Ночь на земле краткое содержание

Обновлено: 22.07.2024

О чем Фильм Ночь на Земле (Night on Earth)

4.0

Оригинальное название:
Night on Earth

Год выхода: 1991

Режиссер: Джим Джармуш

Описание и сюжет

Фильм состоит из пяти частей, в каждой их которых показана вре́менная связь, возникающая между водителем такси и ночными пассажирами. Каждая из частей происходит в течение одной ночи в разных городах: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рим, Хельсинки. Выбор городов, в котором происходит действие разных частей фильма, основывался на том, где находились актёры, с которыми Джармуш хотел работать над этим фильмом. Сценарий был написан Джармушем за восемь дней. Саундтрек к фильму сочинил и записал Том Уэйтс, тексты трёх песен — в соавторстве со своей женой Кэтлин Бреннан.

Фильм состоит из пяти частей, в каждой их которых показана вре́менная связь, возникающая между водителем такси и ночными пассажирами. Каждая из частей происходит в течение одной ночи в разных городах: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рим, Хельсинки. Выбор городов, в котором происходит действие разных частей фильма, основывался на том, где находились актёры, с которыми Джармуш хотел работать над этим фильмом. Сценарий был написан Джармушем за восемь дней. Саундтрек к фильму сочинил и записал Том Уэйтс, тексты трёх песен — в соавторстве со своей женой Кэтлин Бреннан.

Содержание

Сюжет



Снимать внутри автомобиля очень трудно. Каждый, кто снимал, вряд ли захочет повторить этот опыт. Нам было сложнее вдвойне, потому что я хотел не только рассказать истории персонажей, но и передать атмосферу ночных улиц этих городов. В Финляндии машина сломалась прямо на путях перед трамваем. Актёры не могли быстро выбраться из автомобиля из-за закреплённого на нём оборудования, мы еле успели остановить трамвай. Оператор Фред Элмс (Fred Elms) сам управлял камерой, когда нужно было снять сложные ракурсы. А на улице в это время было 14 градусов мороза. В Италии наша съёмочная группа вызвала подозрение у полицейских. Поскольку паспорта мы оставили в гостинице, нам пришлось просидеть под замком пять часов.

В ролях

    КоркиВиктория СнеллингХельмут Грокенбергер
  • Джанкарло Эспозито — Йо-ЙоАнжелаТаксист в Париже
  • Беатрис Даль — Слепая девушкаТаксист в РимеСвященникМика

Интересные факты

Награды

Фред Элмс был награжден Independent Spirit Award за лучшую операторскую работу в 1993 году. [1]










Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.

Съёмочная группа

Режиссёр: Джим Джармуш
Сценарий: Джим Джармуш
Продюсеры: Масахиро Инбе, Джим Джармуш, Деметра Дж. МакБрайд, Радд Симмонс, Джим Старк, Нобору Такаяма
Оператор: Фредерик Элмс
Композитор: Кэтлин Бреннан, Том Уэйтс
Монтаж: Джей Рабиновиц

Вайнона Райдер — Корки
Джина Роулендс — Виктория Снеллинг
Армин Мюллер-Шталь — Хельмут Грокенбергер
Джанкарло Эспозито — Йо-Йо
Рози Перес — Анжела
Исаак де Банколе — Таксист в Париже
Беатрис Даль — Слепая девушка
Роберто Бениньи — Таксист в Риме
Паоло Боначелли — Священник
Матти Пеллонпяя — Мика

Режиссёр о фильме

Снимать внутри автомобиля очень трудно. Каждый, кто снимал, вряд ли захочет повторить этот опыт. Нам было сложнее вдвойне, потому что я хотел не только рассказать истории персонажей, но и передать атмосферу ночных улиц этих городов. В Финляндии машина сломалась прямо на путях перед трамваем. Актёры не могли быстро выбраться из автомобиля из-за закреплённого на нём оборудования, мы еле успели остановить трамвай. Оператор Фред Элмс (Fred Elms) сам управлял камерой, когда нужно было снять сложные ракурсы. А на улице в это время было 14 градусов мороза. В Италии наша съёмочная группа вызвала подозрение у полицейских. Поскольку паспорта мы оставили в гостинице, нам пришлось просидеть под замком пять часов.

Интересные факты

Саундтрек к фильму сочинил и записал Том Уэйтс, тексты трёх песен — в соавторстве со своей женой Кэтлин Бреннан.

На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).

Фред Элмс был награжден Independent Spirit Award за лучшую операторскую работу в 1993 году.

Смотрите трейлеры и фильм

Оценка: 10 из 10

Этот фильм смотрится на одном дыхание.

Великолепное кино, обязательное к просмотру. Хотел поставить 11, но тут максимум 10. Так что, 10+ из 10

Я очень рада, что есть такие фильмы, которые что-то значат.

Самое настоящее кино из всех, что я видела. 10 из 10

Наверное, я очень рано полюбил творчество Джима Джармуша. Моя голова была пустая до фильмов Джима Джармуша, но после его шедевров я изменился навсегда.

Фильм опьяняет своей атмосферой и дает почувствовать себя каждой клеточкой организма. В нем есть место и смешному и веселому, и изящному, и откровенно пошлому. Пять красивых лаконичных историй, одна прекраснее другой, пять миров, пять ситуаций и море, море мыслей. Фильм настолько легкий и чистый, что буквально пронизывает насквозь, он словно летний дождь смывает с тебя всю усталость, помогает оставить проблемы далеко позади и погружает тебя в волшебный, чарующий мир ночного такси. Браво Джим Джармуш! Спасибо за два часа наслаждения и поднятое настроение.

Джим Джармуш никогда не гнался за высокими гонорарами и признанием попкорн-аудитории. Свои истории Джармуш рассказывает неповторимым, самобытным, только ему одному свойственным языком. Действие заменяется диалогами, шум — молчанием, а сюжеты представляют собой как бы открытую недописанную книгу, в которой каждый зритель после просмотра может черкануть пару-тройку строк, навеянных невероятной магией этого режиссера.

Фильм простой и гениальный одновременно. Есть пять стран, пять городов и пять таксистских историй, которые представляют собой иллюстрацию того, что думает путешествующий по миру мобильный люд (а не мы, невыездные бирюки-домоседы) об этих людях за баранками авто по вызову.

Эта картина о людях, о судьбах, о жизни, и поворотах её дороги, бесконечно классно снятая картина. Эта картина о ночи, о ночи на Земле, о том, как она похожа и, одновременно, не похожа в разных уголках нашей планеты. Эта картина о рассвете, который непременно следует за каждой ночью.

Саундтрек в этом фильме гениальный. Том Уэйтс всегда сочиняет гениальную музыку, особенно к фильмам, это одна из его лучших работ. В плейлист!

Джармуш задумал снять незамысловатую, очень трогательную историю и выполнил задумку на все 200%. Это обязательно нужно почувствовать!

В этом фильме нет ничего сверхъестественного, нет сложных тем для раздумывая и красивых картинок для развлечения воображения, есть просто жизнь, такая какая она есть, в разных городах, странах, но на одной планете, планете Земля. И герои, все обычные люди, такие, какие живут по соседству с каждым из нас.

Я люблю Джармуша, этот фильм считаю одной из его лучших работ. После просмотра, остается чувство искренности и теплоты еще очень надолго!

Очаровательный фильм — атмосферный, фирменно, по-джармушевски стилизованный. Характерная черта этой картины — ее неспешность, степенность. Нет ни одной лишней фразы, ни одного лишнего движения. Все происходящее на экране просто завораживает своей естественностью и неземным очарованием одновременно.

Можно ли назвать Джима Джармуша гением? Безусловно. Гением чего? Гением кинематографа. На протяжении тридцати лет Джармуш размеренно, с особым чувством невесомости, год за годом, снимает себя. Я не ошибся, именно себя. Ведь он снимает авторское кино.

Мне нравится эта болтовня, в ней кажется, что нет никакого значимого смысла и в то же время нет ни чего важнее произнесенного в кадре. Немного странное, немного нелепое, иногда правдивое, смешное и грустное гениальное кино, гениального мастера.

Итог: пять отличных мини-фильмов от Джима Джармуша для ценителей. Рекомендую.

Я люблю и ценю, когда из банальных, ординарных жизненных сюжетов можно вырастить настолько разный, но достоверно-невымышленный фильм. Джармуш, по-моему, преуспел в этом смысле более всех. Плюс фирменная режиссерская дерзость и вызов, которые придают игривую несерьезность. Фильм от этого становится немножко шутовским. Но это все в плюс. Равно как и атмосфера. В ней одновременно комедия и драма, жизненная достоверность и странность от близкого столкновения с реальностью, философия, мысли, планы, воспоминания, потери… и театральная преувеличенность, гротеск. И ты бесконечно думаешь, колеблешься в оценках героев, новая реплика или закуренная сигарета порождает новые и сильные эмоциональные реакции. Это странно, но в то же время ночь сглаживает все острые углы в этом достоверном вымысле. В этом фильме все так удивительно и причудливо. Но невероятно увлекательно, тонко и просто. Его хочется пересматривать бесконечно.

Суметь превратить повседневное в уникальное, а банальное в увлекательное — вот главная заслуга Джима Джармуша как режиссера и как сценариста. Блестяще прописанные диалоги заставляют посмотреть на самые обычные вещи в совершенно новом свете. В то же время, герои пяти разных новелл не кажутся вычурно карикатурными, но зато имеют каждый свою изюминку. Актерам и режиссеру удается создать такую атмосферу, в которой с легкостью и непринужденностью прочитываются характеры героев, где каждый из персонажей являет собой цельный, четко обозначенный и очень точный образ.

Джим Джармуш отвлекся от метафизики кофе, сигарет и асфальта ради, казалось бы, давно исчерпанной, но симпатично воскрешенной им метафоры — ночное такси как модель мира, таксист как исповедник. Ну, и собрал всех своих любимых актеров. В Лос-Анджелесе оторва Корки (Вайнона Райдер) отказывается от голливудской карьеры, которую сулит ей пассажирка (Джина Роулендс). В Нью-Йорке распальцованный афроамериканец Йо-Йо (Джанкарло Эспозито) подменяет за рулем немецкого клоуна-иммигранта (Армин Мюллер-Шталь), в городе не ориентирующегося. В Париже слепая девушка (Беатрис Даль) говорит за секс с таксистом (Исаак де Банколе). В Риме наивный монстр-водила (Роберто Бениньи) доводит до инфаркта священника (Паоло Боначелла) исповедью о том, как он трахал тыкву, овцу и жену брата. В Хельсинки усатый меланхолик (Матти Пеллонпяя) объясняет погруженному в этиловую кому клиенту, что горести пассажира ничто по сравнению с его бедами. Джармуш чудом удерживается на грани дурной сентиментальности, притом что он сам, конечно, беспредельно сентиментален.



Взаимодействие людей друг с другом, диалоги – излюбленная тема Джармуша, которую он мастерски смакует, обыгрывает и с которой постоянно экспериментирует, умудряясь развить совершенно бытовые и заурядные ситуации в увлекательные сюжеты. Порой в своем развитии эти маленькие истории, маленькие акты общения, переходят грань абсурдного. Озабоченный таксист, который рассказывает священнику о своих экзотических похождениях; таксист — иммигрант, который не знает города и не умеет ездить; слепая проститутка, одна посреди ночи ловящая такси на улице…



Теперь пара слов об автомобилях. Как вы уже, должно быть, догадались, такси – это своеобразный лейтмотив фильма. По сути, ничего сверхъестественного – в картине принимали участие обычные автомобили, трудящиеся в таксопарках своих городов. В Америке это, разумеется, старый добрый Chevrolet Caprice, во Франции – Peugeot 504, в Италии – Fiat 128, а в Финляндии – Volvo 144. Кстати, в финской новелле внимательный зритель сможет заметить и представителей отечественного автопрома – ВАЗ 2109, ВАЗ 2102 и ВАЗ 2104.


В ходе съемок не обошлось и без курьезов. Джармуш рассказывал, что снимать в салоне машины было непросто. Тесный салон был весь забит съемочным оборудованием, а во многих сценах автомобиль действительно едет по улицам своим ходом. И вот в Финляндии машину угораздило заглохнуть прямо на трамвайных путях перед приближающимся трамваем, а актеры не могли оперативно ретироваться из-за кучи кинокамер и штативов. Тогда лишь чудом удалось избежать аварии…


Читайте также: