Карточки площадь сравнение площадей фигур 3 класс школа россии
Обновлено: 17.06.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Долгожданный дан звонок,
Вставьте пропущенные числа Проверка по эталону
- Это многоугольники, стороны которых равны 2 см
- Как найти периметр каждого многоугольника?
- Как найти площадь этих фигур?
Площадь какой фигуры меньше?
Треугольник занимает меньше места. Говорят, что треугольник имеет меньшую площадь, чем четырёхугольник.
Карточки (раздаточный материал) к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме "Площадь. Единицы площади."Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 9 · 3 =С 6 · 2 =К
42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 · 7 = Р
45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 9 · 3 =С 6 · 2 =К
42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 · 7 = Р
45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 9 · 3 =С 6 · 2 =К
42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 · 7 = Р
45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 9 · 3 =С 6 · 2 =К
42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 · 7 = Р
45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 9 · 3 =С 6 · 2 =К
42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 · 7 = Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм.
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией.
Дидактический материал к урокам письма 1 класс УМК "Школа России"
Карточки помогут детям научиться правильно писать заглавные и строчные буквы, а также списывать небольшие предложения, заменяя печатные буквы письменными.
Раздаточный материал для урока математики, 3 класс
Проверочная работа по теме: "Решение задач".
Презентация к уроку математики 3 класс, УМК "Школа России" по теме: "Площадь. Единицы площади"
Технологическая карта к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме "Площадь. Единицы площади."Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученн.
Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс.
Проверочная работа по математике 2 класс УМК "Школа России" по теме "Единицы длины"
Эта проверочная работа позволяет выявить у обучающихся усвоение учебного материала по теме "Единицы длины", способность преобразовывать, сравнивать меры длины. Умение измерять отрезки, решат.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Площадь. Сравнение площадей фигур.
Мацакова Надежда Витиславна, учитель первой квалификационной категории.
познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;
регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;
коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других;
личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников.
1.Самоопределение.
Я приветствую всех!
2. Актуализация знаний.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
Что вы скажете о числе 9? (однозначное) Первая строка чистописания цифра 9 через 2 клетки.
Какой месяц идет? (ноябрь) Какой это месяц по счету? (одиннадцатый)
Запишите число 11 на следующей строке через 2 клетки.
Что скажете о числе 11?(оно двузначное)
Давайте сравним эти два числа.
9 меньше 11. На сколько меньше? (на 2)
Вот мы и начали процесс сравнения на уроке математики. И вы видите, что математика очень тесно связана с жизнью.
Поэтому продолжим работать.
А теперь проведем игру на внимание. Я буду диктовать задание, а вы выполняйте его в тетради внимательно и аккуратно.
Возьмите карандаш и делайте то, что я буду диктовать.
Отступите от последней записи две клетки вниз и две клетки от края тетради.
Поставьте точку. Проведите линию от точки вправо 6 клеток.
Теперь 7 клеток вниз, не отрывая карандаша.
Что получилось? (прямоугольник)
Второе задание.
От верхнего правого угла прямоугольника отступите 3 клетки.
Поставьте точку. Проведите отрезок 7 клеток вниз.
7 клеток вправо.
Что получилось? (квадрат)
Какие еще фигуры вы знаете? (треугольник, круг, отрезок, точка)
3. Формулировка темы и целей урока.
А встречаются ли эти фигуры в жизни вокруг нас? (да, почти всё вокруг имеет форму круга, квадрата, прямоугольника)
Посмотрите вокруг себя в классе. Какие геометрические фигуры вы замечаете? (стены, пол, потолок, стенды, окна –прямоугольные, карточки-круги и тд)
А если на улицу посмотреть. Люк-круг. Клумба-прямоугольник. Крыльцо у входа в школу-прямоугольник. В спортзале есть разметка, обозначающая площадку волейбольную.
Как вы думаете, волейбольная площадка и математика как-нибудь связаны?
(да , она тоже имеет прямоугольную форму)
4. Открытие нового знания.
В этой теме все слова вам известны, кроме одного. Какого? (площадь)
Упускаю лист белый на пол.
А) Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе ), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
Б) пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.
В) Часть плоскости, заключенной внутри многоугольника или какой-либо другой плоской замкнутой фигуры.)
Посмотрите на этот листок на полу. Его края ограничивают часть плоскости.
Да и сам пол является плоскостью. Но мы можем эти две фигуры сравнить. Сравнить их площади. Площадь листка меньше площади пола.
На глаз мы можем сравнить площадь доски и площадь стены.
Площадь журнала и тетради.
Откройте страницу 56 в учебнике. Посмотрите на синюю и зеленую фигуры. Можно ли на глаз сказать площадь какой фигуры больше?
А теперь вернёмся к фигурам , которые мы изобразили в тетради. Можно ли на глаз определить, какая площадь больше? (нет)
Я приготовила вам эти фигуры. Сравним их. Они различаются по цвету. Наложите одну фигуру на другую. Видите, что одна выглядывает из-под другой. Значит площадь этой фигуры больше площади другой фигуры.
Смотрим на фигуры в учебнике. Круг и квадрат наложили друг на друга. Площадь круга меньше площади квадрата.
Но бывает, что площади фигур сложно сравнить этими способами. Посмотрите на синюю и красную фигуру на странице 56 внизу. Вот тут нам пригодится третий способ сравнения площадей фигур.
Фигуры разбиты на одинаковые квадраты. Сколько квадратов в первой фигуре? (8) Сколько квадратов во второй фигуре? (7) Значит площадь первой фигуры больше площади второй фигуры.
5. Введение нового знания в систему знаний.
На странице 57 в учебнике выполним первое задание.
Сравним площади фигур. Они все равны. Каким способом вы пользовались? (использование мерки).
У вас получилось число 4. Вспомним таблицу умножения с числом 4.
Теперь выполним задание №4.
Сделаем схематический чертеж. Изображаем доску , длиной 8м.1м-это 1 клетка.
Сравним эти два куска доски. Мы снова подтвердили, что математика и жизнь очень тесно связаны.
6. Рефлексия.
Узнали новое слово ________________.
Доказали связь науки ______________________ и __________________.
Всё вокруг связано. И чтобы еще раз это доказать, я дам вам задание на дом. Оно связано с уроками рисования. Срисуйте фигуры из учебника. Сравните их по площади. И если кто-то хочет, то может свою фигуру придумать и нарисовать в тетради.
Длина стороны квадрата равна 4 см. Найдите его периметр и площадь.
Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Периметр квадрата равен 36 см. Найдите его площадь.
Периметр прямоугольника равен 36 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 6 см?
Длина бассейна прямоугольной формы 24 м, а ширина 22 м. Найдите площадь бассейна.
Карточка № 2
Длина стороны квадрата равна 5 см. Найдите его периметр и площадь.
Длина прямоугольника 3 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.
Периметр прямоугольника равен 48 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 8 см?
Длина бассейна прямоугольной формы 25 м, а ширина 13 м. Найдите площадь бассейна.
Карточка № 3
Длина стороны квадрата равна 8 см. Найдите его периметр и площадь.
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.
Периметр прямоугольника равен 20 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 2 см?
Длина бассейна прямоугольной формы 8 м, а ширина 5 м. Найдите площадь бассейна.
Карточка № 4
Длина стороны квадрата равна 70 см. Найдите его периметр и площадь.
Длина прямоугольника 5 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Периметр квадрата равен 16 см. Найдите его площадь.
Периметр прямоугольника равен 22 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 4 см?
Длина бассейна прямоугольной формы 23 м, а ширина 15 м. Найдите площадь бассейна.
Карточка № 5
Длина стороны квадрата равна 6 см. Найдите его периметр и площадь.
Длина прямоугольника 7 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Периметр квадрата равен 40 см. Найдите его площадь.
Периметр прямоугольника равен 26 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 5 см?
Длина бассейна прямоугольной формы 13 м, а ширина 12 м. Найдите площадь бассейна.
Карточка № 6
Длина стороны квадрата равна 40см. Найдите его периметр и площадь.
Длина прямоугольника 7 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.
Периметр прямоугольника равен 32 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 7 см?
Длина бассейна прямоугольной формы 18 м, а ширина 12 м. Найдите площадь бассейна.
Карточка № 7
Длина стороны квадрата равна 11 см. Найдите его периметр и площадь.
Длина прямоугольника 12 см, а ширина 23 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Периметр квадрата равен 240 см. Найдите его площадь.
Периметр прямоугольника равен 48 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 7 см?
Длина бассейна прямоугольной формы 28 м, а ширина 20 м. Найдите площадь бассейна.
-75%
Читайте также: