Неисправимый лгун краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

О добром и доверчивом парикмахере Алексее Тютюрине, которому никто не верит, когда он оправдывается за свои опоздания. Но с ним действительно каждый раз происходит что-то необыкновенное: то обед у эмира Бурухтании, то встреча с Эдитой Пьехой, то он мчится навстречу потоку машин за мячиком своего соседа Вовки…

Студия "Мосфильм"

Автор(ы) сценария: М.Слободской, Я.Костюковский

Режиссер(ы): В.Азаров

Музыка: Я. Френкель

В ролях: Б.Сичкин, В.Этуш, Г.Вицин, И.Макарова, Н.Прокопович, Э.Пьеха

ВЫСКАЗАТЬСЯ

23.02.2022, 05:49

21.02.2022, 18:26

13.02.2022, 19:17

06.02.2022, 11:10

27.01.2022, 00:00

Бессмертный гарнизон: Минобороны России опубликовало архивные документы о Ленинградской армии народного ополчения

НАШЛИ ОШИБКУ? Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. -->

№ ФС 77 – 59170. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Главный редактор: Харьков А.В.

Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.

Фильм "Неисправимый лгун" (1973 года) повествует об истории довольно мягкого и доброго человека по имени Алексей Иванович Тютюрин. Человек он простой, прямолинейный, но, так вышло, что у него репутация непунктуального человека и неисправимого лгуна.

Он работает мастером-парикмахеро­ м, и вот, когда у него появляется возможность получить повышение до заведующего залом, выясняется, что ничего из этой затеи не выйдет - мешает его репутация.

По мере повествования зритель узнает, что наш герой никакой не лгун, он действительно попадает во все эти необычные ситуации, которые другие считают небылицами!

Наконец, в очередной раз опоздав, с помощью своего начальника, Василия Васильевича Мымрикова, он действительно сочиняет историю, так сказать, "правдоподобную". Мымриков с удовольствием отмечает насолько положительно исправился его подопечный.

Вот и начальник доволен, и характеристика уже почти подписана. Но нет.

Тютюрин, испытывающий муки совести из-за сказанной неправды, признается, как все было на самом деле. Мымриков намерен разрешить это все кардинальным методом, но вот к нашему герою в салон красоты приходят все те, про кого были эти его невероятные истории, и все разрешается самым наилучшим образом.

И как раз в этой картине главный герой (хотя, какой из него герой!?) Алексей Тютюнин со дня на день ожидает приказ о серьёзном повышении: от рядового специалиста по мальчишеским причёскам до заведующего мужским залом.

Однако получить должность "умывальников начальника", а по совместительству ответственного за расчески-бритвы-ножницы и, главное, за стратегические запасы спиртосодержащего тройного одеколона - не так-то просто! Мастер Тютюнин (в исполнении Георгия Вицина) ведь к заветной цели шёл не один десяток лет, но шёл как-то не спеша, прогулочным шагом, да ещё частенько опаздывая: то к открытию, то с обеденного перерыва.

Зато у парикмахера Тютюнина легко получается войти в доверие ко второму (точнее – Второму-Второму) лицу в одном дружественном Советскому Союзу государстве. Ответственный пост Его Высочества наследного принца Бурухтании по праву занимает Владимир Этуш, который при стечении любознательного народа с грациозной вальяжностью будущего монарха сажает у своего посольства дерево дружбы. Несколько высокопоставленных подданных ассистируют, а специально обученный старший офицер (наверняка, не ниже полковника) придерживает лейку. Тоже люди карьеру делают, как могут и как учили. Стригут, то есть стерегут, бреют, а если надо - и кровь отворяют.

Albert Magnus:

Несмотря на то, что эту комедию теперь регулярно крутят по федеральным телеканалам, её можно отнести к числу забытых. По крайней мере до середины лета 1989 года, когда фильм вдруг вздумали показать по Центральному телевидению - через 15 лет спустя после кинопремьеры. Может потому, что кинорежиссёр Виллен Азаров, для которого эта работа стала последней, известность приобрёл вовсе не в комедийном жанре, а в детективном - у советских зрителей когда-то большим успехом пользовалась его военно-шпионская кинотрилогия по повести Ардаматского про "Сатурн".

А вот восторгов по поводу показа по ТВ " Неисправимого лгуна " я не припоминаю: ни своих, ни чьих-либо ещё. Уныло. И Пьеха тогда ещё не успела пропасть с телеэкранов, чтоб по ней соскучиться. И от старшего поколения не доносились слова из разряда "Ах, помню, какая комедия, кинотеатры были битком". И признаков, что лента пролежала на полке по идеологическим или цензурным соображениям тоже не наблюдалось. Значит, обычная неудача - с кем не бывает!

Впрочем, эти сомнения не помешали мне пересмотреть фильм заново, чтобы вновь сравнить впечатления в разных, скажем так, возрастных категориях. И сразу стало понятно, почему он не пришёлся по сердцу большинству. Эксцентрики в нём нет, а без неё на чудачества главного героя - милого, доброго человека, из-за дня в день нарушающего трудовую дисциплину - смотреть скучновато.

Можно было б выехать за счёт музыки, но тоже "увы": саундтрек очень куцый и центральная песня повторяется трижды, хотя и одного раза предостаточно: излишне серьёзный текст и без того придаёт герою оттенок оскорблённой невинности.

Совершенно мимо и внутрисемейные диалоги четы Тютюниных, построенные на знакомом приёме с "телепатией" - его уже применяли те же самые сценаристы в "Бриллиантовой руке".

В активе остаётся действительно блестяще прописанный и разыгранный "бурухтанский" блок, а также две фантазии на тему "в гостях у соседки".

Но опять же использованные там и сям элементы гротеска, фантасмагории и даже абсурдного юмора вряд ли многим близки и понятны. Взять хотя бы преисполненный дипломатического политеса и этикета разговор между принцем и Тютютиным, будто тот ранее прошёл подробнейший инструктаж, как не уронить честь советского гражданина при выезде за рубеж.

Если вы устали от регулярных повторов классики, вполне можно скоротать вечер и за похождениями персонажа Вицина, которой, всё так же, не повышая голоса, заставляет прогнуться под себя изменчивый мир, помогает женщинам всея Бурухтании добиться избирательных прав, и (спойлер) получает в финале должность завзалом.

А. М.: А ещё хотелось бы отметить, что в летней атмосфере этого фильма присутствует что-то неуловимое от французских или итальянских комедий тех лет. От совсем уж советских бытовых реалий взято ведь не так много да ещё Эдита Пьеха со своим акцентом и заграничным лоском. Достаточно представить на месте Георгия Вицина, допустим, Пьера Ришара. почему бы и нет.

Но Алексей никого не обманывает — он действительно попадает в необычные ситуации по дороге на работу: то помогает мальчику забрать с проезжей части мяч, после чего его облил водой автополивщик, и Тютюрину приходится вернуться домой, чтобы переодеться; то возвращает иностранному принцу потерянный золотой портсигар, в благодарность за что тот устраивает обед в честь Тютюрина; то попадает под машину, за рулём которой сидит Эдита Пьеха…

Актёрский состав

  • Георгий Вицин — Алексей Иванович Тютюрин
  • Инна Макарова — Зинаида Николаевна Тютюрина
  • Николай Прокопович — Мымриков
  • Владимир Этуш — принц Бурухтании Эмир Бурухтан Второй Второй
  • Эдита Пьеха — камео
  • Эммануил Геллер — Рахтан, главный слуга принца Бурухтании
  • Борис Сичкин — переводчик
  • Николай Погодин — милиционер у посольства
  • Николай Парфёнов — мужчина в парке, предлагающий выручить деньги за найденный портсигар
  • Иван Рыжов — старший мастер
  • Лариса Барабанова — парикмахер Катя
  • Валентина Березуцкая
  • Юлия Цоглин — парикмахер
  • Валентина Хмара — парикмахер
  • Лариса Вадько — партнерша Тютюрина по танцам
  • Галина Микеладзе
  • Александра Дорохина — мама Миши
  • Раднэр Муратов — поливальщик
  • П. Игнатенко
  • А. Алекперов
  • Рэм Байер
  • Аркадий Маркин — мальчик Вова
  • Юлия Полякова — девочка с мячом у фонтана (в титрах не указана)
  • Ираклий Хизанишвили
  • Герасим Лисициан
  • Лариса Виккел — парикмахер (в титрах не указана)
  • Валентина Ушакова — зрительница (в титрах не указана)
  • Виктор Филиппов — водитель поливальной машины (в титрах не указан)

Съёмочная группа

  • Режиссёр — Виллен Азаров
  • Второй режиссёр — Л. Прилуцкая
  • Сценаристы — Яков Костюковский, Морис Слободской
  • Композитор — Ян Френкель
  • Операторы — М. Дятлов (главный), С. Кублановский, В. Кромас
  • Художник — С. Ушаков
  • Автор текста песни — Игорь Шаферан
  • Звукооператор — Евгения Индлина
  • Дирижёр — Иван Шпиллер

Напишите отзыв о статье "Неисправимый лгун"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Неисправимый лгун


Через полтора часа времени большинство игроков уже шутя смотрели на свою собственную игру.
Вся игра сосредоточилась на одном Ростове. Вместо тысячи шестисот рублей за ним была записана длинная колонна цифр, которую он считал до десятой тысячи, но которая теперь, как он смутно предполагал, возвысилась уже до пятнадцати тысяч. В сущности запись уже превышала двадцать тысяч рублей. Долохов уже не слушал и не рассказывал историй; он следил за каждым движением рук Ростова и бегло оглядывал изредка свою запись за ним. Он решил продолжать игру до тех пор, пока запись эта не возрастет до сорока трех тысяч. Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони. Ростов, опершись головою на обе руки, сидел перед исписанным, залитым вином, заваленным картами столом. Одно мучительное впечатление не оставляло его: эти ширококостые, красноватые руки с волосами, видневшимися из под рубашки, эти руки, которые он любил и ненавидел, держали его в своей власти.

Читайте также: