Неделя туризма в школе

Обновлено: 05.07.2024

Приоритетным направлением российской школы, в соответствии с происходящей модернизацией образования страны, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751, в качестве одной из основных целей определены формирование здорового образа жизни и развития детского и юношеского спорта.

Под школьным туризмом понимается туристская деятельность учащихся, выходящая за рамки учебных программ.

-Федерального Государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования,

-Основной образовательной программы Начального (основного) общего образования средней школы №21 г.Ярославля;

-Плана внеурочной деятельности средней школы №21 г.Ярославля на 2016-2017 учебный год.

Актуальность программы заключается в том, что туристские походы и экскурсии очень привлекательный для детей, так как в них есть возможность постоянного совершенствования спортивного мастерства и изучения природного, культурного и исторического наследия своей малой родины. Программа носит образовательно - развивающий характер. Содержание программы направлено на создание условий для укрепления и сохранения физического и психического здоровья учащихся.

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и физического развития через туристскую деятельность.

- формирование мотивации на регулярные занятия физической культурой и спортом, сохранение и укрепление своего здоровья, выработку умений и навыков здорового образа жизни, осознание каждым ребенком собственной ответственности за свое здоровье;

- обучение основам туристкой подготовки, элементам техники и тактики спортивного туризма;

- создание эффективной системы подготовки учащихся для получения спортивных разрядов по туризму;

- педагогическое руководство воспитанием гуманистических принципов уважения к личности ее правам и свободе.

- формирование ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности.

Реализация программы рассчитана на 1 год, объёмом в 68 часа, 2 часа в неделю. Продолжительность занятия 45 минут. Из них 12 часов отводится для проведения экскурсий, соревнований, походов выходного дня.

Занятия проводятся во внеурочное время детей.

Место проведения занятий - учебные кабинеты, улицы района, спортивный зал, спортивная площадка школы.

Форма организации внеурочной деятельности

Обучая детей навыкам туризма необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это тематические и игровые уроки, тематические занятия, эвристические беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, использование компьютерных программ, экскурсии, просмотр видеофильмов, игры, тренировки, соревнования, социально-значимые акции и др.

Так как игровая мотивация естественным образом переходит в учебную, то есть в интерес к содержанию задания, который лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольной памяти и внимания, следует активно использовать все известные игровые методики. Эти методики включают в себя практически все формы работы:

- ролевые, деловые, обучающие, дидактические игры,

Они представляют широкие возможности для творческой деятельности и интеллектуального развития ребенка. Игра способствует развитию воображения. Поскольку оно необходимо для создания новых ситуаций и правил игры. Чаще всего игры используются при контроле знаний. Виды контроля: текущий контроль умений и навыков; контроль домашней подготовки; итоговый контроль.

Ценностные ориентиры: программа имеет туристско-краеведческую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Педагогическая эффективность программы будет выше, если каждый участник туристской прогулки, сюжетно-ролевой игры, экскурсии или похода будет выполнять посильные и интересные для него поручения. Дети могут самостоятельно распределить следующие социально-профессиональные роли: командир, ремонтный мастер, направляющий, замыкающий, штурман, проводник, дежурный, костровой, санинструктор, завхоз по снаряжению, знаток погоды, знаток птиц, знаток растений, знаток трав, знаток достопримечательностей, знаток туристской кухни, знаток водотоков и водоёмов, знаток рыб, знаток туристской фотографии, знаток туристских песен, знаток истории родного края и т. п.

Совершенствуя полученные в начальном образовании универсальные учебные действия, обучающиеся получают новые теоретические знания и практические умения в области истории и культуры малой родины через различные виды практико-ориентированной деятельности в системе должностно - ролевого туристско-краеведческого самоуправления, проявляют уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям прежних времён, а также в процессе обучения формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности родного края. Ведущим методом внеурочной деятельности является метод решения практических задач (познавательных, исполнительских, творческих).

Формы и виды контроля.

Для реализации программы используются следующие методы обучения:

1. Поисково-исследовательский метод.

2. Метод самореализации, самоуправления через участие в соревнованиях, походах, туристических слётах и экскурсиях, через различные творческие дела.

3. Метод контроля врачебный, самоконтроль.

4. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию.

Также разнообразны формы работы:

- тренировка по развитию физических качеств, закреплению различных практических умений и навыков;

- проведение соревнований по спортивному ориентированию;

- участие в туристических слётах;

- участие в военно-спортивных играх;

- проведение викторин, конференций по охране природы;

- краеведческие экспедиции, походы, экскурсии;

Планируемые результаты освоения программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Требования к результатам освоения программы задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждом году обучения.

Результатом внеурочной деятельности являются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

К метапредметным результатам относятся освоенные школьником универсальные способы деятельности, применимые как в рамках внеурочной деятельности (образовательного процесса), так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные универсальные учебные действия — система способов познания окружающего мира, самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

К предметным результатам относятся усвоенные школьником в процессе внеурочной деятельности знания, умения, навыки и специальные компетенции; опыт творческой деятельности; опыт познавательной деятельности; опыт коллективной самодеятельности в туристской группе (команде); опыт социально-профессиональных ролей в системе должностно-ролевого туристско-краеведческого самоуправления; ценностные установки, специфичные для туризма и краеведения, межличностной коммуникации.

Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни): приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии физическими упражнениями и туризмом, способах и средствах передвижения на местности пешком и на лыжах, способах ориентирования на местности и об элементарных правилах выживания в природе, о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, российских традициях памяти героев отечественных войн, русских народных играх, о правилах конструктивной групповой деятельности на туристской прогулке и экскурсии, об основах организации коллективной деятельности в туризме и краеведении, о способах организации досуга, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям российского общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к физкультуре и занятиям туризмом, к природе, к малой родине и родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.

3. Результаты третьего уровня (приобретение младшими школьниками опыта самостоятельного социального действия): приобретение обучающимся опыта актуализации физкультурно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта волонтёрской деятельности, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления социокультурной идентичности, социально-коммуникативных компетенций и компетенции в сфере сохранения и укрепления здоровья. Социокультурная идентичность — осознание школьником себя в контексте управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.

Социально-коммуникативная компетенция предполагает высокую степень эффективности самовыражения и самореализации школьника в социальном взаимодействии (при соблюдении этикета, принципов коммуникативной толерантности), осознанное позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение управленческими (организаторскими) компетенциями (изучение потребностей аудитории, поиск наиболее адекватных вариантов удовлетворения потребностей и т. д.).

Планируемые результаты. По окончании занятий внеурочной деятельности по предлагаемой программе обучающиеся должны обладать определёнными знаниями, умениями и навыками в вопросах туризма и краеведения, которые можно применять в социальной практике, в туристских походах и путешествиях, в межличностной коммуникации, в быту и обществе, при продолжении образования в основной школе.

Обучающиеся узнают:

- основные этапы истории туризма;

- основные виды туризма;

- историю своей школы, её традиции;

- основные вехи истории родного края;

- азбуку туристско-краеведческой деятельности;

- правила поведения в музеях и других общественных местах;

- основные термины, применяемые в детском туризме и краеведении;

- основные принципы сохранения здоровья и здорового образа жизни;

- основные виды растительного и животного мира своего края;

- способы передвижения и преодоления естественных и искусственных препятствий в пешеходных и лыжных путешествиях;

- способы охраны природы в туристском путешествии.

Обучающиеся получат возможность узнать/познакомиться:

- основные социальные функции туризма и краеведения;

- ведущие музеи, исторические и памятные места своего села и района;

- жизнь и деятельность выдающихся путешественников, соотечественников, внёсших вклад в развитие туризма;

- с методикой проведения поисково-исследовательской работы;

- правила оформления краеведческого исследования;

Обучающиеся научатся:

- общаться с людьми;

- систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить;

- вести элементарную поисково-исследовательскую работу по алгоритмам;

- оформлять стенды, фотовыставки и т. п.;

- осуществлять фотосъёмку исследуемых объектов туристского интереса;

- соблюдать правила личной гигиены;

- овладеть элементарными туристско-бытовыми навыками;

- выполнять самостоятельно элементарные комплексы физических упражнений;

- владеть техникой перемещения на местности пешком и на лыжах с грузом-рюкзачком;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- вести исследовательские краеведческие записи;

- составлять справочную картотеку;

- выступать с докладами

- работать с научно-популярной литературой;

- ориентироваться в пространстве, на местности, в своём городе;

- рисовать планы местности;

- владеть техническими и тактическими приёмами преодоления естественных и искусственных препятствий.

В процессе реализации программы у учащихся будут формироваться/совершенствоваться следующие качества:

- способностью к оказанию взаимопомощи;

- способностью к взаимодействию в команде;

- упорством в достижении поставленных целей;

- уважением к старшим, родителям, семейным традициям;

- милосердием, заботой о старших и младших;

- любовью к своей малой родине;

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности во время занятий. Нормы поведения в горах, в лесу, у водоемов, на болоте. Инструктаж по ТБ

Природа родного края. Охрана природы. Виды туризма. Туристские возможности нашего края.

Понятие о карте. Условные знаки топографических карт. Масштаб и его виды. Компас.

Спортивный компас. Приёмы пользования компасом. Движения по азимуту. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности.

Способы ориентирования. Движение по азимуту в походе, обход препятствий. Определение разметки маршрута.

Ориентирование по местным приметам.

Действия в случае потери ориентировки

Узлы и их применение в туризме. Узлы: прямой, проводник, двойной проводник, австрийский проводник, восьмерка

Узлы и их применение в туризме. Узлы: стремя, прусик, булинь, удавка, карабинная удавка, академический, ткацкий, встречный

Узлы и их применение в туризме. Узлы шкотовый, брамшкотовый, штык, схватывающий, грейпвайн

Специальное снаряжение: веревки вспомогательные и основные, страховочные системы, карабины, репшнуры, альпеншток

Спортивное туристическое снаряжение. Страховки и самостраховки.

Гигиена спортсмена: гигиена тела, одежды и обуви.

Правила соревнований по спортивному ориентированию. Спортивное снаряжение

Определение места для бивака и организация бивачных работ

Требования к месту бивака. Самостоятельная работа по развертыванию и свертыванию лагеря

Установка палатки в различных условиях. Подбор группы и распределение обязанностей

Туристские должности в группе. Выполнение обязанностей по должностям в период подготовки похода

Горизонтальный и вертикальный маятник. Спортивное туристическое снаряжение. Страховки и самостраховки. Преодоление препятствий.

Разрядные требования по спортивному туризму, спортивному ориентированию.

Причины возникновения аварийных ситуаций в походе и меры их предупреждения. Психологические аспекты взаимоотношений в группе

Правила подачи сигналов бедствия

Определение погодных условий до и во время проведения похода

Кухонное оборудование для летних и зимних условий: таганки, тросики, каны, топоры и пилы, чехлы к ним.

Калорийность, вес и нормы дневного рациона. Норма закладки продуктов. Составление меню, списка продуктов на день, на весь поход.

Обеспечение группы продуктами питания в походе

Способы добычи огня и обустройство кострового бивака

Подготовка к походу, путешествию. Составление плана-графика движения. Подготовка снаряжения.

Обеспечение безопасности в туристском походе, на тренировочных занятиях

Первая медицинская помощь в природных условиях

Использование лекарственных растений при различных заболеваниях

Совместное осуществление и последующий анализ походов выходного дня, экскурсий, соревнований с целью отработки навыков ориентирования, техники пешеходного туризма, сбора краеведческого материала. (в течение учебного года)

Детский туризм - это одна из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека. Он имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому мы с уверенностью говорим, что детский туризм - важнейший способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования у него ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития, один из путей социализации личности. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов.

Так же велико значение туризма в развитии личности ребенка - дошкольника: он способствует познанию окружающего мира, расширению кругозора, укреплению здоровья, воспитанию ценностных нравственных качеств.

С целью создания благоприятных условий для устойчивого развития детско-юношеского туризма, на основании плана работы Управления образования Ашинского муниципального района с 7 по 13 мая была проведена неделя туризма. Был составлен план проведения мероприятий.

В соответствии с этим планом были проведены следующие мероприятия.

В соответствии с этим планом были проведены различные мероприятия, приобщающие юных жителей к туризму.

В результате туристско-краеведческой деятельности появилось взаимодоверие у детей между собой и со взрослыми стало богаче и содержательнее, дети получили удовольствие от общения, радовались получаемым знаниям.

А главное – так закладывается основа для формирования ребёнка как высоконравственной личности. Занятия туризмом и краеведением помогают ученикам включаться в творческую работу, жизнь ребят становится более эмоциональной и содержательной – и, как следствие более счастливой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация представляет собой сценарий проведения Дня туризма в школе.



Цели и задачи:
1. Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья
2. Формирование дружного коллектива класса.
3. Содействие развитию взаимодействия, взаимовыручки.
4. Формирование туристических навыков.
5. Пропаганда здорового образа жизни.

Участники слёта: ученики 7-х классов, классные руководители, родители учеников.

Место проведения: Спортивный зал

Руководство организацией и проведением слёта осуществляет судейская бригада (ученики 9-го класса 16 человек) во главе с главным судьёй (учителем физкультуры)

Оборудование:
1. Туристическое снаряжение для оборудования “параллельных перил”, “паутины”.
2. Гимнастические палки -16 шт. для сооружения ворот лабиринта.
3. Бревно.
4. Чурбаки – 10 шт.
5.Мат – 2 шт., сетка волейбольная или футбольная, кольца для кольцеброса – 4 шт.
6. Загадки
7. Музыкальный центр, микрофон.

Программа слёта.
1. Звучит фонограмма “Песенки весёлого туриста”.
2. Построение команд.
3. Выступление главного судьи:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. День туризма – это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие. А девизом будут слова:

2. Паутинка. Каждый участник по очереди проходит между натянутыми верёвками, стараясь не задеть их, не давая зазвенеть колокольчикам. За каждое нарушение правил начисляется 1штрафная секунда.

3. Лабиринт. Участники команды, держась за руки, проходят лабиринт, подлезая под преграду или перешагивая её. Штрафные секунды начисляются за размыкание рук и сбитые препятствия.

4. По кочкам. Участники по одному переправляются на другую сторону, наступая на чурбачки. За каждое касание земли одной или двумя ногами начисляются 2 секунды штрафа соответственно.

5 . Полоса препятствий состоит из нескольких этапов: пройти по бревну, пробежать через тоннель, влезть в “окно”, пробежать змейкой лабиринт, перепрыгнуть через возвышающееся препятствие, проползти в “мышеловке”, пробежать по “кочкам”, влезть на гимнастическую лестницу, пройти приставными шагами до отметки, спрыгнуть в обруч и передать эстафету следующему.

6..Заморочки. Команда отгадывает 6 загадок. За каждый правильный ответ начисляется 1 призовая сек. Все призовые секунды вычитаются из общего времени, затраченного командой на прохождение всех этапов.

Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести.

Вы уже выбрали вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу. Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды,.

В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести.

Вы уже выбрали вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.

Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды,.

В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(______________________)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(_____________________)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(______________________)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(___________________)

Турист без рюкзака

– это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести.

Вы уже выбрали вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.

Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды,.

В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(_________________)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(________________)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(________________)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(___________________)

Торжественное открытие Недели туризма, посвященной Всемирному дню туризма.

команды по Черлидингу;

- Турнир по мини футболу,

Команда преподавателей – (капитан ректор ГАОУ ВПО МГИИТ) команда - победитель турнира;

Студенты ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенке-вича, Студенческий совет

Преподаватели физической куль-туры, Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета, педагог – организатор.

Студенты ГАОУ ВПО МГИИТ, Студенческого совета

Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета

Оформление стенда, посвященного 10-ю памяти Юрия Александровича Сенкевича

холл акт-го зала

Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета

Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета

Студенты ГАОУ ВПО МГИИТ, Студенческий совет

Презентация стран СНГ

Студенты ГАОУ ВПО МГИИТ, Студенческий совет

Председатель студенческого совета, Руководитель ЦВР

Студенты ГАОУ ВПО МГИИТ, Студенческий совет

Возложение цветов к памятнику Юрия Александровича Сенкевича

Ректор ГАОУ ВПО МГИИТ, делегация участников конференции, Руководитель ЦВР, Председатель студенческо-го совета, Студенческий совет.

Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета

День культуры Бразилии в МГИИТ

Студенты ГАОУ ВПО МГИИТ, Студенческий совет

Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета

День культуры Словакии в МГИИТ

Студенты ГАОУ ВПО МГИИТ, Студенческий совет

Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета

II Международные академические

чтения, посвященные памяти Юрия Александровича Сенкевича

26.09.2013г. 14.00 – 15.45

Студенты ГАОУ ВПО МГИИТ, Студенческий совет

Президент, Начальник отдела аспирантуры и НИР, Руководитель ЦВР, председатель студенческого совета

Торжественное открытие закладного камня памятника Юрию Александровичу Сенкевичу

Ректор ГАОУ ВПО МГИИТ, Руководитель ЦВР, делегация участников конференции, Председатель студенческого совета Студенческий актив

Ректор ГАОУ ВПО МГИИТ, Президент ГАОУ ВПО МГИИТ, Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета

Праздничный концерт, посвящен-ный Всемирному дню туризма.

Студенты ГАОУ ВПО МГИИТ, Организационный, культурно-досуговый сектора Студенческого совета

Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета, Педагог-организатор

Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета

Студенты ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, Студенческий совет

Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета,

Ежедневное освещение событий Недели туризма

Руководитель ЦВР, Председатель студенческого совета, информационный сектор.

Похожие документы:

Основных мероприятий Администрации города Губкинского на IV

. 1. Утвердить прилагаемый план основных мероприятий Администрации города Губкинского на . по делам молодёжи и туризму 6.24. Об эффективности . 13.28. Подготовка и проведение мероприятий (недели предпринимательства), посвященных празднованию Дня .

Основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в сентябре 2014 г. №

. основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в сентябре 2014 г. № п/п Наименование мероприятия Дата проведения . Федеральной программы «Развитие туризма на территории Липецкой . «Осенняя неделя молодежного служения .

Основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в ноябре 2013 года №

. основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в ноябре 2013 года № п/п Наименование мероприятия . Дата проведения Место проведения Воловский район Подведение итогов работы за прошедшую неделю . туризму .

Основных мероприятий Минской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки на февраль 2015 года

План основных мероприятий Минской городской . между управлением образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Минска . 1. О проведении мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, Дню женщин. 2. О проведении «Недели охраны труда .

Основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в октябре 2013 года №

. основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в октябре 2013 года № п/п Наименование мероприятия . Дата проведения Место проведения Воловский район Подведение итогов работы за прошедшую неделю . туризму .

Читайте также: