Незабудка аппликация в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по аппликации в старшей группе

Романкова А.А., воспитатель МОБУ гимназии № 44 г.Сочи

Цель: научить детей делать настенное панно; развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество, желание украсить свой дом; дать детям знания о цветке незабудка.

развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия частей цветка;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней ; аккуратность и внимательность.

Тип занятия – интегрированное.

Форма занятия – групповое.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Материалы и оборудование: тарелки из бумаги, шаблоны деталей, клей ПВА, кисти, нить для петельки; клей с блестками/краска с блестками, зеленая гуашь.

Ход занятия

О происхождении незабудок существуют различные легенды, часто весьма похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах, пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы, и девушки дарят их возлюбленному на память.

- Хорошо, - сказала Флора, - ты будешь незабудкой. И я наделяю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать родину или своих близких.

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.

- Это чудо мы с вами сейчас и сотворим. Но сначала разомнем наши пальчики.

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

- А теперь приступим к работе. Основа настенного украшения может быть в виде кольца или тарелки. Тарелку можно вырезать из картона, а можно купить бумажную в магазине. На этой форме сделаем дыроколом два отверстия для шнурка – это будет верх нашей работы. Затем намечаем стебель цветка и проводим его зеленой краской с помощью ватной палочки. Берем пять цветков темно-синего цвета, и размещаем их в верхней части стебля. Далее поверх них накладываем цветки размером меньше голубого цвета и фиксируем при помощи клея. Добавляем 5 листочков. Капаем немного золотого блеска в центр каждого цветка. Для создания полной картины добавляем бабочек по периметру (можно разных цветов). Прикрепляем петельку.

- Какие чудесные у вас получились незабудки. Даже когда все другие цветы завянут, ваши незабудки будут радовать и напомнят о летнем синем небе, тёплом солнышке. Такое красивое панно украсит ваш дом, дом ваших близких. Спасибо!


Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание работы: Данный мастер-класс будет полезен для педагогов дополнительного образования и родителей; для всех, кто хочет порадовать своих мам подарком, сделанным своими руками.
Назначение: подарок.
Цель: создание композиции в технике плоскостное торцевание, скатывание салфеток.
Задачи:
- закрепить умение пользоваться техникой плоскостное торцевание, скатывание салфеток;
- закрепить умение создавать композиции в данных техниках;
- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус, умение красиво преподнести подарок;


Начнем с изготовления цветов. Голубые незабудки цветут ранней весной. Для этого возьмем салфетку голубого цвета.










Руками расправляем наш цветок. Таких незабудок можно сделать много. Все зависит от того, какой букет вы задумали.






У незабудок – желтая серединка. Ее мы сделаем из салфеток желтого цвета. Сначала салфетки разрезаем ножницами на полоски,

За основу корзины мы взяли палочки от мороженого, приклеивали мы их на клей Титан.


Серединки незабудок из гороха мы клеили на клей ПВА.


Сами незабудки мы рисовали ватными палочками краской гуашью.


Когда цветы были нарисованы, стебельки у наших незабудок, листики, мы подрисовали кисточками методом примакивания.


В завершение работы, мы навели фон.


Вот такие чудесные работы получились у моих ребяток:







Папина Ольга Сергеевна

Работы детской подготовительной группы МКДОУ д/с №4 "Золотой петушок", Ивановская область, город Родники

Воспитатель Папина Ольга Сергеевна

3D–аппликация, или объемная аппликация со своим ребёнком

3D–аппликация, или объемная аппликация со своим ребёнком 3D–аппликация, или объемная аппликация со своим ребёнком Чем можно заняться с ребёнком в свободное время? Обычно мы читаем, рисуем, лепим.

Нетрадиционная техника рисования

Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

ВложениеРазмер
nezabudka.docx 21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: "Незабудки для мамы"

Цель : Дать детям знания о цветке незабудка: в народе незабудку называют "мышиные ушки", что растёт незабудка в сырых местах на лугах и оврагах. Незабудка считается символом долгой памяти, любви и верности.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Задачи:
Образовательные: Учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством не традиционной техники - пластилинографии.
Развивающие: Развивать навыки работы с пластилином: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части. Закреплять умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук.
Воспитательные: В оспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость.

Ход занятия:
Организационный момент:
- Огромное множество цветов украшают нашу Землю. У каждого цветка есть своё имя, которое ему дала богиня растения Флора. Ребята название, каких цветов вы знаете? (дети называют).

Когда люди жили ещё в пещерах, на лугах росло много цветов, но названий цветы не имели. Когда богиня Флора спустилась на землю, она стала одаривать цветы именами. Всем дала имена ни кого не обидела, и уже хотела удалиться, как вдруг услышала за спиной голос:

- Не забудь про меня Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Пригляделась внимательно богиня и увидела голубенький цветок, совсем крохотный.

- Хорошо, - сказала Флора, - ты будешь незабудкой. И я наделяю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать родину или своих близких.

С тех пор цветок незабудка считается символом долгой памяти, любви и верности.

В травушке зелёной бисер голубой. Кто его рассыпал раннею весной? Может, разбросала бусинки весна? Это незабудки дарит нам она!

(Показывают детям иллюстрации с изображением незабудок).

Не велик росточком цветок, а силы в нём много. Растёт он часто там, где другие цветы не смогли бы, по тенистым оврагам, в сырых местах на лугах, а иногда и вовсе в воде стоит. Не выгорает, не тускнеет на солнце. Цветы капельные, с пятью круглыми лепесточками сине-голубого цвета и желтой серединкой.

Часто незабудки в народе называют "мышиные ушки". Это потому, что листочки растения густо покрыты короткими волосками и напоминают ушки мышей. Когда весной распускаются незабудки, луг становится голубым-голубым, и создаётся впечатление, что небо упало на землю.

Основная часть:
Давайте сделаем подарок для ваших мам, чтобы изображение незабудки всегда напоминало им о вас, но сначала сделаем пальчиками гимнастику.

Наши ручки как цветочки
Пальчики как лепесточки,
Солнце просыпается
Цветочки распускаются
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.

Листики : скатать одну длинную колбаску зелёного цвета. Разделить её на четыре части (и ещё раз пополам каждую часть), пальчиками защипнуть, заострить края каждой с обеих сторон, расположить заготовку листиков на круге.

Серединки цветов : скатать длинную колбаску из пластилина жёлтого цвета, разделить её на короткие части, пальчиком накатать из них шарики-серединки. Расплющить шарики и приклеить их по всему кругу.

-Представьте, мы с вами превратились в маленькие расточки, которые замерзли без солнышка и не как не могли расти без него. Проходите на нашу полянку . (Дети проходят на ковер и садятся на корточки).
Тёплый лучик солнышка упал на землю и согрел маленький росточек (дети сидят на корточках) .

Росточек согрелся на солнышке, (дети поднимают голову) .

Потом вырос стебелёк. (встают, тянут руки вверх) .

А на стебельке вырос красивый цветок (руки над головой в форме круга) .

Стал нежится цветок на солнышке, поворачивать свою голову ему вслед. (повороты цветочка(кистей рук)).

Заключительная часть:
Какие чудесные у вас получились незабудки. Даже когда все другие цветы завянут, ваши незабудки будут радовать маму, и напомнят о летнем синем небе, тёплом солнышке. А также всегда будут напоминать о вас, не зря же цветок называется незабудкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка на тему "Формирование плавательных навыков через внедрение программы "Незабудка"

Формирование плавательных навыков дошкольников будет проходить наиболее успешно, при соблюдении следующих условий.


Презентация проекта "Незабудки для Анютки"

Использование сказкотрепии в обучении детей творческому рассказыванию.

Данный сценарий можно использовать для проведения вечера развлечений в подготовительной группе с активным участием родителей в начале апреля. На этом вечере семьи показывают свои домашние заготовки, п.

Проведение этого праздника стало традиционным для нашей группы. Он проводится в самом начале учебного года.Основные цели данного вечера – досуга: сплотить наш коллектив детей и взрослых, раскрыт.

Развивающая среда в группе "Незабудка"


Не забудем незабудки

дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение прав.


Заседание родительского клуба приуроченное ко "Дню матери" с мастер классом с мамами по изготовлению букета незабудок.

Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: создать композицию в технике квилинг.
Задачи:
- познакомить детей с техникой квилинг;
- формировать цветовосприятие;
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
- инструмент для квилинга с расщепленным концом;
- полоски 4 –х цветов: голубые, зеленые, желтые, лиловые;
- клей ПВА.


О происхождении незабудок существуют различные легенды, часто весьма похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах, пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы, и девушки дарят их возлюбленному на память.
Еще одна легенда о незабудке гласит о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала. как этот цветок тихо произнес "Не забудь обо мне!" Флора разглядела и нарекла незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания.
Согласно другому варианту, цветок, которому забыли дать имя, пришел к Богу и попросил дать ему название. "Я тебя не забуду, не забудь и ты меня. Отныне твое имя будет незабудка".

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Инструкция:
1. Из лиловых полосок плетем корзину.




2. Берем бумажную ленту лилового цвета длиной 20 см вставляем в инструмент для квилинга с расщепленным концом и начинаем накручивать. Получившийся ролл аккуратно снимаем, слегка его распускаем, свободный конец фиксируем клеем. Сначала сжимаем большим и указательным пальцами с одной стороны, затем со второй. Из получившихся элементов собираем ручку корзины.






3. Голубую ленту вставляем в инструмент и начинаем накручивать. Получившийся ролл снимаем и слегка распускаем, конец фиксируем клеем. С одной стороны сжимаем большим и указательным пальцами. Из получившихся элементов собираем цветок.





4. Желтую ленту вставляем в инструмент и начинаем накручивать ленту. Получившийся ролл снимаем и свободный конец фиксируем клеем, наклеим на цветок. Это будет середина цветка.






5. Зеленую ленту вставляем в инструмент с расщепленным концом. Накручиваем. Получившийся ролл снимаем и слегка распускаем. Конец фиксируем клеем. Сначала один конец сжимаем большим и указательными пальцами, затем второй. Получился листик. Ими дополняем букет.

Читайте также: