Неделя русского языка в начальной школе ребусы

Обновлено: 07.07.2024

Это ещё не все достоинства увлекательных головоломок. Читайте внимательно нашу статью, в которой, помимо подборки из 17 красочных заданий для детей разного возраста и уровня подготовки, перечислены основные правила их решения, а также есть перечень пунктов о неоспоримой пользе такого не очень серьёзного, на первый взгляд, занятия.

Чем полезны ребусы?

  • развитие интеллекта, памяти, внимания и грамотности;
  • увеличение словарного запаса за счёт подбора синонимов;
  • развитие усидчивости, терпения, нацеленности на результат;
  • обучение в форме игры или соревнования;
  • тренировка логики за счёт выполнения нескольких действий в уме.

Основные правила составления ребусов

Нередко дети обращаются к старшим родственникам за помощью при разгадывании головоломок. Чтобы это не вызвало затруднений, мы перечислим основные правила их составления:

Головоломки для младших школьников

Для школьников 1–2 классов подходят самые простые ребусы. Детям будет интересно понаблюдать, как при замене только одной буквы в слове оно приобретает совсем другое значение.

Ребусы по русскому языку

Ребусы по русскому языку

Ребусы по русскому языку

Ребусы по русскому языку

Ребусы по русскому языку

Ребусы по русскому языку

Ученики 3–4 классов уже имеют более широкий кругозор и способны решать задачи в несколько действий. Поэтому для них стоит подобрать зашифровки, которые можно разгадать за 2–3 этапа:

Ребусы по русскому языку

Ребусы по русскому языку

Ребусы по русскому языку

Ребусы для учеников средних и старших классов

Ребусы по русскому языку

Ребусы по русскому языку

Ребусы по русскому языку

Ученики 7 класса и более старшие ребята уже знакомы со многими правилами и понятиями русского языка. Предложите им эти загадки:

Ребусы по русскому языку

А как начёт системы знаков и правил их расстановки? Какой термин используется для этого?

Ребусы по русскому языку

А этот ребус можно предложить настоящим эрудитам:

Ребусы по русскому языку

Ну что, идём дальше?

Ребусы по русскому языку

И, наконец, задание, которое надолго увлечёт компанию учеников старших классов или всех членов одной семьи:

Ребусы по русскому языку

Здесь зашифровано целое предложение. Ответ получаем так:

Итак, долгожданный ответ:

Пока дети — каждый в берете, повзрослели — шляпы надели.

Так это ещё, оказывается, не всё! Это же загадка! А ответ на загадку — грибы.

Русский язык в ребусах — увлекательно и полезно

Ребусы — отличный способ разнообразить учебный процесс и интересно организовать досуг. Мы советуем вам предлагать не только готовые задания вашему ребёнку, но также составлять их самостоятельно и мотивировать малыша это делать.

Во время прогулки напишите палкой на земле какое-нибудь слово и попросите ребёнка заменить одну букву на другую так, чтобы получилось новое слово. Пусть зачеркнёт ту букву, которую он заменил, а сверху напишет новую. Поздравьте его с тем, что он составил свой первый ребус. И продолжайте! А мы дадим несколько советов, как разгадывать головоломки с сыном или дочкой, чтобы это принесло пользу:

  • Не решайте ребус за ученика, если это школьное домашнее задание. Спросите, что именно вызвало затруднение, и объясните, как выйти из положения.
  • Познакомьте ребёнка с основными правилами разгадывания ребусов.
  • Если малыш не может решить задание в уме, пусть пишет ответ по частям на бумаге.
  • Чаще практикуйтесь дома, на прогулке, в поездке.
  • Действуйте ненавязчиво.

Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях и пригласите ваших знакомых к общению с нами, будет интересно. До скорых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Отгадываем ребусы

Ребус появился впервые во Франции в виде игры в загадки. Но это были не простые загадки. Своеобразие их состоит в том, что слово, которое требуется загадать, разделяют на части, каждая загадывается отдельно, а потом даётся какое – либо замысловатое определение всему слову в целом. Ребус – рисованная задача.

Ребусы позволяют решать следующие задачи :

· Способствуют повышению учебной мотивации и познавательной активности учащихся.

· Способствуют развитию внимания, воображения, логического мышления, гибкого, нестандартного мышления, креативности.

· Дают возможность повторить и закрепить изученный ранее материал, расширяют кругозор учащихся.

· Помогают снятию эмоционального напряжения на уроке, помогают разнообразить учебный процесс.

Возраст детей: ученики начальной школы.

Тематика: Школьные принадлежности.

Предназначение:

Ребусы можно использовать как в урочное, так и вне урочное время (при проведении внеклассных занятий, мероприятий, праздников).

Ребусы позволяют решать следующие задачи:

· Способствуют повышению учебной мотивации и познавательной активности учащихся;

· Способствуют развитию внимания, воображения, логического мышления, гибкого, нестандартного мышления, креативности;

· Дают возможность повторить и закрепить изученный ранее материал, расширяют кругозор учащихся;

· Помогают снятию эмоционального напряжения на уроке, помогают разнообразить учебный процесс.

Неделя русского языка

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 5для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Предметная неделя по русскому языку в

коррекционной школе VIII вида.


“Стань грамотным, и ты

откроешь перед собой

весь мир!”

Карева Светлана Николаевна

План недели русского языка:

1 день. 4 марта – 1. Открытие недели на линейке.

2. Оформление стенда.

2 день. 5 марта – выполнение учащимися 5 – 9 классов заданий по русскому языку:

3 день. 6 марта

а) Упражнения для обогащения словарного запаса детей;

4 день. 7 марта

6 день. 9 марта – Подведение итогов.

День награжденья . 11 марта – Награждение отличившихся участников недели русского языка.

Задания и вопросы.

1. Ответь на вопросы.

1. Из чего состоит наша речь?

2. Что знаете о предложении?

3. Какие бывают звуки?

4. Как правильно переносить слова с одной строки на другую?

5. Сколько букв в русском алфавите?

6. Какие части речи знаете?

7. Что такое имя существительное?

8. Почему к одним именам существительным ставим вопрос кто? к другим что?

9. Что знаете о глаголе?

10. Какие слова называются именами прилагательными?

Выбрать лишнее слово и объяснить, почему?

1) мак, василек, ромашка, кружка.

2) стул, стол, шкаф, чайник.

3) сани, варежки, пальто, валенки.

4) сметана, сало, молоко, творог.

5) уши, очки, рот, нос.

6) щетка, ботинки, тапочки.

3. Собери пословицу .

•семь раз отмерь - а речь короткая.

•без грамоты хоть плачь - а корень свеж.

•веревка хороша длинная – а один раз отрежь.

•старый дуб – а с грамотой хоть вскачь.

•бояться несчастья – в лес не ходить.

4 .Собрать наибольшее количество слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.

По этой формуле, подставив вместо черточек буквы, и составить как можно больше слов.

Например: банка, венок,……….

К существительным мужского рода написать существительные женского рода.

Козел- Стрекоза- Муха-

Бобер- Ворон- Обезьяна-

Медведь- Волк- Слон-

Осел- Курица- Кот-

Оса- Баран- Корова-

7 .Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо .

Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы. Задача участников- правильно собрать пожелание .

9 .Из трех карточек с буквами К, О, Т можно

составить три трехбуквенных слова: кот, ток,

кто. А сколько трехбуквенных слов можно

составить из трех карточек с буквами В, Л, О?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

10 . Два класса соединили в один. Что

а) сливание; б) слияние; в) слив; г)

слитие; д) сливка.

11 . Посмотрите на список слов: жир, цирк, щипчики, шип, починка,

дорожит. В скольких из них под ударением произносится тот же гласный

звук, что и в слове сыр?

а) 0; б) 1; в)3; г) 3; д) 5.

12. Даны слова: полька, полка, селедка, скалка, валко. Сколько из них

рифмуется со словом палка?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

14. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении

Циган купил красовки?

а) О; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

15. Какие варианты из перечисленных можно поставить вместо многоточия в

данной фразе: Результаты моих первых работ были…,чем сейчас:

1) слабее,2) более слабее,3) слабже,4) более слабыми?

а) 1,2; б) 1,3; в) 1,4; г) 1,2,4; д) 1,3,4.

16. Исключите слово, которое означает не такой вид растительности , как все

остальные слова из списка:

а) джунгли; б)ельник; в)бор; г)луг; д)дубрава.

17. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Оrbit. Помогите ему выбрать верный вариант:

а) жевачка; б) жувачка; в) живачка; г) жвачка; д)жывачка.

18. Вот список существительных:

1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки; 6) лыжи; 7) коньки; 8)каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8; д) 1,2,3,5,8.

19. Какие из этих слов обозначают группу людей:

1) толпа; 2) гурьба; 3) стадо; 4) орава; 5) стая?

а) 1,4,5; б) 1,2,4; в) все; г) 2,4; д) 1,4,5.

20. Даны предложения:

1) В соревновании участвовали ученики обоих школ.

2) Скоро зажгѐтся фонарь и осветит улицу.

3) Внимательно слушав учителя, он всё усваивал.

Перечислите те из них, которые содержат ошибки в образовании слов.

а) 1; б) 2; в) 2,3; г) 1,2; д)1,2,3.

21 . Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

1) столовая, 2) столица, 3) столяр, 4) столько, 5) столешница, 6)

столетник, 7) престол, 8) застолье?

а) все; б) все, кроме 4,7; в) все, кроме 4,5; г) все, кроме 4,6; д) все,

22 . В каких словах на месте пропуска пишется е:

1) в-сеть, 2)на в-су, 3) зав-сать, 4) занав-с, 5) в-сячий?

а) 2; б 2,4; в)2,3,4; г) 4; д) 1,2,4,5.

23. Как начинается поговорка:……… видит из далека? Правильно ли

а) моряк моряка; б) рыбак рыбака; в) рыбак моряка; г) свояк свояка; д)дурак дурака.

24 . Даны формы слов: туч, лож, душ, туш, плач. Сколько

получится осмысленных слов, если к каждому данному слову добавить

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

25. У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях.

Дополните фразу: Они друг с другом.

а) на равной ноге; б) на короткой ноге; в) на близкой ноге; г)на одной ноге; д) на двух ногах.

26. Вот пять несклоняемых существительных:

1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду, 5) пальто.

Какие из них можно употребить вместо многоточия в словосочетании чёрный…?

а) 2,4; б) 1,3; в) 1,2,5; г) 1,2,4; д) 1,2,3,4.

27 . Какие из десяти перечисленных слов происходят от названий частей

1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5)

поручение, 6) намордник, 7) на запятках, 8) наручники, 9) лапник, 10)прохвост?

а) все; б) все, кроме 4; в) все, кроме 4,9,10;

г) все, кроме 4,6,9,10; д) 1,2,5,7,8.

28 . Какое слово надо подставить вместо многоточия во фразу: Нас не устраивает уровень двусторонних отношений наших стран, и мы сделаем всё для его …?

а) активизации; б) усиления; в) укрепления; г) улучшения; д)повышения.

29. Сколько общих звуков в словах серп и перс?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

30. Что надо поставить вместо многоточия во фразе:

Для участия в телешоу отобрали …?

а) трое людей; б) трое человек; в) трёх человек; г) три человека;

д) троих девушек.

31. Вовочка написал диктант на пятёрку.

Как учителю правильнее выразить своё удивление?

а) Ого-го! б) Эх! в) Эхе-хе! г) Эге-гей! д) Ай!

32. Вот список приставок: у-, с-, от-, до-, пере-, на-, за-,в-, раз-, по-, про-.

Сколько из них в сочетании с элементом - дел дают осмысленное слово?

а) 5; б) 6; в) 7; г) 8; д) 9.

33. От каких глаголов ( или отглагольных существительных) можно

образовать наречные сочетания с предлогом на ( типа на лету от лететь):

1) ходить, 2) бегать, 3) скакать, 4) плавать, 5) ехать, 6) прыгать, 7)вешать,8) падать, 9) парить?

а) от всех, кроме 5,6; б) от всех, кроме 5; в) от всех, кроме 5,9;

г) от всех, кроме 5,6,8,9; д) от всех, кроме 5,6,8.

34. Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро:

1) сломя голову, 2) свернув шею, 3; без задних ног, 4) так, что за ушами трещит,

5) во весь опор, 6) как угорелый?

а) все варианты годятся; б) все, кроме 2,4; в) 1,5,6; г) 1,3,6; д) 1,6.

35. Учитель спросил, где было Бородинское сражение. Петя сказал: под Бородиным, Вася: под Бородином, Коля: под селом Бородино, Миша: под селом Бородиным. Кто из них построил фразу правильно?

а) только Петя; б) только Вася; в) только Коля; г) Вася и Коля;

36. У вас с другом испортились отношения. Какими словами можно описать

их после этого печального события:

1) натянутые, 2) напряжённые, 3) надутые, 4) наплевательские,5)

нахмуренные,

6) между нами чёрная кошка пробежала?

а) 1,2,3,4,6; б) 1,2,4,6; в) 1,2,4; г) 1,2; д) 1,2,6.

37. Из трёх карточек с буквами К, О, Т можно составить три трёхбуквенных слова: кот, ток, кто. А сколько трёхбуквенных слов можно составить из трёх карточек с буквами А, Б, Р?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

38. Что может быть постным, но не может быть жирным:

1) мясо, 2) рыба, 3) физиономия, 4) день , 5) мина?

А) 4; Б) 5; В) 4,5; Г) 3,4; Д) 1,2,4.

39. В каких словах на месте пропуска невозможно вставить букву д:

1) по_вернуться, 2) по _скользнуться, 3) на_смехаться, 4) по_черк?

А) 3; Б) 1.4; В) 2; Г) 2,3; Д) 2,3,4.

40. Зуб болел все сильнее, и Витя… пошел к зубному врачу.

Как же Витя пошел лечить зуб?

а) скребя сердце; б) скрепя сердце; в) скрепя сердцем; г) скривя сердце; д)скрипя в сердце.

41. Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во фразу: Это

был______, как медвежонок?

а)некто иной; б)не кто иной; в)кто не иной; г)ни кто иной; д) никто

42. Сколько общих звуков в словах свой и овсяный ?

а)0; б)1; в) 2; г) 3; д)4.

43. Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению:

1)захотеть, 2)вертеть,3) выбежать, 4) подержать, 5) прочитать, 6) грести?

Читайте также: