Нетрадиционные способы лепки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа как в рисовании и аппликации или размером кубиков как в конструировании. Он зависит каждый раз только от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных особенностей. В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагога и родителя.

Лепка – вид художественной деятельности, имеющей много аспектов. По содержанию и тематике различают сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку.

В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве, по пропорциям, по динамике и т.д. В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения. В декоративной лепке дети создают декоративные изделия. В комплексной лепке дети произвольно или для решения постановленной художественной задачи комбинируют разные способы лепки.

По способу создания образа выделяют следующие виды лепки: по памяти, по представлению, по замыслу, с натуры, по схеме, по рисунку, по словесному описанию.

По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть: индивидуальной, коллективной – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками, комплексной (интегрированной), когда лепка сочетается с другими видами художественной и познавательной деятельности, а также с разными играми.

Лепить можно из резных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее хотя бы некоторое время. Это глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок, бумажная масса.

Пластилин – искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Пластилин не так пластичен как глина, но имеет свои преимущества. Большой выбор цветов дает возможность создавать многоцветные поделки и композиции.

Тесто – еще один доступный материал, из которого легко и приятно лепить. Да и от рук тесто отмывается легко. Поделки из соленого теста похожи на настоящие шедевры. Вот только поделки из соленого теста нужно очень долго и хорошо высушить. Их можно покрыть лаком и хранить много-много лет.

Творческие работы детей во многом зависят от выбранного способа лепки. При конструктивном способе лепки образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название).

Скульптурный способ иногда еще называют пластичным или лепкой из целого куска. Скульптурный – более сложный способ лепки по сравнению с конструктивным. Обычно детям необходимы некоторые пояснения и показ техники.

Комбинированный способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей.

Поделки, изготовленные рельефным способом, представляют собой объёмное лепное изображение на плоскости. Различают следующие виды рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф.

Работа, выполненная модульным способом, напоминает составление объёмной мозайки или конструирование из одинаковых деталей. Еще оригинальный способ лепки, это лепка из колец. Этим способом пользовались народные умельцы – гончары.

Лепка из пластин. С помощью этого редко применяемого способа можно рационально, экономно и достаточно быстро создавать объемные, полые поделки. И лепка на форме. Когда раскатывают, например, пластилин равномерным слоем, оборачивают вокруг формы, отрезают лишнее, соединяют края и разглаживают шов. Украшают налепами или прорезным узором.

Использование дополнительных материалов и инструментов зависит от того из какого материала будет выполняться работа. Это доска для лепки; стеки – деревянные или пластиковые; салфетки – бумажные и тканевые; миска с водой для смачивания пальцев и салфеток при лепке глиной. Природный материал: раковины, камешки разной формы и расцветки, листья, плоды, ветки, семена, перья. Штампики фабричного производства. Бытовые предметы, дающие оттиск или отпечаток (пробки, колпачки фломастеров и пр.). Картон, коробки, баночки, крышки, трубочки (коктейльные), бисер, пуговицы. Формочки для теста или для игр с песком.

В качестве наиболее популярного материала, используемого педагогами в работе с детьми, является пластилин. Лепка пластилином – это вид искусства, который доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в клубной работе, в семье. Большой интерес этот материал вызывает и у детей. Использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Пластилинография – новый вид декоративно – прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Занимаясь пластилинографией, развивается общая и мелкая моторика рук, которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает.

На занятиях пластилинографией у детей развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие, пространственная ориентация, сенсомоторная координация, то есть те значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе, а также творческие способности, креативность. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. В детях воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, умение работать в сотворчестве.

Преимущество пластилинографии перед лепкой объёмных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

При работе с пластилином может возникнуть ряд трудностей:

долго лежащий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;

в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной или другой основе со временем появляются жирные пятна.

Все эти неприятности можно избежать, если следовать следующим рекомендациям;

Твердый пластилин разогреть перед непосредственно образовательной деятельностью.

При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания,

расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности. Картон лучше использовать лакированный.

Чтобы картина со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен. Работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишней пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта. Если нет возможности покрыть основу скотчем, контур рисуется простым карандашом.

Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность сделанной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более прочным и сохраняет яркость, с лакированной поверхности легче убрать пыль.

На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая влажная салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок. Проводя непосредственно образовательную деятельность важно, чтобы она содержала не только познавательную информацию, но и была насыщена играми, физкультминутками, пальчиковой гимнастикой, игровыми ситуациями,

Хранить детские шедевры, сделанные на картоне можно в обычных файлах скрепленные в папке. Можно красиво оформить в рамку.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная прог

рамма дошкольного образования /

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

В связи с появлением новых материалов для лепки, появились и различные техники выполнения работ, с некоторыми из них мы с вами сегодня и познакомимся.







3. Пластилинография. Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. Работу в технике пластилинографии необходимо начинать с трехлетнего возраста, используя самые простые приемы (придавливание). Пример, картина с бабочкой на стекле (фоторамка).

- метод обратной аппликации. Выполняется на пластиковых крышках одноразовых контейнеров для пищи, от сметаны, в обратном порядке.

Существует несколько видов обратной аппликации: (рассказать о каждом)

- с выкладыванием контура из тонких жгутиков пластилина;


- мозаичная аппликация (катаются мелкие шарики из пластилина и затем выкладываются по рисунку.

- без прорисовывания контура (налепы по рисунку).


- размазывание пластилина (эффект рисования гуашью).

Работа проводится следующим образом:

Подготавливаются шаблоны для работы (картинки небольших размеров в соответствии с размером крышки, они прикрепляются к крышке маленькими кусочками пластилина, чтобы не сдвигалась картинка. Работа в обратном порядке заключается в том, что сначала вылепливаются те детали, которые в простой аппликации делаются в последнюю очередь (например, зрачки-белок глаза- фон). Данный способ лепки эффективен для развития у детей логического мышления. Лепка.





Современные методы и приемы обучения в ДОУ Современные методы и приемы обучения в ДОУ. Дошкольный курс основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся.

Тестопластика для малышей (приемы лепки и украшения изделий)

Тестопластика для малышей (приемы лепки и украшения изделий) Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации к дошкольному учреждению. При действии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Значение лепки Лепка относится к такой образовательной области, как художеств.

Значение лепки Лепка относится к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Благодаря занятиям лепкой у ребенка развиваются творческое мышление, память, мелкая моторика рук, аккуратность и усидчивость. Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Нетрадиционные техники лепки Тестопластика – лепка из соленого теста. Детям н.

Нетрадиционные техники лепки Тестопластика – лепка из соленого теста. Детям нравится мять тесто, формировать из него разные фигурки. Высушив поделки, дети с увлечением их расписывают. В тесто можно добавить разные краски, и тогда у нас получится материал разных цветов и детям будет ещё интереснее. Дети в силу своих психологических особенностей стремятся получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней.

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластил.

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

Пластилиновая мозаика –это техника при которой сначала катаем шарики (или то.

Пластилиновая мозаика –это техника при которой сначала катаем шарики (или тонкий столбик, чтобы потом разрезать его на равные кусочки) из пластилина нужного цвета и выкладываем получившимися шариками пластилина контуры рисунка

Двухмерные изображения можно создать на основе: Мозаичной лепки Модульной лепки

Двухмерные изображения можно создать на основе: Мозаичной лепки Модульной лепки

 Контррельеф Фактурная лепка Горельеф Барельеф

Контррельеф Фактурная лепка Горельеф Барельеф

Особенностью организации современных занятий является использование приёмов о.

Особенностью организации современных занятий является использование приёмов оживления объектов (анимация) после окончания лепки. Таким образом, двухмерная лепная поделка превращается в трёхмерную (объёмную) и оживает благодаря технологиям создания дополненной реальности. Это очень радует детей и мотивирует их к дальнейшему творчеству не только на занятиях, но и вне их.


Лепка является важным занятием, развивающим фантазию, мышление, мелкую мотор.

Лепка является важным занятием, развивающим фантазию, мышление, мелкую моторику. Создание детьми даже самых простых поделок из глины или пластилина является интересным творческим процессом. Из бесформенного комка получается миниатюрный образ, картина или скульптурная группа. Это почти волшебство!

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Лепка - это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, тесто. Своеобразие лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передается форма предмета в трех измерениях. Своеобразным является и содержание детской лепки. В отличии от скульптора, изображающего в основном живые существа, дети лепят почти все окружающие предметы. Однако взрослым надо понимать, что они должны учить ребенка лепить, а не делать из него скульптора и лепка не сама цель, а лишь средство всестороннего развития и воспитания.

Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное.

Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей через использование различных технологий лепки.

• Познакомить детей с историей и видами лепки.

• Познакомить детей нетрадиционным методам лепки.

• Формирование знаний о композиции, цвете.

• Познакомить со всеми техниками и приёмами лепки.

Развивающие:

• Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.

• Расширять кругозор и словарный запас.

• Развивать интерес детей к лепке.

• Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

• Воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

Начиная лепить, ребёнок развивает определённые способности:

зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно - моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте относятся:

1) использование в лепке различных нетрадиционных пластических материалов;

2) интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной деятельности;

3) создание оригинальных лепных образов.

Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с разнообразными пластическими и вспомогательными материалами, что способствует повышению выразительности лепных образов, поддерживанию их эмоционально - положительного отношения к данному виду деятельности , способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки способствуют развитию данного вида художественной деятельности. Одно из основных достоинств является привлекательность нетрадиционных техник для детей и легкость некоторых техник в освоении детьми. Вместе с этим нетрадиционные техники способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты и индивидуальности каждого ребенка.

Глина – наиболее пластичный естественный материал, пригодный для

лепки. Она эластична, нейтральна по цвету, что важно для восприятия

формы. Старые поделки из глины можно использовать повторно. Для этого

их нужно раздробить, залить водой и т. д. Пригодность глины для лепки

проверяют следующим образом: небольшой кусочек глины разминают,

потрескалось, значит глина суховатая и ее надо сбрызнуть водой или

добавить немного растительного масла. Если глина излишне влажная, можно

оставить ее на некоторое время на воздухе, чтобы часть воды испарилась.

Вылепленные поделки высушивают, обжигают, а затем грунтуют и оформляют красками.

Тестопластика: лепка из соленого теста. Техника тестопластики интересна, многообразна. Изделия, выполненные из соленого теста не только приносят радость взрослым и детям, но и украшают жилище или становятся хорошим подарком для родных и близких. Приемы и технология работы с тестом во многом похожи на работу с глиной. Однако есть определенные отличия - тесто не столь эластично, изделие большой толщины очень плохо высыхает (внутренняя часть остается сырой и ломкой). Поэтому для теста больше подойдет работа над небольшими скульптурами или над рельефом. Сушить тесто лучше всего в естественных условиях, положив на солнце.

Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Занимаясь пластилинографией, развивается общая и мелкая моторика

рук, которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов

мозговой деятельности ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем

лучше он развивается, лучше говорит и думает.

На занятиях пластилинографией у детей развиваются психические

процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие,

пространственная ориентация, сенсомоторная координация, то есть те

значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе, а

также творческие способности, креативность. Дети учатся планировать свою

работу и доводить ее до конца. В детях воспитывается культура общения,

нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность

своих силах, индивидуальность, инициативность, умение работать в

уникальная техника в лепке. Дети с восторгом открывают и самостоятельно

создают новые цвета и оттенки. Это обогащает и разнообразит палитру

пластилина, сближает лепку с рисованием красками. Условно можно

выделить два способа: неполное и полное смешивание разных по цвету

кусков пластилина в одном комке. При неполном смешивание разных цветов

получаются новые цвета или оттенки. Нужно показать детям рациональную

технику смешивания: отщипнуть или отрезать кусочки нужного цвета,

кусочек каждого цвета раскатать в валик, соединить валики и раскатать в

один валик, сложить этот валик пополам и снова раскатать, опять сложить и раскатать. Эту операцию нужно продолжать до получения однородного

цвета. Но сначала можно поэкспериментировать с акварельными красками.

Это поможет узнать, что желтый и красный цвета при смешивании дают

оранжевый, синий и желтый - зеленый, а из красного и синего получается

фиолетовый. Опыт с гуашью наглядно показывает, что белый цвет помогает

создать целую гамму оттенков любого цвета. Стоит только изменить

пропорции. Чем больше белого, тем нежнее и светлее цвет. Преимущество пластилинографии перед лепкой объёмных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Пластилиновая мозаика - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
  • навыков контроля и самоконтроля.

Таким образом, специфика работы по использованию нетрадиционных методов лепки заключается в том, что при проведении занятий необходим высокий уровень инновационных умений воспитателя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума.

Консультация для педагогов

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки.

Лепку можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения.

Лепка имеет большое значение для воспитания и обучения детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может создать бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Лепка - это изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, тесто.

Для того чтобы ребенок действительно и всерьез увлекся лепкой, а творчество приносило радость и удовлетворение, следует подобрать ему необходимые и удобные инструменты для работы.

Лепить из пластилина, лучше всего на специальных досках для лепки, можно также использовать деревянную доску или кусок линолеума. Величина доски зависит от размера изделия.

Также для работы потребуются различные приспособления, которые позволят выполнять некоторые детали у пластилиновых фигур.

Некоторые наборы с пластилином уже содержат полный комплект инструментов, в который, к примеру, может входить пластмассовая скалочка. Ею удобно раскатывать пластилин в ровные и тонкие пласты.

Виды лепки в детском саду.

Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей:

воспитание детского творчества,

обучение детей изобразительным и техническим умениям,

развитие интереса к этому виду деятельности.

Виды лепки в детском саду: предметная; сюжетная; декоративная.

Предметная лепка: предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Сюжетная лепка: сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.

Декоративная лепка. Знакомство малышей с народным прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды: подставки для яиц, солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. В процессе работы над декоративной пластинкой дети обучаются правилам обращения с инструментом, различным приемам лепки, а что более важно — красивому декоративному наполнению пространства.

Материал для работы: пластилин; цветной картон; маркеры; стержни от шариковой ручки; стека; фоторамки.

Возможные задачи:

совершенствовать зрительное восприятие.

способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:

развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;

развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;

развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;

формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.

способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.

Прямая пластилинографии – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

В данной технике работы работают в основном все дети, начиная с раннего возраста. Для раннего возраста можно подготовить контурный рисунок более простой, без мелких деталей, а в старшем возрасте дети могут нанести самостоятельно более сложные композиции, с мелкими деталями. Рисунок заполняется более мягким пластилином, например восковым. Он хорошо размазывается и прекрасно смешивается. Такую технику нужно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае необходимо предварительно оклеить поверхность скотчем. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

2.Обратная пластилинографии – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности или витражная.

Данный вид пластилинографии используется на стекле, изображение получается с другой стороны, поэтому называется обратная пластилинография. Так как на стекле детям дошкольного возраста работать нельзя, можно использовать пластик или оргстекло.

Перенесите рисунок на поверхность при помощи маркера, а затем заполните элементы рисунка пластилином. Для этого нужно подобрать по размерам кусочек пластилина и хорошо размять его в руках, а затем размазать по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. По контуру полученную работу можно оклеить полосками, чтобы получилась аккуратная рамка, или вставить в готовую рамку.

Модульная пластилинографии – изображение лепной картины с использованием различных элементов — валиков, шариков, дисков.

Данная техника более сложная, так как необходимо владение всеми приемами лепки. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона и заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав краям нужную форму при помощи стеки.

Мозаичная пластилинографии – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур

Контурная пластилинографии – изображение предмета при помощи жгутиков.

Данная техника больше походит для старшего возраста, так как требует усидчивости и кропотливой работы. Контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем. Для этого необходимо поместить пластилин в шприц, а шприц поместить в горячую воду, чтобы пластилин подтаял. Через 2-3 минуты можно выдавливать пластилин, так можно подготовить совершенно одинаковые жгутики, которыми впоследствии заполняется пространство.

Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.

Преимущества данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, лес и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим. Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стеки.

Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков, таким образом добиваясь 3-Д эффекта.

Фактурная пластилинография — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф)

Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это — залог будущего успеха.

Читайте также: