Неделя начальных классов в коррекционной школе

Обновлено: 05.07.2024


План проведения о

недели начальных классов

13 - 17 ноября 2017 года

День недели

Мероприятие

Открытие предметной недели (линейка)

Оформление информационного стенда

Закрытие общешкольной предметной недели (линейка), награждение победителей конкурсных мероприятий, выпуск стенгазет.

Неделя начальных классов. План проведения мероприятий

Первые школьные дни для ребят, которые еще недавно проводили время в детском саду, являются наиболее тяжелыми. Для быстрой адаптации первоклассников проводится неделя начальных классов.

Понедельник – День чтения книг

Вторник – День родного языка

Второй школьный день тематической недели будет посвящен грамотности ребят. Участие будут принимать по большей мере ребята, которые уже не первый год обучаются в школе. Первоклассники смогут наблюдать за успехами сверстников. Это мотивирует их для достижения хороших результатов в дальнейшем.

Среда – Математический день

Участие принимают все учащиеся начальных классов. Но в большей мере внимание уделяется ребятам, которые планируют переходить в среднюю школу. Таким образом удастся выяснить, каких успехов удалось добиться детям за время обучения в начальных классах. Полученные знания станут основой образования в будущем.

Четверг – День природоведения

В школьных стенах можно провести викторину на знание видов животных и растений. План проведения недели начальных классов обязательно должен включать урок труда с использованием природного материала (сухих листьев, шишек, мха). О том, что будет проведено занятие такого рода, ребят нужно предупредить заранее.

Пятница – подведение итогов

Завершается неделя начальных классов торжественной линейкой. Здесь подводятся итоги проведенных мероприятий, наиболее активные ребята получают призы. В пятницу можно провести также день самоуправления. При этом в качестве учителей будут выступать старшеклассники. Малыши же будут стараться показывать свои знания и достижения взрослым учащимся.

Предметная неделя в начальной школе "Путешествие в Почемучию". В разработку включены нестандартные уроки, игровые моменты, игры, конкурсы, соревнования, КВН, викторины. Эти приёмы снижают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Такие уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. А как известно игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: "Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего, в игре".

И так, мы начинаем путешествие.

"Путешествие в Почемучию"


Где на рисунках нарушено право: (на прикосновенность жилища; на жизнь; на свободу; на отдых и разумное ограничение рабочего дня)


Задание: назовите, из частей каких животных составлен зверь.



1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?

2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.

3. Число меньше 10 на 2.

4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

5.Действие, выполняемое при уменьшении числа н6а несколько единиц.

6.Число меньше одного на один.

7. Знак, при помощи которого увеличивают число на несколько единиц.

8. Число больше 3 на 4.


Участвуют три команды по 5-7 человек, остальные зрители. Команды сидят за столами, расположенными полукругом.

Я приветствую всех собравшихся в этом зале! Начинаем наш музыкальный конкурс.

Первый тур "Разминка".

Команды поочереди отвечают на вопросы, на обдумывание даётся 30 секунд. Если команда не отвечает или даёт неправильный ответ, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

У него особый дар:
Пищит тонко, как комар.
О каком певце идёт речь?
(Витас)

Меня танцуют и поют,
А так же овощем зовут. (Бульба)

"Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою"
Кто пел эту песню? (Бременские музыканты

Второй тур "Буриме".

Сочинение стихов на заданную рифму. Вам надо придумать начало каждой строфы, а окончания их уже известны.

На экран выводятся пары слов:

Придумать четверостишие с указанными словами.

Ведущий: (к зрителям)

Пока команды готовятся, мы с вами тоже займёмся стихами. Вам нужно будет закончить строчки стихотворений из жизни нот.

Занимается упорно тэквондо
Сильная и ловкая нота: (До).

Любима она и взрослыми,
Любима и детьми,
Мягкая и нежная,
Простая нота: (Ми).

Она со скрипичным ключом очень дружит,
Живёт мирно, скромно, ни о чём не тужит.
Что нужно сберечь - прячет на антресоль.
Что это за нотка? Конечно же: (Соль).

А сейчас предлагаю отгадать вам загадки. Работа со зрителями.

У него есть язык,
Он болтать им привык;
Но когда болтает он,
Слышно не слова, а звон. (Колокол.)

На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая, я дышу,
И все слышат моё пенье. (Гармонь.)

Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Их не бойся - не кусаются,
А если тронешь - зазвучат. (Рояль, аккордеон.

Ведущий зачитывает стихи команд. Команды, справившиеся с заданием, получают жетоны.

Третий тур "Картина".

Эта картина составлена по мотивам разных песен, а вам нужно "увидеть" их и спеть.

Команды поют по одной песне по очереди (можно использовать только куплет). За каждую песню - жетон. Предлагаю описание картины "Чудо - остров" (при её составлении можно использовать картинки, вырезанные из журналов, открыток, использовать ИКТ).

Слева на острове две пальмы, под ними львёнок с черепахой. Песок постепенно переходит в зелень. С правой стороны острова небольшой лес, в лесу медвежонок. Чуть поодаль, в глубине острова, - берёза, на берёзе сидит большая кукушка, а рядом разместились Бременские музыканты. Вблизи, в центре острова, небольшой водоём, в нём - лягушка. Можно посадить у водоёма "любителя - рыболова". По морю плывёт белый кораблик, ныряют дельфины. Над островом - солнце, облака, самолёт. Из одной тучки капает дождь.


Четвёртый тур "Маскарад".

Все любят надевать, примерять маски. Знакомые вам песни спрятались под масками, попробуйте их узнать. Итак, что за песенка скрылась под маской? По окончании тура подсчитывают количество жетонов, полученных за все туры.

Молодцы! Вы сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание "Мызыкально образованный 1 степени" или просто "Музобр". Участникам команды, набравшей наибольшее количество жетонов, присваивается звание "Музобр - плюс".


Рада приветствовать вас. Сегодня мы совершим с вами путешествие по литературе. Путешествовать люди начали ещё в древности. А с помощью, каких средств передвигались наши предки?

  • "Царевна - лягушка"
  • "Иван - царевич и Серый Волк"
  • "Иван - крестьянский сын"
  • "По щучьему велению"
  • "Баба - Яга"
  • Лежит полгода покрывало, весной его как не бывало. (снег)
  • Не огонь, а жжётся. (мороз)
  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)
  • Не зверь, а воет. (ветер)
  • Рук нет, а строить умеет. (птица)

Молодцы! Я слышала от сказочных героев, что вы очень любите сказки. Давайте заглянем во Дворец "Сказкина угадайка".

  • Чем отличается сказка от других произведений?
  • Как называются сказки, которые сочинил народ?
  • А как называются сказки, которые написали писатели?
  • Каких писателей - сказочников вы знаете?

На каждый вопрос подскажите ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор:(Айболит)

Он и весел и незлобен-
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок:(Винни - Пух)

Задание: Сложи фигуры.

Сложи такие фигуры. Покажи как.


Мы - большущая семья,
Самый младший - это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Миша,
Оля, Даша и Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье?
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Две уселись на доске,
Две на травке полежали,
Две по дорожке побежали,
Две стояли в стороне,
За всеми наблюдали и в верёвочку играли.

Сколько всего обезьянок в зоопарке?

На доске сказочный город с числами. Дополните до 10.


На экране цепочка. Групповая работа по 4 человека.


В семье существует традиция: называть сына в честь деда. Деда зовут Максим Леонидович. Как зовут его сына и внука? (сын - Леонид Максимович, внук - Максим Леонидович)

У Лены, Оли и Веры дома есть животные. У одной кошка, у другой собака, у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены не попугай и не кошка, а у Оли не кошка? (У Лены живёт собака, у Оли - попугай, у Веры - кошка)

  • Два кольца, в середине нет гвоздя, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая цифра? (8)
  • Вид её - как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. (2)

Соревнования знатоков табличного умножения и деления.

Победители награждаются званием "Лучший математик".

А сейчас предлагаю всем разделиться на две команды. Вам предстоят спортивные состязания.

Представление жюри: родители 1-4 классов,

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.


Я приветствую Вас на весёлой волне. Озеро необычное, оно весёлое. Вы готовы веселиться? Тогда ничинаем.

Конкурс "Свари уху".

С одной стороны поставлены кастрюли. Напротив - стол с набором продуктов для ухи: картофель, морковь, лук, репка, рыбка, соль, перец, помидор, капуста, манка, лапша, рис, горох томат.

Необходимо набрать правильные продукты для приготовления блюда.

Смешилки от Банифация.

Плывёт муравей на спичке. К нему села муха. Муравей кричит: "Кыш, кыш, пернатая, баржу потопишь!"

Бегает ёжик вокруг бочки и думает: "Когда же этот забор кончится?"

Сидит ворона на дереве, а сыр во рту держит. Подходит лиса: "Голубушка, как хороша!" Ворона положила сыр под крыло и отвечает: "Хватит сказки рассказывать! Кто сейчас этого не знает? "

  • Почему у жирафа шея длинная? (он любит списывать)
  • Почему у бегемота нет талии? (не умеет танцевать)
  • Почему у слона огромные уши? (удобно мух отгонять)

Конкурс "Чей нос лучше?"

На столе лежат карточки со словами и зеркальце. Игрок выбирает, не глядя, любую карточку и рекламирует свой нос, глядя в зеркальце, и использует слова, записанные на карточке. Или выведены на экран монитора.

Анализ проведения недели начальных классов

l Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла.

l Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

l При составлении плана проведения предметных недель учитываются: занятость всех учителей МО, разнообразные формы проведения мероприятий, оформление стендов и кабинетов, четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Цель проведения недели :

Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

Задачи предметной недели:

l Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;

l Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся;

l Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

l Способствовать повышению образовательного уровня;

l Обучать детей самостоятельности и творчеству;

l Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам;

Принципы проведения Недели.

Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

Предметная неделя – это средство управления качеством образовательного процесса в школе.

Внеурочная (внеучебная) работа по предмету требует от нас, учителей, обогащения своих знаний и способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Предметные методические недели позволяют нам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях и умениях, выявлять имеющиеся способности.

Успех в проведении предметных недель во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе.

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


2. Открытый урок 2 класс Старинная женская работа (Мурзина З.П.22.11.2016г.)

3. Конкурс экологических плакатов (1 - 4 кл.)

ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ


ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА


3. Открытый урок 4 класс. Знаки препинания при однородных членах предложения (Черемнова И.В. 24.11.2016)

Похожее изображение

3. Линейка закрытия недели начальной школы. Подведение итогов. (Мурзина З.П., Совпель Н.Ю.)

Анализ проведения недели начальных классов

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:

• Оперативное совещание по открытию методической недели.

• Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.

• Наглядное оформление материалов методической недели.

В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время. В ходе проведения мероприятий и открытых уроков установлено, что учителя, работающие в начальных классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.

делать выводы . Учитель свободно владеет материалом урока, учебным предметом в целом, знает методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения; знает индивидуальные особенности учащихся класса, предвидит их возможные затруднения и пути их преодоления. Чтобы поддерживать работоспособность детей во время урока, учитель использует такую форму урока как динамический момент, направленный на двигательную активность, восстановление мыслительных функций, валеологические упражнения для глаз.

На протяжении всего урока царила атмосфера творческого поиска, взаимопонимания, доброжелательности и взаимного доверия учителя и учеников. Работоспособность школьников поддерживалась в течение всего урока. Смена видов деятельности учащихся, оптимальное сочетание различных методов и приемов обучения, рациональное использование времени на уроке, и оптимальный темп работы учителя способствовало познавательной активности учащихся. Проведение рефлексии в заключительной части урока показало, что интерес учащихся приобретает учебно-познавательный характер, становится устойчивым, и превращает его в мотив учения.

На станциях ребята выполняли определенные задания, которые требовали повторения и обобщения знаний по литературному чтению. Игра совершенствовала коллективные формы работы, поддерживала интерес к предмету, способствовала развитию интеллекта. Итог игры подводился совместно с учащимися. Активность детей на занятии была хорошая, все дети включились в процесс обучения и обсуждения, пассивных детей не было. Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Данное мероприятие было направлено на развитие творческой активности детей.

Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу.

На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную практическую деятельность, детям нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного задания.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и применению его в новых условиях.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Уделялось внимание здоровьесберегающей функции через проведение физминутки. Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся. На уроке обогащался словарный запас, расширялся кругозор о многообразии профессий и их взаимосвязи, прививался интерес к предмету. На уроке воспитывалось уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. После выполнения самостоятельной работы учащиеся сами оценили качество выполнения своей работы и выставили себе отметки. На уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: