Неделя охраны труда в школе классный час

Обновлено: 04.07.2024

Цели: Провести с учащимися внеклассное мероприятие, направленное на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении.

Оборудование и наглядное пособие: жетоны, дискета с презентацией, рисунки учащихся.

Ход игры

Вступительное слово. 28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, а также поговорим о воздействии излучений на организм.

Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?

– пожар;
– поражение электротоком;
– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.

Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах бал необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.

І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”. Вопросы и ответы даны на слайдах.
ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.
ІІІ этап. “Чтобы это значило?” Объяснить значение рисунков.
ІV этап. Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.

І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
В. Спрятаться.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?

А. Для красоты;
Б. Для тушения пожара;
В. Просто так.

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
Б. Дышать глубоко;
В. Закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;
Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;
Б. Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.

ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”

Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны? (Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током? (Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)

Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)

Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

ІІІ этап. “Чтобы это значило?”

Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.

ІV этап. Интересно знать.

Родители должны хорошо подумать перед тем, как разрешить пользоваться сотовым телефоном своему ребенку потому, что их потенциальная опасность для здоровья все ещё не ясна.

Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых сотовыми телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.

Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.

Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.

Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.

Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.

Подведение итогов игры

Литература

А.Т. Смирнов, М.П. Фролов. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. М.: Изд-во АСТ, 1997.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении. Расширить знания детей о профессиях, правилах безопасности, которые необходимо соблюдать людям различных профессий. Развивать внимание, самостоятельность, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки. Формировать здоровьесберегающую компетентность.

Оборудование: жетоны, рисунки учащихся, иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Ход классного часа

І. Организация класса к началу урока

28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении и вспомним, как нужно вести себя в этих ситуациях.

ІІ. Основная часть

1.Актуализация знаний учащихся по теме классного часа

-Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?

– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.)

-Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах бал необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

-Сегодня у нас классный час посвящён теме охраны труда. Мы будем играть в игру, которая выявит ученика-знатока правил безопасного труда.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.

І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;

Б. Позвонить по телефону101 и сообщить старшим;

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;

Б. Залезешь под парту;

В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

4. Для каких целей в школе находится огнетушитель?

Б. Для тушения пожара;

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;

Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;

В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;

Б. Дышать глубоко;

В. Закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;

Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;

В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;

Б. Умеют быстро потушить огонь;

В. Знают много игр с огнем.

ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.

Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны?

(Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током?

(Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение?

Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)

Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)

Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

ІІІ этап. “Что бы это значило?” Объяснить значение рисунков.

Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.

ІV этап. Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.

Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых мобильными телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.

Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.

Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.

Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.

Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.

-Правила безопасности должны соблюдать не только ученики в школе, но и взрослые на производстве, на котором работают.

1). -Кто больше назовёт профессий?

3) -Какие профессии самые опасные и чем они опасны?

ІІІ. Подведение итогов классного часа

Подсчитывание жетонов. Награждение победителя.

Наш классный час закончился, но мне хотелось бы, чтобы вы всю жизнь помнили эти простые, но такие важные правила безопасного поведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомитьучащихся с охраной труда в школе, пропагандировать знания по безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни,познакомить с нормативными документами по Охране труда, развивать память, воображение, внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Познакомить с видами инструктажей, кабинетами повышенной опасности.

Долинненская общеобразовательная школа I – III ступеней


Учитель начальных классов

Минайло Валентина Ивановна

2-а класс

Декабрь 2014

Цель: ознакомить учащихся с охраной труда в школе,

пропагандировать знания по безопасности

жизнедеятельности и здоровому образу жизни;

познакомить с нормативными документами по ОТ;

развивать память, воображение, внимание;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

и здоровью окружающих.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Организационный момент.

Вступительная беседа.

1.Ведущий: Сегодня наш разговор будет об охране труда. Ученик обучается, учитель учит - это наша школьная работа. Действительно, она не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.


Классный час, направленный на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении, развивает внимание, воспитывает самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Содержимое разработки

Конспект классного часа

по охране труда.

Классный час подготовил:

Ильченко Александр Григорьевич

Тема: Остаться здоровым

Цель: провести с обучающимися классный час, направленный на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении, развивать внимание, воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Оборудование и наглядное пособие: плакаты, жетоны, рисунки обучающихся.

Ход классного часа

І.Организация класса к началу урока

Вступительное слово. 28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, а также поговорим о воздействии излучений на организм.

ІІ.Основная часть

1.Актуализация знаний обучающихся по теме классного часа

-Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?

– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.)

-Кроме этого обучающиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах бал необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

-Сегодня у нас не просто классный час,посвященный теме охраны труда,а игра,которая выявит ученика-знатока правил безопасного труда.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.

І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;

Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;

Б. Залезешь под парту;

В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым;

Г. Откроешь окно.

3. Назови телефон пожарной службы.

4. Для каких целей в школе находится огнетушитель?

Б. Для тушения пожара;

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить его водой;

Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;

В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;

Б. Дышать глубоко;

В. Закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;

Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;

В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;

Б. Умеют быстро потушить огонь;

В. Знают много игр с огнем.

ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.

Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны?

(Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током?

(Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение?

Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)

Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.

Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

ІІІ этап. “Чтобы это значило?” Объяснить значение рисунков.

Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.

ІV этап. Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.

Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых мобильными телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.

Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.

Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.

Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.

Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.

ІІІ.Подведение итогов классного часа

Наш классный час закончился,но мне хотелось бы ,чтобы вы всю жизнь помнили эти простые,но такие важные правила безопасного поведения.


-80%

Читайте также: