Название конкурса чтецов в доу

Обновлено: 05.07.2024

2. Цели и задачи конкурса
Основными целями и задачами конкурса являются:
- создание условий для познавательно-речевого развития, нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие дети дошкольных групп детского сада.

4. Жюри конкурса
4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ДОУ.
4.2. В состав жюри входят:
• заведующий ДОУ;
• заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;
• учитель-логопед.

5. Сроки проведения конкурса
Смотр-конкурс проводится с "1" по "20" марта 20. г. (отбор и подготовка участников на группах), 20 марта день проведения конкурса.

7. Требования и критерии оценки
7.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
- соответствие выбранного литературного произведения теме конкурса;
- знание текста произведения;
- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
7.2. Победители определяются по набранной сумме баллов.

8. Подведение итогов и награждение
8.3. Победители награждаются дипломами, подарками.
8.4. Всем участникам конкурса вручаются сертификаты, подарки

При работе в дошкольных учебных заведениях педагоги используют различные способы мотивации малышей, понимая, что элемент соревновательности необходим для стремления получать новые знания. Вот почему следует придумать названия номинаций для награждения детей. Они должны быть понятными ребятам, необидными, интересными, подчеркивать сильные стороны победителей, но не унижать проигравших, а стимулировать их к дальнейшим свершениям.

Номинации для награждения детей в детском саду и школе

Роль и значение

Номинации для награждения детей: для конкурса поделок, спортивные и другие

В детском саду и в школе ребята принимают участие в различных конкурсах, которые предполагают наличие призовых мест — первого, второго и третьего. Очень важно организовывать игры и мероприятия, дающие возможность выиграть, ведь элемент соревнования помогает малышам стремиться занять лидирующую позицию, оставив остальных позади. Без него многие просто утратят интерес к образовательному процессу.

Вот почему следует заранее продумать не только дипломы и символическое вознаграждение, но и наименования для номинаций. Это вызовет дополнительный интерес, поможет детям приложить максимум усилий для достижения желаемого результата. Выигрыш в определенной номинации становится ключевой целью, поэтому не стоит недооценивать значимость этого момента.

Кроме того, номинации выполняют следующие функции:

Список номинаций для конкурсов чтецов в детском саду и школе

Вот почему к подготовке следует подойти серьезно, тем более что различных наименований для шуточных или творческих номинаций существует великое множество. Они станут отличным дополнением к вручению дипломов, грамот, награждению медалями для дошкольников и учеников начальных классов.

Литературные конкурсы

В детском саду и начальной школе популярностью пользуются различные конкурсы, связанные с литературной деятельностью. Это может быть классический конкурс чтецов, в рамках которого ребенку предлагается выучить и продекламировать стихотворение. Причем текст возможен на определенную тематику (например, посвященный маме или Новому году) или же ребенок получает возможность рассказать свое любимое стихотворение.

Варианты названий номинаций для конкурса чтецов в детском саду (начальной школе):

Награждение детей за успешное обучение

  • Самый лучший чтец (приз вручается тому ребенку, который наилучшим образом продекламирует стихотворение).
  • Автору (предполагается награждение малыша, который прочел собственные стихи).
  • Самое эмоциональное прочтение.
  • За старания (награда будет ожидать того кроху, который выучил самое длинное по размеру произведение).
  • За жизнерадостность (тому, кто прочтет веселое, позитивное стихотворение).
  • Творческий подход (тому ребенку, который не просто продекламирует текст, а, например, подберет необычный костюм, примет какой-то образ).
  • Лучшая парная работа (вручение происходит в том случае, если дети выучили длинное стихотворение и читают его по очереди или по ролям).

Важно, чтобы каждый участник конкурса получил свою грамоту, в противном случае ребенок почувствует себя униженным. Но не стоит забывать и о том, что награда должна быть заслуженной, нельзя несправедливо поощрять кого-либо, это негативно скажется на характере ребенка, который не поймет, что для получения приза следует прилагать усилия.

Выполнение поделок

Детский сад и начальная школа — те периоды, когда ребенок получает уникальную возможность для развития творческого потенциала, ведь он может попробовать свои силы в самых разных видах искусства: нарисовать рисунок, сделать несложную гравюру, вылепить что-либо из пластилина, создать поделку, используя как природные материалы, так и искусственные.

Очень интересны для малышей различные конкурсы, дающие возможность не только получить удовольствие от работы, но и показать свое творение, посмотреть на результаты трудов других детей, получить заслуженную похвалу.

Номинации для награждения детей в конкурсах поделок могут быть такими:

Награждение детей за поделки своими руками

  • Очумелые ручки.
  • Самая оригинальная осенняя/новогодняя поделка.
  • Простота — сестра таланта (вручается за очень простую в реализации, но оригинальную идею).
  • Самые необычные материалы.
  • Мастер-сказочник (получит тот ребенок, который сможет сделать лучшую поделку, посвященную любимому персонажу сказки).
  • Осенний букет (награждается малыш, который сделает самый интересный букет, используя природные материалы: листья, ветки, шишки, грозди рябины).
  • Зимняя сказка (награду получат те дети, которые лучше остальных изготовят поделку, посвященную зимней или новогодней тематике).
  • Весеннее настроение.
  • Пасхальный сувенир.
  • Творческий союз (вручается двум детям, которые создавали поделку в паре).

Каждую поделку следует подписать, после вручения грамот и дипломов рекомендуется устроить бал, на котором дети смогут не только повеселиться, но и поделиться друг с другом впечатлениями, рассказать о своих творческих идеях, похвастаться наградами или медалями. Но сотрудникам ДОУ и школ следует понимать, что важна не только победа, но прежде всего — участие, возможность проявить свой творческий потенциал, пофантазировать.

Активные соревнования

Нередко в школах и детских садах проводятся разнообразные соревнования, на которых малышам приходится бегать, прыгать, играть в командные игры, участвовать в эстафетах, веселых стартах. Сейчас спорту в учреждениях образования отводится особая роль начиная с садика и до самого выпускного. Можно привести такой список спортивных номинаций для награждения детей:

Награждение детей спортсменов

Музыкальные варианты

Несколько раз в год в образовательных учреждениях проводятся разнообразные музыкальные конкурсы, на которых дети показывают свое умение петь, играть на инструментах, а некоторые — сочинять пусть простые, но уже классные песни. И, конечно, надо продумать, какие номинации будут представлены для награждения. Прежде всего, бывают вполне серьезные варианты:

Примеры для спортивных и музыкальных соревнований

  • Академический вокал.
  • Этнический (народный) вокал.
  • Инструментальное творчество.
  • Лучший барабанщик.
  • Мастер по балалайке.
  • Виртуоз домры.

Возможны и другие наименования, в зависимости от того, какой именно музыкальный инструмент изучают в конкретном детском коллективе.

Примеры номинаций награждений

Вручение наград и сувениров станет отличным украшением любого детского утренника, кроме того, некоторые идеи вполне можно использовать для корпоратива среди взрослых. Самое главное — подойти к процессу придумывания названия творчески, не бояться отойти от общепринятых стандартов, которые не вызывают ничего помимо скуки. И, конечно, подготовить все образцы и бланки в срок, чтобы перед праздником не пришлось их в спешке искать.

Материал поможет педагогам организовать конкурс чтецов к любой тематике (по временам года,ко Дню матери, Дню космонавтики, любимый поэт и т.д.) . В приложении есть -положение о конкурсе, заявка на участие от группы, оценочный лист для жюри.

ВложениеРазмер
konkurs_chtetsov.doc 96.5 КБ

Предварительный просмотр:

о конкурсе чтецов среди воспитанников дошкольных групп

1.1.Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников дошкольных групп (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

1.2. Задачи конкурса:

- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

2. Участники, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных групп.

2.2. В состав жюри Конкурса входят учитель-логопед, педагог-психолог, методист.

3.Сроки проведения Конкурса.

3.1.Конкурс проводится 10 февраля 2017 г.

4. Порядок проведения Конкурса.

4.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более трёх участников.

4.3. Воспитатель группы сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4.4. Все стихотворения посвящены зимней теме - природные явления, авторы разные от классики до современности.

4.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

4.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

5. Требования и критерии оценки.

5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям (см. оценочный лист):

  • Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
  • Знание текста произведения.
  • Интонационная выразительность речи (динамика, темп и ритм, эмоциональная окраска речи, определяющая характер произведения);
  • Артистизм использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2.. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6. Подведение итогов и награждение

6.3. Победители номинаций награждаются дипломами.

6.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплом вручаются благодарственные письма.

Приглашаем к участию в детских конкурсах чтения стихов! Мероприятия, разработанные с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, раскрывают творческий потенциал и способствуют обучению. Конкурсы чтецов проводятся для дошкольников и школьников, позволяют проявить свои таланты и посоревноваться в масштабе страны.

Конкурс чтецов для детей направлен на популяризацию среди детей русской и зарубежной литературы, повышение интереса к чтению и культуре публичного выступления.

На дистанционный конкурс чтецов представляются видеофайлы с выступлением учащихся с художественным чтением поэтических или прозаических произведений/отрывков. Участниками детского конкурса чтецов могут быть дети дошкольного возраста; дошкольники, посещающие ДОУ; дети с ОВЗ, а также школьники начальных, средних и старших классов.

  • Конкурсы чтецов на тему времен года (зима, весна, лето, осень)
  • Конкурсы чтецов по произведениям: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, К.И. Чуковского, А. Барто, С.Я. Маршака и т.д.
  • Конкурсы чтецов к праздникам: 23 февраля, 8 Марта, ко Дню матери, ко Дню Победы и т.д.
  • Конкурсы чтецов о маме, об отце, о войне, о Победе, о животных, о природе, о Рождестве и т.д.

Критерии оценивания выступлений, представленных на конкурс чтения стихов:

  • хорошая речь, выразительность чтения художественного текста;
  • артистичность, литературный вкус участников конкурса;
  • уровень развития речевых способностей конкурсантов, навыки звуковой интерпретации художественного текста;
  • выразительность выступления, эффектная подача.

Конкурс чтецов стихотворений на тему зимы проводится для дошкольников, школьников 1-11 классов и всех желающих. ИТОГИ КОНКУРСА ПОДВОДЯТСЯ 2 РАЗА В МЕСЯЦ.

Читайте также: