Носов метро краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Николай Носов "Метро". Как написать краткое содержание рассказа?

Какое краткое содержание рассказа Носова "Метро"?

Что писать в читательский дневник?

Рассказ Николая Носова "Метро" - это забавная история о пребывании в Москве двух ребят. Мальчик-рассказчик и его брат Вова, а также их мама, гостили у тети Оли, а однажды взрослые оставили ребят одних дома. Они посидели, поскучали, а затем решили на метро покататься, благо - станция была расположена рядом с домом.

Отправились ребята на прогулку, спустились в метро, покатались на эскалаторах и проехали в поезде две остановки. Затем они решили вернуться, сели в поезд и снова проехали две остановки, но в обратном (как им казалось) направлении. Ребята вышли из поезда и сообразили, что попали не на ту станцию, с которой выезжали. Они сели в другой поезд и снова оказались не на той станции - и так ребята катались множество раз. Они поняли, что потерялись.

Мальчики поднимались на эскалаторе и вдруг увидели маму и тетю Олю, спускающихся вниз. Они закричали, но эскалаторы увезли части семейства в разные стороны. А затем ребята спускались и поднимались несколько раз, пока все-таки не встретились с родственницами.

Тетя при встрече удивилась, как можно заблудиться в метро, но в итоге сама запуталась и привезла родню на вокзал, вместо Арбата. После этого тетя Оля больше над ребятами не насмехалась.


В этом рассказе мы узнаем о том, что в Москву приезжают в гости к своей тете мама с двумя сыновьями.

Повествование ведется от имени рассказчика, одного из братьев.

Мать с тетей Олей уходят в магазин а ребята надоело рассматривать дома фотоальбом и они пошли покататься в метро.

Проехав две станции, дети вышли осмотреть станцию, но заблудились и стали ездить в метро, и выходить на всех станциях, ища свою, но им этого не удается, так как они даже не знают, до какой станции им нужно ехать.

Этот рассказ учит внимательности и тому, что в незнакомых местах всегда можно заблудиться.


В рассказе Драгунского "Расскажите мне про Сингапур" описываются новые приключения забавного мальчика Дениса. В этот раз Дениска вместе со своим папой отправляется в гости к родным, дяде Алексею Михайловичу и тете Миле. Вечером все герои рассказа сели пить чай на террасе. Мальчик узнает, что вскоре приедет его дядя Харитон Васильевич, который живет на Севере. Больше всего его поражает, что его дядя - капитан дальнего плаванья.

Когда ложится спать, мальчик начинает размышлять о своем дяде: какой он, как выглядит. Он фантазирует, как его дядя налетает на своем корабле на айсберги и встречает белых медведей. Он думает о Сингапуре, из которого дядя вернулся в прошлом году.

Утром мальчик интересуется, где же дядя. Оказывается, он спал рядом с ним всю ночь и не заметил его. Денис подумал, что это возится собака, поэтому ночью кричал на нее и даже бросал яйца и котлеты. Как же удивился Денис, когда узнал, что бросил котлету в своего спящего дядю. Денису стало стыдно. Но добрый дядя заверил его, что не сердится. Мальчик попросил дядю рассказать про Сингапур.

План рассказа:

  1. Денис и его папа едут в гости.
  2. Мальчик узнает, что приезжает его дядя. Он капитан дальнего плаванья.
  3. Мальчику ночью кажется, что рядом собака. Он бросает ей яйца и котлету.
  4. Утро. Мальчик спрашивает, где дядя.
  5. Дядя уже приехал и спал с Денисом в одной комнате.
  6. Мальчик понимает, что бросал продукты в дядю.
  7. Дядя заверяет Дениса, что не сердится.


В рассказе Скребицкого "Дружба" мы встречаемся с двумя братьями, которые зимой наблюдают за происходящим из окна. Во дворе в мусоре копаются галки и вороны, а внезапно к ним присоединяется неизвестно откуда взявшийся грач. Ребята замечают, что птица прихрамывает и делают вывод о том, что он не смог улететь с сородичами в теплые края из-за травмы.

Вороны отгоняют несчастного грача от корма, поэтому мальчики пытаются его подкормить. Но и тут грачу не везет: бойкие птицы успевают раньше него склевать вынесенную ребятами еду. Однажды братья увидели, что грач лежит на снегу, слабый и несчастный. Они приносят его домой и размещают возле печки, кормят грача и ухаживают за ним.

Вскоре грач почувствовал себя гораздо лучше и мальчики выпустили его во двор, где он и проводил время с курами. А улетать птица и не собиралась. У ребят проживала сорока Сиротка, которая попала к ним птенцом. Вот грач с ней и подружился, а вечером они вдвоем прилетали на балкон ужинать.

Наступила весна и с юга вернулась стая грачей, а вскоре птицы стали создавать пары. И только спасенный мальчиками грач не спешил искать себе пару, он все время находился возле Сиротки. Ребята увидели, как они мило сидят рядышком на ветке и поняли, что птицы тоже умеют дружить.


Автор этого рассказа является Виталий Бианки.

Жанр – это рассказ про животных.

Главным героем рассказа является медведь, находчивый, умный и достаточно предусмотрительный.

  • Подготовка берлоги к зиме.
  • Медведь спит в берлоге.
  • Медведь покидает берлогу из-за охотников с собаками.
  • Снежная берлога.
  • Медведь спасается от охотников.
  • вместо берлоги - гнездо.

Этот рассказ о медведе, который осенью приготовил себе берлогу и лег там спать, но охотники с наглыми собаками его разбудили и медведю пришлось покинуть обжитое и теплое место. Следующим местом пристанища медведя стал сугроб снега, но и здесь косолапому не пришлось дождаться весны. Опять охотники со своими собаками его выследили.

Медведю второй раз удается спастись от неминуемой смерти и тогда мишка для своего сна выбрал дерево с обломанной макушкой. Нижние ветки дерева образовали своеобразную корзину, а орел там обустроил себе гнездо.

На этой теплой подстилке медведь и уснул до весны.

Главной мыслью этого рассказа является то, что для медведя, которому свойственно на зиму впадать в спячку будет искать место, которое ему может заменить берлогу.

Этот рассказ учит нас не теряться в трудной ситуации, ведь выход всегда можно найти.

Этот рассказ мне понравился тем, что животные тоже в состоянии думать и могут показать достаточную находчивость. Медведь разбуженный, не стал рисковать, а просто убежал от своей погибели.


Рассказ Михаила Зощенко "Умная кура" коротенький, но забавный. В нем имеется главная героиня - курица, которая выгуливала своих крохотных цыплят.

Вдруг к цыплятам подбежала собака и ухватила одного из них, другие же успели скрыться. Сначала кура тоже пустилась наутек, но тут же опомнилась и побежала к собаке.

Отважная мать-курица подскочила к собаке, которая держала в зубах цыпленка, и клюнула её в глаз. От неожиданности собака опешила, да и выпустила добычу. Цыпленок тут же сбежал, а тут и хозяин зубастой охотницы подоспел. Когда собаку увели, курица посчитала своих детенышей и продолжила прогулку.

Куры тоже умными бывают.


Трое друзей, вместе с вожатым Витей приезжают в пионерский лагерь самыми первыми для того, чтобы украсить его к приезду основной массы детей.

Когда все дела были переделаны и вожатый вернулся в город, мальчики решили, что не пойдут спать в домик сторожихи Марьи Максимовны, а останутся ночевать в лагере.

Id781ra1DdC4SsY8hUuIZIezB96bVc7.jpg

  • Так сказал Мишка. Друзья наслаждались красотой природы, кипятили самовар и после чаепития, когда вошли в комнату, "смелый" Мишка не только запер дверь на крючок, но обмотал ручку верёвочкой и посоветовал ставни на окнах закрыть и попросился лечь в середину, между мальчишками и топор под подушку положил.

Ребята уже спали, когда рассказчика разбудил стук, не сразу, но он решил разбудить друга Костика. Теперь уже вдвоём они слушали странное постукивание в дверь, но решили не отзываться. А странное - тук-тук продолжалось и испуганные мальчики решились спросить

yeLZ4M3Apj2sGO5mphMtXAo6jCtG56.jpg

Не дождавшись ответа от того, кто стучал и тёрся об дверь друзья забрались на кровать, но сильный шум на крыше перепугал их ещё сильнее. Теперь они уже думали, что много людей (или даже чертей ) хотят к ним попасть в комнату.

Наконец, измученные бессонной ночью мальчики уснули, а Мишка, за всё время даже глаз не открывал, так крепко ему спалось. Утром их еле разбудил вожатый, который приехал в лагерь с ребятами, но никто не понимал и не верил детям, что их всю ночь кто-то пугал. Все смеялись, пока сами не услышали это постукивание. А оказалось, что это была обыкновенная ворона, которая клевала на крыше и у порога ягоды рябины, которые падали с дерева. Ребят обозвали обидным словом - трусы, а соню Мишку - храбрецом!

Автор: Николай Носов.

Число страниц: 16.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: мальчик, Вовка, мама, тётя Оля.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — сообразительный, находчивый и ловкий мальчик.

Добрый и отважный. Непослушный.

Вовка — младший брат рассказчика, трусливый и пугливый.

Боялся, что не выберется с метро.

Тётя Оля — добрая, весёлая.

Посмеялась над мальчишками и сама перепутала станции.

Мама — хорошая, милая, любящая.

Герой с мамой и братом приезжает в Москву в гости к тёте Оле.

Взрослые уходят в магазин, а дети остаются одни.

Им становится скучно и они идут кататься в метро.

Ребята не могут найти свою станцию и катаются в разные стороны.

Они видят маму на эскалаторе и бегут к ней.

Они несколько раз едут на эскалаторе, а потом всё-таки встречаются.

Тётя Оля смеётся над мальчиками, но сама приезжает не на ту станцию.

План рассказа:

  1. Приезд в Москву.
  2. Одни дома.
  3. В метро.
  4. Эскалаторы.
  5. Мальчики потерялись.
  6. Мама на эскалаторе.
  7. Встреча.
  8. Не та станция.

Главная мысль произведения заключается в том, что в незнакомых местах нужно быть очень внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятности.

Основная идея рассказа в том, что маленькие дети не должны гулять по городу одни.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными.

Учит слушаться взрослых и не гулять одним.

Учит не терять надежды, искать, запоминать ориентиры.

Учит не смеяться над другими.

Прочитав произведение, я подумала о том, что любой может заблудиться в большом городе и в этом нет ничего стыдного.

Герои поступили опрометчиво, отправившись кататься на метро, но они просто не знали, насколько много станций есть в Москве.

Они должны были дома ждать возвращения взрослы, но им захотелось приключений.

Они их получили и извлекли из этого урок.

Рассказ получился интересным и смешным.

Автору удалось показать, как нельзя себя вести, находясь в чужом городе.

Он показал к чему может привести непослушание.

Мне понравились мальчики, герои этого рассказа.

Они были любознательными и хотели проявить самостоятельность.

Но они не послушали взрослых и это плохо.

К их счастью, всё закончилось благополучно.

Я всем советую прочитать этот рассказ, и никогда не поступать так, как его герои.

Всегда нужно помнить о возможных последствиях и напрасно не рисковать жизнью.

Пословицы к произведению

  • В трёх соснах заблудились.
  • Искали рукавицы, а они за поясом.
  • Над другим посмеялся — над собой поплачешь.
  • Последний смех лучше первого.
  • Не смейся чужой беде — своя на гряде.

Словарь неизвестных слов:

  • Хныкать — плакать.
  • Пошехонцы — персонажи анекдотов.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет.

— Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем.

Только поехали, а они снова навстречу.

— Мы вас ждали, ждали. — кричат.

А вокруг все хохочут.

Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз.

Поймали наконец их.


Краткое содержание для читательского дневника

  1. Два брата и их мама приезжают погостить к московской родственнице, тёте Оле.
  2. Женщины отправляются по магазинам, а ребята решают посмотреть незнакомый город.
  3. Мальчики спустились в метро и заблудились.
  4. Пытаясь выбраться, они долго катаются по незнакомым станциям, не зная, на какой же из них нужно сойти.
  5. Отчаявшись, ребята решают выйти из метро и отправляются к эскалатору, где встречают маму и тётушку.
  6. Тетя Оля посмеялась над приключениями мальчиков, но тут же сама запуталась, выбрав не тот поезд.

Главные герои

  1. Рассказчик — веселый и любознательный мальчик. Проявляет находчивость и смекалку.
  2. Вовка — всего боится, постоянно впадает в панику.
  3. Тётя Оля — добродушная женщина.

Читайте по теме:

Главная мысль

Следует быть осторожным, попадая в незнакомый город. Самонадеянность — плохая привычка, ведь никто не застрахован от ошибок.

Чему учит

Пословицы

  1. Не доглядишь оком, заплатишь боком.
  2. Семь раз отмерь, один раз отрежь!
  3. Берегись бед, пока их нет.

Отзыв

Приключения весёлых мальчишек вызвали у меня улыбку. Но мне не хотелось смеяться над ними. Я представлял себя в такой же ситуации. Уверен, я бы поступил именно как рассказчик: пытался бы найти выход из положения и сохранял спокойствие.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Читайте также: