Неделя общественных наук в школе

Обновлено: 01.07.2024

Оценить 1416 0

Петродворец

Составила учитель начальных классов ГОУ СОШ № 567

ФЕДОТОВА Наталья Владиславна.

Петродворец

Положение о проведение

с 21 по 28 февраля 2011 года

Неделя общественных наук проводится в соответствии с планом.

Цели и задачи проведения недели общественных наук:

Активизировать познавательный интерес учащихся к предметам общественного цикла.

Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности;

Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками;

Создание условий для развития межпредметных связей;

Расширять общий кругозор учащихся;

Формирование нравственно-патриотических качеств;

Формировать чувство любви к Отечеству, культурному наследию нашей Родины.

Воспитывать бережное отношение к историческим ценностям нашего города; символам государства.

Основные мероприятия, запланированные

в неделю общественных наук.

Конкурс кроссвордов (на переменах);

Терминологический диктант (на уроках русского языка);

Тематические уроки музыки (гимн);

Тематические уроки ИЗО (флаг, герб);

Просмотр мультфильма (видеофильма) о дружбе (в ГПД);

Открытие и закрытие недели (торжественная линейка)

Информационное обеспечение проведения недели.

Информационное обеспечение недели обществознания включает в себя разработку и доведение до ответственных за мероприятие и участников регламентирующих документов и информационных материалов, а также подготовку наглядной агитации, отражающей результаты проведения мероприятий недели общественных наук.

Конкурс кроссвордов по предметам общественного цикла.

Конкурс проводится по каждому предмету согласно Плану недели общественных наук во время перемен между уроками.

Цели конкурса:

Проверка знаний учащихся по предметам в игровой форме;

Активизация познавательного интереса учащихся к предметам общественного цикла

Предложенные на конкурс кроссворды и ребусы были составлены с учетом учебных программ по каждому предмету.

Терминологический диктант.

Диктант проводится на уроках русского языка в каждом классе.

Целью проведения диктантов является проверка правильности написания терминов предметов общественного цикла, осуществление межпредметной связи.

Отметка за диктант выставляется в классный журнал по русскому языку.

Конкурс проводится в холле 1, 2 этажей с предварительной подготовкой работ от каждого класса.

Цель конкурса: активизация познавательного интереса.

Задачи: развивать умения учащихся самостоятельно выполнять работу, развивать умение выражать чувства и эмоции через рисунок, воспитывать любовь к родному городу, эстетический вкус.

В конкурсе участвуют как индивидуальные работы, так и коллективные. Данный конкурс подразумевает предварительную подготовку во внеурочное время. Оценка представленных на конкурс работ будет производиться экспертной комиссией по 5 – ти балльной системе по следующим критериям:

Цель: знакомство учеников с историей возникновения символов государства, родного города.

Задачи: познакомить учеников с правилами использования символов, воспитывать уважение к символам государства.

Тематические уроки проводятся по расписанию уроков учителями начальной школы.

Цель: показать учащимся мир взаимоотношений людей в обществе, необходимость его познания через взаимоотношения мультгероев.

Задачи: развивать общие навыки анализа поступков, формировать нравственно-духовные ценности, развивать навыки оценки поступков человека с позиций морали и права, укреплять стремление к нормальному общению в жизни коллектива, терпимости к чужим недостаткам.

Просмотр м/ф проводится в ГПД. После просмотра мультфильма учащимся предлагается с воспитателями обсудить поступки героев и нарисовать понравившихся героев.

Цельювыставки является ознакомление учащихся с книгами по истории и культуре родного города.

Задачи: формирование познавательного интереса, воспитывать уважение и бережное отношение к культурному наследию родного края.

Выставка проводится в читальном зале школьной библиотеки во внеурочное время в течение всей недели общественных наук.

Цель:реализация возможностей учащихся через участие в мероприятии.

Задачи:пропаганда ведения здорового образа жизни, совершенствование ребенком физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, повышении самооценки, .привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культуры и спорта.

Цель: раскрытие творческих способностей и талантов учащихся.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, воспитание патриотических чувств, формирование позитивного отношения к военным, защитникам Родины.

Фестиваль проводится на 1 этаже. Мероприятие требует предварительной подготовки и помощь учителей и родителей. Каждый класс готовит плакат по роду войск. На торжественной линейке представитель от класса выбирает запечатанный конверт с названием войска и учащимися готовится плакат на лист ватмана в произвольной форме. Оценка проходит по 5-ти балльной системе членами жюри в соответствии с критериями:

информационная часть ( содержание )

соответствие выбранной теме

полезность информации для остальных учащихся

самостоятельность в оформлении плаката

Для отражения результатов проведения недели общественных наук была изготовлена следующая наглядная агитация:

-Информационные ежедневные записи в судовой журнал.

Оценка участия учащихся в неделе общественных наук.

В мероприятиях недели принимают участие ученики всех классов начальной школы.

Активность участия оценивается в командном первенстве по школе (по классам) , а также в личном первенстве учащихся по отдельным мероприятиям.

Победитель в командном первенстве (класс) определяется наибольшим количеством набранных смайликов в свои каюты на теплоходе. Смайликов учащиеся получают в конце дня за участие в мероприятиях Недели.

Оценка участия в личном и командном первенстве по мероприятиям проводится в соответствии с Положением о неделе общественных наук.

Промежуточные итоги подводятся ежедневно, вывешиваются в виде судовых записей и количеством баллов в виде смайликов на итоговом экране ,,Пароход Дружба,,

По результатам отдельных мероприятий и командного первенства победители награждаются дипломами и призами на итоговой линейке.

Победители конкурса чтецов выступают также на заключительной линейке.

Награждение проходит в актовом зале в завершающий день недели.

План проведения недели обществоведения

День недели

Мероприятия

Место проведения, ответственные

День отправления

Отплытие из порта № 567

Конкурс кроссвордов, ребусов, занимательных заданий.

Торжественная линейка (15-20 мин.) для 1-2 кл. и 3-4 кл.

На уроках, во внеурочное время дети самостоятельно выполняют задания и сдают в Центр сбора информации

Встреча на рейде. Берега Финского залива.

Остановка город Санкт-Петербург, родной Петергоф.

Конкурс рисунков о Петергофе (для 1-2 кл.)

Библиотечная выставка книг о родном городе.

Конкурс стихов о любви к Родине , родному краю (для 3-4 кл.)

С этого дня оформляются выставки лучших рисунков от каждого класса (не менее 5) на каждом этаже.

Для 3-4 классов объявляется начало Фестиваля плакатов. Каждый класс в конверте получает своё задание ( поисковая деятельность по родам войск и представление).

Выезд в Н.Петергоф(1а-1д)

На уроках литературного чтения проводятся конкурсы внутри класса и выбираются самые лучшие на общий конкурс.

(не более 3 от класса)

Праздничный остров Вежливости.

Спектакль в актовом зале для 1-4 классов.

Уроки этикета, вежливого поведения

Просмотр спектакля в актовом зале.

По расписанию проходят уроки вежливости, этикета , достойного вежливого поведения по риторике.

Высадка на полуостров Апельсинов.

Терминологический диктант 1-4 классы.

Библиотечная выставка книг и рассказов о дружбе.

Конкурс стихов о дружбе для 1-2 классов.

В течение недели на уроках русского языка проводится предварительная работа, и в этот день во всех классах на отдельных листочках учащиеся пишут терминологический диктант с нормами к каждой параллели. Отметки выставляются в журнал.

Запланировать в это день Кл.час.

В ГПД просмотр м/ф с последующим обсуждением и конкурсом рисунков .

Аналогично конкурсу для 3-4 классов проходит конкурс стихов и чтецов 1-2 классов сначала в классе, затем лучшие чтецы от класса читают стихи в школьной библиотеке.

Восхождение на вершину Олимпа.

Подведение итогов выставки рисунков и фестиваля плакатов.

Учителями физ-ры организуются спорт.эстафеты по параллелям с привлечением болельщиков, названием команд, девизом.

Независимым жюри (желательно учителями эстетического курса среднего звена и старшеклассников) проводится подведение итогов выставок рисунков и Фестиваля плакатов.

Возвращение из путешествия.

Закрытие недели торжественной линейкой с награждениями активных участников.

Торжественная линейка с награждениями как индивидуал. , так и самых активных классов (грамотами, дипломами, похв. листами)

Ежедневно ведется судовой журнал с записями самых примечательных мероприятий и указанием самых активных участников каждого дня путешествия.

Анализ и результаты проведения Недели Общественных наук.

Проведенная тематическая неделя вызвала большой интерес у учащихся и высокую активность. Поставленные цели достигнуты. Предложенная форма в условиях нашей школы является эффективной.

Все мероприятия, запланированные в неделе общественных наук, были проведены на должном уровне.

Поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены.

Итоги были подведены, и вывешены на наглядном поле.

Проведено награждение по итогам недели дипломами, грамотами и сладкими подарками.

Выводы и рекомендация.

Проведенные мероприятия в неделе общественных наук и примененные в них различные формы работы являются эффективными в условиях нашей школы и могут быть рекомендованы к широкому применению в учебно-воспитательном процессе.

На педагогическом совете было рекомендовано принять тематические недели как форму учебно-воспитательной работы в следующем учебном году для всей школы.

Учителям начальной школы обратить внимание на сниженную активность отдельных учащихся в общественной жизни школы, чаще привлекать детей именно к организации таких мероприятий, а не только к участию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установленной формы для создания отчета по итогам предметной неделе не существует. Переработав большое колличесвто разных вариантов отчетности, я попыталась создать наиболее удобный и четкий для себя вариант. Надеюсь, что Вам такая форма подачи тоже понравится!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

НЕДЕЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН И НВП

Подготовили:

Учитель истории Воробьёва Татьяна Леонидовна

Учитель истории Романова-Кисличная Марина Владимировна

МАКЕЕВКА – 2018г.

Один из способов повышения интереса учеников к истории – это предметная неделя. С 5 по 9 февраля 2018 г. в нашей школе прошла неделя общественных дисциплин и НВП. Проведение предметных недель в нашей школе уже традиция. Именно в это время учитель-предметник может заинтересовать своим предметом, увидеть творческий потенциал учеников.

Цели проведения Недели общественных дисциплин и НВП:

способствовать усилению интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;

формировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;

развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;

воспитывать любовь к Родине.

При составлении плана были учтены условия, в которых работает школа, возможности учащихся, определены их интересы.

Учителя-предметники обществоведческого цикла Романова-Кисличная М.В., Воробьёва Т.Л., Щербак С.А., Заворотнева Н.К проводили работу в системе мероприятий, способствующих патриотическому воспитанию учащихся, при одновременном развитии их творческих способностей, раскрытии их потенциалов.

Неделя истории проходила в соответствии с разработанным планом мероприятий.

Цели и задачи конкурса:

развивать творческие способности и воображение;

воспитывать толерантность и уважительное отношение к другим народам и нациям;

воспитывать уважительное отношение к истории.



Были поставлены следующие цели:

расширять представление детей о Великой Отечественной войне;

увековечить подвиг солдат Великой Отечественной войны, сохранить память о доблести и героизме народа

способствовать патриотическому воспитанию учащихся;

формировать у учащихся умения использовать полученные на уроках знания во внеклассной работе.

способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора, навыков общения и совместной деятельности.


В ходе подготовки данного стенда ученики проводили интервью с воевавшими во время Великой Отечественной войны родственниками, с теми, кто помогал в тылу, интересовались у родных семейными историями тех страшных лет. Так же была организована работа по сбору наградных документов приближавших победу. Ребята с гордостью представляли истории своих прабабушек и прадедушек.


Цель конкурса:

повышать интерес к изучению истории,

расширять кругозор учеников;

воспитывать самостоятельность мышления, воли, упорство в достижении цели.

Начальные классы с большим удовольствием посмотрели и обсудили мультфильмы о мифах Древней Греции.


Цели мероприятия:

расширить кругозор учеников;

познакомить их с древнегреческим мифом, с культурой Греции;

показать отличие мифа от сказки;

стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учеников;

воспитывать чувство любви к родине; уважения к старшим, внимание к их советам;

стимулировать желание обогащать свой кругозор.


Цели мероприятия были следующими:

расширить знания учащихся о разнообразном мире профессий;

показать важность труда в любой профессиональной деятельности

развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать, описывать, объяснять);

стимулировать познавательный интерес к данной теме.

Цели игры:

повторить материал по истории Древней Греции;

способствовать развитию навыков работы в команде;

воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.




Цель викторины:

закрепить в игровой форме основные исторические события;

развивать у учащихся логическое мышление, способствовать лучшему закреплению дат, персоналий, терминов;

прививать интерес к истории наших предков;

воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины




В качестве жюри были приглашены учитель истории Романова-Кисличная Марина Владимировна и ученики 10-А класса: Гусельников Данил, Кирилюк Екатерина.

Так же 7-А класс в рамках недели истории посетил краеведческий музей города Макеевки.

Цель мероприятия:

расширить и углубить знания учеников по истории родного города;

развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за своих выдающихся земляков.

Больше всего впечатлений у ребят оставил зал, посвященный степным кочевникам нашего края.


Цель конкурса:

повышать интерес к изучению истории;

расширять кругозор учеников;

воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.



Присутствующим были показаны документальные кадры боевых действий, приведены исторические справки о причинах и трагических последствиях военного конфликта, зачитаны трогательные письма военнослужащих своим родным. Ученики имели возможность задать вопросы и узнать о всех ужасах той войны, о чести и воинском долге, о настоящей мужской дружбе. Присутствующие почли память погибших земляков, принимавших участие в войне, минутой молчания.

Сотрудниками библиотеки была организована книжная выставка, на которой была представлена литература об Афганской войне.


Данное мероприятие произвело большое впечатление на слушателей и расширило знания учащихся об одной из самых трагических страниц истории человечества.


Цели викторины:

способствовать развитию логического мышления при решении познавательных задач;

формировать интерес к изучению предметов гуманитарного цикла.


Грамота за победу после викторины оказалась у учеников 9-Б класса.



воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей малой Родине;

способствовать осознанию своей принадлежности к великому народу;

сформировать навык работы с печатными публикациями;

развивать коммуникативный навык сотрудничества в малых группах.




Для ребят была оформлена книжная выставка. Мероприятие прошло в сопровождении слайд-кадров. Дети просмотрели отрывки из документальных фильмов о блокаде Ленинграда.


В течении предметной недели ученики демонстрировали знания по истории, обществознанию и НВП, проявляли смекалку и взаимовыручку, завоевывали грамоты и награды.

9 февраля 2018 г. состоялось торжественное закрытие Недели истории, награждение победителей и подведение итогов. Участие в неделе истории позволило ученикам пополнить свои знания по любимым предметам.

Вывод: предметная неделя прошла успешно. Все мероприятия были проведены согласно плану. Поставленные цели были выполнены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внимание!

С 15 по 19 февраля 2022 года в нашей школе будет проходить Неделя естественных наук.

Задачи мероприятия:

- способствовать повышению интереса у учащихся к познавательно-интеллектуальной и творческой деятельности, к эстетико-эмоциональному творчеству,

- содействовать развитию индивидуальных творческих и художественных способностей.

План проведения Недели естественных наук

Мероприятие

Ответственные

Участники

Открытие предметной недели

классные руководители 5 – 11 классов

Закрытие Недели естественных наук. Подведение итогов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 742 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2022 38
  • DOCX 13.3 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Улубаева Айшат Таусовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Неделя общественных наук в нашей школе - это встречи с экспертами, уроки от выпускников, дебаты, выставки, образовательный медиа-контент, созданный учителями и учениками, и конечно же - обучающие игры.

В 5-х классах прошли необычные уроки истории. Ребята не просто путешествовали по древней Греции, но и попробовали в мастерской афинского художника посоревноваться с ним в творчестве.


Ребята из 10 медиакласса встретились с основателем проекта Страдающее средневековье Константином Мефтахудиновым. Он рассказал будущим журналистам, как студентам исторического факультета удалось раскрутить паблик в социальных сетях и привлечь полмиллиона подписчиков.





Ученики 6-х классов разыграли на уроках нешуточные исторические сцены из эпохи Средневековья. В ходе игры ни один ученик не пострадал !





В течение всей недели наш учитель истории Леонид Александрович Левин рекомендовал фильмы и книги для изучения различных исторических тем.


Дорогие друзья! Мы рады объявить вам о начале Недели общественных наук. Как всегда, мы приглашаем к участию учеников 1-11 классов Школы дистанционного обучения: для вас созданы занимательные игры и викторины, проекты, конкурсы творческих работ. Наша неделя поможет вам познакомиться с героическими страницам Российской истории.

События Недели продлятся с 17 по 30 ноября 2014 года. Награждение победителей 30 ноября.

Ни для кого из вас не секрет, что на наш 2014-2015 учебный год выпадает сразу несколько ярких военных событий: это и начало Первой мировой войны, и 70-летие великой победы во Второй мировой войне. В связи с этим и выбрана тема нашей предметной недели:

"Россия в мировых войнах или Подвиги героев бессмертны".

Читайте также: