Ночной цирк краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Странствуя по миру, то здесь, то там открывает свои двери Le Cirque де Rêves – работающий от заката до рассвета “Цирк сновидений” с парящими без страховки акробатами, мистическим лабиринтом и волшебным садом, с фокусником, превращающим свое облачение в птицу, и гадалкой, которая действительно умеет предсказывать будущее. Этот цирк появляется и исчезает без предупреждения, и везде его сопровождают преданные поклонники – мечтатели в отмеченной красным цветом одежде. Но под завесой волшебства и чуда скрывается тайна – двое юных магов соревнуются в мастерстве, даже не догадываясь, что только один из них сможет выйти из этого соревнования живым…

Дебютный роман Эрин Моргенштерн стал мировым бестселлером, породил культ, получил ряд престижных литературных премий и был переведен более чем на двадцать языков.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Эрин Моргенштерн Ночной цирк

Ночной цирк: краткое содержание, описание и аннотация

Эрин Моргенштерн: другие книги автора

Кто написал Ночной цирк? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Эрин Моргенштерн: Ночной цирк

Ночной цирк

Эрин Моргенштерн: Беззвездное море [litres]

Беззвездное море [litres]

Эрин Моргенштерн: Ночной цирк [Litres]

Ночной цирк [Litres]

Эрин Моргенштерн: Нощният цирк

Нощният цирк

Александр Аронов: Цирк приехал!

Цирк приехал!

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Даррен Шэн: Цирк уродов

Цирк уродов

Карина Шаинян: Настоящий космический цирк-шапито

Настоящий космический цирк-шапито

Эрин Моргенштерн: Ночной цирк [Litres]

Ночной цирк [Litres]

Владимир Кунин: Цирк, цирк, цирк (рассказы)

Цирк, цирк, цирк (рассказы)

Ночной цирк — читать онлайн ознакомительный отрывок

Фото

Фото

Цирк появляется неожиданно.

Без расклеенных по городу афиш, без заметок и анонсов в местных газетах. Просто в один прекрасный день он появляется там, где еще вчера его и в помине не было.

Нагромождение черно-белых полосатых шатров. Ни намека на золото или пурпур. Вообще ничего разноцветного, за исключением растущих неподалеку деревьев да травы на окрестных полях. Черные и белые полосы на фоне серого неба; бесчисленные шатры всевозможных форм и размеров — бесцветное царство, отгородившееся от остального мира затейливой кованой оградой. Даже земля, насколько можно судить по тем жалким клочкам, которые удается разглядеть из-за решетки, и та не то покрашена, не то припудрена черно-белым песком, а может, это какая-то иная цирковая хитрость.

Пока что цирк закрыт для посетителей. Время еще не пришло.

Спустя пару часов весь город знает о появлении цирка. К полудню весть долетает и до соседних городов. Сарафанное радио куда действеннее печатного слова и обилия восклицательных знаков на рекламных листовках и афишах. Внезапное появление таинственного цирка — событие редкое и значительное. Зеваки восхищенно разглядывают высокие купола шатров, глазеют на странные, не поддающиеся описанию часы прямо за воротами.

Что это за цирк, который работает только по ночам? — задаются вопросом горожане. Никто не знает ответа, однако к вечеру у ворот собирается внушительная толпа зрителей.

Конечно, ты тоже здесь. Любопытство, как ему и положено, одержало над тобой верх. В сгущающихся сумерках ты прячешь подбородок в шарф, надеясь укрыться от прохладного ночного ветерка. Тебе хочется собственными глазами увидеть, что же такое этот цирк, открывающийся только после захода солнца.

Билетная касса, что виднеется за воротами, еще заперта, на окошко опущена решетка. Цирк неподвижен, разве что полотнища шатров слегка колышутся на ветру, да стрелки часов описывают круги, отсчитывая минуты, хотя вряд ли этот скульптурный шедевр вообще можно назвать часами.

Цирк кажется заброшенным и опустевшим. Однако в вечернем ветре, напоенном свежестью осенних листьев, тебе чудится еле уловимый аромат карамели. У наступающей прохлады появляется сладковатый привкус.

Солнце окончательно скрывается за горизонтом, и последние закатные лучи бледнеют под натиском сгущающихся сумерек. Устав от ожидания, люди в толпе переминаются с ноги на ногу и вполголоса ворчат, что взамен этого сомнительного развлечения надо бы поискать местечко потеплее, где они смогут скоротать вечер. Ты и сам уже собираешься уйти восвояси, как вдруг что-то происходит.

Сначала до тебя доносится тихий звук, почти неразличимый сквозь шелест ветра и гул толпы. Так начинает шуметь чайник перед тем, как закипеть. Затем загорается свет.

То здесь, то там над шатрами вспыхивают тысячи искр, словно на цирк опускается рой необычайно ярких светлячков. Толпа, едва завидев свет, замирает в предвкушении. Рядом раздается восторженный вздох. Ребенок радостно хлопает в ладоши.

Когда сияние озаряет все шатры, на фоне ночного неба загорается надпись.

Прятавшиеся до той поры в изгибах решетки, вверху на воротах вспыхивают новые светлячки. Разгораясь все сильнее, некоторые выпускают в воздух снопы белых искр и струйки дыма. Люди в первых рядах поспешно отступают на несколько шагов.

Сначала кажется, что огни вспыхивают беспорядочно, но чем больше их становится, тем увереннее они образуют знакомые буквенные очертания. Вот появляется С, затем другие буквы: почему-то q и несколько е. Наконец вспыхивает последняя лампочка, искры и дым рассеиваются, и светящуюся надпись уже можно различить. Слегка подавшись влево, чтобы лучше видеть, ты читаешь: Le Cirque des Rêves.

Часть лиц в толпе озаряется понимающими улыбками, остальные в растерянности вопросительно оглядываются по сторонам. Маленькая девочка рядом с тобой тянет мать за рукав, чтобы та прочла ей, что написано в небе.

Кованые ворота, словно сами по себе, вздрогнув, лязгают засовами и распахиваются, приглашая зрителей внутрь.

Ночной цирк, Эрин Моргенштерн - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Фантастика и фэнтези

Оценка редакции (1-10):

О книге

Краткое содержание

Цирк появляется неожиданно. Без рекламных афиш и анонсов в газетах. Еще вчера его не было, а сегодня он здесь. В каждом шатре зрителя ждет нечто невероятное. Это Цирк Сновидений, и он открыт только по ночам. Но никто не знает, что за кулисами разворачивается поединок между волшебниками - Селией и Марко, которых с детства обучали их могущественные учителя. Юным магам неведомо, что ставки слишком высоки: в этой игре выживет лишь один. Несмотря на их разногласия, Селия и Марко окунаются с головой в любовь, в глубокую, волшебную любовь, которая делает огни ярче и комнаты теплее, всякий раз, когда они прикасаются друг к другу даже кончиками пальцев. Истинная любовь или нет, но игра должна продолжаться, от этого зависят судьбы всех - от обычных артистов этого необычного цирка до смелых воздушных акробатов. "Ночной цирк" - первый роман американки Эрин Моргенштерн. Он был переведен на двадцать языков и стал мировым бестселлером.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Красивая и печальная история)

Первое, что требует упоминания при отзыве на данное произведение, то, что сразу бросается в глаза и неустанно бьёт по ним - очень тяжёлый стиль повествования. Как уже писали до меня, возможно, дело в переводе, и мне даже не интересно узнавать, так это или нет.
Кто счёл это удачной идеей - описывать всё предложениями в настоящем времени. "Он стоит. Листья падают и кружатся" - это не цитаты из книги, а произвольные предложения для примера. И так вся книга! А-ах! Это просто мучение! Известна же более приятная форма, которой все пользуются!
Мне такой стиль очень тяжёл для восприятия. Всё кажется каким-то разрозненным, не целостным, клочками, не увлекающим. И подчёркнуто это ещё и тем, как подаётся повествование - тоже кусками. У меня сложилось впечатление, что автор очень хотела всеми способами показать, как тут у неё всё необычно, вычурно. Пытается выпендриться во всём, но всё это просто мишура, пустое.
Пока осилила, наверное, страниц 120, или чуть больше, и нет желания дочитывать до конца. Стоит ли это того? Когда, наконец, станет интересно. Местами начинало казаться, что вот, вот-вот, что-то интересное пошло, наконец, сейчас закрутится и будет не оторваться, но. всё это обманки, которые быстро сдуваются. Так всё и остаётся - с наигранным пафосом, ни о чём.
Мистика, восторг, магия, соревнование - всё это не чувствуется совсем (как минимум, до прочитанного мной момента). Об этом в книге говорят неоднократно, но ощутить, погрузиться не дают. Я поняла, автор пытается убедить, что цирк очень крутой и загадочный и бла-бла-бла, но что дальше?
В описании книги указано, что этот бестселлер породил культ, но мне пока не понятно, какой культ. Культ бездарного выпендрежа?

НеОбыкновенное чудо
На прощание прорицательница напоминает тебе, что будущее нигде не записано. Оно в твоих руках.
У книги, несмотря на ее кажущуюся несовместимость с жизнью, есть утилитарный способ применения. Даже два. Вы можете использовать ее в качестве теста на способность к синестезии, и как тренажер по прокачке этого психологического феномена. Напомню, синестетики - это люди, которые видят звук, обоняют и/или осязают цвет, слышат цифры или буквы как музыкальные аккорды. Сверхспособность на грани экстрасенсорики, с той разницей, что напрочь лишена внешней броскости - кино для одного зрителя.

Всякий читатель в той или иной степени наделен ею. Как иначе из маленьких черных букашек на бумажном листе, могли бы создавать города и страны, населять их живыми людьми, переживать с героями приключения, пылать их страстями? Читательские зачатки синестезии изначально окультурены, тщательно культивированы и введены в удобное, социально одобренное русло.

Большей частью мы об этой своей способности не думаем, позволяя затухать понемногу, потому и детская яркость книжных впечатлений с годами блекнет, меркнет. Помните, каким счастьем в детстве был бег? А после тридцати заставь кого из нас пробежаться: неловкость, одышка, и "чо я, дура?" Так со всем: незадействованные душевные и ментальные мышцы атрофируются, и уже занятие, прежде бывшее естественным как дыхание, требует значительных усилий.

Пока не сталкиваемся с такой невыносимо красивой книгой. Узнала о ней на днях. Маленькая птичка принесла на хвосте, что в марте АСТ побалует читателей "Беззвездным морем" от Эрин Моргенштерн, первый роман которой покорил читательские сердца, и прочее бла-бла-бла в духе аннотаций. Я ничего о ней не слышала, потому пошла гуглить. Ух ты, дебютный роман писательницы, "Ночной цирк", взял Локус!

Ого, есть аудиокнига, прочитанная любимым исполнителем! Берем. И я не прогадала. Несмотря на намеренную переусложненность повествовательной хронологии: действие охватывает тридцатилетний промежуток, с 1873 по 1903 годы, то и дело совершая прыжки во времени, которых и флешбеками не назовешь: на год вперед, на семь-десять лет вперед, на двенадцать лет назад - в чрезвычайно некомфортном для восприятия режиме.

Впрочем, может быть выход из зоны комфорта - то, что подготавливает тебя к чудесам и диковинам этого романа, вобравшего жестокость и "чудесатость" цирковых книг, какие приходилось читать. То же можно сказать и о многофигурности: персонажей много и разобраться в роли, какую каждый из них должен играть в сложной архитектонике романа, весьма непросто.

В чем смысл состязания, вокруг которого строится сюжет? О сюжете: два могущественных мага ведут с незапамятных времен поединок посредством аватаров-учеников. Один из них практик, отчаянно нуждающийся во внешнем выражении успеха, другой скорее отшельник и серый кардинал. Соответственно, первый избрал карьеру циркового иллюзиониста, маскируя подлинную магию цирковым трюкачеством, второй "господин никто", проходит сквозь людей, как нож сквозь масло, после никто не может вспомнить и, тем более, описать его.

Оба давно перешли от лобового столкновения к игре креатурами, выставляя каждый своего ученика, состязание может длиться годами, цена победы жизнь, проигравший погибает. На сей раз практик Просперо выставляет от себя дочь Селию, теоретик Александр - приютского мальчика Марко. Каждый из них проходит жестокую школу в манере, наиболее естественной для наставника: девочку папаша режет и ломает ей руку, чтобы научить магией сращивать ткани и кости; Марко недели проводит в изоляции от мира, наедине только с книгами.

Достигнув определенного возраста, юноша и девушка оказываются непосредственно связаны с жизнью самого волшебного шоу на свете - Ночного цирка, чьи представления проходят лишь по ночам, а прибывает и исчезает он внезапно. Странный режим работы, имея в виду, что цирк традиционно относится к тому сорту развлечений, какие взрослые посещают, сопровождая детей, а дети ночами спят.

Странная монохромная эстетика: шатры цирка, костюмы артистов, антураж и декорации выполнены исключительно в черно-белой гамме - стильно, не спорю, но несколько претенциозно и не по-цирковому, не находите? Впрочем, это не мешает зрелищу обзавестись фанатами, которые следуют за ним по свету, сообразно своим финансовым возможностям, облаченные в черно-белые одежды с алыми шарфами. Адепты именно цирка в целом, не отдельных его звезд.

Бродячий монстр находит по всему миру поклонников, питаясь энергией двух магов-симбионтов, совместная циркуляция душевных сил которых, становится почти общей системой кровообращения. Неминуемо приводя их к осознанию, что каждый из двоих платонова половинка другого. Несмотря на то, что и он и она, в общем, имеют духовно близких людей. Которые легко устраняются, когда приходит время.

Знаю, что у книги много поклонников, она невероятно красива в части описания чудес, воплощаемых героями-влюбленными. Я тоже задыхалась порой от восторга. Но даже наслаждаясь дивным чтением Игоря Князева, не могла избавиться от подспудного чувства, что в моей жизни уже была история с волшебником, который свел для развлечения девушку с юношей, заставил их полюбить друг друга, чтобы после одного уничтожить.

И там все было настоящим: министр администратор: "Вы привлекательны, я - чертовски привлекателен. Нынче в полночь у амбара"; старшая фрейлина: "На кой мне черт моя голова, когда она три дня не мыта!"; король: "Почетный святой, почетный великомученик, почетный папа римский нашего королевства". И все-все-все. Любовь тоже была настоящей. Вот как-то так.

Читайте также: