Носов бенгальские огни краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Перед празднованием Нового года Мишка где-то вычитал, что можно самому изготовить бенгальские огни. Его эксперименты затянулись и поездку за елками они с главным героем отложили на последний день. В лесу ребята заблудились, поэтому к приходу гостей еле-еле успели нарядить елку. Все ждали бенгальских огней, поэтому не хотели и слушать, что их нужно испытывать. В результате получился фейерверк, после которого комната наполнилась дымом. Все гости разбежались, но ребята встретили Новый год сами.


Краткое содержание для читательского дневника

1) Мишка мечтал о бенгальских огнях, и он сделал их, потом оставил сушиться.

2) Мишка и его друг Коля отправился за ёлкой.

3) Миша упал и сильно ударился.

4) Коля ему помог добраться до дома.

5) Ёлку ободрали, однако мальчик испытывал радость: гости оценили его старания, но от бенгальских огней все разбежались.

6) От них шёл сильный дым, напугавший пришедших детей.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Мишка – хвастун и весельчак, ищет приключений. Пытается схватить сразу все дела. Из этого получается малое, но Мишка никогда не унывает. В нём сочетаются хорошие и плохие качества.

2) Коля – спаситель Миши. Он серьёзный и не по годам рассудительный мальчик. Ставит на первое место выполнение дел. Он не тратит никогда время зря, привык действовать решительно.

Главная мысль

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.


Мишка весь погрузился в изготовление бенгальский огней, он что-то все время измельчал, смешивал и поджигал. Но большого успеха он не добился, огни шипели, дымились, но гореть отказывались. Коля стал упрекать Мишку в том, что тот позвал ребят, а обещанных огней все еще не сделал. Но Мишка беспечно отвечал, что он все успеет.

В последний день года Мишка и Коля собрались в лес за елками к знакомому леснику. Но они отправились в путь с большой задержкой, потому что Мишка доделывал очередную партию бенгальских огней. Вдобавок друзья опоздали на поезд, и пришлось ждать следующего.

Когда ребята приехали на место, лесник выдал им квитанцию на две елки и показал, где их можно срубить. Но Миша так долго выбирал елку, что друзья задержались в лесу до темноты. Когда елки, наконец, были срублены, и мальчики пошли обратно, они обнаружили, что заблудились. В лесу уже было совсем темно, и Мишка свалился с обрыва, ударив при этом ногу. Идти он не мог.

Под обрывом проходила дорога, и Коля посадил Мишку на одну из елок, как на сани и потащил по дороге. Вскоре они увидели огни и услышали шум подходящего к станции поезда. В последний момент ребята успели заскочить в вагон и затащить с собой елку, которая изрядно ободралась, когда ее волокли по дороге.

В вагоне Коля и Мишка стали спорить, кому из них должна достаться елка. Мишка предлагал отдать другу что угодно в обмен на елку. Но когда тот попросил отдать ему Мишкиного щенка, Мишка отказался, сказав, что щенок — не вещь, что он живой. Потом друзья договорились, что елка будет общая, но поставят ее сначала у Мишки, потому что к нему придут ребята.

Приехав в город, мальчики пошли к Мишке домой, и принялись украшать елку. Вскоре пришли приглашенные ребята, а родители Мишки ушли отмечать Новый год к соседям. Было очень весело и шумно, Мишка всячески развлекал приглашенных ребят, надеясь, что они не вспомнят про бенгальские огни.

Но когда часы пробили полночь, ребята все-таки спросили про бенгальские огни. Пришлось Мишке доставать последнюю партию огней, хотя он так и не был уверен, что они будут гореть, как надо.

Ребята расхватали огни, развесили их на елке и подожгли. И вдруг все огни вспыхнули и начали ярко гореть. Это было похоже на северное сияние, и все зачарованно смотрели на горящие огни. Но когда огни догорели, они стали так сильно дымить, что вся комната моментально заполнилась клубами дыма.

Чихая и кашляя, гости похватали свою одежду и выбежали из Мишкиной квартиры. Мишка кое-как уговорил Колю остаться вместе с ним. Они взяли сладкий пирог, который оставили ребятам Мишкины родители, и отправились на кухню пить чай.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравились главные герои, Коля и Мишка, которые оказались настоящими друзьями. Они не поругались из-за елки, из-за бенгальских огней и организовали для других ребят веселый новогодний праздник. Но ребятам нужно учиться жить более обдуманно и без суеты.

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Чтобы жить, надо уметь что-нибудь делать.
Назвался груздем, полезай в кузов.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Николай Носов

После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.

Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт. Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.

Rasskazy Nikolaya Nosova

Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.

Приключения Незнайки и его друзей

Это всем известная сказка, которая появилась благодаря усиленной работе автора. Добрая и жизнерадостная история с её легендарными героями, живущими в цветочном городе: Незнайкой, Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом и художникомТюбиком и Цветиком, любителями кулинарии Пончиком и Сиропчиком, астрономом Стекляшкиным. Остальные персонажи, имена которых говорят сами за себя, тоже очень занимательны: близнецы Авоська и Небоська, Торопыжка, Ворчун.

Neznajka

Затейники

Этот рассказ, написанный Николаем Носовым в 1938 году, до сих пор интересно читать не только детям, но и взрослым. Сейчас он включен в школьную программу 2-го класса. Ознакомившись с кратким содержанием, можно узнать причину такой популярности.

Zatejniki

Живая шляпа

Вы видели когда-нибудь живую шляпу? Наверное, нет, но рассказ с одноименным названием известен многим бывшим и настоящим школьникам. Ведь тоже есть в учебниках.

ZHivaya shlyapa

Вовка и Вадик увидели возле комода на полу шевелящуюся шляпу. Что тут началось! Мальчики выбежали из комнаты, закрыли за собой дверь, просто дрожали от страха. Не могли понять, что происходит: почему обыкновенная шляпа ползает по полу. Они били её клюшкой, бросали картошкой и, наконец, из-под шляпы выскочил их любимый котенок Васька. Конечно же, Вадик и Вова удивились.

Мишкина каша

Вот что значит не прислушиваться к советам родителей! Учила же мама, уезжая в город и оставляя детей на хозяйстве, как варить кашу. Все показала: и сколько крупы сыпать, и как варить суп. Но возомнил Миша себя поваром и пропустил все мимо ушей.

А когда мама отправилась в путь, начались неприятности. Сначала казалось, что все нормально. Мальчик насыпал в кастрюлю крупу, добавил воды и сидят они, ждут, пока каша сварится.

Rasskaz Mishkina kasha

Хорошо, что утром соседка тетя Наташа выручила: накормила пирогами с капустой и напоила молоком. В благодарность мальчики все сорняки на её огороде выпололи. Но это намного легче, чем кашу варить.

Витя Малеев в школе и дома

Vitya Maleev v shkole i doma

Это интересная история о Вите Малееве и его друзьях: Ване Пахомове, Игоре Грачеве, Глебе Скамейкине, Косте Шишкине и других; о том, как учился главный герой, о неудачах и успехах на уроках русского языка и математики, об отношении к нему учительницы Ольги Николаевны; о сестричке Лике…

Это повесть о дружбе и взаимопонимании; о шалостях школьников. Доброе, интересное произведение, которое легко читать. Как будто ты сам находишься среди замечательных любознательных и активных мальчиков, у кого впереди – целая жизнь.

Дневник Коли Синицына

Это тоже увлекательное произведение – повесть для детей. Коля Синицын решил вести дневник. Сначала вроде бы ничего не происходило, но потом воспоминания о событиях текущих дней, из которых одно было интереснее другого, стали ложиться строчками на бумагу.

Dnevnik Koli Sinicyna

И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел, у главного героя произведения в дневнике – много страниц. Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Бенгальские огни

Заплатка

Веселая семейка

Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц. Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже. Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.

Veselaya semejka

Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.

Дружок

Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков. Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы. Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи. Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.

К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики. И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь. Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.

Телефон

Telefon

Читайте также: