Необычная открытка 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Развитие художественно-творческих способностей детей через создание необычной новогодней открытки.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление открытки- сюрприза, пригласительного билета.

Что такое чертеж и как его прочитать? Пригласительный билет.

Учитель начальных классов

Чертеж – один из способов разметки.

Чертеж – один из способов разметки.

При помощи чертежа можно создавать детали или изделия. Чертеж выполняется специальными чертежными инструментами: линейкой, карандашом, циркулем.

При помощи чертежа можно создавать детали или изделия. Чертеж выполняется специальными чертежными инструментами: линейкой, карандашом, циркулем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты(предметные)

Личностные результаты

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 50—53, образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть.

I. Проверка готовности рабочего места

II. Постановка учебной задачи

— Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки — по чертежу. Сформулируйте задачи нашего урока.

III. Актуализация опорных знаний

1.Учимся быть внимательными СЛАЙД 3

2.Что мы знаем о прямоугольнике СЛАЙД 4-5

IV .Усвоение новых знаний и способов действий

1.Учимся читать чертеж СЛАЙД 6-8

2.Работа по учебнику

- Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?

Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира.

Прочтите в учебнике (с. 50) , что обозначает каждая из них. Прочитайте чертеж открытки, ответьте на вопросы в учебнике (с. 51).

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов. СЛАЙД 11

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы. СЛАЙД 12

- Расскажите о последовательности действий при работе над открыткой.

4. Практическая работа.

а) Чтение чертежа открытки СЛАЙД 13

б) Построение чертежа (под руководством учителя)

в) Дальнейшая работа выполняется самостоятельно по технологической карте

(Учитель наблюдает за работой обучающихся и оказывает помощь в выполнении задания).

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовительный этап: подбор материала и инструменов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).

Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная, общеклассная.

Материалы: картон, цветная бумага.

Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные.

Оборудование к уроку: ( для учителя) презентация, раздаточный материал для учащихся, образцы поделок; ( для учащихся) ножницы, картон, цветная бумага, клей.

Программное обеспечение: Power Point

Цифровые ресурсы: проектор, экран, ноутбук.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

- К какому уроку вы приготовились?

- Какой это урок по счету?

-Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Дети соединяют свои ладошки.

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

- Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения до конца урока.

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!

Мы друг другу помогаем? Да, да, да!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

К уроку технологии.

Любим мы урок труда.

Труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим.

В жизни все уметь хотим.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

2. Проверка готовности рабочих мест.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Вспомним правила рабочего человека. Слайд 2

  1. Работай на своем рабочем месте.
  2. Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
  3. Во время работы держи рабочее место в порядке.
  4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
  5. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

Проверяют готовность рабочих мест.

Умение работать самостоятельно.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит интересная и необычная, я попрошу вас послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Подумайте, почему именно эта песня звучит на нашем уроке?

Слайд 3. О дне Матери.

В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. Время летит незаметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!

- В какое время года этот праздник?

- Что происходит с природой осенью?

- Летние цветы увяли…сегодня на уроке мы изготовим открытку, на которой будут прекрасные цветы из бумаги.

Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы.

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Тема : Бумажный калейдоскоп. Открытка для мамы.

Цель : Изготовить открытку из цветной бумаги.

Слайд 5,6. Фотографии, образцы поделок.

- Становится холодно, листья опадают, растения высыхают.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.

Изготовить открытку из цветной бумаги;

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Умение составлять план и последовательность действий.

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

5. Знакомство с материалом для работы.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Слайд 7. Материалы.

Что будем делать с бумагой?

А для того, чтобы узнать какие инструменты нужны отгадайте загадки:

1.Два кольца, два конца, а по середине гвоздик.

2. Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки и бумажки,
Что водой не разольешь! К л е й
Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Слайд 8

- Рассмотрите внимательно поделку, из каких частей она состоит? Слайд 9.

Бумагу резать, склеивать.

Карандаш и ножницы, клей.

Ваза, стебель, 4 цветка.

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Контроль и оценка выполненных действий.

Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.

6. Составление плана работы.

Учитель демонстрирует слайды 10,11 с последовательным планом работы.

2)возьмите простой карандаш;

4) приложите ладошку к листу бумаги;

5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;

6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

7)трафарет цветка приложите к листу цветной бумаги и обведите;

8) обведите шаблон вазы;

9) Вырежьте детали;

10)Сложите лист картона пополам;

12) украсьте открытку по своему вкусу.

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

- Ребята, а вы мамам своим помогаете?

-Покажите, как вы помогаете пыль вытирать, а если полка высокая ( поднимаются на носочки).

- А теперь моем большое окно ( круговые движения руками).

- А еще соберем все фантики от конфет в комнате ( наклоны).

- А как вы подпрыгиваете от радости, когда мама приходит с работы.

8.Творческое применение знаний.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

2015 год – год литературы. На слайдах изображены портреты детских писательниц Агнии Барто, Елены Благининой и их стихи о маме.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.

Дети читают стихи о маме.

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

9.Рефлексия (подведение итогов)

Уборка рабочих мест.

Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы достигли поставленной цели? Что нового вы научились сегодня делать, из каких материалов? Сегодня вы очень хорошо поработали.

- Ребята, вы умеете правильно дарить подарки? ( Обнимите свою мамочку, поцелуйте ее, скажите ей нежные слова и подарите свою открытку).

Наш урок подходит к концу. Ребята, все с парт аккуратно сложите в портфель, а мелкие ненужные бумажки в корзину.

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.

Читайте также: