Нарисовать рисунок к сказке два мороза 2 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Главная картинка

На Новый год подарки готовят не только взрослые. Малышам тоже хочется порадовать близких. Открытка своими руками — самый распространенный детский подарок к празднику, поэтому не удивляйтесь, если ребенок спросит, как нарисовать Деда Мороза карандашами или красками.

Новогодний сюжет зависит от желания и возможностей маленького художника. Малыши возраста младшей группы могут сделать картинку с одной фигурой. Детям, посещающим подготовительную группу и первый класс, под силу изобразить сложную композицию, включающую Деда Мороза, Снегурочку, животных. В процессе работы учащиеся закрепят такие навыки, как чувство пропорции, соразмерности, научатся определять цветовую гамму.

Перед тем как рисовать Деда Мороза и Снегурочку, можно показать ребенку картины и иллюстрации к сказкам, выполненные русскими художниками — Иваном Билибиным, Виктором Васнецовым, Михаилом Врубелем, Николаем Рерихом. Эти произведения признаны шедеврами изобразительного искусства, знакомство с ними входит в школьную программу. Создание творческого настроя на занятии обеспечит чтение стихов, сказок, просмотр классических советских мультфильмов.

Из этой статьи вы узнаете

Как нарисовать Деда Мороза карандашами

Первый этап — правильно разместить все детали рисунка. Не стоит рисовать главного персонажа в углу или близко к краю. Лучше начинать набросок фигуры немного справа или слева от центральной точки листа.

Шаг 1

Выполняйте рисунок по принципу: от простого к сложному. Нарисуйте треугольник с небольшим основанием. Ноги Деда Мороза обуты в валенки – их изобразите в виде двух овалов чуть ниже треугольника.

Шаг 1

Шаг 2

На следующем этапе наметьте овальное лицо. Выше него нарисуйте полоской отворот шапочки, а ниже — бороду в виде заостренного клина. Четырьмя линиями соедините ноги с туловищем — получатся валенки. Не забудьте про руки, проведите направляющие черточки.

Шаг 2

Шаг 3

Удалите лишние линии. Обозначьте черты лица: в середине овала нарисуйте нос картошкой, полукруглые глаза, брови и усы. Определите толщину рук, добавьте варежки. В одной руке изобразите мешок, в другой — линию ствола елки.

Шаг 3

Шаг 4

Внесите детали: линию бороды и усов сделайте изогнутой, добавьте лучики — морщинки у глаз. Наметьте пояс с завязками и оторочку шубы. Дорисуйте елку. Дополните фон: сделайте полукруглые сугробы, а на заднем плане — елочки разной величины.

Шаг 4

Шаг 5

Выше елочек изобразите улыбающийся месяц, звезды. Красиво украсьте звездочками и мешок с подарками. Сделайте нарядной одежду, шапочку и валенки: нарисуйте на них волнистые линии.

Шаг 5

Шаг 6

Черно-белый набросок готов. Подумайте, каким цветом раскрасить каждую деталь рисунка. Постарайтесь, чтобы части картинки, соприкасающиеся друг с другом, были разных оттенков.

Шаг 6

Шаг 7

Сочетайте разные оттенки, близкие по цвету. По краю элементов усиливайте нажим карандаша, это придаст объемности работе.

Шаг 7

Шаг 8

Не обязательно полностью покрывать цветом всю картинку. Белые детали: бороду Деда Мороза, отвороты рукавов и шапки, снег слегка закрасьте голубым ближе к контуру.

Шаг 8

Шаг 9

Добавьте побольше фиолетового цвета в верхней части работы.

Этот цвет добавит таинственности и сказочности.

Шаг 9

Конечно, этот урок – не инструкция. Рисунок можно изменить по желанию. Например, на начальном этапе мастер-класса портрет Деда Мороза можно легко превратить в изображение Санта-Клауса. Сказочные герои отличаются только костюмом — европейский персонаж одет в короткую курточку, штаны и сапоги.

Во время рисования включите детям музыку, особенно если занятие проходит в детском саду или школе. В дошкольном возрасте ребенок обычно подражает действиям взрослых, поэтому проведите поэтапный инструктаж на доске.

Детям средней и старшей группы обязательно нужны наглядные пособия, образцы рисунков. Ребенок будет учиться выполнять срисовку с них, постепенно переходя на самостоятельное выполнение работы.

Рисуем Деда Мороза, Снегурочку и оленя, запряженного в сани

Выполнить цветной многофигурный рисунок Деда Мороза и Снегурочки сложно, но, если делать все поэтапно, он обязательно получится. Возможно, детям до 6 лет потребуется помощь взрослых.

Перед тем как пошагово рисовать Деда Мороза, Снегурочку, оленя и сани, подумайте, как расположить все фигуры на листе бумаги. Не детализируйте картинку, пока не составите набросок, если карандашный рисунок окажется неестественным, придется все стереть.

Шаг 1

Ближе к левому краю схематично изобразите оленя: овальную голову, туловище, ноги, похожие на палочки. Олень должен смотреть на людей, сидящих в санях. На этом же уровне нарисуйте сани, похожие на башмак. В верхней части расположите два треугольника, один побольше, другой поменьше.

шаг 1

Шаг 2

Соедините голову и туловище оленя изогнутыми линиями. Определите их толщину внизу, там, где копыта. Линией отделите короб саней от полозьев. Нарисуйте Деду Морозу и Снегурочке лица и руки. У обоих правую руку изобразите поднятой вверх.

шаг 2

Шаг 3

Уберите ненужные линии. Дорисуйте ноги оленя, утолщая их в верхней части, и руки сказочных персонажей. Костюм Снегурочки дополните кокошником. Полозья саней изобразите похожими на лезвия фигурных коньков.

шаг 3

Шаг 4

Детализируйте фигуры: Дедушке Морозу нарисуйте шапку, варежки, нос и усы. Шубку Снегурочки украсьте воротником и опушкой рукавов.

шаг 4

Шаг 5

Теперь оживите всех персонажей: у людей прорисуйте черты лица, а у оленя — глаза и ухо. Не забудьте про мешки с подарками в санях.

шаг 5

Шаг 6

Санки украсьте красивым геометрическим орнаментом, состоящим из полукругов и кругов. В центре схематически изобразите снежинку. Кокошник Снегурочки тоже дополните снежинками.

шаг 6

Шаг 7

Завершите фигуру оленя: у него должны быть большие рога, копыта, нос. Чтобы он получился смешным, сделайте его улыбающимся. Начертите линии, соединяющие сани и оленя, дополните детали сбруи.

шаг 7

Шаг 8

На заднем плане работы изобразите сугробы, домик с заснеженной крышей.

шаг 8

Шаг 9

Если определить заранее цвет всех крупных деталей, можно быстро закончить рисунок. Если оттенок будет выбран неудачно, стереть линии будет невозможно.

шаг 9

Шаг 10

Раскрасьте работу, придерживаясь холодной цветовой гаммы. В рисунке должны преобладать оттенки синего, голубого и фиолетового цветов. По контрасту выполните раскрашивание персонажей теплыми цветами.

шаг 10

Готовую работу можно украсить блестками или серпантином, вставить в красивую рамку.

Картинки для срисовки

Предлагаем вам на выбор несколько вариантов дедушек для срисовки. Картинки можно скачать и использовать как шаблон.

шаблон срисовки
шаблон2

дедушка
срисовка4

со снегуркой

Пошаговые видеоуроки

Урок 1

Урок 2

Урок 3

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Сказка

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Что объединяет эти книги?

Что объединяет эти книги?

Целеполагание Узнаем новую сказку Будем учиться выразительно читать Активно р.

Узнаем новую сказку
Будем учиться выразительно читать
Активно работать
Обсуждать
Расширять словарный запас
Научимся сравнивать,
Научимся определять значение слов
Сможем сделать выводы и найти главную мысль.


Словарная работаКрестьянин Купец Полушубок.

Словарная работа
Крестьянин
Купец

Человек, занимающийся сельским хозяйством, бедный.

Словарная работаБогатый человек. Живёт в городе, владеет торговой лавкой (маг.

Словарная работа
Богатый человек. Живёт в городе, владеет торговой лавкой (магазин)
Купец
Дровосек

Словарная работаРабочий, чьей задачей является рубка деревьев.

Словарная работа
Рабочий, чьей задачей является рубка деревьев.
Купец

Словарная работаВид укороченной верхней одежки на меху. Длина изделия может д.

Словарная работа
Вид укороченной верхней одежки на меху. Длина изделия может доходить до пояса либо заканчиваться на уровне колен.
Полушубок
Куртка

Маленький колоколКолокольчикБубенчикМеталлические шарики с кусочками металла.

Маленький колокол
Колокольчик
Бубенчик
Металлические шарики с кусочками
металла внутри, позванивающие при встряхивании.

Отпиленный и расколотый кусок ствола дерева Очищенный от веток и без верхушк.

Отпиленный и расколотый кусок ствола дерева

Очищенный от веток и без
верхушки ствол срубленного
дерева
Бревно
Полено

Словарная работа Ёжиться Сжиматься Лениться Обманывать

Словарная работаВыколачиватьРубить Выбивать наружу Забивать что-то

ФизкультминуткаНа дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками пото.

Физкультминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

Определим тему сказкиКупец и дровосек 2. Зимняя забава двух морозов 3. М.

Определим тему сказки
Купец и дровосек

2. Зимняя забава двух морозов

3. Молод ты, брат, и глуп

Работа над анализом сказкиНазовите главных героев сказки. Какую забаву придум.

Работа над анализом сказки
Назовите главных героев сказки.
Какую забаву придумали Морозы?
Куда едет купец? А крестьянин?
Какому Морозу и кого удалось заморозить? Как вы считаете? Прочитаем почему.
Заморозил ли дровосека Красный нос? Почему? Кто может ответить?

Характеристика героев

вопрос №3Одинаково ли Два Мороза решили заморозить купца и дровосека? Как.

вопрос №3
Одинаково ли Два Мороза решили заморозить купца и дровосека? Как?

А одинаково купец и дровосек спасались от холода? Каким способом каждый спасался?

Основная мысль сказкишубыТопорлучшегреет

Основная мысль сказки
шубы
Топор
лучше
греет

Обобщающая беседаКакую сказку мы изучили на уроке? Кто главные герои? Чем.

Обобщающая беседа
Какую сказку мы изучили на уроке?

Кто главные герои?

Чему учит эта сказка?

Рефлексия Приклейте рядом с Морозом: Синюю варежку, если вы довольны своей р.

Приклейте рядом с Морозом:

Синюю варежку, если вы довольны своей работой на уроке.

Красную варежку если были затруднения и есть над чем работать.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 362 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.01.2022 69
  • PPTX 33.7 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Касалапова Дарья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому:

— Братец Мороз — Багровый нос! Как бы нам позабавиться — людей поморозить? Отвечает ему другой:— Братец Мороз — Синий нос! Коль людей морозить — не по чистому нам полю гулять. Поле всё снегом занесло, все проезжие дороги замело: никто не пройдёт, не проедет. Побежим-ка лучше к чистому бору! Там хоть и меньше простору, да зато забавы будет больше. Всё нет-нет, да кто-нибудь и встретится по дороге.


Сказано — сделано. Побежали два Мороза, два родных брата, в чистый бор. Бегут, дорогой тешатся: с ноги на ногу попрыгивают, по ёлкам, по сосенкам пощёлкивают. Старый ельник трещит, молодой сосняк поскрипывает. По рыхлому ль снегу пробегут — кора ледяная; былинка ль из-под снегу выглядывает, — дунут, словно бисером её всю унижут. Послышали они с одной стороны колокольчик, а с другой бубенчик: с колокольчиком барин едет, с бубенчиком — мужичок.


Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить. Мороз — Синий нос, как был помоложе, говорит:— Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорей дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, — ничего. Он же, никак, дрова рубить едет. А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.


Мороз — Багровый нос только подсмеивается.— Молод ещё ты, — говорит, — братец. Ну, да уж быть по-твоему. Беги за мужичком, а я побегу за барином. Как сойдёмся под вечер, узнаем, кому была легка работа, кому тяжела. Прощай покамест!— Прощай, братец! Свистнули, щёлкнули, побежали. Только солнышко закатилось, сошлись они опять на чистом поле. Спрашивают друг друга — что?— То-то, я думаю, намаялся ты, братец, с барином-то, — говорит младший, — а толку, глядишь, не вышло никакого. Где его было пронять! Старший посмеивается себе.— Эх, — говорит, — братец Мороз — Синий нос, молод ты и прост! Я его так уважил, что он час будет греться — не отогреется.— А как же шуба-то, да шапка-то, да сапоги-то?




Мне бы бежать поскорее, да уж больно я в шерсти-то завяз — выбраться не могу. А он-то колотит, он-то колотит! Насилу я ушёл. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют. Закаялся я мужиков морозить.— То-то!

Читайте также: