Непроторенная дорога краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Иногда свернуть не туда - единственный способ попасть куда нужно.

Скотт Пек "Непроторённая дорога. Новая психология любви и духовного роста."

Читаю книгу американского психиатра Скотта Пека "Непроторённая дорога. Новая психология любви и духовного роста". Не могу оторваться. Её хочется охватить сразу всю. Иногда читаю по порядку, иногда открываю с любого места, потом возвращаюсь. Каждая тема отзывается, каждая мысль в точку. Практикующий психиатр, доктор медицины, подполковник, служивший в правительственных органах, но в то же время верующий человек, говорящий и пишущий о силе любви, о её важности в формировании личности, в воспитании ребёнка - потрясающее сочетание!

Любовь - не синоним зависимости.
Пациенты, испытывающие глубокую депрессию вследствие разлуки либо размолвки с возлюбленным или супругом обычно говорят: "Я не хочу жить. Я не могу жить без моего мужа (жены, возлюбленного, возлюбленной), ведь я так люблю его (ее)". Нередко я отвечаю: "Вы ошибаетесь; вы не любите вашего мужа (жену, возлюбленного, возлюбленную)", – и слышу сердитый вопрос: "Что вы такое говорите? Я же только что сказала (сказал) вам, что не могу жить без него (нее)". Тогда я стараюсь объяснить: "То, что вы мне описали, – не любовь, а паразитизм. Если для вашего выживания необходим другой человек, значит, вы паразитируете на этом человеке. В ваших отношениях нет выбора, нет свободы. Это не любовь, а необходимость. Любовь означает возможность свободного выбора. Двое любят друг друга, если они вполне способны обойтись друг без друга, но выбрали совместную жизнь".

Любовь - не синоним жертвенности.
Всякий раз, когда мы, как нам кажется, делаем что-то для кого-то, мы некоторым образом снимаем с себя ответственность. Что бы мы ни делали, мы делаем это по собственному выбору, а выбор этот мы делаем потому, что он максимально удовлетворяет нас. Что бы мы ни делали для кого-то другого, мы делаем это для удовлетворения какой-то собственной потребности. Если родители говорят своим детям: "Вы должны быть благодарны за все, что мы для вас сделали", то этим родителям безусловно недостает любви. Тот, кто действительно любит, знает, какая это радость – любить. Когда мы действительно любим, то делаем это потому, что хотим любить. Мы имеем детей потому, что хотим их иметь, и если мы их любим как родители, то лишь потому, что хотим быть любящими родителями.

Любовь - не чувство.
Любовь - это действие, деятельность.
В здоровой семье партнёры должны регулярно, повседневно и намеренно уделять друг другу внимание. Влюбленность у супружеских пар рано или поздно проходит; и именно в этот момент, когда инстинкт совокупления завершает свою миссию, появляется возможность настоящей любви. Именно тогда, когда супруги не желают больше находиться друг с другом беспрерывно, когда время от времени им хочется побыть врозь, – начинается проверка их любви и выясняется, существует эта любовь или нет
.
Истинная любовь – преимущественно волевая, а не эмоциональная работа. Человек, который по-настоящему любит, поступает так в силу решения любить. Этот человек взял на себя обязательство быть любящим, независимо от того, присутствует ли любовное чувство. Если оно есть, тем лучше; но если его нет, то решимость любить, воля любить все равно остается и действует.
Истинная любовь – это не чувство, переполняющее нас; это обязывающее, обдуманное решение.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 201
  • КНИГИ 669 838
  • СЕРИИ 25 797
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 062

новая психология любви, традиционных ценностей и духовного развития

Моим родителям Элизабет и Дэвиду, чьи дисциплина и любовь открыли мне глаза на благодать

Представленные здесь идеи — в основном, плод моей повседневной клинической работы с пациентами, и поэтому многие из приведенных здесь фактов взяты из реальной жизни. Поскольку психиатрическая практика требует полной конфиденциальности, то все имена и подробности изменены так, чтобы, с одной стороны, обеспечить анонимность моих пациентов, а с другой — не исказить сущность нашего с ними совместного опыта.

Некоторые искажения все же неизбежны ввиду краткости изложения. Дело в том, что краткость вообще не свойственна психотерапии, но так как я по необходимости уделяю внимание лишь главным моментам в истории болезни, то у читателя может сложиться впечатление, что процесс терапии состоит из драмы и развязки. Драма вполне реальна, развязка в конечном итоге тоже достижима, но не следует забывать, что ради удобства чтения из историй болезни исключены описания длительных периодов замешательства и разочарования, известных спутников почти всякого лечения.

Я хотел бы также извиниться за постоянное упоминание о Боге в традиционно мужской ипостаси: я делаю это лишь для простоты, а не из какой-либо предубежденности относительно прекрасной половины человечества.

Как психиатр, я должен с самого начала отметить два важных предположения, на которых построена эта книга.

Во-первых, я не делаю никакого различия между разумом и душой, а следовательно, между процессами духовного и умственного развития. Оба суть одно и то же.

Во-вторых, этот процесс развития представляет собой сложный и напряженный труд, длящийся всю жизнь.

Психотерапия, если она ориентирована на существенную помощь процессу развития, не может быть ни быстрой, ни простой процедурой. Я не принадлежу ни к какой отдельной школе психиатрии, то есть я не могу просто назвать себя фрейдистом, юнгианцем, адлерианцем, бихевиористом или гештальт-терапевтом. Я не верю, что существуют простые и легкие ответы. Я считаю, что быстродействующие формы психотерапии могут быть весьма полезны и безоговорочно осуждать их не следует, но результаты их неминуемо оказываются поверхностными.

Путь духовного роста — долгий путь. Я хотел бы поблагодарить тех моих пациентов, которые предоставили мне возможность сопровождать их на больших и важных этапах этого пути. Ибо их путь стал также и моим, и многое из того, что здесь описано, мы изучали вместе. Хочу поблагодарить также многих моих учителей и коллег. Главная среди них — моя жена Лили. Она так самоотверженно помогала мне, что сегодня я вряд ли сумел бы отличить ее мудрость супруги, родителя, психотерапевта и личности от моей собственной.

Часть I. Дисциплина

Проблемы и страдания

Это великая истина, одна из величайших истин вообще.[1] Величие состоит в том, что если мы эту истину видим по-настоящему, то уже преодолеваем ее, выходим за ее пределы. Если мы по-настоящему знаем, что жизнь трудна, если мы воистину понимаем и принимаем это, — то жизнь перестает быть трудной. Ибо если это воспринято, то трудность жизни больше не властна над нами.

Большинство людей не очень хорошо понимают, что жизнь трудна. Вместо этого они более или менее непрерывно стонут, кто вслух, кто втихомолку, от непомерности проблем, от бремени трудностей, — как будто жизнь бывает легкой, как будто она должна быть легкой. Они уверяют, шумно или робко, что их трудности исключительны, что их не должно быть, что эта напасть каким-то особенным образом постигла не кого-нибудь другого, а именно их или их семью, род, класс, нацию, расу или даже все человечество. Я знаю об этих стенаниях достаточно, потому что заплатил им и свою дань.

Жизнь состоит из цепи проблем. Желаем ли мы сокрушаться по этому поводу или будем решать их? Хотим ли мы научить наших детей решать свои проблемы?

Дисциплина — это тот основной набор инструментов, который необходим для решения жизненных проблем. Без дисциплины мы не сможем решить ничего. При некоторой дисциплине мы сможем решить некоторые проблемы. При полной дисциплине мы можем решить все проблемы.

Жизнь оказывается трудной потому, что противостояние проблемам, решение их — тягостный, болезненный процесс. Проблемы, в зависимости от их характера, вызывают у нас досаду, сожаление, печаль, тоску, чувство вины, боль, злость, страх, беспокойство, терзание, отчаяние и т. п. Эти чувства неприятны, часто — очень неприятны, часто столь же болезненны, как и настоящая физическая боль, а иногда достигают силы самой острой физической боли. В сущности, именно те события и конфликты, которые вызывают у нас боль и страдания, мы именуем проблемами. И поскольку жизнь предлагает нам бесконечную последовательность проблем, она всегда трудна и полна боли, но также — и радости.

Большинство из нас все же не настолько мудры. Опасаясь сопутствующей боли, почти все мы, только в разной степени, пытаемся избежать проблем. Мы тянем время, медлим, надеясь, что они как-нибудь исчезнут. Мы игнорируем их, забываем, делаем вид, что их нет. Мы даже принимаем лекарство, помогающее их игнорировать, — как будто, анестезируя болевые ощущения, мы можем забыть вызвавшие боль проблемы. Мы ищем обходные пути, вместо того чтобы принимать решение проблемы на себя. Мы пытаемся избавиться от проблемы, вместо того чтобы выстрадать ее до конца.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

очень рекомендую к прочтению.

Книга написана простым и понятным языком. Читалась легко и увлекательно, особенно вторая половина книги. Бумага хорошего качества, светлая и шрифт приятный глазам. Разные истории людей и способы решения глубинных проблем. Купил по рекомендации и очень рад что купил и прочитал эту книгу. Оставила очень хорошие впечатления. Помогла мне выйти за рамки своей стереотипной модели поведения. Хорошо разобраны разного рода отношения между людьми. Очень хорошо разобраны такие состояния как влюбленность, гнев, любовь, благодарность. Планирую перечитать еще раз через полгода.

Назвала бы эту книгу: "Развенчивание человеческих заблуждений". Вот так - ни много ни мало! Морган Скотт Пек получил прекрасное образование, врач-психиатр. Выбрал для себя специальность вопреки желанию родителей, просто людей он любил больше, чем ту карьерную перспективу, которая перед ним маячила. Работал в правительственных кругах США. Много практиковал. Написал книгу в зрелом возрасте, если можно так сказать, после общения со множеством пациентов психиатрических клиник, где он оказывал им помощь. Очень честный человек, пишет и о себе предельно откровенно. Книга - жест любви людям. Книга - ориентир, духовный компас.
Ну, к примеру, вот Вы думаете, что любите всей душой, а что такое влюбленность Вы знаете? И где та заветная черта, что отделяет влюбленность от любви? Точно знаете? Чтобы потом не было горьких сомнений, трагедий и, не дай Бог, психиатрических клиник. Вы думаете, что вера в Бога спасает от разочарований, заблуждений и дает твердую уверенность в завтрашнем дне? Да! Но если только вера в Бога не является атрибутом Вашей жизни. А как понять, веришь ты или нет? Может только внешне это и проявляется? И вообще, нужно ли верить в любовь, добро, справедливость? Как найти мир в душе, может даст кто?
Автор интеллектуал, много цитат, стихов приводит для того, чтобы еще нагляднее показать разницу восприятия людьми окружающего мира, событий. Ведь можно смотреть на мир и через грязное окно и удивляться, а собственно почему все странно там, за окном? И подкупает его искренняя заинтересованность в людях, их душах.
Наткнулась на книгу совершенно случайно - прочитала часть главы из книги Моргана Пека на одном сайте; нашла, заказала в Лабиринте и читала с огромным удовольствием. Хотя мои подруги не разделили моего восхищения им.
Книга в мягкой обложке, но не важно, содержимое важно. Бумага белая, не просвечивает, читать удобно.
Ставлю все плюсы. Читать можно, наверное, после 16 лет. По крайней мере про влюбленность!

Непроторенная Дорога, Пек Морган

Правообладателям

Книга известного американского психотерапевта Скотта Пека о природе любви и о том, почему так многие люди не умеют любить и не чувствуют себя любимыми.

Скотт Пек взялся за очень неприятную, грязную работу: профессионально, дотошно и безжалостно показать людям здоровую и больную части их души. В каждом человеке есть два Я — больное и здоровое. Это соотношение может быть любым, и осознать, а тем более изменить его способны лишь очень немногие.

Простым, общедоступным языком автор раскрывает тончайшие секреты нашего повседневного бытия, человеческих отношений. От типичных историй болезни он поднимается к осмыслению таких фундаментальных понятий, как любовь,благодать, Бог. Эта дорога открыта для каждого мыслящего человека. Но она очень трудна — и потому заброшена. Не многие идут по ней.

Оглавление

Обложка книги

Читайте еще:

7. Я могу заниматься йогой, стоять на голове, танцевать в любое время — это никого не напряжет, не стеснит, никому не помешает.

Хотя полной и окончательной победы не получается, время работает на нас, наши солдатики теперь уже могут постоять за себя, и теперь уже Дракон должен мотивировать нас, чтобы мы закурили, а это уже не так-то просто сделать! И можно вполне спокойно относиться к тому, что соседи курят, запах даже.

Указанные глубокие прогрессивные преобразования в двигательной, особенно гаптической, сфере, подтверждаемые также данными эволюционной морфологии и палеоприматологии, сопряжены с не менее глубокими коррелятивными изменениями всего поведения. Прежде всего это относится к сенсорным функциям, в.

Терапевтические методы, применяемые в случаях жестокого обращения с детьми, разнообразны, иногда родителям помогают понять причины своего поведения, обучают их альтернативным способам взаимодействия с детьми и родительским навыкам в группах, например таких, которые действуют под эгидой.

И наконец, следует сказать о социальном распределении знания. Я обнаруживаю, что знание в повседневной жизни социально распределено, то есть разные индивиды и типы индивидов обладают им в различной степени. Я не разделяю свое знание в равной степени со всеми партнерами, и у меня может быть такое.

Если допрос неожиданный, например, сразу после обыска, скажите, что вы устали, болит голова. Напишите об этом в протоколе и попросите, чтобы вас вызвали завтра. В конце концов, вы ведь в самом деле так напуганы и так плохо выглядите, что достаточно врачу вас увидеть и он сразу даст бюллетень.

Дзен, как и вся наша жизнь, состоит из парадоксов. С одной стороны кажется, что некоторые вещи просто случаются сами по себе, и мы нев силах повлиять на ход истории; незначительные, казалось бы, события могут изменить всю нашу жизнь. С другой стороны, перемены — это также результат наших.

Посмотрите, а у нее уже щечки розовые стали! Видите, лицо расслабилось! Вспомнили свое наилучшее состояние? Да? Совсем как тогда? Или еще чуть-чуть чего-то не хватает? Чего не хватает? Встаньте, походите немного, мы хотим посмотреть на вас, как вы ходите. Ну как? Не спешите, не спешите! Плясать.

2. В своем описании серии экспериментов, проведенных Брунером и Постманом, приведенным в книге СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ, Кун приводит дополнительные свидетельства этого всеобъемлющего влияния индивидуальных моделей. Они просили своих испытуемых угадывать поодиночке игральные карты. Однако.

Психология издавна имеет дело с межличностными человеческими взаимодействиями и переживаниями. Она руководствуется тем принципом, что люди могут быть сознательными и бессознательными, находится в реальности или сновидеть. Я думаю, что аналогичным образом дело обстоит и с группами. Они состоят из.

Пока же он не пришел, команда Морфеуса ведет информационную войну за освобождение землян, осуществляя с борта специального корабля на воздушной подушке “Навухудоносор” хакерские вторжения в программную среду “Матрицы” в поисках грядущего спасителя человечества. Им противостоят так называемые.

Скорпионы легко уязвимы, часто без всякого повода впадают в уныние, но при этом – очень чувственны. Они замкнуты в себе и не любят открываться другим. Им рекомендуются сладкие ароматы. Скорпионы, как магнит, притягивают к себе других людей. Поэтому чтобы это притяжение было еще более сильным.

Читайте также: