армада адмирала Рожественского всё плыла через три океана к японским берегам. И плыла она неизвестно куда, ведь Порт-Артур уже был сдан, а Владивосток не был способен тогда принять такой огромный отряд кораблей. Многим матросам и офицерам русского флота, участвовавшим в походе, становилось до ужаса ясно, что они плывут к своей гибели. И, тем не менее, русские моряки шли на смерть и, подчиняясь чувству долга, не уклонялись от неё. В этом было нечто величественное и глубоко трагичное. Писателю удалось с удивительной силой правды передать это чувство. Я не знаю другой такой книги во всей русской литературе, где бы на протяжении двух томов эпического повествования постоянно звучала бы вот эта драматическая нота величественного реквиема. И притом Новикову-Прибою удалось достичь этого скупыми средствами документального повествования. Вторая книга "Цусимы" – одновременно апофеоз героизма и описание самого низкого падения, которое только может испытать военный человек. Каждая глава этой части "Цусимы" – это описание судьбы одного, отдельно взятого корабля русского флота. И какая картина силы воли и бессилия, жертвенности и предательства, смелости и трусости раскрывается здесь читателю! Сражение в активной своей фазе шло всего лишь два дня и одну бедственную ночь, словно повторяя описание гибели Атлантиды у Платона. Да, Российская империя, можно сказать, погибла 14 марта (по старому стилю) 1905 года в Цусимском проливе, как легендарная Атлантида, которая гордилась своим могуществом, но была стёрта с лица земли волею судьбы. Современники расценили тогда гибель русского флота, как "окончательный военный крах самодержавия", что отметил и В.И. Ленин. Но отчего это произошло? Читая вторую часть эпопеи Новикова-Прибоя под названием "Бой", можно вникнуть во всё это досконально. Конечно, перед читателем невольно встает вопрос, как сумел скромный матрос-баталёр с броненосца "Орёл" Алексей Новиков объять всю картину боя, постичь судьбу каждого судна? Ведь не присутствовал же он одновременно на всех судах сразу. Объяснение этому дал сам автор. Впоследствии он напишет, что, уже находясь в японском плену, в лагере для русских военнопленных, он встречался со всеми уцелевшими матросами и многими офицерами. Тщательно записывал их рассказы и, что самое главное, всё запоминал, ведь у него была абсолютная память, что так важно для писателя. Многие записи потом пропали при возвращении Новикова из плена, но память сохранила все мельчайшие детали рассказов участников сражения. Ведь почти с каждого погибшего русского корабля хоть один человек, да остался жив, как это случилось, к примеру, с Семёном Ющиным – единственным матросом, сумевшим выплыть после гибели огромного броненосца "Бородино". Кстати, именно с описания гибели "Бородино" и началась литературная слава Новикова-Прибоя: очерк о гибели броненосца был его первым опубликованным произведением.

К сожалению, были и трагические исключения. Так, с борта огромного броненосца "Император Александр III" не спасся никто из 900 человек команды, и описание гибели этого судна отсутствует: Новиков-Прибой ничего не придумывал на страницах своей эпопеи… Известны лишь пророческие слова командира этого корабля капитана 1-го ранга Николая Михайловича Бухвостова - "Мы все умрём, но не сдадимся. "

Капитан 1-го ранга Николай Михайлович Бухвостов. Погиб со всем экипажем броненосца "Император Александр III"

Капитан 1-го ранга Николай Михайлович Бухвостов. Погиб со всем экипажем броненосца "Император Александр III"

Так и произошло. Честь русских моряков была спасена для России. Да, Россия потерпела жесточайшее поражение: в суровом Японском море упокоились тела более чем пяти тысяч русских моряков. Да, впервые за всю военную историю России целый отряд русских кораблей под командованием адмирала Небогатова поднял японские флаги с символом восходящего солнца и покорно перешёл в руки японцев. Но ведь сдались всего четыре корабля из 38 вымпелов русской эскадры (среди сдавшихся был и броненосец "Орёл", на котором находился будущий автор "Цусимы"), а сколько судов русского флота не пожелали сдаться врагу, сражались до последнего снаряда, а после открывали кингстоны и шли на дно, не спустив с мачты Андреевский флаг! Потрясает описание героической гибели броненосца "Адмирал Ушаков" под командованием славного капитана Владимира Николаевича Миклухо-Маклая (брата знаменитого путешественника),

броненосного крейсера "Дмитрий Донской" под командованием капитана Ивана Лебедева, до конца сражавшегося экипажа броненосца "Князь Суворов", брошенного своим, потерявшим самообладание, адмиралом, но не оставленного экипажем, продолжавшим стрелять во врага, когда уже броненосец накрывался водой.

Потрясает до глубины души отказ русских моряков без приказа покинуть свой гибнущий корабль, и вслед за бнжавшим адмиралом перейти на миноносец "Бедовый" – мужественно остающихся на горящем и уже обречённом корабле, где погибли все старшие офицеры во главе с капитаном 1-го ранга Василием Васильевичем Игнациусом. Так же сражались до последнего и погибли экипажи броненосцев "Ослябя", "Бородино" и "Александр III".

Капитан 1-го ранга Василий Васильевич Игнациус - командир броненосца "Князь Суворов". Погиб со своим экипажем, не покинув судна.

Капитан 1-го ранга Василий Васильевич Игнациус - командир броненосца "Князь Суворов". Погиб со своим экипажем, не покинув судна.

Да и на сдавшихся кораблях не все были предателями. Вот на броненосце "Орёл", на котором уже хозяйничают японцы, в лазарет, где лежат тяжело раненые русские офицеры, входит ночью трюмный старшина Осип Фёдоров. Что характерно, он весь поход был "пораженцем" и только и мечтал о поражении России и сдаче врагу. Вот его мечта исполнилась, его корабль в руках врага. Но посмотрел этот матрос на наглых завоевателей на своём судне, на то, как они издеваются над всем русским, и его душа не выдержала. Он заявляет израненным офицерам в лазарете, что хочет тайком открыть кингстоны и затопить броненосец, но спрашивает их разрешения. "Топи" – бестрепетно отвечают ему русские офицеры, прекрасно понимая, что и они погибнут вместе с кораблём. Матрос открывает кингстоны, корабль кренится на правый борт, и уже готов перевернуться вверх килем, а он сам заворачивается в кусок брезента и спокойно ждёт своей гибели с чувством выполненного долга. Но японцы успевают спасти броненосец, который теперь уже их трофей. Таких примеров мужества русских моряков на страницах "Цусимы" гораздо больше, чем описаний предательства и подлости. В гибели русского флота Новиков-Прибой винит бездарное руководство адмирала Рожественского и его штаба, плохое оснащение судов, которые были вооружены "невзрывающимися" снарядами, не наносившими противнику никакого ущерба. В них по повелению морского начальства был повышен процент влажности, опасались, что снаряды в патронных погребах могут сами взорваться во время перехода эскадры в жарких широтах, а в результате снаряды вообще переставали взрываться. К поражению флота привели и действия адмирала Рожественского, совершенно не считавшегося даже с флагманами отдельных отрядов судов и не поставившего им конкретной задачи перед боем. "Цусима" – это жестокая и страшная книга, вся наполненная болью и скорбью за судьбу русского флота, а значит, и всей России, ведь судьба нашей страны, начиная с эпохи Петра I, была неразрывно связана с судьбой ее флота. Но читать эту книгу необходимо. Особенно юному поколению россиян, которые на примерах борьбы и гибели своих предков должны осознать, что "сии грозные бури обратятся к славе России", как говорил наш великий флотоводец Фёдор Ушаков.

Примечание: Материал о жизни писателя Новикова-Прибоя публиковался мной в журнале "Столетие".

книга Капитан 1-го ранга 03.01.13

Произведение Капитан 1-го ранга полностью

Читать онлайн Капитан 1-го ранга



Плавание на пароходе из района экваториальной Африки во Францию достаточно продолжительно для того, чтобы делать наблюдения и выводы, проникать во внутренний мир пассажиров, оказавшихся вместе волею судьбы на одном на судне. Доктор Донадьё этим и занимается. Особенно обращает он внимание на молодого счетовода, из-за болезни ребёнка спешно покидающего Африку. Доктора гнетёт предчувствие катастрофы.

Томас Брецина широко известен как детский писатель, автор веселых книг для малышей и подростков, а также многих популярных передач для детей на радио и телевидении. Им написана серия детективов для подростков "Команда кникербокеров".
Юным читателям предлагается книга, в которую вошли две повести "SOS с корабля призрака" и "Охота на зеленую акулу". Уже сами названия говорят о том, что вас ожидают необыкновенные приключения юных сыщиков, здесь есть все - приведения и вампиры, чудовища и НЛО, гангстеры и мошенники.

С парохода можно было увидеть блеск выстрелов, но звук не долетал — все терялось в реве бури. Кто знает, чего хотели эти двое. Может быть, они требовали, чтобы за ними послали шлюпку. А может быть, только хотели напомнить про себя, чтобы после шторма им поскорее прислали помощь.

Авторизованный перевод с латышского Юрия Каппе.

Командир французского боевого фрегата Луи де Бармон должен был закончить войну бравым офицером. Его ждало блестящее будущее! Но. он влюбился в дочь своего кровного врага - прекрасную Клару. Ее отец, испанский герцог, сделал все, чтобы разлучить влюбленных и уничтожить де Бармона. Его клеветнический донос попал к самому кардиналу Ришелье. Никто не дал бы в тот момент за жизнь капитана ни единого су. Подлость и коварство должны были поставить точку в его судьбе.

Вскоре у одного из островов Карибского моря бросил якорь пиратский корабль под французским флагом. Это был люгер предводителя Общества Двенадцати - самых знаменитых пиратов, цель которых - захватить главный остров Карибов. Предводителя звали Монбар. За свою жестокость он получил прозвище Мон-бар Губитель. Единственное, что еще согревало его сердце, - любовь к женщине.

Роман известного современного писателя В.Поволяева рассказывает о жизни и судьбе исследователя, адмирала, одного из организаторов Белого движения в годы Гражданской войны, Александра Васильевича Колчака.

Эта книга — о русском флоте и об одном из лучших его адмиралов. Об адмирале, который хорошо понимал, что все победы одерживаются руками матроса — крестьянина, одетого в морскую робу.Поэтому книга об Ушакове и о тех, кого он водил в морские сражения, — это книга о русском характере. О людях мужественных, сметливых и сердечных, беззаветно любящих Родину и готовых ради неё на любой подвиг.

Клайв Касслер — знаменитый исследователь подводных глубин, на счету которого шестьдесят найденных затонувших кораблей и подводных лодок. Миллионам читателей он известен и как писатель, перу которого принадлежит пятнадцать международных бестселлеров. Его книги переведены на 40 языков, изданы более чем в 100 странах общим тиражом 125 миллионов экземпляров. Гигантский Айсберг в Северной Атлантике — ледяная могила для яхты, давно пропавшей с экранов радаров. С командой жестоко расправились. Исчез перевозившийся на судне сверхсекретный груз.

Аква на девять десятых покрыта водой и разделена на две части непреодолимой водной полосой, опоясывающей мир по экватору. Обитатели северного полушария называют её Барьером, а свой мир считают полусферой, ограждённой им по южному краю.

Воды вблизи Барьера смертельно опасны, там спонтанно рождаются и умирают водовороты, ураганы, цунами, там свирепствуют аномалии, а морские чудовища в одиночку и стаями атакуют рискнувшие приблизиться к Барьеру суда.

Одиннадцать веков назад, в Смутные времена, верховный тан Анхель дель Бриз объединил воюющие кланы Аквы, возглавил их и тем самым начал отсчёт новой эры – Мореходов. Заселив единственный материк, кланы подчинили себе остальной мир.

Охотники за морским зверем из Пассата, оружейники Мистраля, корабелы Бора, пираты и разбойники Циклона бороздят воды Великого океана, торгуют, воюют и заключают союзы с островными расами. Мореходы стремятся разгадать многочисленные тайны своего мира, но даже в академиях верховного клана Бриз мало кто подозревает, что за Барьером, на юге, бурно прогрессирует другая цивилизация, живущая по иным, чуждым северянам законам.

В "Антологии романтики и приключений" собраны произведения лучших русских и зарубежных авторов, пишущих в духе "плаща и шпаги", "меча и веера", рассказывающих о дальних странствиях и рискованных экспедициях.


К. Федин, Ф. Гладков и А. Новико-Прибой в дни приезда Мартина Андерсена Нексе.
1944 г. Фото из архива Андрея Борисовича Гладкова, внука Ф. Гладкова.

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 192.

Новиков-Прибой (настоящая фамилия - Новиков) Алексей Силыч (1877 - 1944), прозаик.

Родился 12 марта (24 н.с.) в селе Матвеевское Тамбовской губернии в крестьянской семье. Отец был из николаевских солдат, пробывших на военной службе 25 лет. Учился в церковноприходской

школе, с окончанием которой в одиннадцать лет закончилось его образование, так как на его продолжение не было средств.

В 22 года был призван в армию, служил на Балтийском флоте матросом (1899 - 1906), полюбил море. Начал заниматься самообразованием. В течение двух лет посещал Кронштадтскую школу, познакомился с "крамольной" литературой, за что попал в тюрьму. После освобождения был отправлен на войну с Японией, участвовал в Цусимском сражении. Попал в плен и в течение восьми месяцев имел возможность читать книги, о которых раньше только слышал.

В 1906 вернулся в родное село, написал брошюры о Цусимском бое ("За чужие грехи", "Безумцы и бесплодные жертвы", под псевдонимом А.Затертый - бывший матрос). Эти брошюры были запрещены правительством. Опасаясь преследований, бежал в Англию.

В 1907 - 13 скитался за границей как политический эмигрант: жил во Франции, Испании, Италии и в Северной Африке. Плавал матросом торгового флота.

В 1912 - 13 жил у Горького на Капри (ранее послал Горькому несколько своих рассказов, которые тот одобрил). Позже Новиков скажет: "Горький поставил меня на ноги. После учебы у него я твердо и самостоятельно вошел в литературу".

Первый сборник рассказов Новикова-Прибоя "Морские рассказы" в 1914 был изъят в наборе; вышел только после революции.

После революции произведения писателя регулярно появлялись в печати: повести "Море зовет (1919), "Подводники" (1923), "Ералашный рейс" (1925), "Женщина в море" (1926) и др.

Самое значительное произведение Новикова-Прибоя - историческая эпопея "Цусима" (1932 - 35).

В годы Отечественной войны выступал со статьями и очерками о моряках, работал над большим романом "Капитан 1-го ранга" (не был закончен).

А.Новиков-Прибой умер в Москве 29 апреля 1944.

Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.


Новиков-Прибой (настоящая фамилия Новиков) Алексей Силыч [12(24).3.1877, с. Матвеевское Тамбовской губ. (ныне Рязанская обл.) — 29.4.1944, Москва] — прозаик.

Весной 1906 поселился в родном с.Матвеевском, но уже осенью был вынужден переехать в Петербург и перейти на нелегальное положение.

В конце 1907 бежал в Финляндию, затем в Англию. Побывал также во Франции, Италии, Испании, Северной Африке, прошел за границей трудную школу иностранного рабочего, в неприветливом Лондоне встретил дочь русского эмигранта, которая стала ему верной спутницей на всю жизнь.

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 2. З - О. с. 661-663.

Далее читайте:

Сочинения:

СС: в 5 т. М., 1963;

СС: в 5 т. М., 1950;

Море зовет: повести и рассказы. М., 1977;

Капитан 1-го ранга: роман; Женщина в море: повесть; Морские рассказы. М., 1979;

Рассказы. Очерки. Воронеж, 1979;

Капитан 1-го ранга: роман. М., 1987, и др. изд.;

Море зовет: рассказ / Окрыленные временем. М., 1990. С.424-432;

Цусима. Челябинск, 1994, и др. изд.; Цусима. М., 2001.

Литература:

Щербина В. А.С.Новиков-Прибой (1877-1944): Критико-биографический очерк. М., 1951;

Васильев Л. Алексей Силыч Новиков-Прибой. Саранск, 1960;

Красильников В. А.С.Новиков-Прибой: Жизнь и творчество. М., 1966;

Бать Л. Море бушует: повесть о писателе А.С.Новикове-Прибое. М., 1967;

Перегудов А. Повесть о писателе и друге. М., 1968;

Воспоминания об А.С.Новикове-Прибое. М., 1969;

Мусьяков П. Писатели на флоте в годы Великой Отечественной войны. М., 1977. С.147-165;

А.С.Новиков-Прибой в воспоминаниях современников. М., 1980;

Новиков И. Дом моряка на земле// Подъем. 1982. №4;

Бондарев С. Человеку, на книгах которого просвещались миллионы. // В мире книг. 1982. №10;

Новиков И. Певец моря // Новиков-Прибой А.С. Повести и рассказы. М., 1987. С.503-510;

Новиков И. Воспоминания об отце // Морской сб. 1987. №4;

Шестаковский А.Ф. Староконюшенный переулок, 33. М., 1990;

Гронский И.М. Подвиг // Тройский И.М. Из прошлого. Воспоминания. М., 1991. С.306-316.

Читайте также: