Неделя развлечений в детском саду цель
Обновлено: 05.07.2024
Задачи:
- повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;
- развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;
- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.
Работа с родителями:
Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ.
Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.
Организация и проведение совместных мероприятий:
- участие в выставке для детей
-участие в обогащении игровой среды в группах
Работа с педагогами:
Оформление выставок детского творчества.
Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.
Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.
Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.
День недели
Тематика дня
Работа с детьми
Работа с родителями
Понедельник 30 октября
-Создание игровых ситуаций;
-Подвижные игры в соответствии с возрастом
Игры с любимыми игрушками.
Вторник 31 октября
-Игры с матрешками, неваляшками.
Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.
Среда 1 ноября
Выше, дальше, сильнее! Мы – олимпийцы!
Четверг 2 ноября
Подвижная игра «Собери фигуру
-привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.
Игры с мячом на прогулке:
Дети мяч толкнут ногами,
Он покатится вперед!
Мы им будем помогать,
Мяч им будем отдавать!
Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!
4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!
Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!
Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!
Мыльные, воздушные, ветерку послушные!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Пузыри летят опять!
Над домами, над лесами, над зелеными садами!
Как красивы - посмотри!
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят!
Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!
Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото - отчет и привлечение родителей приветствуется!
Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс.
Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!
Кто мне ответит? Кто мне подскажет?
Какого цвета лето скажет?!
Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!
Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!
Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!
Приглашаем старшие и подготовительные группы принять участие в ВЕСЕЛЫХ СТАРТАХ на спортивном участке!
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Значение организации досуговой деятельности в детском саду
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.
Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной
Цель и принципы организации досуга в ДОУ
Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:
- позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
- самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
- комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
- целостности: развитие самосознания детей.
Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны
Направления деятельности
Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:
- Спортивный:
- соревнования,
- весёлые старты,
- турниры.
Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу
Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма
Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас
Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников
Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики
Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества
- формирование экологического сознания у детей,
- воспитание любви к природе и родному краю,
- проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
- участие в экологических акциях.
Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую
Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду
- Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
- Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
- Привлечение детей к подготовке мероприятий.
- Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
- Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
- Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
- Воспитание патриотических чувств.
Виды досугов и развлечений в ДОУ
Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.
Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.
Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности
- театрализованные (спектакли),
- познавательные (викторины, КВН),
- спортивные,
- музыкальные,
- литературные развлечения,
- забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).
Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи
К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита
Проведение досуга и развлечений в ДОУ
Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.
Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности
Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент — мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:
- изучение наглядного материала:
- рассматривание тематических плакатов,
- картинок,
- репродукций,
- иллюстраций в книгах,
- макетов,
- мини-выставки в уголке познания;
- посещение группы сказочным персонажем,
- воображаемое путешествие в фантастическую страну,
- перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников — игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем
- Создание сюрпризного момента.
В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства. - Включение в игровую ситуацию.
Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
- Изучение наглядного материала.
Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу — сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:- Каких сказочных героев вы узнали?
- Из каких они сказок?
- Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.)
- Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.)
- Создание проблемной ситуации.
Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание — показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
- Что окружает Австралию? (Вода, океан).
- Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
- Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
- Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус — самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).
Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.
Планирование мероприятий
Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).
Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты — 2–3 раза в год.
Проводить большие праздники рекомендуется несколько раз в течение учебного года
Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.
Приобщение к народным традициям — важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения
Таблица: картотека тем культурных мероприятий
Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
- Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
- Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
- Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать активный интерес к сказкам.
- Чтение сказок,
- рассматривание иллюстраций,
- обыгрывание фрагментов сказок.
- Музыкальное сопровождение,
- иллюстрации к сказкам,
- лепестки цветка разных цветов.
- Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: — Это … (Гном).
Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).
Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
Загадки:- Мальчик… (с пальчик).
- Соловей… (Разбойник).
- Сестрица… (Алёнушка).
- Лиса… (Патрикеевна).
- Аленький… (Цветочек).
- Гуси… (лебеди).
- Крошечка… (Хаврошечка).
- Братец… (Иванушка).
- Баба… (Яга).
- Сивка… (Бурка).
- Красная… (Шапочка).
- Спящая… (Красавица).
- Заюшкина… (Избушка).
- Винни… (Пух).
- Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности
Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.
- в младших и средней группах — 25–30 минут;
- в старшей и подготовительной группах — 45–50 минут.
- в первой младшей группе — 20–30 минут;
- во второй младшей группе — 30–35 минут;
- в средней группе — 45–50 минут;
- в старшей группе — 60 минут;
- в подготовительной группе — до 1 часа 30 минут.
Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников
Длительность уличных забав и народных гуляний:
- в младших и средней группах — не более 1 часа;
- в старшей и подготовительной группах — до 1 часа 30 минут.
Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.
Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе
Примеры организации досугов и развлечений в детском саду
Представленные далее варианты организации культурно-досуговой деятельности дошкольников позволят педагогам перенять успешный опыт коллег, а родителям воспитанников — подготовиться к запланированным мероприятиям.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Читайте также: