Нормативы численности работников по приготовлению питания в школах

Обновлено: 05.07.2024

Нормативы по определению штатной численности персонала, занятого обслуживанием общеобразовательных учреждений

Нормативы численности работников разработаны для определения и обоснования необходимой списочной численности работников общеобразовательных учреждений и рациональной организации их труда, с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания учащихся.

Типовые штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных неполных средних и средних общеобразовательных школ, утвержденные приказом министерства просвещения СССР от 31.12. 1986 г. № 264.

Типовые штаты вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, утвержденные приказом министра просвещения СССР от 30.11.1987 года №212.

Статистические данные, характеризующие факторы, влияющие на затраты труда работников, занятых в общеобразовательных учреждениях.

Результаты изучения и анализа опроса работников общеобразовательных учреждений по улучшению их работы.

Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета: 0,5 единицы должности на каждые 250 кв.м убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на учреждение.

В общеобразовательных учреждениях, в которых проводятся занятия учащихся во вторую смену, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещения из расчета: в учреждениях , работающих в 2 смены - 0,25 единицы должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, а в учреждениях, имеющих группы продленного дня - 0,5 единицы должности на каждые 250 кв.м, убираемой площади, используемой учащимися этих смен и ГПД.

Для определения численности работников, занятых уборкой помещений, площадь классов и других помещений общеобразовательных учреждений, ранее исключаемая из подсчета убираемой площади, поскольку она закреплялась для уборки за учащимися 10-11 классов, исключаться из подсчета не должна, так как привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, не допускается.

Должность дворника устанавливается в общеобразовательных учреждениях в соответствии с нормами убираемой площади. В общеобразовательных учреждениях, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.

Должность сторожа устанавливается в общеобразовательных учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны. При условии: 5-ти дневной рабочей недели - 3 единицы; 6-ти дневной рабочей недели - 2,3 единицы

В штат коррекционных учреждений (школа № 30), имеющего в своей структуре специальные классы, группы ГПД вводятся дополнительно ставки помощника воспитателя для постоянного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, оказания им помощи по обслуживанию себя (по представлению руководителя учреждения).

Должность кладовщика, повара, подсобного рабочего вводятся только при условии приготовления пищи непосредственно в общеобразовательном учреждении из расчета:

Должность вахтера устанавливается в общеобразовательные учреждения из расчета до 1,5 единиц на учреждение.

В школе организованно питание обучающихся. Осуществление этой деятельности требует реализации продукции с очень высоким уровнем качества, потребительских свойств, строгим соблюдением санитарных норм и широким ассортиментом.

В столовой помещения распределены следующим образом:
✪ буфетно-раздаточный зал,
✪ обеденный зал на 40 посадочных места,
✪ моечная кухонной и столовой посуды.

Столовая школы работает в буфетно-раздаточном режиме. Списочная численность работающих 3 человека.

С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции создана бракеражная комиссия, которая проводит следующие мероприятия:

✪ ежедневный контроль качества;
✪ регулярный контроль и количественный анализ горячим питанием учащихся;
✪ социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

Важную роль в организации контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник. Он осуществляет постоянный (ежедневный) контроль за качеством питания, а также поступающего сырья и продуктов, следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и содержанию школьной столовой, участвует в проведении витаминизации блюд, входит в состав бракеражной комиссии наряду с заведующей производством (повар-бригадир) столовой, представителем администрации школы, членами родительского и ученического комитетов. Без бракеража не поступает в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовую продукцию проверяют по мере ее изготовления, и результаты проверки записывают в бракеражном журнале.

Ежедневно контролируется медицинским работником школы и соблюдение норм хранения готовой продукции.

Периодический контроль за работой школьной столовой осуществляется представителями органов управления образованием, а также работниками Роспотребнадзора.

II. Охват питанием школьников

В школе ежемесячно анализируется охват питанием учащихся по классам по предоставлению соответствующей отчетности от классных руководителей.

III. Показатели культуры обслуживания

В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог, дежурный администратор.

Контроль за работой школьной столовой осуществляется медицинским работником, администрацией школы, Попечительским советом.

Прием пищи обучающиеся осуществляют под присмотром классных руководителей.

Характеризуя уровень соблюдения профессиональной этики, необходимо отметить, что по результатам проверок в прошлом учебном году не было отмечено фактов нарушения санитарно-гигиенических требований.

IV. Показатели условий обслуживания

В школе уделено большое внимание укреплению и обновлению материально-технической базы школьной столовой.

В рамках реализации комплекса мер модернизации образования в 2008 году произведен капитальный ремонт буфетно-раздаточного зала, моечной, заменено все технологическое и холодильное оборудование.

Обеденный зал школьной столовой имеет удобную конфигурацию, эстетически оформлен, оборудован мебелью.

Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В школе работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды.

В помещении столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место.

V. Информированность родителей и учащихся об организации питания

С целью улучшения организации питания учащихся в школе проводятся мероприятия по следующим направлениям:
✪ подготовка и утверждение документов по организации питания;
✪ инструктивные совещания для классных руководителей;
✪ совещания при директоре;
✪ родительские собрания;
✪ сайт школы.

В школе проводятся опросы и анкетирования учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.


Типовая форма 10-дневного меню для учащихся 1-4 классов, обучающихся в 1-ю смену г.Махачкала.pdf (скачать) (посмотреть)

Типовое 10-дневное меню для учащихся 1-4-х классов, обучающихся во 2-ю смену г.Махачкала.pdf (скачать) (посмотреть)

Типовых норм численности организаций питания не принято. Существует только Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 “Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)” утверждены нормативы численности работников по функции «приготовление детского питания”.

Надеюсь, мой ответ был Вам полезен.

устанавливает руководство школы — директор, либо его секретари.

принимаются внутренние акты об утверждении числа сотрудников пищевого блока.

Был отказа от м.о. инспектор не поставил свою подпись в протоколе АПН,а написал просто "нет" и в поле где копию протокола получил тоже написано "нет" и стоит моя роспись!Копии все у меня на руках,можно ли сказать на суде что копии не вручались,ну и то что подписи инспектора нет,что подтверждает протокол не допустимым доказательством!?Я говорил ещё на суде,что указывается в протоколе АПН в графе дата,время и место совершения правонарушение и именно там должно быть за фиксировано время отказа.Судья говорит другое,что это типа время управление,далее в графе описании событий инспектор пишет,что отказался во столько то времени. Как должно быть на самом деле?

Здравствуйте, квартира в доме, который признан аварийным и должен быть расселен до 2024 года, этот срок максимальный или возможно перенесен будет, и возможно ли продать такое жилье, и куда обратиться по этому вопросу

Здравствуйте! Какой должен быть документ или заполненная форма в салоне на право отказа клиенту, если он пришел с проблемой, которую не может и не должен решать салон.Например: у салона красоты нет мед лицензии, у клиента грибок ногтей, которым должен заниматься подолог.На основании какого документа можно отказать

Шилов был задержан при ограблении банка. Во время появления работников полиции он закинул имеющийся у него пистолет за шкаф. При осмотре места происшествия следователем пистолет обнаружен не был. Тогда следователь решил отыскать пистолет с помощью обвиняемого Шилова. Прибыв на место происшествия, следователь предложил Шилову показать, как и куда тот бросил пистолет. Шилов занял необходимое местоположение, воспроизвел свои действия и показал, в какую сторону кинул пистолет. Следователь попросил работников банка отодвинуть шкаф и отыскал за шкафом пистолет, затем упаковал его в бумагу и положил в пакет. После этого следователь составил протокол выемки. Как должен был поступить следователь при данных обстоятельствах?

Я мастер перманентного макияжа. Клиент хочет вернуть деньги за процедуры, угрожает судом. Что деть? Первичная процедура перманентного макияжа бровей была сделана 30.11.20, вторая процедура (коррекция) была сделана 30.12.20. Сейчас 18.02.21, она пишет, что ее не устраивает цвет и форма бровей, требует вернуть деньги. Я предложила бесплатное удаление, она отказывается. А я отказываюсь возвращать деньги. -Договор перед процедурой не составлялся. -Чеков нет. -ИП у меня нет, снимаю кабинет в аренду в салоне красоты. Хочу узнать что мне угрожает? Какими могут быть ее действия и следовательно какие последствия для меня? Спасибо

В школе организованно питание обучающихся. Осуществление этой деятельности требует реализации продукции с очень высоким уровнем качества, потребительских свойств, строгим соблюдением санитарных норм и широким ассортиментом.

В столовой помещения распределены следующим образом:
✪ буфетно-раздаточный зал,
✪ обеденный зал на 40 посадочных места,
✪ моечная кухонной и столовой посуды.

Столовая школы работает в буфетно-раздаточном режиме. Списочная численность работающих 3 человека.

С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции создана бракеражная комиссия, которая проводит следующие мероприятия:

✪ ежедневный контроль качества;
✪ регулярный контроль и количественный анализ горячим питанием учащихся;
✪ социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

Важную роль в организации контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник. Он осуществляет постоянный (ежедневный) контроль за качеством питания, а также поступающего сырья и продуктов, следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и содержанию школьной столовой, участвует в проведении витаминизации блюд, входит в состав бракеражной комиссии наряду с заведующей производством (повар-бригадир) столовой, представителем администрации школы, членами родительского и ученического комитетов. Без бракеража не поступает в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовую продукцию проверяют по мере ее изготовления, и результаты проверки записывают в бракеражном журнале.

Ежедневно контролируется медицинским работником школы и соблюдение норм хранения готовой продукции.

Периодический контроль за работой школьной столовой осуществляется представителями органов управления образованием, а также работниками Роспотребнадзора.

II. Охват питанием школьников

В школе ежемесячно анализируется охват питанием учащихся по классам по предоставлению соответствующей отчетности от классных руководителей.

III. Показатели культуры обслуживания

В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог, дежурный администратор.

Контроль за работой школьной столовой осуществляется медицинским работником, администрацией школы, Попечительским советом.

Прием пищи обучающиеся осуществляют под присмотром классных руководителей.

Характеризуя уровень соблюдения профессиональной этики, необходимо отметить, что по результатам проверок в прошлом учебном году не было отмечено фактов нарушения санитарно-гигиенических требований.

IV. Показатели условий обслуживания

В школе уделено большое внимание укреплению и обновлению материально-технической базы школьной столовой.

В рамках реализации комплекса мер модернизации образования в 2008 году произведен капитальный ремонт буфетно-раздаточного зала, моечной, заменено все технологическое и холодильное оборудование.

Обеденный зал школьной столовой имеет удобную конфигурацию, эстетически оформлен, оборудован мебелью.

Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В школе работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды.

В помещении столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место.

V. Информированность родителей и учащихся об организации питания

С целью улучшения организации питания учащихся в школе проводятся мероприятия по следующим направлениям:
✪ подготовка и утверждение документов по организации питания;
✪ инструктивные совещания для классных руководителей;
✪ совещания при директоре;
✪ родительские собрания;
✪ сайт школы.

В школе проводятся опросы и анкетирования учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.


Типовая форма 10-дневного меню для учащихся 1-4 классов, обучающихся в 1-ю смену г.Махачкала.pdf (скачать) (посмотреть)

Типовое 10-дневное меню для учащихся 1-4-х классов, обучающихся во 2-ю смену г.Махачкала.pdf (скачать) (посмотреть)

Читайте также: