Ночь после выпуска краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

После выпускного, бывших одноклассников:

объединяет вместе желание узнать, что думают о каждом из них его друзья.

А в это время учителя выясняют, кто хуже всех преподаёт. Зоя Владимировна – педагог с огромным стажем считает, что ученики неблагодарны к ней, на что Ольга Олеговна – завуч — отвечает, что та преподаёт свой предмет неинтересно. Решников обвиняет завуча в том, что она мешает другим педагогам заниматься.

Иннокентий Сергеевич начинает фантазировать о том, как лучше обучать детей.

Иван Игнатьевич – директор школы пытается всех учителей помирить словами о том, что в первую очередь необходимо думать об улучшении процесса обучения.

В этот момент молоденькая учительница — Нина Семёновна начинает плакать. Она обижена тем, что в речах маститых педагогов проскальзывали нотки неудовольствия учениками, которых она только что выпустила. Завуч пытается сгладить конфликт.

Иннокентий Сергеевич и Решников после всего сказанного решают пойти вместе и отметить великое событие. Ведь в этот день тридцать лет назад на Советский Союз напали фашисты.

Произведение доказывает, что слушать окружающих — не самое лучшее занятие. Это лишь расстроит любопытного человека.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание возникшего диалога

Мнения педагогов относительно того, что говорила Юлечка, разошлись. Одни испытывали обиду и досаду за то, что их труд подростки не могут оценить по достоинству. К ним добавлялись злость и негодование, так как сказанного уже не воротишь.

Другие соглашались, что в школе действительно есть множество проблем, которые чиновники решать даже не пытаются. Каждый старался опровергнуть слова предыдущего оратора и представить свое видение того, каким образом нужно учить детей, чтобы результаты превышали затраты.

Завязка

Разговор у реки

Выступление Юли взволновало не только учителей. Шесть выпускников собрались у обрыва, чтобы откровенно поговорить и, наконец, выяснить, что они думают друг о друге. Они были очень разными, но всех беспокоил один вопрос: что будет дальше?

краткое содержание повести тендрякова ночь после выпуска

Возникло впечатление, что желание узнать правду, даже пугающую и жестокую, затмило все остальные чувства. Разозлившись и отплатив друзьям той же монетой, Голиков убежал. А его одноклассники еще долго не могли прийти в себя от услышанных в свой адрес слов. Хотя они сами спровоцировали Гену на столь неприятную откровенность – подводит итог Тендряков. Ночь после выпуска неожиданно превращается для вступающих в новую жизнь молодых людей неприятным откровением.

Неожиданное озарение

Учитель-новатор

Микропересказ : После выпускного бала бывшие одноклассники решают развлечься необычным способом, что приводит их к ссоре. А в это время их учителя спорят о том, как следует правильно обучать школьников.

Но внезапно Гена получает от Веры, Юли и Игоря упрёки в чёрствости, самозабвенном себялюбии и подлости. Натка говорит, что Гена трус и не способен выразить свои чувства.

Лишь Сократ воздерживается от отзывов о Гене.

Вдруг Сократ сообщает, что враг Гены, хулиган Яшка Топор, решил подкараулить Гену на прогулке и убить. Это он узнал от одного из друзей Яшки. Поначалу одноклассники пытаются убедить себя, что Гена им больше не друг, и его судьба их не волнует, но Юля утверждает, что неправильно было бы не предупредить его о такой опасности, каким бы человеком он ни был. Постепенно друзья начинают жалеть, что всё так получилось, признают, что Гена не такой уж плохой парень. Натка идёт искать Гену.

Вся литература — набор сухих формул, которые нельзя ни любить, ни ненавидеть. Не волнующая литература!

Зоя Владимировна обижается и уходит.

Знания давно уже добываются с помощью машин, а вот передаются они почему-то до сих пор, так сказать, вручную.

Директор Иван Игнатьевич говорит, что эта идея ещё далека от осуществления, а об улучшении качества обучения думать всё равно надо. Учителя неожиданно видят, что самая молодая из них, Нина Семёновна, плачет, думая, что она не такой уж хороший учитель (Студёнцева училась в её классе). Ольга Олеговна говорит, что главное — научить подрастающее поколение не обижать людей. На это Нина Семёновна отвечает, что ученики её класса (Игорь, Гена, Юля и остальные) — добрые и отзывчивые.

Если они станут обижать друг друга, то тогда. остаётся только одно — повеситься на первом же гвозде от отчаяния.

Пересказал Антонин Потоцкий. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

В произведении автор обращается к теме воспитания подрастающего поколения и показывает, какая роль в становлении личности принадлежит школе.

В самом начале повести перед нами предстает разговор нескольких выпускников, которые собрались вместе у реки, чтобы побыть в последние минуты после торжества. Ведь совсем скоро они разлетятся в разные города, чтобы продолжить строить свое будущее. Беседа их была построена по очень интересному принципу - каждый должен высказать свое мнение о своем однокласснике. Первым желающим выговориться стал Геннадий Голиков. Он почему-то был уверен в том, что приятели не произнесут ни одного плохого слова. Однако ребята говорят, что он порой бывает слишком эгоистичным и бездушным. Одна из девушек призналась в том, что Гена боится показать свои чувства, и совсем не способен на смелые поступки.

Юноша, услышав о себе не очень приятные высказывания, начинает тоже оскорблять друзей. Веру он назвал человеком завистливым и двуличным. Юля, несмотря ни на что, готова унизить даже близкую подругу. Не оставил он в стороне Сократа, назвав его чересчур простодушным человеком, который терпит все оскорбления. Но больше всего он нелестно отозвался о Натке, к которой давным-давно испытывал высокие чувства. Когда-то девушка, искупавшись в речке, показалась ему обнаженной. Юноша говорит об этом одноклассникам, называя ее развратницей, которая сама навязывается лицам мужского пола. Не выдержав обидных слов, Натка бьет его, и Генка убегает.

Неожиданно Сократ сообщает приятелям, что Геннадию грозит опасность от Яшки Топора, заядлого хулигана. Он обещал прибить их одноклассника. Несмотря на то, что юноша всех оскорбил, и благодаря уговорам Юли, друзья решили его предупредить. Натка отправляется на поиски Гены.

Параллельно с этими дискуссиями в учительской происходит оживленный разговор педагогов о том, как правильно подойти к воспитанию учащихся.Преподавателям совсем не понравилось высказывание Юли Студенцевой о том, что в школе ей приходится зубрить именно те предметы, которые ней совсем не нравятся. Особенно возмутилась по этому вопросу учитель литературы Зоя Владимировна. Но, завуч, отметила, что педагогу необходимо пересмотреть методику преподавания предмета, так как ее уроки совсем не вызывают интерес у ребят. Но тут вступает в разговор учитель физики, который оспаривает слова Ольги Олеговны, мешавшей ему преподавать свой предмет с интересом. Женщина постоянно делает ему замечания. Иннокентий Сергеевич, преподававший математику, сказал о том, что в развитых странах знания дают машины, а мы отстаем от прогрессивных идей. Руководитель учебного заведения попросил всех поработать над качеством обучения. Лишь начинающий педагог стояла в стороне и плакала. Он очень любила своих учеников, и говорила, что они добрые и отзывчивые.

После разговора учитель математики и физики решили немного выпить спиртного, вспоминая предвоенный выпускной вечер. Много юношей и девушек, сразу же со школьной скамьи, пошли на фронт и не вернулись домой.

А ребята, возвращаясь к родителям, дали обещание учиться жить.

Повесть учит нас распознавать в людях не только недостатки, но и отмечать хорошие его качества.

Читать краткое содержание Ночь после выпуска. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Ночь после выпуска

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Все события происходят в 18 веке в Италии. Перед нами предстает граф Ченчи, который прославился своими бесстыдными и жестокими злодейскими поступками

Светку Сергееву одноклассники не любили. Она была рыжая и бледная, сидела посреди класса, и взгляд то и дело натыкался на нее. Еще у нее был очень высокий пронзительный голос. Когда Светка отвечала у доски, девчонки закрывали ладонями уши

Глава 1. Действие происходит в 1859 году, в усадьбе помещика Николая Петровича Кирсанова. Он ожидает приезда своего сына Аркадия из университета.

Знаменитая повесть писателя была создана в 1859 году во время посещения города Семипалатинска после долгого творческого перерыва.

Это был первый день недели. Ваня пробудился в родимой хате. В это время как раз начался Великий пост, и практически всё было подготовлено. Ванька услышал, как отец бранными словами называет продавца, Василь Василича

Выпускной вечер в школе. После праздника шесть одноклассников собираются у реки, чтобы на прощание побыть вместе. Мальчик из состоятельной семьи, спортсмен Гена Голиков, отличница Юля Студенцева, красавица Натка Быстрова, “свой парень” Вера Жерих, гитарист и весельчак Сократ Онучин и художник Игорь Проухов знакомы давно.

Возникает идея: каждый выскажет свое мнение о других, не скрывая даже плохих мыслей. Первым узнать правду о себе вызывается Гена Голиков. Он уверен, что школьные друзья не скажут о нем плохого.

Но внезапно Гена

получает от Веры, Юли и Игоря упреки в черствости, самозабвенном себялюбии и подлости. Натка говорит, что Гена трус и не способен выразить свои чувства.

Ты светлячок, Гена, красиво горишь, а греть не греешь.

Лишь Сократ воздерживается от отзывов о Гене.

Услышанное обижает Гену. Он начинает отвечать одноклассникам колкостями. Веру он называет пустым, невыразительным и завистливым человеком, которая за добротой скрывает свою ничтожность.

Юля, по его словам, себялюбивая и готова втоптать в грязь кого угодно. Игорь страдает чувством завышенного самомнения и умрет от собственной злобы. Даже Сократа он

Самый тяжелый удар он наносит Натке, в которую в школьные годы был влюблен. Когда-то он прогуливался у реки, а Натка, купавшаяся там, вышла из воды и намеренно показалась ему без одежды. Рассказав об этом, он называет ее “самкой, которая ждет, чтоб на нее кинулись”.

Натка начинает бить его, и Гена убегает.

Вдруг Сократ сообщает, что враг Гены, хулиган Яшка Топор, решил подкараулить Гену на прогулке и убить. Это он узнал от одного из друзей Яшки. Поначалу одноклассники пытаются убедить себя, что Гена им больше не друг, и его судьба их не волнует, но Юля утверждает, что неправильно было бы не предупредить его о такой опасности, каким бы человеком он ни был.

Постепенно друзья начинают жалеть, что все так получилось, признают, что Гена не такой уж плохой парень. Натка идет искать Гену.

В это же время в учительской шесть учителей спорят о том, как “готовить из учеников лучших людей”. Учителей задело то, что Юля Студенцева во время выпускного заявила, что школа заставляла ее учить все, кроме того, что ей нравится. Старая учительница Зоя Владимировна считает такие слова неблагодарностью и жалеет, что Студенцеву уже не наказать.

Завуч Ольга Олеговна говорит, что сама Зоя Владимировна преподает предмет (литературу) так неувлекательно, что отвращает от него учеников.

Вся литература – набор сухих формул, которые нельзя ни любить, ни ненавидеть. Не волнующая литература!

Зоя Владимировна обижается и уходит.

Учитель физики Решников говорит, что Ольга Олеговна тоже иногда поступает неправильно. Он преподает физику по-своему: выделяет учеников более способных к физике, снабжает их интересной информацией, надеясь разжечь их интерес к предмету. Ольга Олеговна же мешает ему в этом, так как считает, что у учителя не должно быть любимцев. Решников просит ее “не мешать ему возделывать свой сад”.

Математик Иннокентий Сергеевич предлагает свой вариант улучшения педагогики: снять на киноленту лекции лучших учителей и учить ребят с помощью этих фильмов, что освободит у учителей часть времени и позволит творчески подходить к подготовке учеников.

Знания давно уже добываются с помощью машин, а вот передаются они почему-то до сих пор, так сказать, вручную.

Директор Иван Игнатьевич говорит, что эта идея еще далека от осуществления, а об улучшении качества обучения думать все равно надо. Учителя неожиданно видят, что самая молодая из них, Нина Семеновна, плачет, думая, что она не такой уж хороший учитель (Студенцева училась в ее классе). Ольга Олеговна говорит, что главное – научить подрастающее поколение не обижать людей.

На это Нина Семеновна отвечает, что ученики ее класса (Игорь, Гена, Юля и остальные) – добрые и отзывчивые.

Если они станут обижать друг друга, то тогда… остается только одно – повеситься на первом же гвозде от отчаяния.

Решников и Иннокентий идут домой и решают выпить – 31 год назад, в 1941-м началась война. Иннокентий говорит о своих учениках: “Выпьем за то, чтоб они не мерзли в окопах”.

А одноклассники (кроме Гены и Натки) снова идут к школе. Игорь произносит: “Мы еще научимся жить”.

Читайте также: