Ночной поезд до лиссабона краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

События, изложенные в романе, переносят читателя в столицу Португалии - Лиссабон. Идет 1942 год, вторая мировая война в самом разгаре. Нацисты, пришедшие к власти в Германии, преследуют представителей национальных меньшинств. В Европе мест для укрытий уже нет. Надежда на спасение – Америка.

Рассказчиком является молодой человек, вынужденный ради спасения скитаться по Европе с больной супругой.

Он ходит по Лиссабону и ищет два билета на корабль в Америку. Также он испытал себя в казино ради покупки двух билетов за океан, однако его попытки не увенчались успехом. В почти безвыходной ситуации к нему подходит довольно странный мужчина, который обещает ему сильно желанные билеты. Незнакомца зовут Иосиф Шварц. В обмен на билеты, Иосиф предлагает ему побеседовать с ним до утра. Иосиф начал свой рассказ о том, что нацисты разрушили его жизнь. Он был против режима Гитлера и не поддерживал нацистскую идеологию, за что он подвергся преследованиям. По доносу шурина Иосиф попал в концентрационный лагерь, откуда ему удалось сбежать. Иосифу повезло. Он получил паспорт гражданина Австрии и деньги. Жену свою он не видел на протяжении пяти лет. Сильное желание встречи, подталкивает его на опасное решение. Иосиф нелегально переходит границу. Жена встречает Иосифа с не пониманием и обидой за то, что он уехал, не взяв ее с собой. Спустя непродолжительное время жена успокаивается, и они решают вместе покинуть Германию.

Жить вдали от Родины, не иметь работы и доходов, находиться в постоянном розыске для них лучше, чем быть рабами нацистского режима. Немцы наступали по всем направлениям и захватывали все новые и новые страны в Европе, поэтому мест для проживания у Иосифа и его жены все меньше и меньше. В сентябре 1939 года вместе они попадают в лагерь для интернированных. Однако и оттуда им удается бежать, так же как и шурина. Далее Иосиф достает два билета в Америку, однако его жена совершает самоубийство, выпив яд. Иосиф решается отдать эти билеты молодому человеку, который искал эти билеты и решился его выслушать до утра, так как его жизнь потеряла всякий смысл. Сам же Иосиф записался в иностранный легион, чтобы бороться с нацистским режимом, разрушившим миллионы судеб, в том числе и его.

Роман показывает жестокость людей, подлость, предательство, безграничную любовь и борьбу одного человека против системы, и, наверное, учить любить.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Ремарк. Все произведения

Ночь в Лиссабоне. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Лось встал и выставил вперёд рога. Собаки не первый раз вышли на охоту, им не хотелось угодить под рога животному. Зверь сделал вид, что убегает от опасности, собаки постарались рвануть за ним и ошиблись, переступив осторожное расстояние.

Хоть Беллини и написал множество замечательных произведений, но главным своим творением он считает оперу Норма

Повествование начинается с объявления по радио о смертельной болезни Сталина. Автор приводит описание семей трех девочек-школьниц, - Тамары, Гали и Ольги. Родители девочек, выслушав объявление, сделали вывод


Сюжет начинается с того, что в размеренную и однообразную жизнь не молодого преподавателя древних языков в Берне бесцеремонно вторгается незнакомка, проводит с ним от силы час и так же внезапно исчезает.

В память о ней остаются лишь непонятно чей номер телефона, записанный прямо у него на лбу и чарующий акцент, который оказывается португальским. С этого момента пожилой мужчина начинает грезить далеким Лиссабоном.

Драматизм жизненно важных поворотов невероятно тих. Он имеет так мало общего с грохотом взрыва, столбом пламени или извержением лавы, что поворот - в тот момент, когда он совершается - остается подчас даже незамеченным.

Следуя за своим наваждением он натыкается на книгу неизвестного автора, мысли и чувства которого ему абсолютно синтонны. Последний оказывается врачом, жившим в Португалии в начале ХХ века, а книга, ничем иным, как его личным дневником непонятно кем и зачем опубликованным.

Вся эта история настолько захватывает нашего преподавателя, что неожиданно для себя он бросает все и садится в ночной поезд до города своих грез, чтобы узнать чем жил и дышал абсолютно незнакомый ему человек.

Бурный поток мыслей, образов и чувств, пронизывающий нас ежесекундно, настолько силен, что было бы чудом, если бы все слова, которые говорят нам другие, не пролетали мимо и не предавались забвению, за исключением тех немногих, очень немногих, которые соответствуют нашим мыслям.

Если придираться, то поведение героев поначалу вызывает недоумение. Незнакомка, написавшая телефон на лбу (почему именно на лбу? для эпотажу?), сам гг, подорвавшийся черте куда из-за того, что ему понравилась книжка и т.д. Но если расценивать это не как факты, а как гиперболу (метафору? не сильна в терминах), то становится более интересно.

Только вдумайтесь насколько одиноким и никчемным должен был себя чувствовать человек, чтобы голос далекого врача, давно умершего, запал в душу настолько, что герой в буквальном смысле, готов жертвовать своей жизнью (не в физическом плане), чтобы хоть прикоснуться к чужой для него судьбе.

Какие немыслимые сожаления о несбывшемся должны были точить его изнутри, если он, талантливый ученый, завидует участи врача, практиковавшего в бедном квартале.

Телефонный номер, написанный на лбу меня, правда, все равно раздражает, но такой ляп автор допускает единожды, так что простим ему эту маленькую шалость.

Немалая часть человеческого достоинства состоит в том, чтобы иметь силы посмотреть в глаза своей участи, даже самой тяжелой.

Книга о застое и его преодолении. О переосмыслении и поиске новых смыслов. О пресловутом экзистенциальном кризисе и выходе из него.

Описание старых европейских улочек, романтичная и трагичная история врача времен португальской революции 1910 года и неторопливые внутренние монологи главного героя обволакивают и, по-хорошему, убаюкивают.

И ты идешь вслед за бывшим преподавателем давно забытых языков, который в ходе своего сумасшедшего путешествия сталкивается со многими судьбами и через чужие истории открывает самого себя, начинает наконец Жить.

Может быть, наилучший путь к познанию себя самого состоит в том, чтобы научиться узнавать и понимать другого? Того, чья жизнь протекала совершенно иначе и чья логика в корне отличается от твоей?

Почему мы жалеем людей, которые не могут путешествовать? Потому что они, не имея возможности распространяться во внешнем мире, и во внутреннем не могут простираться, не могут умножать себя — они лишены возможности совершать дальние путешествия в самих себя, чтобы открывать, кем и чем другим ты бы мог стать

PS Есть одноименный фильм, но на мой взгляд, ничего общего с книгой он не имеет. Мало того, что в нем немного переделали сюжет из-за чего мотивы героев выглядят до ужаса банально, так еще и (как это принято в кинематографе) убрали все мысли, которые по сути и делают книгу.

Smile

PSS Подытоживая еще раз. Книга эта о событиях не внешних, но внутренних (отличный заголовок )

Рейтинг фильма Ночной поезд до Лиссабона (Night Train to Lisbon, 2013, Португалия, Германия, Швейцария): краткое содержание, создатели, премии и номинации


Жанры:

триллеры, мелодрамы, детективы

Страны:

Португалия, Германия, Швейцария

Оценка редакции (1-10):

О фильме

  • 2013 Год
  • 13.02.2013 Дата премьеры
  • 110 Продолжительность (в минутах)

Краткое содержание


Ночной поезд в Лиссабон (Оригинальное название: Ночной поезд в Лиссабон) является фильмом Билла августа с года 2013 . Фильм, основанный на романе о с одноименным названием по Паскаль Мерсье, премьера 13 февраля 2013 года на 63 - м Берлинале , где он был показан вне конкурса. Релиз фильма в Германии состоялся 7 марта 2013 года.

Оглавление

участок

По старому адресу Амадеу де Прадо он находит свою измученную заботами сестру Адриану, которая боготворит своего брата и ведет себя так, как будто ее брат все еще жив, хотя ее служанка Клотильда Грегориус тайно сообщает, что Амадеу умер более 30 лет и похоронен в Лиссабоне. Также она рассказывает гостю, как Амадеу однажды спас жизнь своей сестры, будучи студентом-медиком, с помощью трахеотомии, когда она задохнулась во время еды и пригрозила задохнуться. Клотильда также объясняет ему, что в день революции против диктатуры Салазара Амадеу умер от аневризмы, о которой он знал, но держал в секрете от других.

Когда Грегориус сталкивается с велосипедистом по пути с кладбища и разбивает свои старые очки в роговой оправе, офтальмолог Мариана назначает новую, более современную модель, которая внезапно облегчает его зрение. Мариана дружит с Грегориусом. Чтобы помочь ему в его исследованиях, она советует ему навестить своего старого дядю Жуана, который был в контакте с Амадеу де Прадо как боец ​​сопротивления и теперь живет в доме для престарелых. Во время португальской диктатуры он, который любил играть Моцарта как пианиста, был разбит обеими руками офицером секретной службы Мендесом, который был известен как мясник Лиссабона своими жестокими методами пыток и убийств. До этого из всех людей именно его друг Амадеу как врач спас жизнь ненавистному человеку-мучителю уколом сердца и, таким образом, превратился из самаритянина в политического предателя в глазах угнетенного населения.

С помощью Адрианы и Жуана Грегориус нашел отца Бартоломеу, бывшего учителя Амадеу, который с энтузиазмом рассказал ему о выдающихся интеллектуальных способностях своего правдолюбивого примерного ученика, а также о его мятежной и кощунственной речи в старшей школе, осуждающей лицемерие школы, церкви и государства. горькая память осталась.

Грегориус знакомится с другими важными людьми, знавшими Амадеу, и таким образом все глубже и глубже погружается в драматическую треугольную историю, которая происходит во время террора диктатуры и рассказывается в нескольких воспоминаниях. В то время Амадеу вместе со своим старым одноклассником Хорхе и его возлюбленной Эстефанией сопротивлялись режиму, пока Амадеу и Эстефания не сблизились и не полюбили друг друга. Скорее из ревности, чем из политических расчетов, Хорхе потребовал смерти Эстефании, которую особенно упорно разыскивала тайная полиция из-за ее феноменальной памяти, которая сохранила данные всех бойцов сопротивления - для Амадеу неприемлемая просьба, в которой " неразрывная "мужская дружба между аристократами - и сын овощевода окончательно распался". Вместо того, чтобы расстрелять Эстефанию Хорхе, он вывез ее из страны в Испанию в ходе операции ночью и туманом - побег, который удался только потому, что глава секретной службы Мендес, который чувствовал себя обязанным Амадеу с тех пор, как спас ему жизнь, проинструктировал его пограничники соответственно. На испанском атлантическом побережье Амадеу мечтала о совместной жизни с Эстефанией на Амазонке , и она боялась, что не сможет воплотить в жизнь эту идею. Вот почему она попросила Амадеу привезти ее в Саламанку и отделиться от него там.

прием

Цифры аудитории

По всей стране в 2013 году в прокате собрали 745 391 посетителя, что сделало фильм 46-м местом в списке самых посещаемых фильмов года. В Швейцарии фильм привлек в общей сложности 159 546 зрителей (из них 7095 в Romandie on).

Отзывы

Смотри тоже

веб ссылки

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 24 мая 2021 г. в 00:16.

Читайте также: