Немного ненависти джо аберкромби краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Вот я и собрался, чтобы написать своё очень важное мнение по одной из самых долгожданных новинок фэнтези 2019-го года.

Аннотация: В этом мире были сокрушены лучшие, кого смогли найти гурки. Здесь великий император потерпел окончательное поражение. Здесь пророк Кхалюль был окончательно усмирён, а его трижды проклятая армия Едоков – отослана в ад, где им самое место. Союз победил! Силы, защищающие предрассудки и дикость, были подавлены, и открылись врата в новую эру – эпоху прогресса и процветания. Неизменно только одно, инквизиция ловит неплательщиков налогов, споры вождей решаются поединками, а орудием в войне магов выступают целые народы.

Комментарий: Первый роман из цикла "Эпоха безумия" .
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации (форзацы) П. Трофимова.

Ну да, это всё тот же Джо Аберкромби, где-то значительно прокачавшийся, где-то излишне увлёкшийся, где-то чересчур разбежавшийся по героям.

Начало не то чтобы эпатажное, скорее, смелое, откровенное, такое, какое, пожалуй, хотели бы увидеть фанаты Джо. Ну, во всяком случае, они точно не удивятся, узнав, что:

— одна из главных героинь на второй странице сразу же обделывается (при определенных обстоятельствах околоволшебного характера);

— на третьей она рыгает;

— на четвертой она неумело сплевывает, и на ее подбородке оказывается слюна.

И еще тысяча мелочей и "приятностей", которые уже идут как неотъемлемая часть стиля автора. В этом его манера, в этом его подача — в реализме и физиологических подробностях. Правдивые зацепки этой самой физиологии затрагивают всех: от красивых девушек до величавых господ, зачастую сотрясая их образ и переворачивая его. Пару шок-ударов я точно словил. И в качестве вау-фактора это, безусловно, плюс.

Джо в этом, определенно, хорош, но с оговоркой: только тогда, когда не выкручивает рукоятку ПОДРОБНОСТЕЙ до максимума. Увы, в этом романе такое случается частенько, и выглядит это уже не как часть стиля, а попытка навязать что-то такое, что никак не может встать органично и занять свое место.

А еще Аберкромби всё так же силен в метких и точных выражениях, сильных и запоминающихся. Под спойлером небольшой список:

2. Жди, пока люди покажутся тебе плохими, и ты поймешь, что ждала слишком долго.

3. Шляпка Савин, вероятно, стоила больше, чем все это заведение вместе с собравшимися посетителями. Которые, на предварительный взгляд, только уменьшали его стоимость.

4. Если поразмыслить, я предпочитаю неожиданно столкнуться с мертвыми, чем с живыми.

5. Последовал легкий вздох, и струя слегка дымящейся мочи с журчанием устремилась в воду в каком-то шаге от лица Рикке. Как ни печально это признавать, она испытала искушение подставить голову под брызги, просто чтобы хоть немного согреться.

6. Не Савин превратила светское общество в клубок змей; она просто была исполнена решимости заползти на самый верх и оставаться там. Если для этого требовалось стать самой ядовитой рептилией в Адуе — что ж, ничего не поделаешь.

7. Прелесть обещаний, которые даешь себе, в том, что никто не жалуется, когда ты их нарушаешь.

8. Ты расположена ставить людей так высоко, что потом им ничего не остается, кроме как падать.

9. Его щеки болели от ответных лучезарных улыбок, от обещаний бесконечной дружбы, кончавшейся уже со следующим вздохом.

Давным-давно Джо запомнился мне именно этим — меткими фразами. Они, подобно канцелярским кнопкам, пришпиливали внимание к повествованию, отчего оторваться было трудновато. И этих кнопок по мере чтения становится всё больше.

Тут и богатые образы, сразу же дающие представление о том или ином герое, и высокоэмоциональные моменты, которые пробирают, и просто околофилософские выражения, которые годятся для пословиц и поговорок.

Но вместе с этим богатством приходит и недостаток: излишняя театральность происходящего и прямо-таки бьющая в глаза вычурность. В некоторых моментах можно и, наверное, нужно было написать пусть и попроще, зато почестнее. А так, из-за обилия высокопарных фразочек, кажется, что диалоги похожи на сцены из спектакля. Причем, такого, не всегда ЛАДНОГО.

И если в первой трилогии все эти словесные красивости подкупали, то в новой трилогии хотелось бы чего-то нового, дополнительного, такого же фишечного, чего-то, что зарекомендуется за Аберкромби. Однако тут лишь те же приемы, закоренившиеся и немного усовершенствованные.

Да, их стало больше. И иногда — зря. Причины указаны выше.

Юмор всё на том же отличном уровне: не сказать, что будешь ржать в голос, но частенько ухмыляться — определенно.

Он сквозит во всех диалогах, а еще его можно найти даже в описании действующих лиц:

1. Лорд Пармгальт — Вальбекский мэр. Главным образом спит.

2. Скейл Железнорукий — король Севера. Брат Черного Кальдера и дядя Стура Сумрака. Прежде великий воин и военный вождь, а теперь. нет.

3. Риттер — друг Лео дан Брока. Легко поддается чужому влиянию; имеет жену с безвольным подбородком.

Главных героев тут несколько: богатая светская дива Савин дан Глокта, дочка инквизитора Глокты из первой трилогии; дочка северянина Ищейки по имени Рикке, которая обладает даром смотреть в будущее и прошлое; Лео дан Брок — сын лорда-губернатора, отважный, но зашоренный боец, всегда рвется вперед на поле боя, пафосный и любитель покрасоваться; и самый интересный — принц Орсо — необычный и не такой простой чувак, как кажется. С виду обычный бабник-алкоголик, лентяй и олицетворение аморфности, но на деле проявляет себя с интересных сторон. Самоирония прекрасна и ее уровень примерно подходит к уровню самоиронии инквизитора Глокты.

При этом, типажи не новые, они слишком яркие, контрастные, противоречивые, со своими странными надуманными тараканами, а характеры и причины становления нравов, на мой вкус, часто переиграны, отчего не особо веришь в тот или иной штрих психологического портрета.

На голову каждого из главных героев падает тяжкое бремя, испытание, душевные терзания и метания, за 700 страниц встрясти успеет каждого, и кто-то поменяется, а кто-то останется таким же упертым и закостенелым в своем образе. Именно сломы натур, например, или смена взглядов удались на ура.

С репрезентом этих самых персонажей всё по-прежнему без проблем.

Например, про Савин говорят так: "Чрезвычайно язвительная, надменная и нелюбезная молодая особа. Воплощение алчности современных эксплуататоров. Пожалуй, я бы даже предпочел ее отца в качестве застольного собеседника".

А характер Лео можно заключить вот в этом абзаце: "Лео был слишком занят, воображая грядущую победу. Два холма станут челюстями ловушки. Большой Волк, загнанный собственной спесью в долину между ними, окруженный возле моста и раздавленный о текущую воду! Какую песню об этом можно будет сложить! Лео уже прикидывал, как назовут эту битву в будущем, когда станут писать об этом в исторических книгах".

Что касается Орсо и его самоиронии, то будет очень показательным следующий диалог Лео и непосредственно принца:

— Я окружил город, после чего плотно позавтракал. Потом обсудил с повстанцами условия сдачи, после чего плотно пообедал. Принял их капитуляцию, после чего плотно поужинал. А на следующее утро, поднявшись с постели, обнаружил, что большинство моих пленников уже повешено. Сам виноват: надо вставать пораньше.

Про Рикке было в примерах из списка в начале.

Помимо главных героев автор ввел очень, ну очень много второстепенных. Причем, не только приоткрывает персонажей и события с той стороны поля, так сказать, из логова врага, но и просто берет отдельно взятых людей и подвязывает их к основной нити повествования.

Джо взял дотошность Сандерсона и эпичность Эриксона. Размах и обилие персонажей в лучших традициях этой парочки. Конкретно у Аберкромби мне это не очень понравилось, потому что автор, во-первых, силен вот в таких сольных персонажах или небольших компашках, во-вторых, разбежавшись по дорожкам описания множества людей, Джо ушел в некую схематичность и поверхностное повествование. И это очень бросается в глаза на фоне относительно узкого ПУЛА корреспондентов из предыдущих книг.

Но вот эта связка (Эриксон + Сандерсон) иногда проглядывала с очень хорошей стороны, можно сказать, с их фирменной, детальной и богатой подачей экшена и происходящего.

Сюжет схож с первыми книгами: есть угроза с одной стороны и с другой. В данном случае снова выступает Север, а вот с другой — не гурки, а недовольные жители королевства, которые устраивают революцию, пожар которой придется загасить, дабы не распылять силы по фронтам. Что по правде удивило, так это ВНЕЗАПНЫЙ дипломатический ход в конце.

По атмосфере роман напомнил "Колдун и кристалл" Стивена Кинга, что, наверное, странно и нетипично, но уж как есть. В частности, за счет камерности событий в городе, за счет тамошних движух и нагнетающихся событий. В то же время, благодаря схожести декораций и обширному размаху с погружением не только в частных героев, но и в толпы, массы, очень сильно повеяло циклом про "Двурожденных" того же Брендона Сандерсона. Сравнение с последним также возникло в момент, так сказать, служебного перевоплощения одного из героев. Такие твисты — в лучших традициях Брендона — взять и ошарашить, говоря, мол, чувак, я умею удивлять, всё не так, как ты думал. И таких финтов в романе хватает. Какие-то легко угадываются, какие-то удивляют.

Для меня это крепкий и очень хороший роман на твердую восьмерку. Не хватило целостности в повествовании, хотелось бы поменьше героев, поменьше актерских фраз, поменьше неестественных диалогов побольше всякой детализации и, пожалуй, художественной глубины.

Немного ненависти

Для местной верхушки наступил век прогресса и возможностей. Савин дан Глокта, дьявольски амбициозная дочь архилектора, раскинула сеть взаимных услуг, партнерств, ссуд и анонимных угроз по всему Союзу. С помощью своей несравненной компаньонки Зури и ее друга, знаменитого инженера Хонрига Карнсбика, Савин стала одной из самых богатых и вызывающих зависть предпринимательниц в Адуе, явив собой прекрасный пример нового типа инвестора и промышленника.

Ее тайный любовник, кронпринц Орсо, сын короля Джезаля и наследник трона, напротив, совсем не предприимчив. Измученный ожиданиями народа Союза и коррумпированностью союзной политики, кронпринц десять лет своей жизни спустил на вино, женщин и сомнительное общество, старательно избегая всякой ответственности и постоянных попыток его матери, королевы Терезы, найти ему жену.

Для множества людей у подножия социальной лестницы это — век неравенства и эксплуатации. Виктарина дан Тойфель — упрямая бывшая заключенная, ставшая шпионкой, — втирается в доверие к ломателям по приказу архилектора, вытаскивая на свет божий заговоры и тайны, чтобы найти таинственного революционера, известного под именем Ткач. Тем временем, Гуннар Броуд возвращается из кровавого кошмара поля битвы при Стирии и обнаруживает, что его ремесло пастуха планомерно умирает. Вечно идущий на поводу своей вспыльчивости Броуд убивает посланных захватить его землю людей, и сбегает с женой Лидди и дочерью Мэй в перенаселенный город фабрик Вальбек, где реки залиты краской, дождь черен от копоти, и разгораются революционные настроения.

За Кругом морей на бескрайних пустошах Севера изменилось немногое. Скейл Железнорукий — как бы король Севера, но большую часть времени проводит в пьянстве и грезах о былой славе. Истинная власть же находится в руках его хитроумного брата, Черного Кальдера, и внушающего ужас сына Кальдера — Стура Сумрака, которого люди прозвали Большим Волком, и который планирует унаследовать северный трон. Йонас Клевер, когда-то знаменитый воин, вынужденный нынче наскребать на жизнь, преподавая владение мечом, получает незавидное задание: помочь старой подруге Чудеснице удержать дикого и упрямого Стура на верном пути, что бы это ни значило.

Немного ненависти

Чуя слабость Союза, Черный Кальдер хватается за возможность свести старые счеты, и вторгается в Протекторат Уфрис, расположенный между Севером и Инглией, самой северной провинцией Союза. Правитель Уфриса, уважаемый престарелый Ищейка, и леди-губернатор Инглии Финри дан Брок застигнуты врасплох. Враг превосходит их числом, и им приходится отступить, отбиваясь и надеясь, что им удастся переломить ход войны, когда король Джезаль, наконец, пришлет подкрепление. Постоянное отступление совсем не по вкусу сыну Финри, Лео дан Броку, Молодому Льву, уже известному воину, но, как и его враг Большой Волк, чрезмерно безрассудному и тщеславному.

Единственная дочь Ищейки, Рикке, обладает склонностью к припадкам и видениям и имеет славу полусумасшедшей. Горянка Изерн-и-Фейл — сама как минимум наполовину сумасшедшая, — убеждена, что Рикке благословлена даром Долгого Взгляда, то есть способностью видеть намеки из прошлого и будущего. Изерн и Рикке отправляются в горы, чтобы проверить теорию о Долгом Взгляде, и попадают в лапы войск северян, что вынуждает Изерн и Рикке пройти через жестокое испытание, чтобы сбежать — такое, благодаря которому Рикке будет вечно ненавидеть Стура Сумрака и его приспешников. Наконец, они добираются до лагеря Ищейки с некоторой помощью Клевера и Коула Трясучки, Названного с металлическим глазом, одного из самых устрашающих воинов Севера. Там Рикке встречает Лео. В детстве они дружили, а теперь флиртуют и вскоре, напившись на празднике, становятся любовниками.

Наконец приступив к давно необходимым действиям, кронпринц Орсо решает повести армию на Север. Не получив денег из отягощенной долгами казны, Орсо убеждает Савин ссудить ему небольшое состояние, чтобы собрать войско. Пока он готовится к войне, она организует поездку в Вальбек, чтобы проверить свои многочисленные инвестиции, и оказывается в одном экипаже с Вик дан Тойфель, чье расследование привело ее к выводу, что в Вальбеке активизировались ломатели. В ужасе она узнает, что революционеры собирают армию, и уже планируют восстание, во главе которого стоит лично Ткач, кто, как оказалось, является никем иным, как главой вальбекской инквизиции Ризинау.

Савин оказывается в центре восстания во время посещения одной из своих мануфактур. Она вынуждена бежать от собственных взбунтовавшихся работников, пробираясь по задворкам своих цехов к реке, и, наконец, сбегает, переодевшись нищенкой. Вальбек погружается в хаос насилия. Савин добирается до безопасного места с Гуннаром Броудом и его семьей, но теперь, когда город в руках ломателей, побег из Вальбека невозможен.

Немного ненависти

Войска Орсо заняты в Срединных землях, и Финри дан Брок и Ищейке не остается ничего иного, как все же вступить в битву с северянами. Они надеются заманить яростного юного воина Стура в беспечную атаку-ловушку, но в итоге сами попадают в ловушку Кальдера Черного. От катастрофы их спасает лишь видение Рикке, которое заодно доказывает, что она и правда владеет Долгим Взглядом. Мечта Лео дан Брока — повести войско в эпическую битву, наконец, сбывается, но долгожданный бой перетекает в дуэль, где Молодой Лев и Большой Волк сражаются в традиционном кругу щитов. Исход дуэли решит будущее Севера.

Более осторожные родители дуэлянтов, Кальдер и Финри, резко против этой безумной игры, но Скейл Железнорукий и Лео, внезапно повышенный до отцовской должности лорда-губернатора Инглии, их не слушают. Дуэль начинается, и Стур явно лучше владеет мечом, но не может удержаться и не дразнить Лео, так что Рикке успевает предсказать итог поединка, используя Долгий Взгляд. Лео побеждает, Протекторат спасен, война близится к завершению. Однако Лео решает пощадить Стура и попытаться привлечь его на свою сторону, что вызывает глубокое отвращение Рикке.

Савин возвращается в Адую с намерением выйти замуж за Орсо и стать королевой, но ее мать Арди в пух и прах разносит ее мечты одним признанием. Когда-то у нее была интрижка с королем Джезалем, и Савин — бастард короля, сестра Орсо по отцу. Савин, которая не может ни выйти замуж за брата, ни открыть ему свой секрет, отвергает его предложение и обрывает с ним всякие контакты, что повергает обе стороны в отчаяние. Савин бросается в пучину бизнеса с еще большим остервенением, чем раньше, и обнаруживает, что Гуннард Броуд — идеальный кандидат, чтобы запугивать и бизнес-партнеров, и работников. Так, Гуннар снова нарушает данное жене и дочке обещание не ввязываться в неприятности.

Восхваляемый как герой, лорд-губернатор Лео дан Брок пересекает Круг морей и отправляется в Адую с сердитой Рикке и их разрушенными отношениями на буксире. Но встречают его здесь совсем не так, как он ожидал. Архилектор Глокта отказывается выплачивать военные долги Инглии, и настаивает, что Лео должен разделить свой триумф с кронпринцем Орсо, чей образ отчаянно нуждается в некотором облагораживании. Старые обиды стали лишь глубже, и Вик дан Тойфель начинает подозревать, что ломатели в итоге лишь стали сильнее в результате своего поражения в Вальбеке.

Немного ненависти

Байяз, Первый среди магов, также решил вернуться в Адую. Легендарный волшебник, которому приписывают спасение Союза от гуркхов тридцать лет назад (впрочем, как и уничтожение половины столицы в процессе). Отвергнутый даже архилектором Глоктой и королем Джезалем, он начинает заново наращивать свое влияние с помощью своего ученика Йору Сульфура, человека, который всегда оказывается в нужное время в нужном месте.

Преследуемая кошмарами случившегося с ней в Вальбеке, мучимая ужасным секретом, оплакивающая потерю Орсо, Савин уже не столь осмотрительна. Когда ей представляют Молодого Льва в сияющих доспехах, который, кажется, воплощает в себе полную противоположность принца Орсо, Савин отбрасывает всякую осторожность и соблазняет его. Охваченные ревностью, оскорбленные отказами, но на удивление прекрасно совпавшие чувством юмора Рикке и Орсо также неожиданно становятся любовниками.

На Севере король Скейл Железнорукий дает очередной сочащийся элем пир, чтобы утешить своего избранного наследника Стура Сумрака после его поражения в Круге, но Большой Волк на удивление философски относится к неудаче, по-видимому, уже усвоив урок. Увы, это урок заключается в следующем: закрепить свое право на власть, убив дядю и сев на его трон. Клевер получает приказ убить свою подругу Чудесницу или же умереть самому, и без колебаний выбирает свою смерть, а Кальдер Черный, едва прибыв, обнаруживает, что его давно лелеемые планы насчет будущего Севера рассыпались в кровавую пыль.

На мой взгляд одна из лучших работ Джо. Произведение является продолжением трилогии Первый закон. Повествование будет вестись примерно через двадцать семь лет после окончания первой трилогии. В этом произведении Вы столкнетесь со старыми героями, что позволит плавно перейти в новое повествование и познакомиться с новыми персонажами.

Средних веков не будет! (это одна из изюминок книги). Перед нами что-то похожее на эпоху Возрождения. Феодальный строй уходит на второе место, открываются заводы и крупное производство. Расцветает буржуазный строй, Магия в мире умирает, заменой ей послужит техника/механизмы. Честно, говоря такой подход встречаю первый раз. Еще ни одного фэнтази не читал, в такой период развития общества. И хочу Вам сказать, что Джо большой молодец. Это действительно читается, как полноценное фэнтази. Жестко и есть над чем подумать.

Минусы: сказать честно, для меня в этом произведении минусов не нашлось, можно конечно вытянуть за уши, но не стану, в общем произведение сильное и всем советую к прочтению.

- Во первых: очень качественная бумага.

- Во вторых: добавили закладку (это мелочь, но она так редко в последнее время встречается) это очень удобное дополнение.

- В третьих: обложка, яркая, качественная.

Для библиотеки самое оно. Да и цена, я Вам скажу себя оправдывает. Других изданий пока не встречал, но думаю через полгода, что-то выпустит АСТ.

Что есть в произведении:

- две любовных линии: будет что-то вроде любовного треугольника, до этого у Джо было более простое описание любовных линий.

- описание сражения: Джо очень конструктивно подходит к описанию боевых сцен, не мало важный фактор, читаешь, как будто смотришь кино.

- подавление восстания: в произведении не мало времени уделено социальному развитию общества. Сможете сравнить точку зрения бедных и богатых, при чем повествование будет идти от тех и других.

- черный юмор: в этот раз черного юмора с избытком, причем он как тонкий, так и прямой. Но сразу говорю, что встречается мат, так что 16+.

Повествование будет вестись от семи персонажей, четыре из них являются основными, трое второстепенными.

О главных героях кратко и без спойлеров:

Савин Дан Глокта – это дочь Занда дан Глокты (кстати мой любимый персонажу Аберкромби, я про Занда). Ну что можно сказать об этой молодой особе? Как начнете читать повествование от лица Савин, сразу найдете отпечаток воспитания ее отца. Целенаправленная, наглая, умная, хитрая. Занимается инвестициями, деньги вкладывает в производство. Богатая и влиятельная особа, как говорится всего добилась сама, имея влиятельного отца, который по сути и правит всем Союзом. Персонаж интересный, будет развиваться и попадет в ситуацию, где не помогут навыки светской жизни, научится выживать и тогда можно будет полностью понять кто она такая;

Принц Орсо – единственный сын короля Джезаля. Что касается жизненной позиции, полная противоположность Савин. В принципе влияние родителей не всегда дает свои плоды. Орсо прожигает свою жизнь. Тут и пьянки, и легко доступные женщины. Персонаж в первой половине книги будет вызывать только отвращение. Но, хочу отметить, что постепенно персонаж сможет вызывать у Вас положительные чувства. Орсо самоиронично относится к себе и ко всему, что происходит вокруг него. Персонаж будет развиваться и к концу книги Вы сможете совершенно по другому его оценить.

Лео Дан Брок – сын Гарода Дан Брока. В предыдущей трилогии про отца Лео несколько строк . Лео будущий наместник Инглии. Достаточно амбициозный, физически крепкий, хороший фехтовальщик. В начале книги, все решения принимает мать и вот тут мы можем наблюдать за взаимоотношениями младшего и старшего поколения. С учетом того, что его мать является замечательным тактиком, Лео рвется в бой, не думая о последствиях. Но персонаж, так же получит личностный рост в течении произведения. Лео не умеет разговаривать, не особо умен, так сказать силы есть ума не надо.

Йонас Клевер – или Крутое поле. Как раз от этого персонажа мы и будем понимать, что происходит на севере. За счет Йонаса, мы узнаем, кто такой Стуром Сумрак (внук Бетода, сын Черного Кальдера). Что касается самого Йонаса, то это бывший участник северных боев, опытный солдат, в настоящее время преподает фехтование. Черный Кальдер обращается к нему, чтобы наставить своего непутевого сынка на путь истинный. Персонаж достаточно забавный в особенности запоминаются его высказывания. Тот тип людей, что устал от войн и хочет на покой, но жизнь заставляет. Когда уже нечего добиваться, и ты понимаешь, что война это не слава и доблесть, а смерть и пустота.

Вик дан Тойфель – бывшая заключенная. Родители Вик были отправлены на север, за измену. Девушка провела свое детство и молодость на каторжных работах, что закрепило ее характер. Вик умеет выживать, что касается мести, то она лишь на втором месте. На самом деле один из самых интересных персонажей, до конца книги мы так и не поймем ее мотивы и на какой она вообще стороне. Писать про нее подробно не буду, так как это спойлеры, это как раз тот персонаж за счет которого держится интрига. Надеюсь, что в продолжении трилогии данный персонаж выйдет на первое место в повествовании.

Ну а теперь, кто не читал книгу, дальше пойдут спойлеры. Вообще изначально пишу обзоры для себя, чтобы не перечитывать, прочитать кратко и вспомнить.

Интересные для меня факты или мысли в слух:

1. Савин и Орсо являются сводными братом и сестрой. Ну это было мне понятно сразу. Единственной не пойму, почему их так напугал дальнейший брак. В то время в смешении кровей не было ничего страшного.

2. Из старых персонажей в произведении появится: Ищейка, Занд дан Глокта, Джезаль, Байаз, Суфир, Арди, Скейл, Кальдер.

3. Где Девять смертей? Я честно говоря, всю книгу думал, что Логен это Гуннар Брод, вот что-то прослеживалось общее.

4. Четыре персонажа и четыре противоположности. Если взять Лео, Рикке, Орсо и Савин, то мы увидим четырех персонажей, которые в чем-то похожи между собой, в чем-то совершенно противоположны. Лео и Орсо: первый физически развит, отличный вояка, смелый, жаждет славы. Второй без амбиций, получил все, что можно ни прикладывая усилий, разочаровался в жизни, ничего не хочет. Первый сильный и тупой, второй умный и слабый. Один стал героем, второй никем. Тоже самое и с Рикке и Савин: первая жесткая северная женщина, которая видела смерть в глаза и которую воспитывали мужики, вторая светская львица, которая привыкла к роскоши и красивой жизни. У обеих есть принципы, за счет которых они потеряли свое счастье. Рикке не смогла быть с Лео, потому, что он не убил Скейла, Савин закончила свои отношения с Орсо, потому, что он ее сводный брат.

А самое главное, что Джо сделал не просто любовный квадрат, а еще и показал взаимоотношение всех четырех персонажей. Рикке и Савин на праздничном вечере, Орсо и Лео на параде.

А также видно, что связь Орсо и Савин более глубокая, они действительно любят друг друга. Отношения Рикке и Лео больше похоже на первую любовь. Скорее всего фактор возраста.

5. В книге прослеживается извечная диллема отцы и дети. Ищейка и Рикке, Лео и его мать, Савин и Глокта, Лео и Джезаль. В каждой паре есть свои противоречия и не всегда старший оказывается прав.

6. Я думаю во второй книге основное место займет Орсо и Вик. Волка съест Лев, Льва съест Олененок. На параде Орсо назвали именно Олененком. К концу книги Орсо совершенно другой, нежели чем в начале. Он теперь король, плюс с уязвленной гордостью. Его бросила любимая девушка, его ненавидит народ, так как компания по подавлению восстания вышла так себе. А про Вик должно выясниться, кому и зачем она служит

7. Кто убил Джезаля? Книга заканчивается именно этим. Кому нужна была смерть? Байаз врятли будет убирать Джезаля. Он практически не общался с Орсо и не вложил в его развитие ни капли, так что менять отца на сына смысла нет. Глокте убирать Джезаля смысла нет, мы все видели, как он боится первого мага, да и в принципе ему это не нужно, тандем Джезаль-Глокта просуществовал более 25 лет. Савин решила отомстить за то, что ее бросили, а еще она из-за этого не может быть с мужчиной которого любит. Возможно. Арди, отпадает, не думаю, что она будет мстить ща обиды дочери, да и нет у нее уже воли и возможности к этому. Но я склоняюсь все-таки к Вик, так как мы до сих пор не знаем кому она в итоге служит. Да и для продолжения трилогии нет основного врага. Север все-таки уже отвоевали и я думаю, что мы туда вернемся, если только Лео и Скейл не объединятся против Союза или кого то еще.

8. Союз Скейла и Лео. Я думаю это возможно. Лео села на уши оппозиция. У парня много амбиций. Союз после смерти Джезаля неизвестно, что ожидает. И возможно есть вероятность, что оппозицию снабжают другие страны. У нас есть и Гурки и Стирия и старая империя. Так что все возможно, что начнется гражданская война. С обзором на вторую часть трилогии можете ознакомиться в статье "Проблемы с миром" .

Оставляйте свои комментарии. По последнему блоку было бы интересно услышать Ваше мнение. Всем спасибо.

Джо Аберкромби - Немного ненависти [litres]

Джо Аберкромби - Немного ненависти [litres] краткое содержание

В Адуе наступают новые времена. Савин дан Глокта – финансист, инвестор и дочь самого пугающего человека в Союзе – всеми средствами стремится к вершине прогнившего высшего общества. Трущобы кипят от ярости, которую не могут удержать все деньги мира. Лео дан Брок пытается завоевать славу на залитых кровью границах Инглии. Он хочет победить мародерствующие армии Стура Сумрака и рассчитывает на помощь короны. Эра машин наступает, но эпоха магии отказывается умирать. Дочь Ищейки, юная Рикке учится владеть даром Долгого Взгляда. Но как изменить открывшееся будущее, когда Первый из магов продолжает играть людьми и государствами, словно марионетками…


В Земном круге наступает новая эпоха. Ловкие дельцы и люди науки меняют облик Союза, который развивается стремительнее, чем когда-либо прежде. Но пока одни, вроде амбициозной финансистки Савин дан Глокта, богатеют, среди простого люда тлеет недовольство, которое грозит в любой момент перерасти в открытый бунт. Тем временем на северные границы Союза вновь обрушивается старый враг, в борьбе с которым мечтает прославиться отважный и горячий молодой воин Лео дан Брок. А пока внутренние и внешние враги угрожают государству, наследник трона, легкомысленный принц Орсо, предаётся бездумному веселью…

Что за мир такой?

Земной круг — вселенная Джо Аберкромби

Здесь инквизиция ловит неплательщиков налогов, споры вождей решаются поединками, а орудием в войне магов выступают целые народы.

Наследие отцов и стремление выйти из тени своих родных — ключевые темы романа.

В одних случаях яблоко упало недалеко от яблони — так, принц Орсо унаследовал от Джезаля стремление в любых ситуациях выбирать самый лёгкий путь. Другие дети, наоборот, оказались едва ли не полной противоположностью своим родителям. Скажем, Стур Сумрак, сын осторожного и хитроумного Кальдера Чёрного, напрочь лишён этих отцовских качеств — он одержим жаждой славы и битв.

Зато все молодые герои унаследовали у своих предшественников выразительность. Достаточно пары глав, посвященных решительной бизнес-леди Савин дан Глокта или прожигателю жизни Орсо, чтобы начать следить за их приключениями с неподдельным интересом.

— Волшебник на собрании инвесторов и изобретателей? Разведываете неприятельские позиции?

— Точнее будет сказать, что я ищу новых друзей. — Его улыбка была полна белых, острых, блестящих зубов.

Нас, магов, всегда интересовали возможности изменить мир.

— Как замечательно, — отозвалась Савин, хотя по ее опыту, когда люди заговаривали о том, чтобы менять мир, они всегда имели в виду изменение в нужную для себя сторону.

— В прежние времена, в дни Эуса и его сыновей, лучшим средством для этого была магия. Но сегодня… — Сульфур обвел взглядом кипящее движением фойе и наклонился ближе, словно собираясь поделиться секретом: — Я начинаю думать, что ваш способ даже лучше.

В сюжете тоже органично переплетается старое и новое. С одной стороны, мы опять видим войну на северных границах Союза. С другой — в сердце самого Союза вспыхивает совершенно новый конфликт, к которому приводит та самая стремительная индустриализация. Среди рабочих зреет недовольство, а самые решительные уже ведут борьбу против правящего класса.

Аберкромби живо и убедительно показывает наступление новых врёмен и возможные последствия разгорающейся революции.

Благодаря этому роман может похвастать редкой для фэнтези актуальностью. Так, автор препарирует зреющую революцию, показывая, кто и как ее провоцирует, а кто, в итоге, становится жертвой. Кроме того, он затрагивает проблемы беженцев-мигрантов и расизма , органично вплетая их в напряженный сюжет.

Ну и конечно же, на месте все традиционные компоненты книг Аберкромби. Например, фирменный черный юмор, главными источниками которого служат принц Орсо и чрезмерно осторожный северянин Йонас Клевер. Или великолепное описание войны — как самих боевых сцен и чувств тех, кто в них участвует, так и ее разрушительных последствий. Кроме того, автор умело развешивает множество сюжетных ружей, которые, без сомнения, выстрелят в последующих романах трилогии.

Джо Аберкромби — самый яркий фэнтези-автор своего поколения, и блестящее начало новой трилогии это доказывает. Поклонникам жанра ни в коем случае нельзя проходить мимо. В наших книжных ожиданиях на 2019 год роман занял первое место. И он в полной мере оправдывает как этот статус, так и терпение читателей.

По роману в год

Читайте также: