Недельная нагрузка дефектолога в школе рк

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организация работы учителя-дефектолога
в образовательных учреждениях 1

Настоящее положение определяет организацию деятельности учителя-дефектолога дошкольных и школьных образовательных учреждений (далее ОУ).

На современном этапе должность учителя-дефектолога вводится в ОУ для обеспечения специальной (коррекционной) помощи детям, испытывающим трудности в обучении в условиях коррекционно-развивающего обучения, в том числе при наличии коррекционных групп и классов.

Целью работы учителя-дефектолога является:

 своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;

 коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач :

 выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка;

 определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;

 разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов психолого-медико-педагогического консилиума ОУ (логопед, психолог, учитель, воспитатель);

 динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка;

 проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом;

 консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Результативность работы учителя-дефектолога определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом.

В соответствии с целями и задачами определены основные направления работы учителя-дефектолога:

1. Диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием; распределение детей на группы по ведущему дефекту; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на ребёнка.

2. Коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса.

3. Аналитическое направление : сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.

4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

5. Организационно-методическое направление: участие в подготовке и проведении ПМПк, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации учителя-дефектолога (формы прилагаются).

Учебная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов в неделю, которые направлены:

 на проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых);

 изучение деятельности детей в процессе их взаимодействия со сверстниками, в ходе проведения уроков и занятий;

 консультативную работу с педагогами и родителями;

 участие и подготовку ПМП-консилиумов, методических объединений, педсоветов.

Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий (1–2 чел.) – 20–25 минут; продолжительность группового занятия (4 чел.) 35–40 минут. Периодичность занятий – не менее 2–3 раз в неделю.

В первую очередь для занятий с учителем-дефектологом рекомендуется зачислять детей, имеющих снижение или нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением ЦНС, следствием которого являются трудности в овладении программным содержанием обучения. Классификация нарушений разнородна по структуре дефекта: задержка психического развития церебрально-органического генеза, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, ранний детский аутизм. Данный перечень является открытым и обусловлен спецификой коррекционного учреждения.

Предельная наполняемость группы детей, занимающихся у учителя-дефектолога, не более 20 человек.

Зачисление осуществляется на основе комплексной диагностики и изучения детей в индивидуальной и групповой деятельности с 1.09–15.09. Итоговое диагностическое обследование проводится с 10.05–25.05 ежегодно. Выпуск производится в течение всего учебного года после результатов положительной динамики в освоении программы и общего развития ребёнка.

Учитель-дефектолог ведёт следующую документацию :

 индивидуальная карта развития (заполняется 2 раза в год) (см. п риложение 1);

 журнал учёта обследуемых детей, журнал движения ребёнка (см. п риложение 2) ;

 журнал посещаемости занятий;

 расписание коррекционных занятий, утверждённое директором;

 перспективный план работы (по направлениям) (см. п риложение 3) ;

 перспективные планы по группам, имеющим однородность дефекта;

 календарные планы групповых и индивидуальных занятий;

 индивидуальная программа развития на каждого ребёнка;

 аналитический отчёт о результатах коррекционно-развивающего обучения за учебный год (см. п риложение 4) ;

 методическая тетрадь, отражающая посещения дефектологом занятий, семинаров, педсоветов;

 тетрадь для консультаций с родителями, педагогами;

 паспорт кабинета (перечень оборудования и дидактических материалов).

Методические рекомендации по ведению документации
учителя-дефектолога 2

Приложение 1

Индивидуальная карта развития ребёнка,
зачисленного на занятия к учителю-дефектологу

Фамилия, имя, отчество ____________________________________

Дата рождения ___________________________________________

Школа или ДОУ ______________класс (группа) ________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявление негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) _______________________________________________

Развитие общей и мелкой моторики __________________________

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) __________________________________________________________

– восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) ______________________________________________

– способность переноса на аналогичные задания ________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность, инертность действий, самоконтроль) ______________________

Темп работы (на учебном и внеучебном материале) ______________

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) __________________________________________________________

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация

Сформированность пространственно-временных представлений

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) ______________________________________

Особенности внимания ____________________________________

Особенности памяти ______________________________________

– уровень развития наглядных форм мышления ________________

– словесно-логическое мышление ___________________________

Особенности конструктивной деятельности ___________________

Общая характеристика речевого развития _____________________

Сформированность учебных навыков:

– сформированность понятий числа, числовой последовательности __________________________________________________________

– вычислительный навык __________________________________

– навык решения задач ____________________________________

– характерные ошибки ____________________________________

– навык каллиграфического письма __________________________

– навык орфографического письма под диктовку _______________

– списывание текста ______________________________________

– выполнение грамматических заданий _______________________

– характерные ошибки ____________________________________

– темп чтения ___________________________________________

– способ чтения _________________________________________

– понимание прочитанного ________________________________

– навыки работы с текстом ________________________________

– характерные ошибки ____________________________________

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) ___________________________________________

Дополнительные сведения: ________________________________

Планируемые мероприятия специалиста: _____________________

Дата обследования _______________________________________

Приложение 2

Журнал учёта обследуемых учащихся (воспитанников)

Журнал движения ребенка Ф.И.О.,

Направление коррекционной работы

Вид коррекционной работы (индивидуальная, фронтальная)

Приложение 3

Перспективный план работы учителя-дефектолога
(примерный)

Цель проводимых
мероприятий

Ответственный за проведение

1-й класс или подготовительная группа

Определение актуального уровня развития, ЗБР. Выявление учащихся, нуждающихся в помощи

1–4 классы или средняя, старшая группы

Определение сформированности психических

функций, учебных навыков

– посещение уроков, занятий, анализ работ

Изучение особенностей учебной деятельности.

Определение эффективности коррекционной работы

Проведение индивидуальных и групповых занятий

Коррекция нарушений психического развития.

Формирование умений и навыков для усвоения программного материала

Выступления на МО учителей, воспитателей.

Участие в работе ПМПк

Педагоги коррекционных классов или групп

Повышение компетентности педагогов в вопросах коррекции.

Разработка индивидуальных комплексных программ и анализ их эффективности

Согласно плану консилиума

Приложение 4

Отчет о результатах работы учителя-дефектолога
на конец учебного года

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее - медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. - Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

Я работаю учителем-дефектологом (именно такая запись в трудовой книжке) в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Наш центр относится к управлению социальной защиты. Мы проводим только индивидуальные коррекционные занятия (классы не формируются). Курс реабилитации два месяца. Все дети очень тяжелые с разными видами нарушений (расстройства познавательной, коммуникативной, двигательной сфер и т.д.). Сколько детей положено на одну ставку, какой ежегодный оплачиваемый отпуск мне полагается, можно ли его брать целиком, а не делить на две части?

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации и приведенных выше норм права, можно сделать вывод о том, что педагогический работник, работающий в должности учитель-дефектолог в организации, осуществляющей социальной обслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, имеет право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Ограничений на использование отпуска полностью или разделение его на части трудовое законодательство не содержит. Что касается количества обучающихся, закрепляемых за педагогическим работником за ставку заработной платы, то данный вопрос законодателем не урегулирован, а объем выполняемой работы определяется в часах (для учителя-дефектолога – 20 часов в неделю за ставку заработной платы).

Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 191.

Перечень должностей педагогов утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 145.

К педагогам относятся:

1). Учителя организаций дошкольного и среднего образования, преподаватели организаций образования;

2). Руководитель (начальник, директор, заведующий) дошкольной организации, организации среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего, специализированной организации образования, специальной организации образования, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации дополнительного образования для детей и взрослых, учебно (научно)-методического (методического) центра (кабинета), центров по работе с одаренными детьми, дополнительного образования (центра, комплекса), института повышения квалификации (филиала);

3). Преподаватель-организатор начальной военной и технологической подготовки (военный руководитель в учебном заведении), начальной военной подготовки (для организаций технического и профессионального, послесреднего образования);

4). Руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения (отдела, отделения);

5). Заместитель руководителя организации образования: по дошкольному воспитанию и обучению, научной, учебной, научно-практической (центра), учебно-производственной, учебно-воспитательной, учебно-методической, учебно-оздоровительной работе и дополнительного образования (центра, комплекса), воспитательной работе, информатизации, начальной военной и технологической подготовке, по инновационному образованию (технологиям), информационным технологиям, по профильному, профессиональному обучению, по учебно-методическому объединению;

6). Заведующий интернатом, лабораторией, кабинетом организации образования; отделением в организациях образования, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-методической, учебно-воспитательной деятельностью, организационно-массовой работе, научно-исследовательской работе; учебной частью, сектором, учебно-производственной (учебной) мастерской;

7). Социальный педагог;

8). Педагог дополнительного образования;

9). Педагог-психолог; психолог;

10). Специальный педагог (учитель – дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог;

11). Педагог-организатор, учитель начальной военной и технологической подготовки;

12). Воспитатель: старший воспитатель, воспитатель (в организациях образования) общежития, мать-воспитатель;

13). Преподаватель; тренер-преподаватель по спорту, старший тренер -преподаватель по спорту, занимающийся непосредственно учебно-преподавательской деятельностью;

14). Старший вожатый, вожатый;

15). Переводчик-дактилолог (сурдопереводчик в организациях образования);

16). Культорганизатор (в организациях образования);

17). Инструктор: по труду (в организациях образования); по физической культуре, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью, в том числе в специальных организациях образования; инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, инструктор-методист по плаванию, по туризму;

18). Старший мастер, мастер производственного обучения; мастер-преподаватель производственного обучения;

19). Методист (старший методист): организаций дошкольного и среднего образования, организации дополнительного образования; организации технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методического (методического) центра (кабинета), центра по работе с одаренными детьми, специальной организации образования;

20). Музыкальный руководитель, аккомпаниатор, концертмейстер, хореограф, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью, художественный руководитель.

В указанных Правилах применяются следующие основные термины и определения:

1) заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

2) тарифная ставка (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности (квалификации) за единицу времени;

3) педагог – лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности.

Порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования (общие положения)

— квалификации

— стажа

— категории работника,

— учебной нагрузки работника,

— нормативной нагрузки в неделю, предусмотренной Законом;

— повышений, доплат и надбавок.

  1. Учебная нагрузка педагоговраспределяется руководителем организации один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.

Напоминаем, что согласно п.1.21 Соглашения о социальном партнерстве Акт работодателя о распределении учебной нагрузки должен приниматься с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета.

3.Рабочее время для начисления заработной платы педагога исчисляется в астрономических часах (1 астрономический час равен 60 минут), при этом фактически педагог работает 40-45 минут. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем педагога (то есть за перемены учитель получает заработную плату).

  1. 4. Изменениеразмеров тарифных ставок в месяц (должностных окладов), доплат и надбавок производится:

1).При увеличении стажа работы по специальности — со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в организации, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

2).При получении образования или восстановлении документов об образовании — со дня представления соответствующего документа;

3). При прохождении аттестации в первой половине текущего года, доплата за квалификационную категорию устанавливается – с 1 сентября текущего года;

4). При прохождении аттестации во второй половине текущего года, доплата за квалификационную категорию устанавливается – с 1 января года, следующего за текущим;

6). При присуждении ученой степени кандидата наук, доктора наук — со дня вынесения решения президиума или коллегии Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан о выдаче диплома.

7.) при присуждении степени магистра по научно-педагогическому направлению педагогам организаций начального, основного среднего, общего среднего образования – со дня вынесения решения о выдаче диплома.

  1. При изменении тарифной ставки в месяц (должностного оклада) у работника в период пребывания его в оплачиваемом ежегодном трудовом, дополнительном оплачиваемом ежегодном трудовом, социальном отпусках, а также в период его временной нетрудоспособности (в том числе по беременности и родам) исчисление заработной платы исходя из новой тарифной ставки в месяц (должностного оклада) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

Порядок исчисления заработной платы педагогов организаций начального, основного среднего, общего среднего образования

  1. Заработная плата педагогов за месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в месяц (должностного оклада) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю, установленную Законом.

Нормативная учебная нагрузка в неделю – 18 часов до 1 сентября 2021 года;

С 1 сентября 2021 года – 16 часов в неделю.

7.Месячная заработная плата, установленная при тарификации, остается постоянной до окончания срока действия тарификации независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

8.Во время каникул заработная плата исчисляется из расчета месячной заработной платы, установленной при тарификации, предшествовавшей началу каникул.

9.Лицам, принятым на работу в качестве педагогов во время летних каникул, месячная заработная плата за период до начала учебного года исчисляется из расчета тарифной ставки (должностного оклада), определяемой с учетом их квалификационных категорий, уровня образования и стажа .

10.Почасовая оплата педагогов по основному месту работы допускается за учебные часы при выполнении обязанностей временно отсутствующего по болезни или другим причинам учителей (преподавателей) сроком не свыше двух месяцев подряд. При этом, если занятия не ведутся во время каникул, начисление заработной платы за этот период не производится.

Если выполнение обязанностей временно отсутствующего работника продолжалось свыше двух месяцев подряд, то исчисление заработной платы педагога производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в общем порядке., указанном в пункте №6. В этом случае оплата за каникулы производится.

Порядок исчисления заработной платы педагогов в организациях технического и профессионального, послесреднего образования (далее – организации ТиПО)

  1. Педагогам организаций ТиПО, за исключением педагогов общеобразовательных дисциплин, ежегодно до начала учебного года средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки педагога в час на установленный ему объем годовой нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Тарифная ставка в час определяется путем деления тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на среднемесячную норму учебной нагрузки. Установленная средняя заработная плата в месяц начисляется педагогу за работу в течение учебного года, за исключением дней очередного отпуска.
  2. Педагогам, поступившим на работу в течение учебного года, средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в час данного педагога на объем учебной нагрузки, приходящейся на полные учебные месяцы, оставшиеся до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае исчисляется за фактическое количество часов.

Педагогам, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата за работу до начала занятий исчисляется из расчета тарифной ставки в месяц, определенной с учетом уровня их образования и стажа педагогической работы.

13.В случае освобождения в соответствии с действующим законодательством педагога от учебных занятий с сохранением за ним средней заработной платы распределенная ему годовая учебная нагрузка уменьшается:

1) за каждый полный месяц отсутствия на работе – на 1/10 часть от годовой нагрузки;

2) за неполный месяц – исходя из количества пропущенных рабочих дней.

В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения педагога от учебных занятий без сохранения средней заработной платы.

Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда педагог фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).

14.Если в организации образования учебный процесс продолжается в течение всего календарного года, и оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск педагогам в связи с этим предоставляется в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки на 1/10 часть за время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска за текущий год не производится.

15.За часы педагогической работы, данные сверх распределенной годовой нагрузки, заработная плата исчисляется дополнительно по тарифным ставкам в час после выполнения педагогом годовой учебной нагрузки.

16.Мастерам производственного обучения, состоящим в штате организаций образования, исчисление заработной платы производится по месячным должностным окладам.

При неполном объеме учебной нагрузки, а также за объем учебного времени, данного сверх установленной нормы рабочего времени, при выполнении обязанностей временно отсутствующих мастеров производственного обучения в связи с болезнью, отпуском, предусмотренным Кодексом, командировкой, учебным сбором и другими причинами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, и в случаях, когда в связи с недостаточным объемом учебной работы в штат учебного заведения не может быть введена штатная единица мастера, мастерам производственного обучения производится почасовая оплата. Размер заработной платы в этих случаях исчисляется путем деления должностного оклада мастера в месяц на среднемесячную норму рабочих часов и умножения полученной тарифной ставки в час на фактически отработанные часы в месяц.

Порядок исчисления повышений, доплат и надбавок работникам организаций образования

17.Суммы повышений, доплат и надбавок, установленных Постановлением, исчисляются в зависимости (независимости) от фактической нагрузки; от базового должностного оклада (БДО) или от должностного оклада (ДО).

18.Исчисление доплаты за квалификационный уровень учителям организаций образования, реализующих учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, прошедшим уровневое повышение квалификации, сдавшим квалификационный экзамен до 1 января 2016 года и получившим сертификат по программе соответствующего уровня – первого (продвинутого) уровня; второго (основного) уровня; третьего (базового) уровня – осуществляется к должностному окладу с учетом фактической нагрузки, но не более установленной законодательством нормативной учебной нагрузки.

200% от базового должностного оклада – при режиме полного погружения: проведение всех этапов урока на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет инвариантного и вариативного компонентов в 10-11 классах и в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет вариативного компонента в 7-9 классах;

100% от базового должностного оклада – при режиме частичного погружения: проведение отдельных этапов урока, изучение терминологии и отдельных разделов на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет вариативного компонента в 7-9 классах.

При этом уровень готовности учителей соответствует 100%-му освоению учебного предмета на английском языке, уровень готовности учеников – 100 %-му владению английским языком на уровне А2 и выше, и уровень обеспеченности учебниками и учебно-методическими комплексами на английском языке (в том числе билингвальными) также составляет 100%.

  1. Педагогам в организациях начального, основного среднего, общего среднего образования начисляется доплата в размере 10 минимальных расчетных показателей на основании документов установленного образца и производится по основному месту работы независимо от фактической нагрузки:

– при наличии степени магистра по научно-педагогическому направлению со сроком обучения не менее двух лет в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования и (или) освоении не менее 120 академических кредитов ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System — Еуропиан Кредит Трансфер энд Акьюмилейшн Систем) по образовательным программам научно-педагогического направления (по следующим направлениям подготовки – 7M011 Педагогика и психология, 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения, 7M013 Подготовка учителей без предметной специализации, 7M014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития, 7M015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам, 7M016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам, 7M017 Подготовка учителей по языкам и литературе, 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию, 7M019 Подготовка специалистов по специальной педагогике, 7M021 Искусство, 7M022 Гуманитарные науки, 7M023 Языки и литература, 7M031 Социальные науки, 7M032 Журналистика и информация, 7M041Бизнес и управление, 7M042 Право, 7M051 Биологические и смежные науки, 7M052 Окружающая среда, 7M053 Физические науки, 7M054 Математика и статистика, 7M061 Информационно-коммуникационные технологии, 7M121 Военное дело, 7M122 Национальная безопасность, 7M123 Общественная безопасность), а также по специальностям, эквивалентным вышеуказанным направлениям подготовки в соответствии с Классификатором специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан;

– магистру, окончившему профильную магистратуру после дополнительного освоения образовательной программы магистратуры педагогического профиля.

Порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования в период чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации

  1. Исчисление заработной платы с сохранением прежнего уровня заработной платы производится работникам организаций образования в период ЧП, ЧС, не задействованным в организации и проведении обучения на основе дистанционных образовательныхтехнологий, при привлечении их к другим видам работ с согласия самого работника, оформленного внесением соответствующих изменений в трудовой договор, путем перевода на другие виды работ в соответствии со статьями 38, 41, 42, 46 и 58 Кодекса, а также в соответствии со статьей 127 Кодекса при временном переводе работника в структурное подразделение работодателя, расположенное в другой местности.
  2. Исчисление заработной платы работников государственных организаций образования в период ЧП, ЧС за время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определенного в соответствии со статьей 112 Кодекса трудовым, коллективным договорами, производится в размерах, установленных до введения режима ЧП, ЧС, но не более одной тарифной ставки (должностного оклада) и не ниже законодательно установленного минимального размера заработной платы.

Напоминаем, что согласно п.6.23 Соглашения о социальном партнерстве простой не по вине работников оплачивается в размере текущей заработной платы без учета доплат, надбавок и повышений, что улучшает положения данных Правил, так как, в размер заработной платы в данном случае входит оплата за фактическую нагрузку. Предлагаемый Правилами размер – один должностной оклад, то есть только за 18 часов в неделю.

Читайте также: