Неделя обж в школе кусто

Обновлено: 30.06.2024

Первый экзамен в 9 классе - русский язык. Диктант. Я дежурный учитель. Это было ещё до ЕГЭ и ГИА.

Проходя, мимо стола экзаменационной комиссии, замечаю странный мутноватый цвет воды в бутылке.

В голову приходит мысль, что туда что-то добавили. Ловлю своих девчонок и просто спрашиваю: что в бутылке с водой?

Они замялись. Это не мы. Это 9 "А".

- На что рассчитывали?

- Экзаменаторы попьют воду и. побегут. а мы списать сможем.

- Что за детский сад. Дозу, чтобы подействовало, они рассчитали или, как попало подошли к делу?

Зову "ашников". Девчонки в слёзы.

Спрашиваю: а если у человека будет аллергия, непереносимость препарата?

- А-а-а-а-а-а. простите, мы не хотели.

Хотели-не хотели. Глупо. дурацкая выходка почти взрослых тёток.

Воду убрали, скандал раздули. Больше всех неистовствовала классный руководитель 9 "А".

"Ашники" подтвердили, что мои не участвовали, что они ЭТО сами придумали и осуществили.

Со своими у меня особый разговор. Видели и не остановили. Считай сообщники.

Наказали всех. Отменили выпускной. А у нас вместо выпускного была намечена поездка в Сочи. вот и съездили.


Небумажная педагогика (записки классного руководителя - 15) "СЁМА"

В классе появился новенький. Сёма.

Он должен был проучиться I четверть, чтобы продлить себе каникулы у бабушки на тёплом юге.

Семён вошел в коллектив, как будто был тут с первого класса. Почти всех мальчишек успел заразить желанием играть на гитаре. Помню, как мы его тепло провожали во дворе школы. Он обещал вернуться, и вернулся в одиннадцатом. Меня в этой школе уже не было.

Я о том, как один человек может влиять на жизнь других. Его увлечение музыкой породило мощное движение в классе.

Кто бы мог подумать, что мой самый умный, спокойный Максим возьмет в руки гитару и по жизни пойдёт с музыкой? После школы будет играть в самодеятельной группе рок с другими моими ребятами.

Все мы носим в себе частицы других людей. Положительно-заряженные, дающие положительную энергию, чтобы двигаться вперёд.

У каждого в жизни есть свой "Сёма" - маяк, ориентир, точка отсчёта.

Выиграть один из призов

Как не выплачивать автокредит: Михаил Шац объясняет в 45-минутном ролике. Шутка (нет)

Среди других наград:

• пять автокредитов 0%;

• пять годовых запасов бензина;

• скидки на оформление КАСКО;

• денежные призы от 3000 до 10 000 рублей;

• мерч для автомобилистов от Авито Авто;

• промокоды на Авито Доставку и баллы для платного продвижения.

Уфф, все! Чтобы стать участником, оставьте заявку на автокредит в карточке машины, которая вам понравилась на Авито, или на странице конкурса по 16 марта 2022-го.

В течение месяца пройдет несколько розыгрышей. А чтобы никто не усомнился в честности конкурса, победителей определят при помощи великого генератора числе в прямом эфире. Финальный розыгрыш проведет сам Михаил Шац.


Небумажная педагогика (записки классного руководителя - 14) "КЛАССНОЕ ПЛАТЬЕ"

Вечером в ДК должен был состояться "Осенний бал".

От нашего 9 "Б" класса участвовала Катя. Маленькая, хрупкая, смешливая, симпатичная девчонка, бывшая "Королева 5 "Б".

Ко всем конкурсам была готова, и только один не готов - танец. Оказывается, Катя не умеет хорошо танцевать. А танец должен быть обязательно.

Об этом я узнала утром. Доверилась и просмотрела.

Оставалось 9 часов времени.

Ребята сообщили, что собрали деньги и заказали напрокат Кате длинное, шикарное бальное платье. После обеда нужно забирать. Решили помочь, считая, что именно платье должно сделать Катю королевой "Осеннего бала".

И тут меня осенило. Нужно сделать танец с партнером, который замечательно может танцевать, а Катина роль - перемещаться в пространстве, совершать движения руками и быть послушным дополнением. Длинное красивое платье отвлечет, скроет ноги и, что они там выделывают, не будет так заметно.

- Саша, иди сюда. Бери Катю и на сцену в ДК. Пока не поставишь танец, не возвращайтесь.

- Все уроки для вас сегодня отменяются. Столько готовились, и из-за танца всё может провалиться. Пусть Катя станет королевой. Ты столько лет занимаешься хореографией, много выступаешь, ездишь на конкурсы. Настал тот час, когда все свои способности можешь показать ещё и как хореограф.

- Не сомневайся! Всё получится!

Вечер. Мы в зале с волнением следим за конкурсной программой. Всё идет замечательно! Катюшка молодец!

Танцевальный конкурс последний.

Я не знаю, что у моих ребят получилось с танцем.

Первые звуки музыки. Саша в красивом костюме и сверкающих лакированных туфлях, подтянутый, очень пластичный, выделывает завораживающие па. Выпархивает Катя. А платье. какое платье! И вот он уже уверенно кружит её, тоненькую, маленькую, лёгкую.

Танец смотрелся на одном дыхании. Зал замер. Саша мастер! Катя - бабочка, фея, живая кукла - всё, что угодно. Он её ведет, она послушна. Танец лепится на глазах и обретает форму. Это какое-то чудо!

Зал взрывается аплодисментами.

Мы победили и в этом конкурсе и в общем зачёте!

Катя, Саша, весь класс и . платье. Длинное красивое платье, которое заказали напрокат ребята.


Небумажная педагогика (записки классного руководителя - 13) "ХЭЛЛОУИН"

2005 год. Был самый конец октября.

По телевидению много говорили про неведомый для нас праздник Хэллоуин.

Если такого праздника нет, его можно придумать. Своего рода карнавал. Не важно, чего там отмечают англоязычные страны, важно, что у нас появился повод подурачиться.

Договариваемся с ребятами соорудить костюмы и устроить карнавальное шествие со светящейся тыквой.

Когда стемнело, в назначенном месте начали собираться. Кто пришел в новогоднем костюме. Кащея Бессмертного, кто Бабы Яги, кто чёрта. Получилось по-русски, с русскими персонажами сказок. Вот это да!

Я тоже раздумывала, во что нарядиться. Сделала на резинке глаза из круглой капсулы киндер-сюрприза. Надела свитер, подняла до носа горловину, наклеила на ворот из самоклейки огромную улыбку с ухмылкой. Надвинула на лоб дурацкую шапку с помпоном. и меня совсем стало не видно. Человек-маска. Натянула балахон и отправилась на встречу.

Ребята уже таскали вырезанную внутри тыкву со свечой. Меня, конечно, никто не узнал, пока не заговорила. Разработали маршрут с учетом, чтобы зайти за ребятами, которые живут дальше или которых не отпустили родители.

И мы пошли. Было нас человек пятнадцать. Веселились сами над собой. Сказать, что мы привлекли внимание - это ничего не сказать. Когда подходили к дому и все вместе кричали, вызывая одноклассника, это было для людей удивительно и весело. Дружная нечистая сила. Хочу сразу сказать, что ребята вели себя прилично. Родители, узнав, что это, правда, такое классное мероприятие, отпускали с нами детей. Смеялись.

И вот толпа прирастала. Все встреченные из других классов, спрашивали: не могут ли к нам присоединиться? Конечно, могут!

И вот нас уже больше пятидесяти. Дорога на крайнюю улицу идет мимо кладбища. Как не пощекотать нервы? И мы выбираем это путь. Девчонки тихонько повизгивают от страха, мальчишки хорохорятся. Настоящее приключение!

Моя задача - обеспечить безопасность мероприятия. Веселье-весельем, но рамки приличия, дисциплина должны соблюдаться. И все это понимают. Каково было удивление, присоединившихся к шествию, что в этой разномастной толпе нечистой силы незаметно присутствует классный руководитель.

Устали таскать тыкву (она большая). Да и свечу ветер задувал постоянно. надо было лучше фонарик засунуть. Решили её оставить. Вытащили свечку и поставили эту смешную рожицу - символ праздника на пенек возле одного из домов. То-то люди удивятся.

Обратную дорогу проложили так, чтобы всех по пути проводить домой. Я живу на самой крайней улице, четверо моих ребят на соседней, так что все были доставлены в целости и сохранности.

На следующий день, сколько было разговоров в школе, воспоминаний, смеха!

До руководства это событие не дошло, и по шее мы не получили. Оказывается, запрещено было проводить иноземные мероприятия, как и День Святого Валентина. Но, я об этом не знала.

Школа №4 Жака- Ива Кусто

“Экскурсия произвела на меня большое впечатление. Конечно, я часто бываю в Кунсткамере с учениками, и многое знаю, но в этот раз я увидела М.В. Ломоносова с новой для меня стороны, не только как российского ученого и поэта, но и как человека, с простыми человеческими чувствами и стремлениями.” – поделились с коллегами Анастасия Александровна.

Человеком минувшей недели, по версии журнала EUROMAG, стал внук одного из самых знаменитых океанографов и исследователей Жака-Ива Кусто, который побил рекорд деда по непрерывному пребыванию под водой. Фабьен Кусто провел 31 день на глубине 18 метров. После возвращения он отметил, что не собирался превосходить рекорд деда, а вся его работа направлена на продолжение его работы по созданию подводной станции для научных исследований.

Мало кто из современных россиян старше 20 лет не знает кто такой Жак-Ив Кусто. Именно он познакомил нас и весь мир с красотами и тайнами подводного мира. Цикл передач о его подводных экспедициях был одним из самых рейтинговых на российском телевидении, а его вклад в мировую науку сравним с открытиями Ньютона и Эйнштейна.

После того, как знаменитый исследователь завершил свою работу, внимание к исследованию океана постепенно стало угасать, но это вовсе не значит, что оно остановилось.

На минувшей неделе о наследии Кусто всему миру напомнил его внук Фабьен, побивший рекорд своего деда по времени пребывания под водой.

Вместе с ним с глубины поднялась все его исследовательская команда. 31 день они работали на борту аппарат Aquarius. Это единственная в мире подводная научно-исследовательская лаборатория, расположенная в 14,5 км к югу от архипелага Флорида-Кис.

На станции есть шесть кроватей, душ, кондиционер и беспроводной доступ в Интернет. Станция стала базой для исследовательского проекта под названием Mission 31, посвященного изучению кораллового рифа у берегов архипелага Флорида-Кис.

Фабьен Кусто возглавил группу ученых из разных университетов США. По словам участников экспедиции, условия были во многом похожи на Международную космическую станцию (МКС), если не считать невесомости.

По 6-9 часов в день коллеги Фабьена проводили в гидрокостюмах за пределами подводной лаборатории - точно так же, как космонавты в открытом космосе. Aquarius позволяет своим обитателям проводить до 9 часов в воде с аквалангом без необходимости после проходить процедуру декомпрессии.

Целью экспедиции был сбор данных, касающихся климатических изменений, загрязнения океана, а также изучение флоры и фауны архипелага. Также команда занималась картографированием дна.

По признанию исследователей, за несколько дней они собрали столько данных, сколько в других условиях собирали бы пару лет, - именно благодаря непрерывному пребыванию под водой. Фабьен отметил, что только после такой экспедиции начинаешь понимать, почему дед так активно продвигал идею подводных исследовательских станций.


Известно также, что на станцию иногда прибывали гости: отец и сестра Фабьена, коллеги-исследователи и даже популярный актер Иэн Сомерхолдер.

Экипаж Aquarius постоянно вел подробные записи о своих исследованиях: видео, фото и блог о Mission 31 можно посмотреть на специальном сайте, посвященном проекту.

Фабиан Кусто сейчас живет в США, так как, по признанию исследователя, там созданы идеальные условия для работы.

Он родился 2 октября 1967 года в семье Жана-Мишеля Кусто, который сопровождал своего легендарного отца в большинстве экспедиций. Фабиан родился и вырос во Франции, однако большую часть свои жизни прожил и продолжает проживать в Соединенных Штатах Америки. У него есть родная сестра Селин Кусто.

Первое подводное погружение Фабиана состоялось в в возрасте четырех лет, когда Жак-Ив Кусто повесил на спину внуку бак для погружения в воду и отправился с ним в Средиземное море.

Фабиан официально присоединился к исследовательской команде Кусто в 12-летнем возрасте. Его самой первой работой на борту знаменитых кораблей была очистка суден от моллюсков.


После школы Кусто работал в качестве продавца сети Seventh Generation.

Три года спустя он вернулся в семейное дело и начал работать на отца в исследовательской компании Deep Ocean Odyssey, основанной его дедом. Первое время он работал в качестве тестирующего одежду и оснащение для погружения под воду.

Позже Фабиан Кусто окончил Бостонский университет со степенью бакалавра экономики природопользования.

В 2002 году Кусто начал самостоятельную деятельностью и совершил первую экспедицию без помощи знаменитых родственников - погружение и съемка бычьих акул у берегов Багамских островов.

Организация была учреждена в столетний юбилей со дня рождения Жака-Ива Кусто в 2010 году. Организация принимает активное участие в различных экологических и океанских пропагандистских проектах в США и за рубежом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иногда родители являются слишком безответственными по отношению к уходу или контролю за маленькими детьми. Они думают, что если ребёнок находится во дворе своего дома, никто не сможет добраться до него, или что ребёнок не сможет мгновенно оказаться в опасной для жизни ситуации. Это заблуждение. Детям по природе свойственно любопытство, и они очень быстро могут оказаться в опасных ситуациях. Вот, что нужно делать, чтобы следить за безопасностью ваших детей.

Смотрите в оба.

Если Ваши дети находятся за домом или во дворе, удостоверьтесь, что Вы всегда их видите. Если Вам нужно уйти, убедитесь, что есть кто-то ответственный за них. Не оставляйте их во дворе, если там работает какое-нибудь оборудование (например, газонокосилка, куда они могут забраться).

Никогда не следует недооценивать.

Родители могут быть удивлены ловкости, интеллекту или способностям ребёнка для его (ее) возраста. К примеру, если Ваша калитка закрыта, это не значит, что ребёнок не сможет её открыть или выяснить, как нужно выбраться из закрытого пространства. Также многих похитителей абсолютно не смущает тот факт, что ворота закрыты. Если они хотят похитить ребёнка, они дождутся возможности открыть или перепрыгнуть забор, быстро проникнуть на территорию и через минуту исчезнуть. Не рискуйте этим.

Вам нужно знать о том, куда направляются дети.

Часто мы видим детей или подростков, идущих, едущих на велосипеде или на роликах, на которых они плохо передвигаются. При этом их не сопровождали никакие взрослые, они находились на главных дорогах, изолированных улочках или, вблизи с уединёнными парками. В таких ситуациях дети становятся лёгкой и простой добычей для похитителей на машинах. Не позволяйте им становиться следующей жертвой. Требуйте, чтобы они находились поблизости с домом, и настаивайте на том, чтобы они держались подальше от перечисленных выше мест.

Поддержка и защита.

Важно, чтобы дети и подростки знали, что Вы находитесь на их стороне. Поэтому, когда случится что-нибудь сложное, они будут знать, что есть кто-то, кто поддержит их выбор, и они не останутся одни. Также детям нужно чувствовать себя в безопасности. Родители обязаны обеспечивать контроль также над теми, кто находится рядом с их детьми. Не следует предполагать, что Ваш ребёнок находится в безопасности рядом с человеком, которого знает ваша семья, или с другими членами Вашей семьи.

Формируйте уверенность в защите.

Зачастую, когда ребёнка домогаются сексуально, домогающийся взрослый или другой ребёнок будут манипулировать им, чтобы он молчал, угрожая причинить вред родителю ребёнка или попечителю, или даже самому ребёнку. Вам нужно удостовериться в том, что ребёнок знает, что Вы защитите его, и ничего плохого с Вами или с ребёнком не случится, если он скажет, что случилось на самом деле. Вам нужно дать понять ребёнку, что вы достаточно сильны, и что с Вами ничего не случится.

Правила безопасности и правила поведения в опасных ситуациях.

Полезные советы, которые необходимо дать ребёнку

Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям

Дети не должны:

знакомиться на улице с посторонними людьми,

говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон,

гулять в непредназначенных для этого местах,

гулять в отдаленные места без сопровождения взрослого и хорошо знакомого Вам человека,

приносить домой чужие вещи, даже если они утверждают, что просто нашли их на улице.

Это важно помнить:

Уважайте своего ребёнка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против его воли.

Если Вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.

Если ребёнок говорит матери о нездоровом интересе к нему её мужа (сожителя), нужно прислушаться к его словам, поговорить с мужем, не оставлять ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаться с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребёнка.

Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

Если Вы заметили странность в поведении ребёнка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Читайте также: