Нил саймон странная пара краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
Странная пара (женская версия)
Жаркая летняя ночь.
Мы в квартире Оливии Мэдисон, в одной, из тех, шести комнатных квартир, расположенных на Риверсайд Драйв, Нью-Йорка, восьмидесятых годов. Зданию около сорока лет, но оно всё ещё сохранило остатки прежней роскоши: высокие потолки, отдельные туалеты и толстые стены.
Мы в гостиной — столовой. Две ступеньки вверх перед входной дверью и, рядом, туалет. Неработающий кондиционер на окне, слева. Напротив туалета, дверь, ведущая на кухню. Справа, проход в спальни и ванные комнату. В квартире полный бардак: книги разбросаны на полках, журналы и старые газеты в беспорядке на полу и столах. Вокруг, нераспечатанные письма и стопки белья. Обеденный стол, справа от сцены, используется для игр.
Четыре женщины сидят за столом, играя, двое, против двух; Ренни и Сильвия, заядлые курильщицы, на одной стороне; Вера и Микки, в одежде полицейского, на другой. На столе закуска и выпивка, не слишком, привлекательная. Микки стоит.
Микки: (она перебирает кости в руках). Быстрее, девчонки, нам нужно попробовать кусочек пирога. (бросает кости.)… Пять! (Она считает интервалы на доске.) Один, два, три, четыре, пять! … Наука и природа. (Она садится.) (Ренни берёт карточку из коробки и смотрит на неё.)
Микки: Ты, знаешь, хоть одного пингвина?… Близко!?
Вера: Тогда, это будет не наука и природа. Это, будет, сплетня.
Микки: Я, скажу так: они, делают это, шесть раз.
Вера: Почему, только, шесть раз?
Микки: Ты, хоть раз видела, какие они из себя?
Вера: Они, живут на айсбергах. Чем же им ещё заниматься в течение всей зимы? (К оппонентам.) Я думаю, двадцать раз.
Ренни: Неправильно. Они, занимаются этим только один раз.
Сильвия: Один раз? Бог мой, я замужем за пингвином!
Сильвия: (передаёт кости Ренни). Твой ход.
Ренни: Я, собираюсь пропустить ход.
Вера: Кто-то мне сказал, что ты была у доктора. Что-нибудь серьёзное?
Ренни: Нет, у меня были только две встречи с ним. (Она перебирает кости.) Четыре. (Отсчитывает.) Один, два, три, четыре… О, Крис. Виды спорта!
Сильвия: Давай, иначе. (Вере.) Возьмём науку. (Ренни двигает маркер в другую сторону.)
Микки: Ещё две минуты, и, считаем в обратном порядке.
Сильвия: (к Микки). Ты, не против, если, вначале она задаст вопрос? (Вере.) Давай, Вера.
Сильвия: Мы берём виды спорта.
Вера: Вы, не можете менять тему, после того, как услышали вопрос.
Ренни: Она, выбрала это вместо меня. Я же выбрала виды спорта. (Она двигает маркер обратно.)
Микки: (смотрит на часы). Ещё минута тридцать секунд и, переход хода. (?)
Сильвия: (к Ренни). Может возьмёшь МС в квадрате?
Ренни: (к Вере). Ну, дай намёк.
Вера: Какой?
Реннни: Это, футбол или бейсбол?
Вера: Это, бейсбол. Я дам тебе другую подсказку. У него немецкая фамилия…
Сильвия: …Немец Шульц
Микки: Немец Шульц был гангстером.
Ренни: Джо Рембрандт.
Вера: Это твой ответ?
Сильвия: Питер Виндмилл.
Вера: Это, твой ответ?
Микки: Шестьдесят секунд, и, подводим итог.
Сильвия: Что это, старт на мысе Канавералл? (Кричит на кухню.) Оливия, нам нужна твоя помощь.
Оливия: (из-за кулис). Иду, иду.
Вера: Сдаётесь?
Ренни: Ещё, нет… Боббу Амстердам… Тони Тьюлипс.
Вера: Сдавайтесь. Вы никогда не догадаетесь. Мне нужно уйти в двенадцать.
Силвия: Куда ты, чёрт тебя побери, ты спешишь?
Вера: Я же говорила, когда мы сели за игру. Мне нужно уйти к двенадцати. Микки, разве я не говорила, когда мы сели играть? Я должна уйти к двенадцати.
Микки: Я, действительно, начинаю волноваться за Флоренс. Она, никогда раньше не опаздывала.
Вера: Я сказала Гарри, что, буду дома не позднее часа. У нас на восемь часов рейс во Флориду. (Сильвия уставилась на неё.)
Микки: Кто, отдыхает во Флориде в июле?
Вера: Сейчас, конец сезона, нет толпы, и мы можем взять лучший номер за одну десятую его стоимости.
Силвия: Немного отдыха. Шестеро не очень обеспеченных людей в полупустой гостинице.
Микки: Может быть Флоренс заболела? Я, действительно, очень беспокоюсь за неё.
Вера: Ты, сдаёшься?
Силвия: Микки Дайкс… Я ненавижу эту игру.
Мкки: Ты знала о том, что, однажды, Флоренс закрылась в ванной комнате в Блумингэйле? Она написала своё завещание на куске туалетной бумаги… (Смотрит на часы.) Время почти закончилось.
Силвия: (кричит). Оливия! У нас заканчивается время. (Оливия выходит из кухни с подносом, на котором еда и напитки.)
Оливия: Ну, что тут у вас!? Какой вопрос?
Вера: Кто пробил мяч с одного конца поля на другой.
Оливия: (не переводя дыхания). Джонни Ван Дер Мейер 11 июня против Бостон Брэйвз, 3–0, и 15 июня против Бруклин Доджерз, 6–0, его непревзойдённый рекорд года был: пятнадцать побед и десять поражений, у меня есть ещё одна секунда в запасе, задавай другой вопрос.
Ренни: Она… невероятная…
Силвия: Тебе, действительно, нравится спорт, не так ли?
Оливия: Я люблю больших мужчин; в плотных, облегающих брюках… Кто, употребляет пепси, без кофеина с одним калориям?
Оливия: (приносит баночку). Одна баночка с химикатами для Микки и полицейского.(?)
Микки: (держа банку). Она тёплая.
Ренни: Потому что её холодильник сломан, уже, в течение двух недель.
Оливия: Он немного течёт. Кто хочет кушать?
Микки: А что у тебя есть?
Оливия: (смотрит на сэндвичи). У меня коричневые сэндвичи и зелёные сэндвичи.
Микки: Что, это, за зелёные?
Оливия: (Смотрит.) Это, или молодой сыр, или, очень старое мясо.
Микки: Я возьму коричневый.
Ренни: Ты собираешься есть пищу из холодильника? Я видела там молоко, которое, было даже не в бутылке.
Оливия: Ты, что, своего рода, санитарный врач? Ешь, Микки, ешь.
Сильвия: (к Ренни). Мы продолжаем. Бросай.
Ренни: (к Оливии). Я думала, что с понедельника у тебя работает новая горничная.
Оливия: Нет, я не проводила интервью.
Ренни: (тряся косточками перед другими). Женщина, создаёт программу новостей и, не имеет горничной. (Бросает кости.) Один, два, три, четыре, пять… наука и природа.
Вера: О, это хорошо… Что, закрывается, когда лягушка глотает? (Ренни и Силвия смотрят на Оливию.)
Нил Саймон - Странная пара (женская версия) краткое содержание
Странная пара (женская версия) - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Странная пара (женская версия)
Жаркая летняя ночь.
Мы в квартире Оливии Мэдисон, в одной, из тех, шести комнатных квартир, расположенных на Риверсайд Драйв, Нью-Йорка, восьмидесятых годов. Зданию около сорока лет, но оно всё ещё сохранило остатки прежней роскоши: высокие потолки, отдельные туалеты и толстые стены.
Мы в гостиной — столовой. Две ступеньки вверх перед входной дверью и, рядом, туалет. Неработающий кондиционер на окне, слева. Напротив туалета, дверь, ведущая на кухню. Справа, проход в спальни и ванные комнату. В квартире полный бардак: книги разбросаны на полках, журналы и старые газеты в беспорядке на полу и столах. Вокруг, нераспечатанные письма и стопки белья. Обеденный стол, справа от сцены, используется для игр.
Четыре женщины сидят за столом, играя, двое, против двух; Ренни и Сильвия, заядлые курильщицы, на одной стороне; Вера и Микки, в одежде полицейского, на другой. На столе закуска и выпивка, не слишком, привлекательная. Микки стоит.
Микки: (она перебирает кости в руках). Быстрее, девчонки, нам нужно попробовать кусочек пирога. (бросает кости.)… Пять! (Она считает интервалы на доске.) Один, два, три, четыре, пять! … Наука и природа. (Она садится.) (Ренни берёт карточку из коробки и смотрит на неё.)
Микки: Ты, знаешь, хоть одного пингвина?… Близко!?
Вера: Тогда, это будет не наука и природа. Это, будет, сплетня.
Микки: Я, скажу так: они, делают это, шесть раз.
Вера: Почему, только, шесть раз?
Микки: Ты, хоть раз видела, какие они из себя?
Вера: Они, живут на айсбергах. Чем же им ещё заниматься в течение всей зимы? (К оппонентам.) Я думаю, двадцать раз.
Ренни: Неправильно. Они, занимаются этим только один раз.
Сильвия: Один раз? Бог мой, я замужем за пингвином!
Сильвия: (передаёт кости Ренни). Твой ход.
Ренни: Я, собираюсь пропустить ход.
Вера: Кто-то мне сказал, что ты была у доктора. Что-нибудь серьёзное?
Ренни: Нет, у меня были только две встречи с ним. (Она перебирает кости.) Четыре. (Отсчитывает.) Один, два, три, четыре… О, Крис. Виды спорта!
Сильвия: Давай, иначе. (Вере.) Возьмём науку. (Ренни двигает маркер в другую сторону.)
Микки: Ещё две минуты, и, считаем в обратном порядке.
Сильвия: (к Микки). Ты, не против, если, вначале она задаст вопрос? (Вере.) Давай, Вера.
Сильвия: Мы берём виды спорта.
Вера: Вы, не можете менять тему, после того, как услышали вопрос.
Ренни: Она, выбрала это вместо меня. Я же выбрала виды спорта. (Она двигает маркер обратно.)
Микки: (смотрит на часы). Ещё минута тридцать секунд и, переход хода. (?)
Сильвия: (к Ренни). Может возьмёшь МС в квадрате?
Ренни: (к Вере). Ну, дай намёк.
Вера: Какой?
Реннни: Это, футбол или бейсбол?
Вера: Это, бейсбол. Я дам тебе другую подсказку. У него немецкая фамилия…
Сильвия: …Немец Шульц
Микки: Немец Шульц был гангстером.
Ренни: Джо Рембрандт.
Вера: Это твой ответ?
Сильвия: Питер Виндмилл.
Вера: Это, твой ответ?
Микки: Шестьдесят секунд, и, подводим итог.
Сильвия: Что это, старт на мысе Канавералл? (Кричит на кухню.) Оливия, нам нужна твоя помощь.
Оливия: (из-за кулис). Иду, иду.
Вера: Сдаётесь?
Ренни: Ещё, нет… Боббу Амстердам… Тони Тьюлипс.
Вера: Сдавайтесь. Вы никогда не догадаетесь. Мне нужно уйти в двенадцать.
Силвия: Куда ты, чёрт тебя побери, ты спешишь?
Вера: Я же говорила, когда мы сели за игру. Мне нужно уйти к двенадцати. Микки, разве я не говорила, когда мы сели играть? Я должна уйти к двенадцати.
Микки: Я, действительно, начинаю волноваться за Флоренс. Она, никогда раньше не опаздывала.
Вера: Я сказала Гарри, что, буду дома не позднее часа. У нас на восемь часов рейс во Флориду. (Сильвия уставилась на неё.)
Микки: Кто, отдыхает во Флориде в июле?
Вера: Сейчас, конец сезона, нет толпы, и мы можем взять лучший номер за одну десятую его стоимости.
Силвия: Немного отдыха. Шестеро не очень обеспеченных людей в полупустой гостинице.
Микки: Может быть Флоренс заболела? Я, действительно, очень беспокоюсь за неё.
Вера: Ты, сдаёшься?
Силвия: Микки Дайкс… Я ненавижу эту игру.
Мкки: Ты знала о том, что, однажды, Флоренс закрылась в ванной комнате в Блумингэйле? Она написала своё завещание на куске туалетной бумаги… (Смотрит на часы.) Время почти закончилось.
Силвия: (кричит). Оливия! У нас заканчивается время. (Оливия выходит из кухни с подносом, на котором еда и напитки.)
Оливия: Ну, что тут у вас!? Какой вопрос?
Вера: Кто пробил мяч с одного конца поля на другой.
Оливия: (не переводя дыхания). Джонни Ван Дер Мейер 11 июня против Бостон Брэйвз, 3–0, и 15 июня против Бруклин Доджерз, 6–0, его непревзойдённый рекорд года был: пятнадцать побед и десять поражений, у меня есть ещё одна секунда в запасе, задавай другой вопрос.
Ренни: Она… невероятная…
Силвия: Тебе, действительно, нравится спорт, не так ли?
Оливия: Я люблю больших мужчин; в плотных, облегающих брюках… Кто, употребляет пепси, без кофеина с одним калориям?
Микки: Я.
Оливия: (приносит баночку). Одна баночка с химикатами для Микки и полицейского.(?)
Нил Саймон - Странная пара (женская версия) [др. перевод] краткое содержание
Нил Саймон - Странная пара (женская версия) [др. перевод] читать онлайн бесплатно
Нил Саймон - Странная пара (женская версия) [др. перевод] - читать книгу онлайн бесплатно, автор Нил Саймон
Странная пара (Женская версия)
The Female Odd Couple by Marvin Neil Simon (1985)
Перевод с английского Валентина Хитрово-Шмырова
Жаркий летний вечер.
Квартира ОЛИВ МЕДИСОН. Шестикомнатная квартира на Риверсайд Драйв, Нью-Йорк, середина восьмидесятых. Дому уже около пятидесяти, но он все еще сохраняет признаки былого величия. Высокие потолки, просторные стенные шкафы, толстые стены.
Мы находимся в гостиной, служащей одновременно и столовой. В глубине сцены входная дверь и примыкающий к ней коридор. Слева — окно со сломанным кондиционером. В глубине сцены по центру — дверной проем, ведущий в кухню. Слева от кухни — широкий коридор, ведущий в спальни и ванную.
РЕНЕЙ и заядлая курильщица СИЛЬВИ с одной стороны. ВЕРА и, одетая в полицейскую куртку МИККИ — с другой.
На столе еда и напитки, на вид малоаппетитные. МИККИ встает.
РЕНЕЙ достает из коробки карточку и смотрит на нее.
МИККИ озадаченно смотрит на свою партнершу ВЕРУ.
Микки. У тебя есть знакомые пингвины. В личном плане?
Микки. Ну, скажем, шесть раз.
Вера. А почему только шесть?
Микки. А ты их хоть раз видела?
Вера. Живут они на айсбергах. А чем им еще всю зиму заниматься? (Соперницам). Ну, скажем, двадцать раз.
Реней. Ответ неправильный. Только раз в год.
Сильви. Всего один? Боже мой, я замужем за пингвином.
Реней. Господи, ну и жарища тут. Когда она только кондиционер починит?
Сильви (передает кости РЕНЕЙ). Твоя очередь.
Реней. Меня сейчас тепловой удар хватит, ей-богу!
Вера. Говорят, ты к доктору зачастила. Что-нибудь серьезное?
РЕНЕЙ двигает фишку в противоположном направлении.
Микки. Еще две минуты и начинаю отсчет.
Сильви (МИККИ). Но сначала она вопрос прочтет, ладно? (ВЕРЕ). Читай.
СИЛЬВИ и РЕНЕЙ, открыв рты, ошарашенно смотрят на нее.
Сильви (РЕНЕЙ). Может попробуем с уравнением Эйнштейна разобраться?
Реней (ВЕРЕ). Ну хоть зацепку дай.
Реней. Это бейсбол или футбол?
Вера. Бейсбол. Даю еще одну зацепку. фамилия у него голландская.
Микки. Шульц был гангстером.
Реней. Джо Рембрандт.
Вера. Может еще подумаешь?
Сильви. Питер Уиндмилл.
Вера. Это твой окончательный ответ?
Микки. Через полминуты начинаю отсчет.
Сильви. Это что — запуск ракеты на мыс Канаверал… Что за спешка? (Поворачивается в сторону кухни и кричит). Олив, на помощь.
Олив (ЗА СЦЕНОЙ). Иду. иду.
Реней. Еще нет… Бобби Амстердам… Тони Тьюлипс.
Вера. Сдавайтесь. Ни за что не отгадаете. А мне в двенадцать уходить. Микки, разве я не предупреждала? Насчет двенадцати?
Микки. Что-то я насчет Флоренс начинаю волноваться. Она так еще никогда не опаздывала.
Вера. Я сказала Харри, что буду дома в час самое позднее. У нас в восемь часов самолет во Флориду.
СИЛЬВИ таращится на нее.
Микки. Кто летает во Флориду в июле?
Вера. Да не сезон. Зато народу никого и жилье — дешевле некуда.
Сильви. Отпуск еще тот. Дешевая семейка в пустой гостинице.
Микки. А может Флоренс заболела? Что-то я разнервничалась.
Вера. Ну, сдаетесь?
Сильви. Микки Дайкс… Дурацкая игра.
Микки. А один раз Флоренс заперлась на всю ночь в туалете и написала завещание на рулоне туалетной бумаги… Полное… (Смотрит на часы). Время почти вышло.
Сильви (выкрикивает). Олив, время поджимает.
ОЛИВ выходит из кухни с подносом в руках. На подносе еда и напитки.
Олив. Так и что за вопрос?
Микки. У нас всего четыре секунды.
Реней. Вот это да!
Сильви. ты что по-настоящему любишь спорт. да?
Олив (подает ей банку). Одна банка химии для Микки-полицейского.
Микки (берет банку). Так она теплая.
Реней. У нее же холодильник две недели как не работает.
Олив. Ну подтекает немного… Кому еды?
Микки. Что там у тебя?
Олив (смотрит на сэндвичи). Могу предложить сэндвичи — коричневые и зеленые.
Микки. А зеленые с чем?
Олив. Либо с очень свежим сыром, либо с очень несвежим мясом.
Микки. Мне коричневый.
Реней. И ты будешь есть из такого холодильника? В нем же все наполовину протухло.
Олив. Ты что, на здоровье помешалась? Ешь, Микки, ешь.
Сильви (РЕНЕЙ). Продолжаем игру. Бросай кости.
Реней (ОЛИВ). Я думала, у тебя с понедельника новая домработница появится.
Олив. Не получилось. Собеседование не прошла.
РЕНЕЙ и СИЛЬВИ смотрят на ОЛИВ.
Сильви. ГЛАЗА. Она закрывает глаза.
Микки. Ответ правильный. Откуда ты это знаешь?
Сильви. Ходила как-то в ресторан с одним парнем. Вылитая лягушка.
Микки (РЕНЕЙ). Твоя очередь. Бери кости.
Реней. Эй, Олив, предлагаю ввести новое правило. Каждые полгода ты будешь покупать свежие чипсы.
Олив. Согласна. А до сентября — сэндвичи.
Реней. У Флоренс дома хоть еда приличная.
Олив. А моя неприличная?
Реней. Это и едой-то не назовешь.
Олив. Ладно. Достала меня. За фуршет с тебя шесть долларов.
Все воспринимают ее слова с иронией.
Сильви. Разве это фуршет? Горячая диетическая кола и пара прошлогодних бутербродов?
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
В ереванском Государственном драматическом театре им Г. Капланяна состоялась премьера спектакля-комедии "Странная пара" по одноименной пьесе-комедии всемирно известного американского драматурга и сценариста Нила Саймона. Пьеса написана в 1965 году и сразу же завоевала любовь публики, в том же году удостоившись престижной премии "Тони", присуждаемой за достижения в области американского театра, включая и музыкальный театр (легендарный Бродвей). За 20 лет популярность пьесы заставила Саймона написать в 1986 году ее женскую версию, которая с тем же успехом демонстрировалась на американской сцене. В 70-х годах эту пьесу играли и у нас, в Армении. Тогда "странную пару" воплотили Гуж Манукян и Азат Гаспарян. И вот новое прочтение представило новое поколение артистов - любимцы публики Арман Ншанян и Сос Джанибекян. Сценограф - Айк Согомонян. Актерский состав дополнили Степан Камбарян, Лерник Арутюнян, Гагик Сукиасян. Кстати, в этой постановке Арман Ншанян предстал в новом для себя амплуа режиссера-постановщика.
- Арман, чем обоснован выбор именно этой комедии?
- Долго я грезил мечтой поставить спектакль в Армении в качестве продюсера. Поскольку мы с Сосом хорошо сработались, у нас было много проектов. Мы даже решили сделать художественный фильм. Но в конечном итоге остановились на спектакле в силу того, что нам было что сказать зрителю. Считаю, что жанр комедии в Армении извратили, особенно после 90-х годов, превратив его в шоу. А на самом-то деле настоящая комедия – это очень серьезный и сложный жанр. Вопреки убеждениям древних греков, это высокий жанр, когда человек идентифицирует себя с персонажем и может посмеяться над собой, иронизировать. Это прекрасное качество. Комедия становится поводом для размышления, и после спектакля зритель уносит что-то с собой. Нил Саймон - один из самых моих любимых авторов. Он - "крестный отец" американской комедии, классик мировой драматургии, удостоившийся Пулитцеровской премии в области литературы. Когда я учился в театральном институте, в моем репертуаре было много ролей из его пьес. Кроме него очень люблю Артура Миллера, Теннеси Уильямса, Юджина О’Нила. За свою жизнь я прочел около 400-500 пьес. Кстати, я планирую поставить также и женскую версию нашего спектакля.
- Расскажите немного о спектакле, о его фабуле.
- В основе повествования история двух друзей. У них разные характеры, но боль общая: их оставили жены. Но они по-разному переживают свою драму, по-разному выявляются их характеры. Оскар, герой Соса, впадает в отчаяние: начинает пить, курить, играть в карты, посещает публичный дом, становится рассеянным. А мой персонаж - Феликс ведет себя иначе, в нем проявляется все лучшее, он не сдается и верит, что жена вернется к нему. И вот эти абсолютные противоположности, два разных полюса оказываются вместе, под одной крышей. Заглушая боль, Оскар превращается в циника и решает изменить Феликса, научить его уму-разуму. Но в итоге меняется сам Оскар под воздействием того образа жизни, который ведет Феликс. Это очень тонкое, глубокое произведение. Особенно хочу подчеркнуть одно обстоятельство. Из-за этого спектакля мы с Сосом Джанибекяном отклонили множество предложений, отказались от многих телевизионных проектов и сериалов. Мы очень хотели, чтобы зритель, особенно молодежь, которая полюбила нас, пришла бы в театр. Мы преследовали благородную и благодарную идею вернуть публику в театр.
- Каков посыл "Странной пары"?
- В нем много слоев, много смыслов. Но самый главный посыл для меня - передать человеку, зрителю, что он не одинок. Наш спектакль посвящен вечной теме - любви, дружбе, вечным человеческим измерениям и ценностям. Эти чувства требуют ежедневной работы души, их надо оберегать, лелеять. Он дает тебе возможность посмотреть на себя со стороны. Если у тебя есть друг, любимый человек, дорожи этим, не потеряй его, потому что завтра этого может и не быть.
- Что для вас дружба?
- Друг - это мое второе я, это зеркало, частица тебя. При его помощи ты смотришь на себя со стороны, можешь увидеть свои недостатки и свои достоинства, меняешь себя. Нам нужен друг, чтобы мы не были одиноки. Ведь если человек сам себя изменит, то изменится все и вся. Самый главный враг человека - это он сам, он всегда борется против себя, и блажен тот, кто побеждает себя. Как говорил Бертольд Брехт, "все искусства служат самому главному из искусств - искусству жизни на земле. "
- Арман, как вы думаете, эта тема сегодня актуальна у нас в Армении?
- Драматургия Нила Саймона универсальна. Где бы ни ставили его пьесы, они имеют бешеный успех. Они актуальны и понятны людям, потому что это настоящее, истинное, высокое искусство. Считаю, что в искусстве важно не что, а как. Важно то, как ты интерпретируешь и преподнесешь это произведение, от этого зависит успех твоей работы. Ведь даже "Богему" Пуччини можно испортить неумелой постановкой и бездарными исполнителями. Настоящее искусство вневременно, оно вечно, универсально, общечеловечно, особенно когда оно правильно преподносится зрителю.
- В этом спектакле вы предстали в новом для себя амплуа - в качестве режиссера-постановщика. Расскажите об этом, каково это было?
- Над своей ролью я работал последние 2 недели, а репетировали мы 3 месяца, в течение которых я полностью посвятил себя постановочной работе. Это был огромный риск для меня, ведь я не режиссер по образованию. Однако, смею надеяться, первый блин не был комом. У меня есть четкое видение того, что я хочу получить. Для меня стало откровением, что наш зритель так чутко понимает американский юмор. Публика смеялась без умолку.
- Как вы сработались с актерами?
- Довольно легко. Когда знаешь, что и зачем делаешь, тогда актер полностью и безоговорочно доверяется тебе и сотрудничество становится легким. Вообще в Армении сейчас много талантливых актеров, просто сегодня мы потеряли старую актерскую школу. Прервана связь времен, поколений. Они не успели передать свои знания и навыки молодым. Хочу сказать также и о другом. Драматургия на данном этапе у нас пребывает в плачевном состоянии. Очень мало хороших сценаристов, хотя состояние искусства страны можно определить по двум важным факторам: драматургия (шире - литература) и исполнительское искусство (музыка).
- Над чем вы сейчас работаете?
- Над двумя видеоклипами, снимаюсь в художественном фильме. С апреля следующего года снова будем играть наш спектакль. Намерены с гастролями поехать в Америку. В мае следующего года хочу представить на суд армянских меломанов концерт, который я дал в Лос-Анджелесе в июне этого года. Ну и ношусь с идеей художественного фильма. Сценарий у меня под рукой, он написан еще в Америке. Жду лучших времен. Надеюсь, что он воплотится в реальность.
Читайте также: