Карточки площадь сравнение площадей фигур 3 класс школа россии

Обновлено: 17.06.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Долгожданный дан звонок,

Вставьте пропущенные числа Проверка по эталону

  • Это многоугольники, стороны которых равны 2 см
  • Как найти периметр каждого многоугольника?
  • Как найти площадь этих фигур?

Площадь какой фигуры меньше?

Треугольник занимает меньше места. Говорят, что треугольник имеет меньшую площадь, чем четырёхугольник.

Карточки (раздаточный материал) к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме "Площадь. Единицы площади."Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

ВложениеРазмер
kartochki.docx 14 КБ

Предварительный просмотр:

45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 9 · 3 =С 6 · 2 =К

42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 · 7 = Р

45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 9 · 3 =С 6 · 2 =К

42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 · 7 = Р

45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 9 · 3 =С 6 · 2 =К

42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 · 7 = Р

45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 9 · 3 =С 6 · 2 =К

42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 · 7 = Р

45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 9 · 3 =С 6 · 2 =К

42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 · 7 = Р

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм.


Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"

Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией.


Дидактический материал к урокам письма 1 класс УМК "Школа России"

Карточки помогут детям научиться правильно писать заглавные и строчные буквы, а также списывать небольшие предложения, заменяя печатные буквы письменными.

Раздаточный материал для урока математики, 3 класс

Проверочная работа по теме: "Решение задач".


Презентация к уроку математики 3 класс, УМК "Школа России" по теме: "Площадь. Единицы площади"

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме "Площадь. Единицы площади."Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученн.


Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс.

Проверочная работа по математике 2 класс УМК "Школа России" по теме "Единицы длины"

Эта проверочная работа позволяет выявить у обучающихся усвоение учебного материала по теме "Единицы длины", способность преобразовывать, сравнивать меры длины. Умение измерять отрезки, решат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Мацакова Надежда Витиславна, учитель первой квалификационной категории.

познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;

регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;

коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других;

личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников.

1.Самоопределение.

Я приветствую всех!

2. Актуализация знаний.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Что вы скажете о числе 9? (однозначное) Первая строка чистописания цифра 9 через 2 клетки.

Какой месяц идет? (ноябрь) Какой это месяц по счету? (одиннадцатый)

Запишите число 11 на следующей строке через 2 клетки.

Что скажете о числе 11?(оно двузначное)

Давайте сравним эти два числа.

9 меньше 11. На сколько меньше? (на 2)

Вот мы и начали процесс сравнения на уроке математики. И вы видите, что математика очень тесно связана с жизнью.

Поэтому продолжим работать.

А теперь проведем игру на внимание. Я буду диктовать задание, а вы выполняйте его в тетради внимательно и аккуратно.

Возьмите карандаш и делайте то, что я буду диктовать.

Отступите от последней записи две клетки вниз и две клетки от края тетради.

Поставьте точку. Проведите линию от точки вправо 6 клеток.

Теперь 7 клеток вниз, не отрывая карандаша.

Что получилось? (прямоугольник)

Второе задание.

От верхнего правого угла прямоугольника отступите 3 клетки.

Поставьте точку. Проведите отрезок 7 клеток вниз.

7 клеток вправо.

Что получилось? (квадрат)

Какие еще фигуры вы знаете? (треугольник, круг, отрезок, точка)

3. Формулировка темы и целей урока.

А встречаются ли эти фигуры в жизни вокруг нас? (да, почти всё вокруг имеет форму круга, квадрата, прямоугольника)

Посмотрите вокруг себя в классе. Какие геометрические фигуры вы замечаете? (стены, пол, потолок, стенды, окна –прямоугольные, карточки-круги и тд)

А если на улицу посмотреть. Люк-круг. Клумба-прямоугольник. Крыльцо у входа в школу-прямоугольник. В спортзале есть разметка, обозначающая площадку волейбольную.

Как вы думаете, волейбольная площадка и математика как-нибудь связаны?

(да , она тоже имеет прямоугольную форму)

4. Открытие нового знания.

В этой теме все слова вам известны, кроме одного. Какого? (площадь)

Упускаю лист белый на пол.

А) Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе ), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Б) пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

В) Часть плоскости, заключенной внутри многоугольника или какой-либо другой плоской замкнутой фигуры.)

Посмотрите на этот листок на полу. Его края ограничивают часть плоскости.

Да и сам пол является плоскостью. Но мы можем эти две фигуры сравнить. Сравнить их площади. Площадь листка меньше площади пола.

На глаз мы можем сравнить площадь доски и площадь стены.

Площадь журнала и тетради.

Откройте страницу 56 в учебнике. Посмотрите на синюю и зеленую фигуры. Можно ли на глаз сказать площадь какой фигуры больше?

А теперь вернёмся к фигурам , которые мы изобразили в тетради. Можно ли на глаз определить, какая площадь больше? (нет)

Я приготовила вам эти фигуры. Сравним их. Они различаются по цвету. Наложите одну фигуру на другую. Видите, что одна выглядывает из-под другой. Значит площадь этой фигуры больше площади другой фигуры.

Смотрим на фигуры в учебнике. Круг и квадрат наложили друг на друга. Площадь круга меньше площади квадрата.

Но бывает, что площади фигур сложно сравнить этими способами. Посмотрите на синюю и красную фигуру на странице 56 внизу. Вот тут нам пригодится третий способ сравнения площадей фигур.

Фигуры разбиты на одинаковые квадраты. Сколько квадратов в первой фигуре? (8) Сколько квадратов во второй фигуре? (7) Значит площадь первой фигуры больше площади второй фигуры.

5. Введение нового знания в систему знаний.

На странице 57 в учебнике выполним первое задание.

Сравним площади фигур. Они все равны. Каким способом вы пользовались? (использование мерки).

У вас получилось число 4. Вспомним таблицу умножения с числом 4.

Теперь выполним задание №4.

Сделаем схематический чертеж. Изображаем доску , длиной 8м.1м-это 1 клетка.

Сравним эти два куска доски. Мы снова подтвердили, что математика и жизнь очень тесно связаны.

6. Рефлексия.

Узнали новое слово ________________.

Доказали связь науки ______________________ и __________________.

Всё вокруг связано. И чтобы еще раз это доказать, я дам вам задание на дом. Оно связано с уроками рисования. Срисуйте фигуры из учебника. Сравните их по площади. И если кто-то хочет, то может свою фигуру придумать и нарисовать в тетради.


Длина стороны квадрата равна 4 см. Найдите его периметр и площадь.

Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Периметр квадрата равен 36 см. Найдите его площадь.

Периметр прямоугольника равен 36 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 6 см?

Длина бассейна прямоугольной формы 24 м, а ширина 22 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 2

Длина стороны квадрата равна 5 см. Найдите его периметр и площадь.

Длина прямоугольника 3 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.

Периметр прямоугольника равен 48 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 8 см?

Длина бассейна прямоугольной формы 25 м, а ширина 13 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 3

Длина стороны квадрата равна 8 см. Найдите его периметр и площадь.

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.

Периметр прямоугольника равен 20 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 2 см?

Длина бассейна прямоугольной формы 8 м, а ширина 5 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 4

Длина стороны квадрата равна 70 см. Найдите его периметр и площадь.

Длина прямоугольника 5 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Периметр квадрата равен 16 см. Найдите его площадь.

Периметр прямоугольника равен 22 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 4 см?

Длина бассейна прямоугольной формы 23 м, а ширина 15 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 5

Длина стороны квадрата равна 6 см. Найдите его периметр и площадь.

Длина прямоугольника 7 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Периметр квадрата равен 40 см. Найдите его площадь.

Периметр прямоугольника равен 26 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 5 см?

Длина бассейна прямоугольной формы 13 м, а ширина 12 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 6

Длина стороны квадрата равна 40см. Найдите его периметр и площадь.

Длина прямоугольника 7 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.

Периметр прямоугольника равен 32 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 7 см?

Длина бассейна прямоугольной формы 18 м, а ширина 12 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 7

Длина стороны квадрата равна 11 см. Найдите его периметр и площадь.

Длина прямоугольника 12 см, а ширина 23 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Периметр квадрата равен 240 см. Найдите его площадь.

Периметр прямоугольника равен 48 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 7 см?

Длина бассейна прямоугольной формы 28 м, а ширина 20 м. Найдите площадь бассейна.


-75%

Читайте также: